Деловой Омск

Деловой Омск

06 августа 2014 05.17Статьи

Скоростной режим повышения цен на проезд

Омские частные перевозчики не оставляют попыток добиться повышения стоимости проезда в маршрутках, на этот раз до 32 рублей. Они заявляют, что сейчас едва покрывают свои расходы.

Скоростной режим повышения цен на проезд

На прошлой неделе 5 предпринимателей, занимающихся пассажирскими первозками, обратились в РЭК с просьбой увеличить тариф на пассажирские перевозки. ИП Прокопенко М. Е., ИП Поварченков Р. А., ИП Соловьев А. Н., ИП Яловенко А. А. и ИП Бабайцев В. М. предложили пересмотреть предельно возможный тариф. Сейчас он составляет 18 рублей, а перевозчики предлагают установить его в рамках от 24,82 до 31,56 рубля. В течение этой недели комиссия должна принять решение об открытии тарифного дела.

Месяц назад на заседании общественного совета при РЭК было принято решение отказать этим же перевозчикам в повышении тарифа до 25 рублей. Председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев объяснил это тем, что предприниматели не смогли представить убедительных расчетов, доказывающих экономическую целесообразность увеличения платы за проезд. Чиновник заявлял также, что владельцы маршруток не раскрыли часть информации о своих затратах и объеме выплачиваемых налогов. По расчету РЭКа, предложенный предпринимателями тариф был завышен почти на 7 рублей.

Маршрутки обогнали автобусы

Пассажиропоток в Омске сейчас распределен в пользу частных перевозчиков. В городе 3,1 тыс. легально работающих маршруток, и в 2013 году они перевезли 55,2% пассажиров. На муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи пришлось лишь 44,8%.

По словам экспертов, сегодня на рынке 10-15 крупных предпринимателей. На их долю приходится не менее 60% всего сегмента частных пассажирских перевозок, а в таксопарках насчитывается от 100 до 500 маршруток.

Объем рынка частных перевозок эксперты оценивают примерно в 500 млн рублей в месяц.

Со слезами на глазах

Часть опрошенных «ДО» перевозчиков уверены, что увеличение предельного тарифа — это неизбежность. Учредитель ООО «Автодор» Николай Артемьев связал это не только с повышением цен на коммунальные услуги, энергоносители и дизельное топливо, но и с общей экономической ситуацией.

«Мы ощущаем инфляцию, соответственно, и тариф должен быть изменен», — заявил он в беседе с «ДО».

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также назвал обоснованным обращение коллег в РЭК с просьбой пересмотреть тариф.

«Речь идет о предельно допустимом, а не фактическом тарифе, — говорит Локотков. — Поэтому предложенные предпринимателями суммы, на мой взгляд, вполне разумны. Это же не значит, что все сразу увеличат стоимость проезда до верхней планки. А что не так в экономических подсчетах этой группы перевозчиков, пусть скажет РЭК. Но очевидно же, что мы испытываем серьезные трудности».

Перевозчики жалуются на недавнее повышение стоимости газа, который использует в качестве топлива часть машин, дороговизну запчастей, необходимость кредитования для покупки нового транспорта и на издержки, связанные с ремонтом «Газелей». Владельцам маршруток, по их словам, приходится экономить на топливе (солярку покупают из-под полы), мойке машин и запчастях (их заказывают оптом за пределами региона, а не приобретают в местных магазинах).

«Большинство предпринимателей еле сводят концы с концами», — утверждает директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. — Мелкие перевозчики существенно выигрывают, если не нанимают водителя, а ездят за рулем сами».

По словам предпринимателя, новая маршрутка окупается более чем за 5 лет, и то если загрузка на маршруте высока и нет серьезных поломок.

«Если же транспорт приходится ремонтировать или он попадает в ДТП, то срок окупаемости увеличивается», — говорит Меняйлов.

Вне закона

Предприниматели уверены, что, несмотря на заявление Сергея Синдеева о том, что нынешняя стоимость проезда сохранится до конца года, перевозчики все-таки сумеют обосновать необходимость ее повышения и РЭК не найдет аргументов против.

Компромиссными цифрами владельцы маршруток называют 23-25 рублей. По их расчетам, при стоимости билета в этих рамках можно будет говорить о рентабельности этого бизнеса.

«При цене в 23 рубля нам будет гораздо легче, — убеждает Меняйлов. — А еще лучше станет, если убрать с улиц нелегалов».

В оценке числа нелегально выходящих на улицы маршруток специалисты заметно расходятся. По информации налоговой службы, не имеют разрешений на перевозки около 3 тыс. машин. Представители ГИБДД насчитывают около 2,5 тыс. нелегалов. Сами перевозчики говорят о 1-1,5 тысячах незаконных маршруток.

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также видит проблему в перенасыщении улиц города транспортом.

«Сегодня никто не может сказать, сколько машин у нас в городе, — заявил Локотков в беседе с «ДО». — По моим оценкам, улицы перенасыщены пассажирским транспортом более чем на тысячу единиц. Когда этого переизбытка не будет, тариф сам упадет».

Кроме того, участники рынка говорят о неравной конкуренции. Часть предпринимателей, выигравших конкурс на осуществление перевозок, вкладываются в покупку нового подвижного состава. В большинстве случаев бизнесмены вынуждены брать для этого кредит как минимум на 5 лет. Тогда как другие перевозчики покупают «Газели» с рук за 50 тыс. рублей и работают на них, максимально снижая затраты.

Впрочем, по информации бизнесменов, ни вложения в приобретение автобусов стоимостью более 1 млн рублей, ни траты на подержанные авто РЭК не учитывает, разрабатывая свой тариф на перевозки.

Наталья Коробова 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (033) 5 августа

Добавить комментарий
Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.