Деловой Омск

Деловой Омск

06 августа 2014 05.17Статьи

Скоростной режим повышения цен на проезд

Омские частные перевозчики не оставляют попыток добиться повышения стоимости проезда в маршрутках, на этот раз до 32 рублей. Они заявляют, что сейчас едва покрывают свои расходы.

Скоростной режим повышения цен на проезд

На прошлой неделе 5 предпринимателей, занимающихся пассажирскими первозками, обратились в РЭК с просьбой увеличить тариф на пассажирские перевозки. ИП Прокопенко М. Е., ИП Поварченков Р. А., ИП Соловьев А. Н., ИП Яловенко А. А. и ИП Бабайцев В. М. предложили пересмотреть предельно возможный тариф. Сейчас он составляет 18 рублей, а перевозчики предлагают установить его в рамках от 24,82 до 31,56 рубля. В течение этой недели комиссия должна принять решение об открытии тарифного дела.

Месяц назад на заседании общественного совета при РЭК было принято решение отказать этим же перевозчикам в повышении тарифа до 25 рублей. Председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев объяснил это тем, что предприниматели не смогли представить убедительных расчетов, доказывающих экономическую целесообразность увеличения платы за проезд. Чиновник заявлял также, что владельцы маршруток не раскрыли часть информации о своих затратах и объеме выплачиваемых налогов. По расчету РЭКа, предложенный предпринимателями тариф был завышен почти на 7 рублей.

Маршрутки обогнали автобусы

Пассажиропоток в Омске сейчас распределен в пользу частных перевозчиков. В городе 3,1 тыс. легально работающих маршруток, и в 2013 году они перевезли 55,2% пассажиров. На муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи пришлось лишь 44,8%.

По словам экспертов, сегодня на рынке 10-15 крупных предпринимателей. На их долю приходится не менее 60% всего сегмента частных пассажирских перевозок, а в таксопарках насчитывается от 100 до 500 маршруток.

Объем рынка частных перевозок эксперты оценивают примерно в 500 млн рублей в месяц.

Со слезами на глазах

Часть опрошенных «ДО» перевозчиков уверены, что увеличение предельного тарифа — это неизбежность. Учредитель ООО «Автодор» Николай Артемьев связал это не только с повышением цен на коммунальные услуги, энергоносители и дизельное топливо, но и с общей экономической ситуацией.

«Мы ощущаем инфляцию, соответственно, и тариф должен быть изменен», — заявил он в беседе с «ДО».

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также назвал обоснованным обращение коллег в РЭК с просьбой пересмотреть тариф.

«Речь идет о предельно допустимом, а не фактическом тарифе, — говорит Локотков. — Поэтому предложенные предпринимателями суммы, на мой взгляд, вполне разумны. Это же не значит, что все сразу увеличат стоимость проезда до верхней планки. А что не так в экономических подсчетах этой группы перевозчиков, пусть скажет РЭК. Но очевидно же, что мы испытываем серьезные трудности».

Перевозчики жалуются на недавнее повышение стоимости газа, который использует в качестве топлива часть машин, дороговизну запчастей, необходимость кредитования для покупки нового транспорта и на издержки, связанные с ремонтом «Газелей». Владельцам маршруток, по их словам, приходится экономить на топливе (солярку покупают из-под полы), мойке машин и запчастях (их заказывают оптом за пределами региона, а не приобретают в местных магазинах).

«Большинство предпринимателей еле сводят концы с концами», — утверждает директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. — Мелкие перевозчики существенно выигрывают, если не нанимают водителя, а ездят за рулем сами».

По словам предпринимателя, новая маршрутка окупается более чем за 5 лет, и то если загрузка на маршруте высока и нет серьезных поломок.

«Если же транспорт приходится ремонтировать или он попадает в ДТП, то срок окупаемости увеличивается», — говорит Меняйлов.

Вне закона

Предприниматели уверены, что, несмотря на заявление Сергея Синдеева о том, что нынешняя стоимость проезда сохранится до конца года, перевозчики все-таки сумеют обосновать необходимость ее повышения и РЭК не найдет аргументов против.

Компромиссными цифрами владельцы маршруток называют 23-25 рублей. По их расчетам, при стоимости билета в этих рамках можно будет говорить о рентабельности этого бизнеса.

«При цене в 23 рубля нам будет гораздо легче, — убеждает Меняйлов. — А еще лучше станет, если убрать с улиц нелегалов».

В оценке числа нелегально выходящих на улицы маршруток специалисты заметно расходятся. По информации налоговой службы, не имеют разрешений на перевозки около 3 тыс. машин. Представители ГИБДД насчитывают около 2,5 тыс. нелегалов. Сами перевозчики говорят о 1-1,5 тысячах незаконных маршруток.

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также видит проблему в перенасыщении улиц города транспортом.

«Сегодня никто не может сказать, сколько машин у нас в городе, — заявил Локотков в беседе с «ДО». — По моим оценкам, улицы перенасыщены пассажирским транспортом более чем на тысячу единиц. Когда этого переизбытка не будет, тариф сам упадет».

Кроме того, участники рынка говорят о неравной конкуренции. Часть предпринимателей, выигравших конкурс на осуществление перевозок, вкладываются в покупку нового подвижного состава. В большинстве случаев бизнесмены вынуждены брать для этого кредит как минимум на 5 лет. Тогда как другие перевозчики покупают «Газели» с рук за 50 тыс. рублей и работают на них, максимально снижая затраты.

Впрочем, по информации бизнесменов, ни вложения в приобретение автобусов стоимостью более 1 млн рублей, ни траты на подержанные авто РЭК не учитывает, разрабатывая свой тариф на перевозки.

Наталья Коробова 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (033) 5 августа

Добавить комментарий
Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.

Омский мэр заплатит

Омский мэр заплатит

«Класс» выяснил, какие организации и персоналии уже в конце июня получат ежегодную молодежную премию мэра. Рассказываем о десяти лауреатах, что прожили год действительно не зря.

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Три победителя и еще семь работ, оцененных конкурсной комиссией регионального конкурса.