Деловой Омск

Деловой Омск

06 августа 2014 05.17Статьи

Скоростной режим повышения цен на проезд

Омские частные перевозчики не оставляют попыток добиться повышения стоимости проезда в маршрутках, на этот раз до 32 рублей. Они заявляют, что сейчас едва покрывают свои расходы.

Скоростной режим повышения цен на проезд

На прошлой неделе 5 предпринимателей, занимающихся пассажирскими первозками, обратились в РЭК с просьбой увеличить тариф на пассажирские перевозки. ИП Прокопенко М. Е., ИП Поварченков Р. А., ИП Соловьев А. Н., ИП Яловенко А. А. и ИП Бабайцев В. М. предложили пересмотреть предельно возможный тариф. Сейчас он составляет 18 рублей, а перевозчики предлагают установить его в рамках от 24,82 до 31,56 рубля. В течение этой недели комиссия должна принять решение об открытии тарифного дела.

Месяц назад на заседании общественного совета при РЭК было принято решение отказать этим же перевозчикам в повышении тарифа до 25 рублей. Председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев объяснил это тем, что предприниматели не смогли представить убедительных расчетов, доказывающих экономическую целесообразность увеличения платы за проезд. Чиновник заявлял также, что владельцы маршруток не раскрыли часть информации о своих затратах и объеме выплачиваемых налогов. По расчету РЭКа, предложенный предпринимателями тариф был завышен почти на 7 рублей.

Маршрутки обогнали автобусы

Пассажиропоток в Омске сейчас распределен в пользу частных перевозчиков. В городе 3,1 тыс. легально работающих маршруток, и в 2013 году они перевезли 55,2% пассажиров. На муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи пришлось лишь 44,8%.

По словам экспертов, сегодня на рынке 10-15 крупных предпринимателей. На их долю приходится не менее 60% всего сегмента частных пассажирских перевозок, а в таксопарках насчитывается от 100 до 500 маршруток.

Объем рынка частных перевозок эксперты оценивают примерно в 500 млн рублей в месяц.

Со слезами на глазах

Часть опрошенных «ДО» перевозчиков уверены, что увеличение предельного тарифа — это неизбежность. Учредитель ООО «Автодор» Николай Артемьев связал это не только с повышением цен на коммунальные услуги, энергоносители и дизельное топливо, но и с общей экономической ситуацией.

«Мы ощущаем инфляцию, соответственно, и тариф должен быть изменен», — заявил он в беседе с «ДО».

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также назвал обоснованным обращение коллег в РЭК с просьбой пересмотреть тариф.

«Речь идет о предельно допустимом, а не фактическом тарифе, — говорит Локотков. — Поэтому предложенные предпринимателями суммы, на мой взгляд, вполне разумны. Это же не значит, что все сразу увеличат стоимость проезда до верхней планки. А что не так в экономических подсчетах этой группы перевозчиков, пусть скажет РЭК. Но очевидно же, что мы испытываем серьезные трудности».

Перевозчики жалуются на недавнее повышение стоимости газа, который использует в качестве топлива часть машин, дороговизну запчастей, необходимость кредитования для покупки нового транспорта и на издержки, связанные с ремонтом «Газелей». Владельцам маршруток, по их словам, приходится экономить на топливе (солярку покупают из-под полы), мойке машин и запчастях (их заказывают оптом за пределами региона, а не приобретают в местных магазинах).

«Большинство предпринимателей еле сводят концы с концами», — утверждает директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. — Мелкие перевозчики существенно выигрывают, если не нанимают водителя, а ездят за рулем сами».

По словам предпринимателя, новая маршрутка окупается более чем за 5 лет, и то если загрузка на маршруте высока и нет серьезных поломок.

«Если же транспорт приходится ремонтировать или он попадает в ДТП, то срок окупаемости увеличивается», — говорит Меняйлов.

Вне закона

Предприниматели уверены, что, несмотря на заявление Сергея Синдеева о том, что нынешняя стоимость проезда сохранится до конца года, перевозчики все-таки сумеют обосновать необходимость ее повышения и РЭК не найдет аргументов против.

Компромиссными цифрами владельцы маршруток называют 23-25 рублей. По их расчетам, при стоимости билета в этих рамках можно будет говорить о рентабельности этого бизнеса.

«При цене в 23 рубля нам будет гораздо легче, — убеждает Меняйлов. — А еще лучше станет, если убрать с улиц нелегалов».

В оценке числа нелегально выходящих на улицы маршруток специалисты заметно расходятся. По информации налоговой службы, не имеют разрешений на перевозки около 3 тыс. машин. Представители ГИБДД насчитывают около 2,5 тыс. нелегалов. Сами перевозчики говорят о 1-1,5 тысячах незаконных маршруток.

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также видит проблему в перенасыщении улиц города транспортом.

«Сегодня никто не может сказать, сколько машин у нас в городе, — заявил Локотков в беседе с «ДО». — По моим оценкам, улицы перенасыщены пассажирским транспортом более чем на тысячу единиц. Когда этого переизбытка не будет, тариф сам упадет».

Кроме того, участники рынка говорят о неравной конкуренции. Часть предпринимателей, выигравших конкурс на осуществление перевозок, вкладываются в покупку нового подвижного состава. В большинстве случаев бизнесмены вынуждены брать для этого кредит как минимум на 5 лет. Тогда как другие перевозчики покупают «Газели» с рук за 50 тыс. рублей и работают на них, максимально снижая затраты.

Впрочем, по информации бизнесменов, ни вложения в приобретение автобусов стоимостью более 1 млн рублей, ни траты на подержанные авто РЭК не учитывает, разрабатывая свой тариф на перевозки.

Наталья Коробова 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (033) 5 августа

Добавить комментарий
Артем Михалков: «Жюри «Движения» не будет играть с омскими режиссерами в поддавки»

Артем Михалков: «Жюри «Движения» не будет играть с омскими режиссерами в поддавки»

О грядущем юбилейном кинофестивале дебютов, поведении творческой богемы в Омске и финансировании российского кино рассказал «Новому Омску» актер, режиссер, сценарист и продюсер Артем Михалков.

Александр Красовицкий, фронтмент «Animal ДжаZ»: «Женщины — очень высокая материя. Не заблуждайтесь»

Александр Красовицкий, фронтмент «Animal ДжаZ»: «Женщины — очень высокая материя. Не заблуждайтесь»

О жизни независимых музыкантов, ненависти к пафосным приемам и детях, зачатых под «Animal ДжаZ», — в нашем интервью с бессменным лидером группы.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.