Деловой Омск

Деловой Омск

06 августа 2014 05.17Статьи

Скоростной режим повышения цен на проезд

Омские частные перевозчики не оставляют попыток добиться повышения стоимости проезда в маршрутках, на этот раз до 32 рублей. Они заявляют, что сейчас едва покрывают свои расходы.

Скоростной режим повышения цен на проезд

На прошлой неделе 5 предпринимателей, занимающихся пассажирскими первозками, обратились в РЭК с просьбой увеличить тариф на пассажирские перевозки. ИП Прокопенко М. Е., ИП Поварченков Р. А., ИП Соловьев А. Н., ИП Яловенко А. А. и ИП Бабайцев В. М. предложили пересмотреть предельно возможный тариф. Сейчас он составляет 18 рублей, а перевозчики предлагают установить его в рамках от 24,82 до 31,56 рубля. В течение этой недели комиссия должна принять решение об открытии тарифного дела.

Месяц назад на заседании общественного совета при РЭК было принято решение отказать этим же перевозчикам в повышении тарифа до 25 рублей. Председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев объяснил это тем, что предприниматели не смогли представить убедительных расчетов, доказывающих экономическую целесообразность увеличения платы за проезд. Чиновник заявлял также, что владельцы маршруток не раскрыли часть информации о своих затратах и объеме выплачиваемых налогов. По расчету РЭКа, предложенный предпринимателями тариф был завышен почти на 7 рублей.

Маршрутки обогнали автобусы

Пассажиропоток в Омске сейчас распределен в пользу частных перевозчиков. В городе 3,1 тыс. легально работающих маршруток, и в 2013 году они перевезли 55,2% пассажиров. На муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи пришлось лишь 44,8%.

По словам экспертов, сегодня на рынке 10-15 крупных предпринимателей. На их долю приходится не менее 60% всего сегмента частных пассажирских перевозок, а в таксопарках насчитывается от 100 до 500 маршруток.

Объем рынка частных перевозок эксперты оценивают примерно в 500 млн рублей в месяц.

Со слезами на глазах

Часть опрошенных «ДО» перевозчиков уверены, что увеличение предельного тарифа — это неизбежность. Учредитель ООО «Автодор» Николай Артемьев связал это не только с повышением цен на коммунальные услуги, энергоносители и дизельное топливо, но и с общей экономической ситуацией.

«Мы ощущаем инфляцию, соответственно, и тариф должен быть изменен», — заявил он в беседе с «ДО».

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также назвал обоснованным обращение коллег в РЭК с просьбой пересмотреть тариф.

«Речь идет о предельно допустимом, а не фактическом тарифе, — говорит Локотков. — Поэтому предложенные предпринимателями суммы, на мой взгляд, вполне разумны. Это же не значит, что все сразу увеличат стоимость проезда до верхней планки. А что не так в экономических подсчетах этой группы перевозчиков, пусть скажет РЭК. Но очевидно же, что мы испытываем серьезные трудности».

Перевозчики жалуются на недавнее повышение стоимости газа, который использует в качестве топлива часть машин, дороговизну запчастей, необходимость кредитования для покупки нового транспорта и на издержки, связанные с ремонтом «Газелей». Владельцам маршруток, по их словам, приходится экономить на топливе (солярку покупают из-под полы), мойке машин и запчастях (их заказывают оптом за пределами региона, а не приобретают в местных магазинах).

«Большинство предпринимателей еле сводят концы с концами», — утверждает директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. — Мелкие перевозчики существенно выигрывают, если не нанимают водителя, а ездят за рулем сами».

По словам предпринимателя, новая маршрутка окупается более чем за 5 лет, и то если загрузка на маршруте высока и нет серьезных поломок.

«Если же транспорт приходится ремонтировать или он попадает в ДТП, то срок окупаемости увеличивается», — говорит Меняйлов.

Вне закона

Предприниматели уверены, что, несмотря на заявление Сергея Синдеева о том, что нынешняя стоимость проезда сохранится до конца года, перевозчики все-таки сумеют обосновать необходимость ее повышения и РЭК не найдет аргументов против.

Компромиссными цифрами владельцы маршруток называют 23-25 рублей. По их расчетам, при стоимости билета в этих рамках можно будет говорить о рентабельности этого бизнеса.

«При цене в 23 рубля нам будет гораздо легче, — убеждает Меняйлов. — А еще лучше станет, если убрать с улиц нелегалов».

В оценке числа нелегально выходящих на улицы маршруток специалисты заметно расходятся. По информации налоговой службы, не имеют разрешений на перевозки около 3 тыс. машин. Представители ГИБДД насчитывают около 2,5 тыс. нелегалов. Сами перевозчики говорят о 1-1,5 тысячах незаконных маршруток.

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также видит проблему в перенасыщении улиц города транспортом.

«Сегодня никто не может сказать, сколько машин у нас в городе, — заявил Локотков в беседе с «ДО». — По моим оценкам, улицы перенасыщены пассажирским транспортом более чем на тысячу единиц. Когда этого переизбытка не будет, тариф сам упадет».

Кроме того, участники рынка говорят о неравной конкуренции. Часть предпринимателей, выигравших конкурс на осуществление перевозок, вкладываются в покупку нового подвижного состава. В большинстве случаев бизнесмены вынуждены брать для этого кредит как минимум на 5 лет. Тогда как другие перевозчики покупают «Газели» с рук за 50 тыс. рублей и работают на них, максимально снижая затраты.

Впрочем, по информации бизнесменов, ни вложения в приобретение автобусов стоимостью более 1 млн рублей, ни траты на подержанные авто РЭК не учитывает, разрабатывая свой тариф на перевозки.

Наталья Коробова 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (033) 5 августа

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...