Деловой Омск

Деловой Омск

06 августа 2014 05.17Статьи

Скоростной режим повышения цен на проезд

Омские частные перевозчики не оставляют попыток добиться повышения стоимости проезда в маршрутках, на этот раз до 32 рублей. Они заявляют, что сейчас едва покрывают свои расходы.

Скоростной режим повышения цен на проезд

На прошлой неделе 5 предпринимателей, занимающихся пассажирскими первозками, обратились в РЭК с просьбой увеличить тариф на пассажирские перевозки. ИП Прокопенко М. Е., ИП Поварченков Р. А., ИП Соловьев А. Н., ИП Яловенко А. А. и ИП Бабайцев В. М. предложили пересмотреть предельно возможный тариф. Сейчас он составляет 18 рублей, а перевозчики предлагают установить его в рамках от 24,82 до 31,56 рубля. В течение этой недели комиссия должна принять решение об открытии тарифного дела.

Месяц назад на заседании общественного совета при РЭК было принято решение отказать этим же перевозчикам в повышении тарифа до 25 рублей. Председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев объяснил это тем, что предприниматели не смогли представить убедительных расчетов, доказывающих экономическую целесообразность увеличения платы за проезд. Чиновник заявлял также, что владельцы маршруток не раскрыли часть информации о своих затратах и объеме выплачиваемых налогов. По расчету РЭКа, предложенный предпринимателями тариф был завышен почти на 7 рублей.

Маршрутки обогнали автобусы

Пассажиропоток в Омске сейчас распределен в пользу частных перевозчиков. В городе 3,1 тыс. легально работающих маршруток, и в 2013 году они перевезли 55,2% пассажиров. На муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи пришлось лишь 44,8%.

По словам экспертов, сегодня на рынке 10-15 крупных предпринимателей. На их долю приходится не менее 60% всего сегмента частных пассажирских перевозок, а в таксопарках насчитывается от 100 до 500 маршруток.

Объем рынка частных перевозок эксперты оценивают примерно в 500 млн рублей в месяц.

Со слезами на глазах

Часть опрошенных «ДО» перевозчиков уверены, что увеличение предельного тарифа — это неизбежность. Учредитель ООО «Автодор» Николай Артемьев связал это не только с повышением цен на коммунальные услуги, энергоносители и дизельное топливо, но и с общей экономической ситуацией.

«Мы ощущаем инфляцию, соответственно, и тариф должен быть изменен», — заявил он в беседе с «ДО».

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также назвал обоснованным обращение коллег в РЭК с просьбой пересмотреть тариф.

«Речь идет о предельно допустимом, а не фактическом тарифе, — говорит Локотков. — Поэтому предложенные предпринимателями суммы, на мой взгляд, вполне разумны. Это же не значит, что все сразу увеличат стоимость проезда до верхней планки. А что не так в экономических подсчетах этой группы перевозчиков, пусть скажет РЭК. Но очевидно же, что мы испытываем серьезные трудности».

Перевозчики жалуются на недавнее повышение стоимости газа, который использует в качестве топлива часть машин, дороговизну запчастей, необходимость кредитования для покупки нового транспорта и на издержки, связанные с ремонтом «Газелей». Владельцам маршруток, по их словам, приходится экономить на топливе (солярку покупают из-под полы), мойке машин и запчастях (их заказывают оптом за пределами региона, а не приобретают в местных магазинах).

«Большинство предпринимателей еле сводят концы с концами», — утверждает директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. — Мелкие перевозчики существенно выигрывают, если не нанимают водителя, а ездят за рулем сами».

По словам предпринимателя, новая маршрутка окупается более чем за 5 лет, и то если загрузка на маршруте высока и нет серьезных поломок.

«Если же транспорт приходится ремонтировать или он попадает в ДТП, то срок окупаемости увеличивается», — говорит Меняйлов.

Вне закона

Предприниматели уверены, что, несмотря на заявление Сергея Синдеева о том, что нынешняя стоимость проезда сохранится до конца года, перевозчики все-таки сумеют обосновать необходимость ее повышения и РЭК не найдет аргументов против.

Компромиссными цифрами владельцы маршруток называют 23-25 рублей. По их расчетам, при стоимости билета в этих рамках можно будет говорить о рентабельности этого бизнеса.

«При цене в 23 рубля нам будет гораздо легче, — убеждает Меняйлов. — А еще лучше станет, если убрать с улиц нелегалов».

В оценке числа нелегально выходящих на улицы маршруток специалисты заметно расходятся. По информации налоговой службы, не имеют разрешений на перевозки около 3 тыс. машин. Представители ГИБДД насчитывают около 2,5 тыс. нелегалов. Сами перевозчики говорят о 1-1,5 тысячах незаконных маршруток.

Индивидуальный предприниматель Михаил Локотков также видит проблему в перенасыщении улиц города транспортом.

«Сегодня никто не может сказать, сколько машин у нас в городе, — заявил Локотков в беседе с «ДО». — По моим оценкам, улицы перенасыщены пассажирским транспортом более чем на тысячу единиц. Когда этого переизбытка не будет, тариф сам упадет».

Кроме того, участники рынка говорят о неравной конкуренции. Часть предпринимателей, выигравших конкурс на осуществление перевозок, вкладываются в покупку нового подвижного состава. В большинстве случаев бизнесмены вынуждены брать для этого кредит как минимум на 5 лет. Тогда как другие перевозчики покупают «Газели» с рук за 50 тыс. рублей и работают на них, максимально снижая затраты.

Впрочем, по информации бизнесменов, ни вложения в приобретение автобусов стоимостью более 1 млн рублей, ни траты на подержанные авто РЭК не учитывает, разрабатывая свой тариф на перевозки.

Наталья Коробова 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (033) 5 августа

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.