Чешуйка к чешуйке: кропотливый труд, точный расчет и золотое сияние

«Новый Омск» узнал, как в современных условиях и по новым технологиям изготавливают купола для восстанавливаемого Воскресенского собора.

Чешуйка к чешуйке: кропотливый труд, точный расчет и золотое сияние

На производстве компании «АСК» продолжается сборка куполов строящегося Воскресенского собора — часть из них уже готова, а все работы должны завершиться во второй половине июля. Затем их освятят и установят на храм.

Работа над главами собора началась чуть больше месяца назад. Как рассказал директор Управления мехработ компании «АСК» Валерий Богомаз, фонд «Духовное наследие» обратился к ним за помощью, так как «АСК» уже имеет большой опыт храмового строительства в Омске и в других городах. А для Успенского собора компания изготавливала купола и кресты. Поэтому «АСК» согласилась взять на себя роль благотворителя и для Воскресенского собора, выполнив устройство кровли, изготовление главок и крестов.

Работа над одним куполом обычно занимает целый месяц. Это очень кропотливое дело: сначала изготавливаются металлоконструкции, и потом происходит обшивка купола. Таких специалистов-жестянщиков мало, а сама работа очень тонкая и выверенная. Поэтому компании специально пришлось принять человека, который должен был прорисовать все детали.

«И для нас было большим вызовом, когда нам сказали, что за полтора месяца ко Дню города нужно сделать сразу 7 куполов, — продолжает Валерий Богомаз. — Не скрою, было страшно. Мы стали обучать и привлекать новых специалистов, а сам я перелопатил весь интернет. Были спорные вопросы. К примеру, в историческом здании и в проекте купола были в своей основе деревянными, и нужно было все переработать на металл. Вес при этом не увеличился, а долговечность выросла. Кроме того, купола на Воскресенском соборе были восьмигранными, это добавило сложности, но теперь они будут соответствовать историческому облику. Время, конечно, очень ограничено. Но сегодня мы уже спокойны: к сроку успеваем».

Кроме того, компании нужно будет сделать кровлю восьмиметрового шатра колокольни храма. Она также будет чешуйчатой, только чешуйки будут зеленого цвета. Сложность в том, что шатер из-за его размера придется собирать не в цеху, а уже на месте. Основная кровля тоже имеет свои особенности — объемы работ очень большие, а успеть нужно до августа. Проблемы в том, что кровля сочетается с карнизами, откосами и мелкими архитектурными деталями.

«Три купола уже готовы, четвертый завершается, пятый мы начали делать и для шестого готовы металлоконструкции, — добавил Валерий Богомаз. — Первый купол для храма начинали изготавливать еще без проекта, и он получился округлым. Но эта работа тоже не прошла даром — его установят на храме, который будет строиться на улице Мельничной».

Мы побывали в цеху и сами увидели всю «кухню» строителей. Компания «АСК» в Челябинске закупила листы из нержавеющей стали, покрытые нитритом титана. Из него и раскраиваются чешуйки, которые заклепками крепятся на предварительно собранный металлокаркас. Сам каркас — из металлических трубок, которые загибаются на станке. При монтаже чешуйки на каждом уровне должны иметь свою форму и соответствовать общим линиям купола. Затем рабочие красят уже сами заклепки маленькими кисточками, чтобы все имело одинаковый цвет. Завод-изготовитель гарантирует долговечность такого покрытия на протяжении 200 лет. Конструкцию купола с крестом стараются герметизировать, чтобы влага не проникала внутрь до металлоконструкций. Общий вес купола — около полутонны, из них 360 кг — вес металлического каркаса.

Во второй половине июля все шесть куполов храма с крестами и седьмой по счету купол колокольни выставят на площадке возле собора, чтобы освятить и затем установить на здание храма.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.