Деловой Омск

Деловой Омск

25 июня 2016 10.00Спецпроекты

История стартапа: заработок на деревянных

Владелица «Большого дома древесины» Алла Амен не смотрит телевизор, поэтому о кризисе даже не думает. Наметившееся сокращение покупательского спроса позволило компании расширить спектр деятельности за счет производства экологических товаров.

История стартапа: заработок на деревянных

Фото: архив компании «Большой дом древесины»

Продажей древесины предпринимательница занялась почти случайно. Знакомые предложили помочь реализовать ангарскую лиственницу в Омске.

«Я выросла в Приангарье, а в Омск приехала на учебу. По окончании вуза знакомые поставщики древесины мне предложили помочь с реализацией. В день получения диплома я пошла договариваться об аренде первого склада. Естественно, провела глубокий мониторинг рынка и выяснила, что вагонка из лиственницы здесь никому не нужна. Строители говорили, что в нее сложно забивать гвоздь. Тут я воспользовалась женской интуицией и все-таки привезла товар в Омск», — вспоминает владелица бизнеса.

Командообразование в действии

Люди поверили в непривычный продукт, и пробная партия разлетелась за 20 дней. Складское помещение было настолько маленьким, что доски лежали от пола до потолка, а до стен оставалось лишь 50 см по периметру. На волне успеха пришлось искать новый, более вместительный склад. Зато не было трудностей с поиском первоначального капитала. Помогли поставщики. Они выслали деньги на аренду помещения и товар под реализацию. В дальнейшем за счет оборотов удавалось постепенно расширяться. Кстати лиственница — это не единственный товар, первооткрывателем которого для омского рынка стал «Большой дом древесины». Чтобы привести на рынок таежный кедр, также пришлось преодолеть скепсис потребителей. Головной болью учредительницы проекта стал подбор персонала.

«Сотрудников можно сравнить с золотом. Берешь песок, моешь, и если что-то остается, то хорошо, а если нет, то заново нужно черпать. Самое главное, что удалось сделать за 16 лет существования фирмы, — это сформировать команду профессионалов. Хотя были времена, когда мы шли в неверном направлении. В одно время собрали команду из 25 человек. У нас были начальники отделов, четкая вертикальная структура. Раздули штат, и это привело к негативу. Терялись корпоративные связи в компании. В итоге мы изменили структуру. Сейчас в команде 12 человек, все они могут закрыть разнообразный функционал. Эффективность стала раза в четыре выше», — с гордостью утверждает Алла Амен.

Создательница «Большого дома древесины» рассказывает, что за время работы произошла серьезная эволюция отношений с конкурентами. Если на первом этапе все компании, работающие в смежных сферах, она воспринимала как потенциальных врагов, то сейчас предпочитает выстраивать дружеские взаимоотношения.

«Например, с компанией «Жар да Пар» мы не только соперничаем в определенных направлениях, но и выстраиваем взаимодействие. Мы помогаем им с материалом определенной группы по дереву, а они взамен поставляют печное оборудование. К тому же мы всегда можем договориться с ключевыми коллегами, чтобы цена на древесину не повышалась. В кризис у многих был такой соблазн, но, собравшись, мы решили удержать определенные позиции на одной цене, чтобы рынок оставался стабильным», — говорит предпринимательница.

Не смотри телевизор

В истории компании нынешний кризис далеко не первый. За прошедшие годы у руководства выработалась вполне работоспособная стратегия противодействия.

«Я всех прошу не смотреть телевизор, чтобы не погружаться во вредную информацию. И если временно количество покупателей в нашем магазине несколько сократилось, то это не повод сидеть без дела. Пора уделить внимание параллельным проектам. Раньше мы только продавали, а теперь стали производителями экологических материалов. В 2012 году вывели на рынок лоскутный воск (пропитку для древесины по старорусскому рецепту), а сейчас работаем над проектом экокроватей. Мы хотим создавать продукты, полезные для здоровья. К тому же наш продукт — хорошая замена западным товарам, которые из-за валютных колебаний стали недоступными для покупателя», — объясняет владелица проекта.

Сон на соломе действительно благотворно сказывается на здоровье. Во всяком случае на все презентации нового продукта авторы идеи берут с собой представителей медицинских центров, которые готовы засвидетельсвтвовать благотворный эффект от экологически чистой технологии.

Идею подсказал ученый Евгений Широков, который посвятил жизнь экологически чистым технологиям.

Для выпуска матрасов под торговой маркой «Царские кровати» используются современные технологии. Специальный станок, разработанный одним из сотрудников компании, позволяет структурировать солому вертикально и под давлением в пять тонн. Матрас снаружи выглядит, как щетка. Установка позволяет не только делать матрасы любых размеров, но еще и производить соломенные панели для постройки дома. Хотя это перспективное направление решено отложить на следующий год. Потребителей еще предстоит убедить, что соломенный домик из сказки о трех поросятах был не такой уж плохой идеей.

Популярная экология

«Мы встречаем много скептиков, которые не верят в соломенное производство. Хотя для нас не в новинку продвигать непривычное направление. Ученые знают, что солома оказывает на организм биопозитивный эффект. Кстати, на Западе это свойство соломы знают давно. Там уже несколько десятилетий лучшей рекламой премиальных товаров является фон из соломы. Историческая память и позитивный стереотип приводит к лучшим продажам».

Для сборки кроватей есть специальные производственные площади. Параллельно выпускается деревянная мебель для матрасов и линейки постельного белья. К новому проекту привлечена дополнительная команда профессионалов.

«Это не только мой проект, но еще и партнеров. Мы сотрудничаем с мастерами по дереву, дизайнерами мебели. К работе привлечены больше десяти человек, это люди специализируются в разных профессиях, но близки по духу», — рассказывает Алла Амен.

Проект существует как отдельное направление, а значит, требует солидных вложений. Благодаря оборотам «Большого дома древесины» на экоматрасы удалось уже выделить до 1 млн рублей. Предполагаемый срок окупаемости должен занять не больше одного года.

Первые заказчики уже оценили качество продукции, хотя, как признается владелица бизнеса, больше покупателей пока из западной части страны и ближнего зарубежья, где тема экотоваров наиболее популярна.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (127) 21 июня

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.