Деловой Омск

Деловой Омск

26 июня 2016 08.00Статьи

Всеобщая SALEзация: как работает рынок купонных сервисов

С помощью купонных сервисов омские компании предоставляют клиентам скидки до 95%. Эксперты уверены, что даже после столь грандиозного снижения цен у предпринимателей есть шанс остаться в профите.

Всеобщая SALEзация: как работает рынок купонных сервисов

Фото: pixabay.com

На двух наиболее популярных сервисах скидок — «Биглион» и «Групон» — в настоящее время содержится около 300 предложений от омских компаний различной направленности. Здесь можно приобрести скидочные купоны на услуги стоматологических клиник, медицинс-ких и фитнес-центров, языковых школ, автомоек и ресторанов. В нескольких случаях клиенты могут получить товар или услугу по цене, которая на 95% ниже первоначальной.

В России первые купонные сервисы появились в 2010 году. Суть этого бизнеса такова: сайт скидок получает деньги с клиентов, а потом оплачивает согласованную цену товара или услуги продавцу, с которым заключено соглашение на продажу. Для получения скидки нужно просто купить купон на сайте сервиса и предъявить его продавцу при получении услуги. Продавец таким образом может предложить свои услуги большой аудитории покупателей, не тратясь при этом на рекламу.

Правда, перечень сфер, в которых может работать подобная система дисконта, ограничен. «Купонные сервисы совсем не подходят для компаний по оказанию деловых и юридических услуг, консалтинга, в общем, для тех направлений, при выборе которых клиенты делают ставку на репутацию, качество и имидж компании», — считает руководитель коммерческого отдела FreshDoc.ru Татьяна Чулкова.

По мнению управляющего партнера Investum Russia Марии Херманс, купонные сервисы отлично работают в сфере услуг, где товарная составляющая либо отсутствует вовсе, либо минимальна. «Компаниям с большой долей товарной составляющей в цене продукта стоит очень хорошо просчитать финансовую эффективность такого продвижения. Стоит учесть то, что, помимо собственно скидки, которую вы должны будете предложить, купонный сайт возьмет комиссию в размере 30-40% стоимос-ти купона и рассчитается с вами через месяц-полтора. Для новых компаний подобная заморозка оборотных средств может быть болезненной», — говорит эксперт.

Исключение из прайса

Федеральные эксперты считают, что компания получит наибольший эффект от размещения скидочных купонов, только если будет практиковать это в исключительных ситуациях.

По словам Татьяны Чулковой, сотрудничество со скидочными сервисами целесообразно, когда компания выводит на рынок новый продукт, презентует акцию для конкретной локации или оказывает типовую услугу-паровоз, привлекательную по стоимости в сравнении с конкурентами. «Скидки выгодны, например, при презентации нового кафе, тематического аттракциона, оригинального квеста или нового сервиса доставки. Таким образом можно «засветиться» и быстро получить обратную связь, сформировать какую-никакую базу потенциальных клиентов. Именно в плане выхода на рынок купонные сервисы и раскрываются с полезной стороны: скидка в 50-90% привлечет внимание аудитории, но оградит компанию от совсем неплатежеспособных ее представителей», — считает эксперт.

«Работать с чрезвычайно высоким уровнем скидки могут позволить себе не все предприниматели, ведь, помимо оборота, большинство из них ориентируются на прибыльность, — говорит бизнес-коуч Анна Ерохина. — Поэтому скидки в 60-80% на услуги вводятся в исключительных обстоятельствах, в основном для стимулирования спроса на отдельный вид деятельности и как старт знакомства клиента с компанией».

Сергей Лосев, владелец ресторана «Бригантина», в котором сейчас можно поужинать с 50%-й скидкой, видит наибольший эффект от купонов в не сезонные для ресторанного бизнеса месяцы, когда большую часть суток столы в заведениях пустуют.

Руководитель студии танца и фитнеса EXOTIC Dance Hall Тина Корлякова, на занятия которой сейчас можно купить скидку в 57%, также отмечает, что ее студия использует купонную систему привлечения клиентов лишь два раза в год — в периоды падения продаж. Это помогает привлечь новых клиентов. Слишком частое снижение стоимос-ти услуг, по оценке Корляковой, только дестабилизирует работу: «Регулярные скидки обесценивают услугу, постоянные акции с красным ценником воспринимаются людьми как должное — они больше не готовы платить по стандартному прайсу. А ведь продавец выполняет работу в полном объеме, вне зависимости от размера полученных от клиента денег».

Горе от рекламы

«Для нас это определенный элемент маркетинга, — рассказал «ДО» Сергей Лосев. — Вместо того, чтобы оплачивать рекламу на щитах или в интернете, мы размещаем информацию о скидке на «Биглионе» и получаем новых клиентов, которые потом могут стать постоянными».

По словам Лосева, купоны со скидками на меню ресторана пользуются особым спросом у тех, кто организует празднование своего дня рождения, свадьбы, юбилея. «Гости праздника могут не догадываться, что присутствуют на банкете, где все стоит в два раза дешевле, чем по обычному меню. Ведь за услугу расплачивается заказчик, который не афиширует этот нюанс. Но гостя это и не должно волновать, ведь у нас одинаковый подход как к «скидочным», так и к обычным клиентам».

Владелец брю-бара Edison Cafe и гриль-бара «Тайга» Кирилл Грачев — сторонник системы предоставления скидок, минуя купонные сервисы. «При открытии нашего заведения мы, например, распространяли купоны на покупку кофе за 50% от первоначальной стоимос-ти. Скидки постоянным гостям повышают их лояльность к заведению, но маленькие плюшки в подарок или, например, шестой бесплатный кофе — гораздо более актуальная вещь», — считает ресторатор.

Ждут у моря купоны

У подобного маркетинга есть и обратная сторона. Предприниматели отмечают, что есть категории людей, которые в принципе посещают все заведения исключительно по скидочным купонам.

«Некоторые клиенты буквально живут на сайтах типа «Биглион» и «Групон», — отмечает Тина Корлякова. — Такие посетители нам не интересны — они бесконечно меняют залы, что отражается на результатах их занятий. А те покупатели, что приобрели купоны, сознательно выбрав мес-то, которое они планируют регулярно посещать, становятся постоянными клиентами. Строгое условие нашей акции по купонам — они действуют только единожды для тех, кто еще не был на занятиях в студии».

Халява на ветер

Нередко «купонные» клиенты говорят о невысоком качестве услуг. В распоряжении редакции «ДО» имеется несколько историй, рассказанных читателями и сотрудниками редакции, которые решили воспользоваться скидочными предложениями.

Они характеризуют посещения заведений по купону примерно такими историями: «Я не смог найти вход в клинику ни по навигатору, ни по 2ГИСу, звонок администратору проблемы не решил — мне лишь нахамили, на прием к стоматологу я не попал, купон пропал». «Получил купон с гарантией 50%-й скидки на кофе, однако при попытке им воспользоваться официант смотрел на меня так, как будто бы я просил его налить мне стаканчик бесплатно, в конце концов он вежливо попросил ходить к ним за свой счет, а не по купонам».

По словам директора автошколы «Перекресток» Игоря Семакина, его компания, выставляя скидочные предложения, хочет оградить клиентов от некачественного обучения, которое они могут получить, воспользовавшись дешевыми услугами других автошкол. «Сейчас у нас можно купить сертификат на обучение вождению автомобиля с 95%-й скидкой, — пояснил Семакин. — Предоставляя услугу по такой цене, мы, конечно же, не получим от нее прибыли. Но в данном случае перед нами стоят иные задачи. Во-первых, мы даем возможность воспользоваться качественным сервисом по низкой цене. Во-вторых, таким образом мы можем охватить дополнительную аудиторию — с помощью сарафанного радио привлечь новых клиентов».

Комментарий

Лукьянова КсенияЛукьянова Ксения,руководитель «Амоссо»Я искренне не понимаю логики владельцев бизнеса, в котором изначально нет 500%-й наценки на товар, зачем они выставляют скидки на купонаторах. Что они могут от этого получить? Можно сказать, что таким образом компании обеспечивают приток новых клиентов. Но какой смысл продать в ресторане блюдо, получив от этого доход в 10 рублей? Надеются на то, что гости, которые пришли по скидке, потом будут возвращаться сюда вновь и вновь? Но нет — как показывает практика, возвращается лишь 5-10%. Единственным плюсом, на мой взгляд, может быть то, что в короткий период о компании узнает множество человек, что повысит узнаваемость бренда. Правда, есть шанс, что он отныне будет ассоциироваться с халявой.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (127) 21 июня

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.