Деловой Омск

Деловой Омск

26 июня 2016 08.00Статьи

Всеобщая SALEзация: как работает рынок купонных сервисов

С помощью купонных сервисов омские компании предоставляют клиентам скидки до 95%. Эксперты уверены, что даже после столь грандиозного снижения цен у предпринимателей есть шанс остаться в профите.

Всеобщая SALEзация: как работает рынок купонных сервисов

Фото: pixabay.com

На двух наиболее популярных сервисах скидок — «Биглион» и «Групон» — в настоящее время содержится около 300 предложений от омских компаний различной направленности. Здесь можно приобрести скидочные купоны на услуги стоматологических клиник, медицинс-ких и фитнес-центров, языковых школ, автомоек и ресторанов. В нескольких случаях клиенты могут получить товар или услугу по цене, которая на 95% ниже первоначальной.

В России первые купонные сервисы появились в 2010 году. Суть этого бизнеса такова: сайт скидок получает деньги с клиентов, а потом оплачивает согласованную цену товара или услуги продавцу, с которым заключено соглашение на продажу. Для получения скидки нужно просто купить купон на сайте сервиса и предъявить его продавцу при получении услуги. Продавец таким образом может предложить свои услуги большой аудитории покупателей, не тратясь при этом на рекламу.

Правда, перечень сфер, в которых может работать подобная система дисконта, ограничен. «Купонные сервисы совсем не подходят для компаний по оказанию деловых и юридических услуг, консалтинга, в общем, для тех направлений, при выборе которых клиенты делают ставку на репутацию, качество и имидж компании», — считает руководитель коммерческого отдела FreshDoc.ru Татьяна Чулкова.

По мнению управляющего партнера Investum Russia Марии Херманс, купонные сервисы отлично работают в сфере услуг, где товарная составляющая либо отсутствует вовсе, либо минимальна. «Компаниям с большой долей товарной составляющей в цене продукта стоит очень хорошо просчитать финансовую эффективность такого продвижения. Стоит учесть то, что, помимо собственно скидки, которую вы должны будете предложить, купонный сайт возьмет комиссию в размере 30-40% стоимос-ти купона и рассчитается с вами через месяц-полтора. Для новых компаний подобная заморозка оборотных средств может быть болезненной», — говорит эксперт.

Исключение из прайса

Федеральные эксперты считают, что компания получит наибольший эффект от размещения скидочных купонов, только если будет практиковать это в исключительных ситуациях.

По словам Татьяны Чулковой, сотрудничество со скидочными сервисами целесообразно, когда компания выводит на рынок новый продукт, презентует акцию для конкретной локации или оказывает типовую услугу-паровоз, привлекательную по стоимости в сравнении с конкурентами. «Скидки выгодны, например, при презентации нового кафе, тематического аттракциона, оригинального квеста или нового сервиса доставки. Таким образом можно «засветиться» и быстро получить обратную связь, сформировать какую-никакую базу потенциальных клиентов. Именно в плане выхода на рынок купонные сервисы и раскрываются с полезной стороны: скидка в 50-90% привлечет внимание аудитории, но оградит компанию от совсем неплатежеспособных ее представителей», — считает эксперт.

«Работать с чрезвычайно высоким уровнем скидки могут позволить себе не все предприниматели, ведь, помимо оборота, большинство из них ориентируются на прибыльность, — говорит бизнес-коуч Анна Ерохина. — Поэтому скидки в 60-80% на услуги вводятся в исключительных обстоятельствах, в основном для стимулирования спроса на отдельный вид деятельности и как старт знакомства клиента с компанией».

Сергей Лосев, владелец ресторана «Бригантина», в котором сейчас можно поужинать с 50%-й скидкой, видит наибольший эффект от купонов в не сезонные для ресторанного бизнеса месяцы, когда большую часть суток столы в заведениях пустуют.

Руководитель студии танца и фитнеса EXOTIC Dance Hall Тина Корлякова, на занятия которой сейчас можно купить скидку в 57%, также отмечает, что ее студия использует купонную систему привлечения клиентов лишь два раза в год — в периоды падения продаж. Это помогает привлечь новых клиентов. Слишком частое снижение стоимос-ти услуг, по оценке Корляковой, только дестабилизирует работу: «Регулярные скидки обесценивают услугу, постоянные акции с красным ценником воспринимаются людьми как должное — они больше не готовы платить по стандартному прайсу. А ведь продавец выполняет работу в полном объеме, вне зависимости от размера полученных от клиента денег».

Горе от рекламы

«Для нас это определенный элемент маркетинга, — рассказал «ДО» Сергей Лосев. — Вместо того, чтобы оплачивать рекламу на щитах или в интернете, мы размещаем информацию о скидке на «Биглионе» и получаем новых клиентов, которые потом могут стать постоянными».

По словам Лосева, купоны со скидками на меню ресторана пользуются особым спросом у тех, кто организует празднование своего дня рождения, свадьбы, юбилея. «Гости праздника могут не догадываться, что присутствуют на банкете, где все стоит в два раза дешевле, чем по обычному меню. Ведь за услугу расплачивается заказчик, который не афиширует этот нюанс. Но гостя это и не должно волновать, ведь у нас одинаковый подход как к «скидочным», так и к обычным клиентам».

Владелец брю-бара Edison Cafe и гриль-бара «Тайга» Кирилл Грачев — сторонник системы предоставления скидок, минуя купонные сервисы. «При открытии нашего заведения мы, например, распространяли купоны на покупку кофе за 50% от первоначальной стоимос-ти. Скидки постоянным гостям повышают их лояльность к заведению, но маленькие плюшки в подарок или, например, шестой бесплатный кофе — гораздо более актуальная вещь», — считает ресторатор.

Ждут у моря купоны

У подобного маркетинга есть и обратная сторона. Предприниматели отмечают, что есть категории людей, которые в принципе посещают все заведения исключительно по скидочным купонам.

«Некоторые клиенты буквально живут на сайтах типа «Биглион» и «Групон», — отмечает Тина Корлякова. — Такие посетители нам не интересны — они бесконечно меняют залы, что отражается на результатах их занятий. А те покупатели, что приобрели купоны, сознательно выбрав мес-то, которое они планируют регулярно посещать, становятся постоянными клиентами. Строгое условие нашей акции по купонам — они действуют только единожды для тех, кто еще не был на занятиях в студии».

Халява на ветер

Нередко «купонные» клиенты говорят о невысоком качестве услуг. В распоряжении редакции «ДО» имеется несколько историй, рассказанных читателями и сотрудниками редакции, которые решили воспользоваться скидочными предложениями.

Они характеризуют посещения заведений по купону примерно такими историями: «Я не смог найти вход в клинику ни по навигатору, ни по 2ГИСу, звонок администратору проблемы не решил — мне лишь нахамили, на прием к стоматологу я не попал, купон пропал». «Получил купон с гарантией 50%-й скидки на кофе, однако при попытке им воспользоваться официант смотрел на меня так, как будто бы я просил его налить мне стаканчик бесплатно, в конце концов он вежливо попросил ходить к ним за свой счет, а не по купонам».

По словам директора автошколы «Перекресток» Игоря Семакина, его компания, выставляя скидочные предложения, хочет оградить клиентов от некачественного обучения, которое они могут получить, воспользовавшись дешевыми услугами других автошкол. «Сейчас у нас можно купить сертификат на обучение вождению автомобиля с 95%-й скидкой, — пояснил Семакин. — Предоставляя услугу по такой цене, мы, конечно же, не получим от нее прибыли. Но в данном случае перед нами стоят иные задачи. Во-первых, мы даем возможность воспользоваться качественным сервисом по низкой цене. Во-вторых, таким образом мы можем охватить дополнительную аудиторию — с помощью сарафанного радио привлечь новых клиентов».

Комментарий

Лукьянова КсенияЛукьянова Ксения,руководитель «Амоссо»Я искренне не понимаю логики владельцев бизнеса, в котором изначально нет 500%-й наценки на товар, зачем они выставляют скидки на купонаторах. Что они могут от этого получить? Можно сказать, что таким образом компании обеспечивают приток новых клиентов. Но какой смысл продать в ресторане блюдо, получив от этого доход в 10 рублей? Надеются на то, что гости, которые пришли по скидке, потом будут возвращаться сюда вновь и вновь? Но нет — как показывает практика, возвращается лишь 5-10%. Единственным плюсом, на мой взгляд, может быть то, что в короткий период о компании узнает множество человек, что повысит узнаваемость бренда. Правда, есть шанс, что он отныне будет ассоциироваться с халявой.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (127) 21 июня

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.