Новый Омск

27 июня 2016 15.02Культура

Двухголосый монолог: рецензия на спектакль «Однажды мы все будем счастливы»

В рамках фестиваля «Академия» на омских подмостках играют лучшие столичные и зарубежные театры. «Класс» выбрал пять привезенных спектаклей, ради которых можно отправиться и следом за труппой. Третий из них — вновь от Центра им. Вс. Мейерхольда.

Двухголосый монолог: рецензия на спектакль «Однажды мы все будем счастливы»

На «Академии» показали уже второй спектакль, поставленный в традиции так называемого театра текста. Интересно, что режиссер постановки, о которой ниже пойдет речь, Вячеслав Чеботарь является учеником Виктора Рыжакова, о спектакле которого мы говорили в прошлый раз.

Перед началом «Однажды мы все будем счастливы» Чеботарь вышел к публике. Сказал, что в постановке пьесы молодого драматурга из Нижнего Тагила Екатерины Васильевой он ограничился только текстом, и поэтому нужно внимательно следить за тем, что говорят актрисы. И вправду, в «...мы все будем счастливы» нет никаких декораций, только сцена, две одинаково одетые девушки, стоящие на ней, и прямоугольник с лампами над ними.

Главная и единственная героиня постановки — девушка Маша. Ее играют две актрисы: Александра Кузенкина и Анастасия Пронина. Это две ипостаси одной личности. Через их речь, то стилизованную под заикание, то льющуюся музыкой, постоянно меняющей свое настроение, в одних местах трансформирующуюся из прозы в поэзию, в других изобилующую просторечиями, мы слушаем историю взросления от младенчества. У Маши много проблем: она рябая, у нее нет вкуса, косметики, друзей (которых в детстве она заменяла голубями), но главное, какое бы явление своей жизни девушка не затрагивала, за ним неизменно маячит фигура матери.

Этот текст, собственно, и есть исповедальный монолог дочери, поток сознания, в котором неизменно всплывает один и тот же образ. Образ, который не без основания Маша считает главной проблемой всех своих бед. В самом начале она рассуждает, что, наверное, детей в ситуации жизненного штиля редко рожают, и в большинстве случаев это делается для того, чтобы затем родителям было на ком отыгрываться за собственные неудачи. Эту аксиому Маша и демонстрирует все повествование, по пространству которого разбросаны истории об издевках, несправедливостях и «любви по-своему».

Это двухголосый монолог, внутренняя сила которого возрастает по мере приближения к концу жизненного пути. И как разряженный воздух заставляет экономить кислород, так и Маша с каждым новым словом все наращивает смысловую тяжесть, дабы успеть все высказать к моменту, когда отведенное до счастья «однажды» иссякнет. За этой чертой слова заканчиваются, как, собственно, и время. Больше некуда торопиться. Занавес.

Теги: Академия ,

Добавить комментарий
«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.