Новый Омск

27 июня 2016 15.02Культура

Двухголосый монолог: рецензия на спектакль «Однажды мы все будем счастливы»

В рамках фестиваля «Академия» на омских подмостках играют лучшие столичные и зарубежные театры. «Класс» выбрал пять привезенных спектаклей, ради которых можно отправиться и следом за труппой. Третий из них — вновь от Центра им. Вс. Мейерхольда.

Двухголосый монолог: рецензия на спектакль «Однажды мы все будем счастливы»

На «Академии» показали уже второй спектакль, поставленный в традиции так называемого театра текста. Интересно, что режиссер постановки, о которой ниже пойдет речь, Вячеслав Чеботарь является учеником Виктора Рыжакова, о спектакле которого мы говорили в прошлый раз.

Перед началом «Однажды мы все будем счастливы» Чеботарь вышел к публике. Сказал, что в постановке пьесы молодого драматурга из Нижнего Тагила Екатерины Васильевой он ограничился только текстом, и поэтому нужно внимательно следить за тем, что говорят актрисы. И вправду, в «...мы все будем счастливы» нет никаких декораций, только сцена, две одинаково одетые девушки, стоящие на ней, и прямоугольник с лампами над ними.

Главная и единственная героиня постановки — девушка Маша. Ее играют две актрисы: Александра Кузенкина и Анастасия Пронина. Это две ипостаси одной личности. Через их речь, то стилизованную под заикание, то льющуюся музыкой, постоянно меняющей свое настроение, в одних местах трансформирующуюся из прозы в поэзию, в других изобилующую просторечиями, мы слушаем историю взросления от младенчества. У Маши много проблем: она рябая, у нее нет вкуса, косметики, друзей (которых в детстве она заменяла голубями), но главное, какое бы явление своей жизни девушка не затрагивала, за ним неизменно маячит фигура матери.

Этот текст, собственно, и есть исповедальный монолог дочери, поток сознания, в котором неизменно всплывает один и тот же образ. Образ, который не без основания Маша считает главной проблемой всех своих бед. В самом начале она рассуждает, что, наверное, детей в ситуации жизненного штиля редко рожают, и в большинстве случаев это делается для того, чтобы затем родителям было на ком отыгрываться за собственные неудачи. Эту аксиому Маша и демонстрирует все повествование, по пространству которого разбросаны истории об издевках, несправедливостях и «любви по-своему».

Это двухголосый монолог, внутренняя сила которого возрастает по мере приближения к концу жизненного пути. И как разряженный воздух заставляет экономить кислород, так и Маша с каждым новым словом все наращивает смысловую тяжесть, дабы успеть все высказать к моменту, когда отведенное до счастья «однажды» иссякнет. За этой чертой слова заканчиваются, как, собственно, и время. Больше некуда торопиться. Занавес.

Теги: Академия ,

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.