Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

27 июня 2016 15.02

Двухголосый монолог: рецензия на спектакль «Однажды мы все будем счастливы»

В рамках фестиваля «Академия» на омских подмостках играют лучшие столичные и зарубежные театры. «Класс» выбрал пять привезенных спектаклей, ради которых можно отправиться и следом за труппой. Третий из них — вновь от Центра им. Вс. Мейерхольда.

На «Академии» показали уже второй спектакль, поставленный в традиции так называемого театра текста. Интересно, что режиссер постановки, о которой ниже пойдет речь, Вячеслав Чеботарь является учеником Виктора Рыжакова, о спектакле которого мы говорили в прошлый раз.

Перед началом «Однажды мы все будем счастливы» Чеботарь вышел к публике. Сказал, что в постановке пьесы молодого драматурга из Нижнего Тагила Екатерины Васильевой он ограничился только текстом, и поэтому нужно внимательно следить за тем, что говорят актрисы. И вправду, в «...мы все будем счастливы» нет никаких декораций, только сцена, две одинаково одетые девушки, стоящие на ней, и прямоугольник с лампами над ними.

Главная и единственная героиня постановки — девушка Маша. Ее играют две актрисы: Александра Кузенкина и Анастасия Пронина. Это две ипостаси одной личности. Через их речь, то стилизованную под заикание, то льющуюся музыкой, постоянно меняющей свое настроение, в одних местах трансформирующуюся из прозы в поэзию, в других изобилующую просторечиями, мы слушаем историю взросления от младенчества. У Маши много проблем: она рябая, у нее нет вкуса, косметики, друзей (которых в детстве она заменяла голубями), но главное, какое бы явление своей жизни девушка не затрагивала, за ним неизменно маячит фигура матери.

Этот текст, собственно, и есть исповедальный монолог дочери, поток сознания, в котором неизменно всплывает один и тот же образ. Образ, который не без основания Маша считает главной проблемой всех своих бед. В самом начале она рассуждает, что, наверное, детей в ситуации жизненного штиля редко рожают, и в большинстве случаев это делается для того, чтобы затем родителям было на ком отыгрываться за собственные неудачи. Эту аксиому Маша и демонстрирует все повествование, по пространству которого разбросаны истории об издевках, несправедливостях и «любви по-своему».

Это двухголосый монолог, внутренняя сила которого возрастает по мере приближения к концу жизненного пути. И как разряженный воздух заставляет экономить кислород, так и Маша с каждым новым словом все наращивает смысловую тяжесть, дабы успеть все высказать к моменту, когда отведенное до счастья «однажды» иссякнет. За этой чертой слова заканчиваются, как, собственно, и время. Больше некуда торопиться. Занавес.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Новости

Теги: Академия ,

Добавить комментарий