Новый Омск
28 июня 2016 18.30
Омским туристам составили топ-10 правил, чтобы отпуск не превратился в драму
Фирмы-однодневки, лжедемпинг и хостелы вместо пятизвездочных отелей.
Фото: pixabay.com
В сезон отпусков российских туристов просят быть аккуратными при покупке путевок. На рынке немало фирм-однодневок, которые исчезают с деньгами клиентов, оставляя их без отдыха и финансов. Федеральное агентство по туризму составило специальные рекомендации для отдыхающих. Обозначены сайты, которые помогут вычислить недобросовестную турфирму, а также узнать среднюю стоимость тура.
«Новый Омск» несколько сократил правила, оставив все самое новое и, на наш взгляд, важное.
1. Выяснить репутацию турфирмы. Как? Погуглите, прочтите отзывы в интернете, на специальных форумах.
«Проверенные компании работают на рынке как минимум несколько лет и в целом устраивают своих клиентов».
2. Позвоните в компанию по телефону. Менеджер должен давать полную информацию и не отвечать уклончиво. Если он ведет себя так, то стоит насторожиться.
3. Изучите терминологию: туроператор — это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам, а турагент — фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
4. Зайдите в единый федеральный реестр туроператоров.
«Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники».
5. Проверьте реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» через год будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентств. В него включено более 2 тыс. компаний, формирование продолжается.
6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
7. В турагентстве осмотритесь. На видном месте, как правило, висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию.
«По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом».
8. Низкая цена — насторожитесь. Путевок в Европу за 20 тысяч рублей на две недели не бывает. «Турбарометр» поможет отследить динамику цен на туры.
«Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность)».
При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны, и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.
9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг — там не должно быть двояких формулировок.
10. Тур мечты бесплатно. Нужно быть осторожнее с розыгрышами и лотереями — это может быть уловкой. Турфирмы предлагают доверчивым туристам оплатить лишь стоимость дороги, которая оказывается выше среднерыночной или селят не в пятизвездочный отель, а в хостел вдали от моря.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1630
Самое читаемое