Деловой Омск

Деловой Омск

30 июня 2016 07.00Интервью

Павел Поминов: «Электронные платежи нужны тем, кто устал ругаться на почте»

Известный в Омске медиаменеджер Павел Поминов с апреля 2016 года назначен генеральным директором компании «ВсеПлатежи», выросшей из омского стартапа в федеральный платежный сервис. Новый руководитель vp.ru согласился рассказать «ДО» о стратегии федерального бренда и поделился планами развития компании.

Павел Поминов: «Электронные платежи нужны тем, кто устал ругаться на почте»

Вадим Харламов

Павел, так вышло, что в рубрике «Свое дело» мы писали о компании «ВсеПлатежи» еще в 2014 году, в одном из первых номеров нашей газеты. Тогда это был крепкий стартап, а сейчас уже федеральная компания. Как изменились «ВсеПлатежи» с 2014 года до сегодняшнего дня?

— Проект «ВсеПлатежи» удался в первую очередь потому, что такая услуга очень нужна людям. Наш сервис решает очевидную потребность: каждый из нас хотя бы раз в жизни ругался на почте, когда оплачивал счета за квартплату, и думал, как жалко тратить на это время. Говорят, что бизнес должен помогать устранить какую-то боль, и чем она сильнее, тем лучше тот бизнес, что ее устраняет. В этом плане мы решаем действительно важную проблему, а значит, проект просто не мог не вырасти. После того как стало понятно, что идея успешна, к сервису начали массово подключаться поставщики по всей России, началась системная работа со структурой компании: с коммерческим отделом, продажами, маркетингом. Сейчас наш оборот измеряется сотнями миллионов рублей в месяц, это миллиарды рублей в год. В одном только Омске сотни тысяч клиентов ежемесячно делают платежи через vp.ru. Сегодня банковская сфера меняется очень быстрыми темпами, многие финтех-стартапы догоняют и обгоняют консервативные банки. В этих условиях нам нужны быстрые решения и быстрая адаптация к новым реалиям, и у нас есть все, чтобы достойно принять этот вызов.

Насколько мы знаем, на первом этапе в штате числилось всего 15 человек, наверняка за это время произошло серьезное укрупнение структуры?

— Да, сейчас на нас работает более 50 специалистов. Наиболее крупные отделы — разработки и коммерческий, подключающий новых поставщиков. Рост коллектива далеко не закончен, мы и сейчас находимся в поиске ряда нужных нам специалистов, в том числе в управленческую команду. Штат, а лучше сказать команда, — принципиально важное для нас направление работы. Мы стараемся строить максимально клиентоориентированную компанию, а для этого мы должны быть в первую очередь ориентированы на своих сотрудников. Только по-настоящему восхищающийся своим делом и своей компанией человек сможет оказать действительно классную услугу и так же влюбить клиента в свою компанию, как влюблен в нее он сам. Просто оказывать базовую услугу качественно недостаточно, это всего лишь минимальный фундамент. Настоящий «момент истины» наступает тогда, когда возникают нештатные, нестандартные ситуации, в которых можно поступить по-разному. И вот в этот момент только от сотрудника зависит, какое будет принято решение, окажется ли клиент довольным и превратится в «фаната бренда» или уйдет навсегда. Все нештатные ситуации невозможно охватить правилами и регламентами. Внимание и любовь сотрудников к компании и клиенту должны быть искренними и настоящими, должны каждый день укрепляться и поддерживаться руководством и самой атмосферой компании.

«ВсеПлатежи» давно вышли в другие регионы. Насколько вам удалось «покрыть» всю страну?

— Мы являемся абсолютными лидерами по количеству прямых договоров с поставщиками услуг в разных регионах. Через наш сайт можно оплатить услуги более 5 тысяч компаний. Процесс подключения новых поставщиков не останавливается, мы постоянно усиливаем это направление. Попутно с ним отдел маркетинга привлекает плательщиков по каждому новому поставщику. Так что в общем и целом мы довольны динамикой нашего федерального продвижения.

Насколько клиенты доверяют вам? Ведь вы работаете в виртуальной сфере.

— Многие люди с недоверием относится к платежам в интернете. В России культура интернет-платежей только формируется, для Европы или США это уже давно привычная часть жизни. В русском менталитете изначально меньше доверия к финансовым институтам, поэтому до сих пор у нас, например, нет такого способа расчетов, как выписать чек. Нам трудно представить, что можно написать сумму и свое имя на бумажке и ее примут как деньги. Поэтому и переход на электронные способы оплаты у нас идет медленнее. Но радует то, что этот процесс с каждым годом становится интенсивнее. Скорость, удобство, сервис неизбежно побеждают и перестраивают старые привычки. Мы уделяем много внимания вопросам доверия пользователя. Каждый плательщик сервиса получает квитанцию, деньги зачисляются в большинстве случаев мгновенно, круглосуточная служба поддержки оперативно решает любой вопрос. Надежность также гарантирует наша лицензия НКО (небанковская кредитная организация) — это означает, что все наши операции контролирует напрямую Центробанк.

Как налажена работа в регионах: есть филиальная сеть, и сотрудник на месте ходит по организациям и договаривается напрямую или вы работаете удаленно?

— Основной офис находится в Омске — так сложилось исторически, а сейчас здесь оптимально продолжать рост, это позволяет качественно реализовывать проект, не имея излишних затрат на офис и персонал. У нас есть также офисы в нескольких других регионах, в том числе в Москве. Конечно, мы планируем развивать филиальную сеть, начиная с наиболее перспективных и активных регионов, но не слишком этим увлекаться. Как современная онлайн-компания, мы можем прекрасно организовать свои процессы полностью по сети.

Как вы рекламируете свое предложение? Какова специфика маркетинга финансовых услуг?

— Лучшая модель продвижения на этом рынке — это, конечно, сарафанное радио. Ему доверяют около 75% потребителей, и лишь на втором месте, с гигантским отставанием, — телевидение, ему доверяет около 55% аудитории. Поэтому самое важное направление продвижения — не аудиторный маркетинг, а клиентский сервис. Мы стремимся к тому, чтобы каждый, кто использует наш сервис, влюблялся в него и рекомендовал его всем своим знакомым и друзьям. Поэтому ключевая метрика для нас — чистый индекс поддержки (Net Promoter Score, NPS), который можно легко измерить с помощью простого вопроса: «С какой вероятностью вы бы порекомендовали нашу компанию своим знакомым?» Именно ответы на этот вопрос в наибольшей степени коррелируют с экономическим поведением клиента. Чем больше людей готовы рекомендовать нас, тем выше эффективность от любого вида рекламы, потому что каждый новый клиент превращается в 10 привлеченных им клиентов, а они — в 100 привлеченных ими клиентов, и так по нарастающей. Разумеется, мы постоянно используем онлайн- и офлайн-продвижение, но клиентский сервис — от работы службы поддержки до удобства и скорости сайта — для нас всегда на первом месте.

Когда сервис выходил на рынок, еще не было других игроков, которые захотели бы ввязываться в долгий процесс согласований с поставщиками коммунальных услуг. Как изменилась ситуация сейчас? Наверняка серьезными конкурентами являются банковские организации, принимающие платежи?

— Сегодня наступает эпоха нишевых игроков. Когда вам хочется хорошего кофе, наверное, вы идете в знакомую кофейню, а не в ресторан с большим ассортиментом блюд, где вам нальют среднего качества напиток из кофемашины. Та же история и с поставщиками услуг, в том числе финансовых. У крупного банка огромное количество направлений работы, это неизбежно приводит к универсализации, тяжеловесности процессов, бюрократии. Банк не может сосредоточиться на какой-то одной функции так, как это может сделать специализирующийся на этом сервис. И в этом плане запускаемые некоторыми игроками «маркетплейсы» с максимально широким ассортиментом финансовых услуг, конечно, — лукавство и перетягивание пользователя на свое поле интересов. У человека нет ценности решать все вопросы с финансами, от страховки до переводов с карты на карту, в одном месте — это ценность на стороне банка, это ему надо. А у человека есть потребность, например, быстро и удобно разобраться с оплатой ЖКХ. И оплачивать квитанции он будет именно через тот сервис, который наиболее качественно оказывает эту услугу. Ни один банк не сможет уделять столько внимания и ресурсов направлению онлайн-платежей, как это делаем мы. Для него это лишь одно из многих направлений работы, а мы вкладываем сюда время и силы. Понятие атмосферы бизнеса и обслуживания в онлайне не менее ощутимо и важно, чем в классических офисах обслуживания клиентов, и на этом поле преимущество всегда будет на нашей стороне.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (128) 27 июня

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Житель
Я пользуюсь услугами Сбербанка. Автоматическая оплата всех ком платежей весьма удобна. Что можно улучшить - не понимаю.
07 июля, 20:10 | Ответить
Василий
Ожидал от Павла большего, скучно получилось
30 июня, 13:42 | Ответить
ИМХО
Мне всегда было интересно, а как они собираются конкурировать с банками? Например с автоплатежами от Сбера?
30 июня, 11:17 | Ответить
Омичка
может, заголовок всё же должен выглядеть так: "Электронные платежи нужны тем, кто устал ругаться на почте?"
30 июня, 07:17 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.