Деловой Омск

Деловой Омск

08 февраля 2014 04.00Статьи

Рост бизнеса посчитали по скорости в интернете

Сегменты среднего и крупного бизнеса на территории Омской области растут. Такой вывод можно сделать на основе анализа статистики подключений к интернету в 2013 году.

Рост бизнеса посчитали по скорости в интернете

Подводя итоги минувшего года, аналитики отмечают положительную динамику в развитии бизнеса. Хороший темп во многом позволяют держать телекоммуникации — интернет-ресурсы сегодня являются важнейшей частью практически любого бизнес-проекта. Поэтому по изменениям спроса на телеком-продукты можно анализировать и ситуацию на рынке в целом. По итогам 2013 года четко обозначились сразу несколько значимых трендов в поведении бизнес-клиентов телекома.

От малого к большому

Первые выводы по итогам 2013 года — изменились критерии выбора скорости интернета. Закономерность очевидна — спрос на скорость растет вместе с ростом компании-клиента. Для малого бизнеса со штатом менее 15 сотрудников обычно не требуется более 5 Мбит/с. Средний бизнес расширяет скоростной диапазон до 10-15 Мбит/с. А крупные игроки рынка с штатом более 100 человек обеспечивают свой персонал высокоскоростным доступом до 50-100 Мбит/с.

17 6

Большинство офисных программ не требуют высокой скорости подключения, по-этому даже при разделении сигнала между устройствами все могут комфортно пользоваться интернетом при условии стабильной связи. В конечном итоге бизнес за счет организации надежных каналов связи в офисе получает экономию и повышает скорость.

Такие выводы легко подтверждаются изменениями в структуре абонентской базы нашей компании. В течение 2013 года на более скоростные тарифные планы перешли 10% клиентов. Средний бизнес вырос на 3%, крупный — на 4%. В то время как доля малого бизнеса сократилась на 7%. Мы связываем это с миграцией бизнеса в более высокий сегмент. В 2012 году темпы переходов были ниже — на уровне 5-7%.

17 03

Учитывая, что мы обслуживаем в Омске более 2 тыс. компаний, на мой взгляд, это количество дает представление о корректности статистики городского рынка в целом и фиксирует тренды рынка. Поэтому можно говорить о росте сегмента среднего бизнеса на уровне не ниже 10% в целом по Омску. Кстати, наиболее высокий интерес к доступу в интернет проявляет средний бизнес — на этот сегмент приходится 40% входящих обращений в компанию.

17 5

Имидж компаний

Еще один заслуживающий внимания вывод по 2013 году — это востребованность Wi-Fi. Цифры это подтверждают — на каждую из 110 наших активных Wi-Fi-точек приходится в среднем более 3500 уникальных регистраций в месяц. Осенью мы исследовали мнение омичей о пользовании Wi-Fi — более 60% респондентов регулярно пользуются им вне дома, спрос на него постоянно растет. Наиболее необходимыми местами для установки Wi-Fi-точек омичи посчитали парки, пешеходные зоны, медицинские учреждения, госструктуры, где ведется прием граждан, вузы и колледжи.

Сейчас бесплатный Wi-Fi стал неотъемлемой частью кафе и ресторанов — это одновременно и социальная ответственность, и маркетинговый ход владельцев. Наличие открытой точки Wi-Fi — это, конечно, большой плюс для клиента, но при этом он может обернуться и минусом для компании. Если подключить всех пользователей к одному каналу, то большое количество посетителей может парализовать работу всего офиса — вы сможете подключиться, но для загрузки страницы потребуется очень много времени. Я бы рекомендовала бизнесу разделить интернет на «сотрудников» и «клиентов». Сотрудники пользуются проводным интернетом, а для клиентов организуется своя отдельная Wi-Fi-зона. В этом случае при незначительном увеличении затрат бизнес получает дополнительный инструмент по повышению эффективности работы сотрудников и лояльности клиентов.

Развитие омского бизнеса соответствует трендам на российском рынке телекоммуникаций и даже отчасти опережает их. Телеком-услуги рассматриваются не только с точки зрения оптимизации затрат, но и с позиции увеличения производительности и прибыльности. Это уже стратегические управленческие решения, и 2013 год показал, что омские компании готовы к принятию и реализации этих решений. Именно поэтому наш город по-прежнему является городом с самым высоким проникновением интернета в Сибири.

17 04

Марина Ковалева

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №04 (008) 4 февраля

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.