Деловой Омск

Деловой Омск

07 августа 2014 06.26Статьи

Идея, которая витала в воздухе

Сергей Мушиц 8 лет проработал на крупном омском предприятии «ОмВент», выпускающем промышленное вентиляционное оборудование. В эту фирму часто обращались потребители с просьбой разработать подобные установки для квартир и офисов. Самой компании этот сегмент был неинтересен, поэтому Сергей решил уйти в самостоятельное плавание и занять вакантную нишу на рынке.

Идея, которая витала в воздухе

Продаваемые в Омске вентиляционные установки не рассчитаны на местные условия, в частности, они не способны справляться с экстремально низкими температурами и городской экологией, говорит директор компании «СмартЭкоВент» Сергей Мушиц.

«Проблемы с очисткой воздуха есть и в квартирах омичей, и в небольших офисах. Сейчас в большинстве помещений установлены пластиковые окна и доступ воздуха ограничен. Жильцам приходится открывать окна, что не очень хорошо. Ведь вместе с воздухом в квартиру попадает пыль и вредные выбросы омских предприятий», — объясняет он.

Первую бытовую вентиляционную установку Сергей разработал для своей квартиры. Когда гости и родственники стали спрашивать, где можно купить такой же кондиционер, предприниматель понял, что нащупал направление для бизнеса с устойчивым спросом.

«Опытный образец мы разработали два года назад, когда я еще работал в «ОмВент», — рассказывает директор компании «СмартЭкоВент». — Но крупных производителей наша идея не впечатлила: рынок таких бытовых устройств не очень большой, к тому же какое-то время должно пройти, чтобы наш прибор завоевал популярность. На предприятии мы делали вытяжные машины производительностью 40 тыс. кубометров в час, и эти устройства занимали по объему целую комнату. Наша машина для бытового применения производит 150 кубометров и компактно крепится на стену. Производить такие установки целесообразнее на небольшом предприятии».

Гранты лучше кредитов

Первые средства на открытие производственного бизнеса удалось скопить, к тому же для инновационных разработок существует много грантов, которые тоже помогли бизнесмену встать на ноги. В частности, компания принимала участие в конкурсе фонда поддержки предпринимателей, подобную финансовую поддержку можно получить, участвуя в конкурсах «Старт» и «Умник».

«Мы предпочитаем развиваться постепенно. Я считаю, что было бы глупо просто набрать кредитов на значительную сумму, а потом прогореть. У нас другая стратегия: мы хотим сами зарабатывать на дальнейшее развитие», — говорит Мушиц.

При этом директор предприятия рассказывает, что значительных расходов такой бизнес не требует, потому что не нужно делать все комплектующие на своей базе, привлекая большое число работников. Ориентироваться на рынке комплектующих Сергею Мушицу помогает конструкторский опыт. Еще до открытия своего бизнеса предприниматель хорошо представлял себе перечень предприятий, где планировалось заказывать комплектующие, и уже был налажен контакт с людьми.

«Мы переняли все самое передовое у производителей подобного оборудования, — рассказывает Сергей. — В частности, мы используем не электрические ТЭНы, а керамические нагреватели. Электрика может перегреться, а керамика — это инновационное решение: если на устройство не подавать воздух, то оно затухает само по себе. Это повышает безопасность работы».

Большую часть комплектующих для омского производства Сергей Мушиц покупает за рубежом, в первую очередь в Германии. Например, нагревательный элемент заказывается на предприятии, которое собирает аналогичные устройства для обогрева салонов автомобилей Mercedes и Audi.

«Мы настроили производство таким образом, что к нам приходят достаточно качественные изделия, которые собираются относительно легко, — объясняет директор компании. — Современное оборудование на предприятиях, где мы заказываем комплектующие, это позволяет. Нам остается самое сложное: разработка идеи, идеология проекта и выбор поставщиков. Чтобы разработать линейку наших устройств, мы сотрудничаем и с научно-исследовательскими организациями».

Выход в Москву

Коллектив «СмартЭкоВента» небольшой: 5 специалистов и привлеченные сотрудники. Все специалисты имеют большой опыт работы на разных предприятиях города: кто-то пришел с оборонных предприятий, кто-то с гражданских.

«У нас в Омске, — поясняет Сергей, — много разработчиков электроники, и с ними можно консультироваться по технологическим особенностям приборов».

Вышедшая на рынок версия установки будет совершенствоваться, появятся и новые машины. На предприятии продумывают размерный ряд устройств разной производительности для помещений различной площади.

Серийный выпуск устройств пока налажен небольшой — около 30 штук в месяц. Но уже есть, по словам Сергея Мушица, очередь желающих приобрести установку. Поэтому планируется увеличить объемы. Это необходимо и для выхода на новые рынки сбыта. Уже были организованы пробные поставки в Москву, Новосибирск и Екатеринбург. И расширение производства позволит прийти в другие города всерьез.

По словам директора «СмартЭкоВента», по цене его оборудование вполне конкурентоспособно — стоимость установки омского производства ниже, чем у европейских аналогов. Правда, не получается конкурировать по ценам с заполонившими рынок китайскими производителями. Но такая задача и не ставится — омичи рассчитывают на инженерные преимущества своей разработки.

«На рынке очень много подобных устройств. Но есть несколько серьезных нюансов, которые позволяют нам рассчитывать на успех, — говорит Сергей Мушиц. — Например, устойчивая работа при экстремально низких температурах. Зарубежная техника не предназначена для работы в мороз. Рынок России пока не очень большой, и никто специально для нас не тестирует кондиционеры под наши климатические условия. В минус 40 градусов специалисты советуют просто выключать устройство. А когда есть серьезная проблема со свежим воздухом, какой смысл в вентиляции, которую зимой нужно выключать?».

Мушиц рассказывает, что на его предприятии, понимая проблему, разработали комплекс решений, и теперь установка омских производителей может очищать и вентилировать воздух в квартирах круглый год.

Нужна реклама

Главная проблема омского предприятия — способ продвижения собственной продукции. Руководитель предприятия рассказывает, что внешний вид его вентиляционной установки сильно отличается от обычных кондиционеров. Если устройство будет стоять на полке рядом с другой бытовой техникой, покупатель вряд ли поймет, что это за прибор.

«Для вывода нового товара на рынок, — делится Мушиц, — нужно разработать новую маркетинговую модель. Кто предполагал лет 10 назад, что мы начнем покупать бутилированную воду? А сейчас это уже крупный рынок. Да и пластиковые окна тоже не всегда были на рынке. Чтобы рынок появился, должно пройти какое-то время. Естественно, мы будем вкладывать деньги в продвижение своего продукта. Мы и так стараемся участвовать во всех выставках, чтобы рассказывать о преимуществах нашей техники».

По словам директора «СмартЭкоВента», традиционные формы рекламы для продвижения его оборудования не будут эффективными. Например, ролики хороши лишь для позиционирования уже известного товара.

«Потребитель стал грамотнее. Он уже не покупает бытовую технику в магазине сразу. Сначала он зайдет в интернет, прочтет, что такое климатическая установка, какие они бывают. Вот для такого потребителя вся информация есть на нашем сайте», — поясняет Мушиц.

Участники рынка говорят, что на продажи кондиционеров серьезное влияние оказывает погода за окном. Директор компании «ОмКомфорт» Роман Бархатов рассказал корреспонденту «ДО», что в последние два года на этом рынке резко упали продажи. Если в жарком 2012 году было продано 8 тыс. бытовых кондиционеров, то в этом году можно прогнозировать невысокие показатели — на уровне 2-3 тыс. проданных экземпляров вентиляционной техники.

Если учесть минимальную цену кондиционера на уровне 10 тысяч рублей и умножить на 2000 проданых экземпляров, то минимальный годовой оборот омского рынка составляет 20 млн рублей. При этом покупателю предлагается техника по цене в несколько раз превосходящая минимальные значения, поэтому показатель оборота может значительно увеличиться.

С ним не согласен менеджер интернет-магазина «Онлайн-Климат» Александр Бучельников. По словам эксперта, говорить о резком падении не следует. А небольшой спад продаж можно объяснить тем, что на рынок выходят все новые и новые игроки, отчего конкуренция между магазинами возрастает.

«Погодные условия не сильно влияют на продажи подобной техники. Люди с помощью кондиционеров не только охлаждают свои помещения в жару, но и греются, и просто очищают воздух в доме», — говорит Бучельников.

Менеджер «Онлайн-Климата» поясняет, что при покупке кондиционера потребители в первую очередь обращают внимание на мощность техники и бренд изготовителя. Вместе с тем им очень важно и качество изделия.

«Вот в этом может скрываться существенное преимущество омского предложения, — уверен Александр Бучельников. — Если отзывы об устройстве будут положительными и кондиционер хорошо зарекомендует себя у первых клиентов, то сможет конкурировать и с раскрученными аналогами на нашем рынке».

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (033) 5 августа

Добавить комментарий
Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.

Омский мэр заплатит

Омский мэр заплатит

«Класс» выяснил, какие организации и персоналии уже в конце июня получат ежегодную молодежную премию мэра. Рассказываем о десяти лауреатах, что прожили год действительно не зря.

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Три победителя и еще семь работ, оцененных конкурсной комиссией регионального конкурса.