Деловой Омск

Деловой Омск

03 июля 2016 07.00

Модный гризли: история стартапа от Константина Лымаря

Предприниматель Константин Лымарь 2,5 года назад захотел купить себе красивую молодежную одежду, но в итоге решил открыть целый магазин GRIZZLY SHOP. Сейчас автор проекта подумывает о запуске собственного производства.

Модный гризли: история стартапа от Константина Лымаря

Александр Румянцев

Купить первую партию одежды на продажу, чтобы оценить спрос на рынке, Константин предложил своему другу Александру Середенко. Скинувшись на стартовый капитал, молодые предприниматели взяли в аренду помещение и заказали пробные партии продукции. На эти цели было потрачено примерно полмиллиона рублей собственных сбережений.

Предпринимательский дух

«Еще в школьном возрасте я мечтал о создании собственного проекта. Тем не менее после получения инженерного образования я устроился на работу по специальности. Сначала на химический завод, ездил на заработки на Север. По возвращении занимался реализацией технологического оборудования. Удалось устроиться в крупную технологическую компанию, я посмотрел, как устроен бизнес-процесс изнутри. При создании своего проекта эти знания оказались полезными», — вспоминает Константин Лымарь.

В поисках поставщиков качественной одежды предприниматель в интернете нашел полезную информацию и контакты фабрик из Юго-Восточной Азии. Решил заказать пробную партию на продажу, чтобы понять, чем можно удивить омский рынок.

В первые годы молодые учредители проекта работали вдвоем. Расширять команду не спешили. Они вполне успевали и торговать в магазине, и договариваться о поставках, и даже выполнять работу бухгалтера.

«Мы и сейчас с Александром по графику работаем продавцами, чтобы не потерять контакт с покупателями. Вот, например, сегодня (в день интервью. — Прим. ред.) я буду работать в торговом зале. Учредителю важно понимать, как устроен его проект», — уверен Константин Лымарь.

Ассортиментный дефицит

На старте у владельцев магазина возникли две ключевые проблемы, которые нуждались в срочном решении. Во-первых, стартового капитала хватило на покупку не такой уж большой партии продукции. Из-за чего магазин выглядел пустым. Молодые учредители вышли из положения творчески: они решили найти людей, которые были заинтересованы в реализации небольших партий одежды и обуви, но не имели своего помещения. На призыв откликнулись сразу три партнера, предлагавшие схожий по стилю ассортимент.

«У кого-то было немножко обуви, кто-то торговал одеждой, кто-то аксессуарами и атрибутикой. Я связывался с людьми, рассказывал, что у меня есть магазин, и приглашал к сотрудничеству. Люди откликнулись. Мы за первые 3 месяца забили магазин товарами хорошего качества. Мы и сейчас сотрудничаем с этими людьми, хотя у некоторых уже есть собственные магазины», — вспоминает Константин.

Во-вторых, у основателей GRIZZLY SHOP возникли проблемы с рекламой и продвижением. Чтобы заявить о себе в среде потенциальных покупателей, авторы идеи решили сосредоточиться на продвижении в соцсетях. Вся клиентура модных молодежных магазинов как раз «живет» во «ВКонтакте» и Instagram.

«В первое время, когда не было лишних денег на рекламу и не было известности, мы предлагали сотрудничество популярным омским группам в соцсети. Предлагали рассказать о нас, а взамен обещали разместить их баннер в магазине или сделать перепост в своем сообществе. Мы и сейчас продуктивно взаимодействуем с разными сообществами и группами, сотрудничаем с организаторами концертов и вечеринок. Помогаем им продавать билеты или выступаем спонсорами призов», — подчеркнул Константин.

Владелец GRIZZLY SHOP рассказывает, что работу по продвижению в социальных сетях они с Александром берут на себя. Все посты и картинки размещают лично, лично отвечают на вопросы клиентов. Иных каналов для рекламы своей продукции авторы проекта не используют. Соцсети для информирования молодежной аудитории — лучший инструмент. К тому же сравнительно дешевый. Потратив 5 тысяч рублей, можно о себе рассказать аудитории в 100 тысяч человек, а если печатать листовки, то за те же деньги тираж будет не больше 1000 штук. И даже если раздавать флаеры тем людям, которые визуально похожи на среднего покупателя молодежной одежды, то даже в этой группе до магазина дойдут меньше половины. Они просто не обратят внимание на листовки, приняв их за обычный спам.

Прямые продажи

За 2,5 года работы у учредителей изменился подход к поиску поставщиков. В первое время они без проблем работали с перекупщиками качественных вещей. Во-первых, у предпринимателей еще не было опыта и связей с производителями напрямую. Делиться такой информацией с конкурентами никто не спешил. Во-вторых, на старте проекта валюта стоила достаточно дешево, даже после всех накруток посредников владельцам магазина удавалось сдерживать ценник на приемлемом уровне и зарабатывать на развитие.

«Качество продукта для нас очень важно, поэтому мы закупаем достаточно дорогой товар. Когда доллар подорожал с 30 рублей в два раза, стало понятно, что нужно искать иные варианты. Возникла необходимость договариваться либо с самими производителями, либо как максимум с крупными поставщиками. К этому времени все-таки удалось освоиться на рынке и найти нужные контакты. С партнером ездили к контрагентам на переговоры», — вспоминает владелец GRIZZLY SHOP.

Магазин торгует продукцией, произведенной в Китае и Турции. По словам Константина Лымаря, ни для кого не секрет, что в Китае сейчас можно найти любой товар любого качества. А вот с отечественными брендами договориться пока не получилось.

«Российские производители настаивают, чтобы мы торговали либо отечественным товаром, либо китайским. Для меня это не понятно. Ладно бы российские бренды, нередко работающие с китайским сырьем и тканями, достигли запредельного уровня. Я как предприниматель предлагаю им реализовать свою продукцию в моем магазине и не вижу причин мне этого не позволять», — уверен предприниматель.

Из-за того что у соучредителей увеличился объем работы, было принято решение о расширении штата. Тем более что в Омске появился второй фирменный магазин под брендом GRIZZLY SHOP. Полгода назад в собственной группе в соцсетях молодые предприниматели разместили объявление об открывшихся вакансиях и достаточно быстро смогли укомплектовать штат. Сейчас в команде работают 9 человек. Есть еще дополнительный персонал из тех людей, кто помогает по работе с поставщиками на местах, но эти специалисты выведены за штат.

Фирменная продукция

С одной стороны, рынок одежды в Омске сверхконкурентный. Покупатель может найти товар по душе практически на каждом углу, от рынка до модных бутиков в «Меге». С другой — у каждого продавца свой ассортимент. Особенно в молодежных направлениях.

«Конечно, есть магазины, также посвященные уличной молодежной моде. Когда мы открывались 2,5 года назад, еще не было такого разнообразия. Тем не менее у всех свой ассортимент. Мы предлагаем и хип-хоп—, и рэп-атрибутику, и иные веяния в модной молодежной одежде», — объясняет владелец магазина.

Казалось бы, серьезную проблему офлайновым магазинам в последнее время создала интернет-торговля, но Константин не боится конкуренции даже с самыми крупными игроками типа агрегатора Aliexpress.

«Да, на этом сайте можно заказать любой товар, от батареек до автомобиля, и весь наш ассортимент одежды и обуви там, конечно, есть. Но разница в цене не слишком серьезная. И из-за условных 200 рублей выгоды человеку предлагается месяц ждать доставки. А у нас можно прийти, померить и оценить качество материала. Нет, пока на нашем рынке интернет-магазины не стали серьезной проблемой», — уверен Константин Лымарь.

В ближайшее время авторы проекта откроют уже третий магазин, на этот раз в Тюмени. Подумывают учредители и о создании собственного интернет-сайта. Сейчас презентация нового товара проходит в соцсети. Это не очень удобно, а сайт позволит настроить актуальную витрину, с помощью которой пользователь узнает, в каком из магазинов есть тот или иной предмет одежды и какие размеры в наличии.

Задумались владельцы бренда и о собственном производстве одежды: раз не удается договориться с крупными отечественными производителями, нужно выпустить на рынок свои изделия.

«Мы хотим создать свою коллекцию и продавать ее в нашей сети. Мы уже получили образцы, нашли фабрику, выбрали ткани, крой. Уже к открытию магазина в Тюмени приедет первая партия наших штанов. Это будет мини-старт в этом направлении. В будущем хочется значительно расширить ассортимент», — строит планы Константин Лымарь.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (128) 27 июня 

Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...