Новый Омск

05 июля 2016 13.23Закон

Директора омского ПАТП № 4 Чертоляса начали судить спустя год

По версии следствия, он знал о переработках водителя, который устроил смертельное ДТП на Сыропятском тракте. В деле есть и второй фигурант.

Директора омского ПАТП № 4 Чертоляса начали судить спустя год

Аскер Абишов

Сегодня в Омском райсуде спустя год после ДТП на Сыропятском тракте, в котором погибло 16 пассажиров автобуса, началось рассмотрение уголовного дела.

На скамье подсудимых оказались директор МП «Пассажирское предприятие № 4» Александр Чертоляс и начальник автоколонны организации Валерий Коченевский. 

Напомним, 24 июня 2015 года 55-летний водитель на 20 км Сыропятского тракта потерял управление автобусом, который вез домой рабочих птицефабрики «Сибирская». Он выехал на встречную полосу и столкнулся с «КамАЗом», груженным кирпичами. В результате 16 человек погибли и 11 пострадали.

В ходе следствия было установлено, что к моменту аварии водитель автобуса Александр Любовцев провел на маршруте более 12 часов, а за полгода он переработал 594 часа. По мнению обвинения, руководство в лице Чертоляса и Коченевского знали о переработка водителей, и, несмотря на это, продолжали составлять графики работы, которые нарушали трудовое законодательство.

Им вменяют ч. 2 ст. 143 УК РФ («Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») и ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). 

До заседания секретарь судьи Александра Печеницын провел «перекличку» явившихся потерпевших и их представителей. Многие явиться не смогли.

После начала заседания адвокат Чертоляса Павел Деревянко ходатайствовал о передаче дела по подсудности в Ленинский райсуд, так как и Чертоляс и Коченевский работают в ПАТП уже долгое время. По словам адвокатов, из обвинительного заключения следует, что подсудимые вступили в длительный сговор на предприятии, которое территориально относится к Ленинскому суду.

В ответ потерпевшие начали громко возмущаться. И понять их также можно, так как нынешний процесс мог начаться еще в апреле, но тогда суд вернул дело прокуратуре, из-за того что Коченевский тогда не успел ознакомиться с материалами дела.

Выслушав стороны, суд ушел в совещательную комнату. Подумав больше получаса, судья решил отказать в ходатайстве, видимо, уже не решившись вызвать гнев у потерпевших.

Далее представитель прокуратуры огласила обвинительное заключение.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.