Деловой Омск

Деловой Омск

05 июля 2016 13.28Клуб читающих бизнесменов

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Насколько бессовестна омская реклама и стоит ли вписать в список своих грехов посещение рекламного агентства — вопросы маркетинга и морали обсудили участники Клуба читающих бизнесменов.

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Фото: МА "Делфи"

Светлана Гонтовая, директор «ФНБ-аудит», предложила коллегам перечитать «99 франков» Фредерика Бегбедера и обсудить рекламный бизнес. Для затравки она зачитала наиболее провокационные откровения Октава Паранго — например, мысль о том, что Геббельс был гениальным рекламщиком. Коллеги, которые не сталкивались с кокаиново-маркетинговыми оргиями по Бегбедеру, высказались компромиссно и даже признались, что часто полагаются на рекламу, чтобы ориентироваться в рыночном многообразии.

Рецензент книги отстаивала свою позицию: «Реклама давно не несет в себе никакой информации. Когда показывают шампунь, мне не рассказывают, из чего он состоит, не говорят о его побочных эффектах. Его рекламируют женщины с хорошими волосами и после стилиста — потребителю не придет в голову, что таких волос у него не будет, потому что природа просто не дала. Это чистая пропаганда, давление на эмоции. Когда вы рекламируете коттеджный поселок, вы обещаете все и сразу, не рассказывая, что асфальта не будет еще два года, а газ подведут через три, верно?»

Сколько телевизоров для счастья

Модератор дискуссии Евгения Климанова встала на эту же сторону баррикады.

«12 лет назад наша семья отказалась от телевизора вообще. В первый же месяц мой чек упал на 40% и больше не поднимался. Я не знаю, какой шампунь рекламируется. Я покупаю 50-рублевый, который мне подходит, и прекрасно себя чувствую. Сократились импульсивные покупки. Получается, реклама все-таки является неким оболваниванием с целью выкачивания денег?»

«Я не такой смелый как Евгения. У меня дома четыре телевизора!» — признался Александр Саенко. — Я не заметил, стал ли я больше тратить с их появлением или хотя бы больше их смотреть. Просто каждый должен нести ответственность за собственные решения, а не сваливать ее на рекламу».

Бегбедер устарел

За честь профессии вступились профи рекламного рынка. Владимир Гриценко (АО «Зодиак»), напомнил, что откровения Октава Паранго уже вышли из моды:

«За 15 лет со времени выхода книги сильно изменился потребитель и еще сильнее — коммуникация рекламы. На омском уровне, наверное, нет, до нас тенденции доходят с запозданием, но на федеральном и мировом — однозначно.

У современного потребителя много источников информации, даже в деревнях есть ежеминутный доступ в интернет. Потребитель гораздо меньше поддается манипуляции, это понимают и рекламщики. Манипуляция есть, но вышла на другой уровень — она не давит на слабые места («Вы плохо выглядите? Купите и станьте красавцем!»), она находит инсайты. У нас в профессиональной среде это называется «гришковцовщина» — такой момент, который отзывается теплыми чувствами у каждого, скрытая правда о потребителе. Современная реклама давит, скорее, на позитивные эмоции — вспомните слоганы S7 «Займитесь счастьем» или «Фрутоняня» — помощь маме и папе». Эта тенденция набирает силу все больше.

Креатив восьмого размера

Не обошлось без извечного спора между креатором и заказчиком — в Клубе собрались и те, и другие. Одни сетовали, что клиент не доверяет профессионалу, другие, что «чистое искусство» не умеет продавать. Светлана Гонтовая «на закуску» поделилась своим опытом креативной рекламы:

«Однажды в поисках себя я попробовала очень провокационный подход к рекламе. Я делала для своих клиентов семинар по экономической безопасности. Тема довольно монотонная. Презентацию я проиллюстрировала большим количеством слайдов с женскими формами в районе восьмого размера. Эффектом было онемение. Такую тишину я слышала редко. На подобный опыт я больше не решилась, реакция была неочевидной. Но, кстати, с большинством клиентов того семинара мы работаем до сих пор.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.