Деловой Омск

Деловой Омск

05 июля 2016 13.28Клуб читающих бизнесменов

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Насколько бессовестна омская реклама и стоит ли вписать в список своих грехов посещение рекламного агентства — вопросы маркетинга и морали обсудили участники Клуба читающих бизнесменов.

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Фото: МА "Делфи"

Светлана Гонтовая, директор «ФНБ-аудит», предложила коллегам перечитать «99 франков» Фредерика Бегбедера и обсудить рекламный бизнес. Для затравки она зачитала наиболее провокационные откровения Октава Паранго — например, мысль о том, что Геббельс был гениальным рекламщиком. Коллеги, которые не сталкивались с кокаиново-маркетинговыми оргиями по Бегбедеру, высказались компромиссно и даже признались, что часто полагаются на рекламу, чтобы ориентироваться в рыночном многообразии.

Рецензент книги отстаивала свою позицию: «Реклама давно не несет в себе никакой информации. Когда показывают шампунь, мне не рассказывают, из чего он состоит, не говорят о его побочных эффектах. Его рекламируют женщины с хорошими волосами и после стилиста — потребителю не придет в голову, что таких волос у него не будет, потому что природа просто не дала. Это чистая пропаганда, давление на эмоции. Когда вы рекламируете коттеджный поселок, вы обещаете все и сразу, не рассказывая, что асфальта не будет еще два года, а газ подведут через три, верно?»

Сколько телевизоров для счастья

Модератор дискуссии Евгения Климанова встала на эту же сторону баррикады.

«12 лет назад наша семья отказалась от телевизора вообще. В первый же месяц мой чек упал на 40% и больше не поднимался. Я не знаю, какой шампунь рекламируется. Я покупаю 50-рублевый, который мне подходит, и прекрасно себя чувствую. Сократились импульсивные покупки. Получается, реклама все-таки является неким оболваниванием с целью выкачивания денег?»

«Я не такой смелый как Евгения. У меня дома четыре телевизора!» — признался Александр Саенко. — Я не заметил, стал ли я больше тратить с их появлением или хотя бы больше их смотреть. Просто каждый должен нести ответственность за собственные решения, а не сваливать ее на рекламу».

Бегбедер устарел

За честь профессии вступились профи рекламного рынка. Владимир Гриценко (АО «Зодиак»), напомнил, что откровения Октава Паранго уже вышли из моды:

«За 15 лет со времени выхода книги сильно изменился потребитель и еще сильнее — коммуникация рекламы. На омском уровне, наверное, нет, до нас тенденции доходят с запозданием, но на федеральном и мировом — однозначно.

У современного потребителя много источников информации, даже в деревнях есть ежеминутный доступ в интернет. Потребитель гораздо меньше поддается манипуляции, это понимают и рекламщики. Манипуляция есть, но вышла на другой уровень — она не давит на слабые места («Вы плохо выглядите? Купите и станьте красавцем!»), она находит инсайты. У нас в профессиональной среде это называется «гришковцовщина» — такой момент, который отзывается теплыми чувствами у каждого, скрытая правда о потребителе. Современная реклама давит, скорее, на позитивные эмоции — вспомните слоганы S7 «Займитесь счастьем» или «Фрутоняня» — помощь маме и папе». Эта тенденция набирает силу все больше.

Креатив восьмого размера

Не обошлось без извечного спора между креатором и заказчиком — в Клубе собрались и те, и другие. Одни сетовали, что клиент не доверяет профессионалу, другие, что «чистое искусство» не умеет продавать. Светлана Гонтовая «на закуску» поделилась своим опытом креативной рекламы:

«Однажды в поисках себя я попробовала очень провокационный подход к рекламе. Я делала для своих клиентов семинар по экономической безопасности. Тема довольно монотонная. Презентацию я проиллюстрировала большим количеством слайдов с женскими формами в районе восьмого размера. Эффектом было онемение. Такую тишину я слышала редко. На подобный опыт я больше не решилась, реакция была неочевидной. Но, кстати, с большинством клиентов того семинара мы работаем до сих пор.

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.