Деловой Омск

Деловой Омск

05 июля 2016 13.28Клуб читающих бизнесменов

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Насколько бессовестна омская реклама и стоит ли вписать в список своих грехов посещение рекламного агентства — вопросы маркетинга и морали обсудили участники Клуба читающих бизнесменов.

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Фото: МА "Делфи"

Светлана Гонтовая, директор «ФНБ-аудит», предложила коллегам перечитать «99 франков» Фредерика Бегбедера и обсудить рекламный бизнес. Для затравки она зачитала наиболее провокационные откровения Октава Паранго — например, мысль о том, что Геббельс был гениальным рекламщиком. Коллеги, которые не сталкивались с кокаиново-маркетинговыми оргиями по Бегбедеру, высказались компромиссно и даже признались, что часто полагаются на рекламу, чтобы ориентироваться в рыночном многообразии.

Рецензент книги отстаивала свою позицию: «Реклама давно не несет в себе никакой информации. Когда показывают шампунь, мне не рассказывают, из чего он состоит, не говорят о его побочных эффектах. Его рекламируют женщины с хорошими волосами и после стилиста — потребителю не придет в голову, что таких волос у него не будет, потому что природа просто не дала. Это чистая пропаганда, давление на эмоции. Когда вы рекламируете коттеджный поселок, вы обещаете все и сразу, не рассказывая, что асфальта не будет еще два года, а газ подведут через три, верно?»

Сколько телевизоров для счастья

Модератор дискуссии Евгения Климанова встала на эту же сторону баррикады.

«12 лет назад наша семья отказалась от телевизора вообще. В первый же месяц мой чек упал на 40% и больше не поднимался. Я не знаю, какой шампунь рекламируется. Я покупаю 50-рублевый, который мне подходит, и прекрасно себя чувствую. Сократились импульсивные покупки. Получается, реклама все-таки является неким оболваниванием с целью выкачивания денег?»

«Я не такой смелый как Евгения. У меня дома четыре телевизора!» — признался Александр Саенко. — Я не заметил, стал ли я больше тратить с их появлением или хотя бы больше их смотреть. Просто каждый должен нести ответственность за собственные решения, а не сваливать ее на рекламу».

Бегбедер устарел

За честь профессии вступились профи рекламного рынка. Владимир Гриценко (АО «Зодиак»), напомнил, что откровения Октава Паранго уже вышли из моды:

«За 15 лет со времени выхода книги сильно изменился потребитель и еще сильнее — коммуникация рекламы. На омском уровне, наверное, нет, до нас тенденции доходят с запозданием, но на федеральном и мировом — однозначно.

У современного потребителя много источников информации, даже в деревнях есть ежеминутный доступ в интернет. Потребитель гораздо меньше поддается манипуляции, это понимают и рекламщики. Манипуляция есть, но вышла на другой уровень — она не давит на слабые места («Вы плохо выглядите? Купите и станьте красавцем!»), она находит инсайты. У нас в профессиональной среде это называется «гришковцовщина» — такой момент, который отзывается теплыми чувствами у каждого, скрытая правда о потребителе. Современная реклама давит, скорее, на позитивные эмоции — вспомните слоганы S7 «Займитесь счастьем» или «Фрутоняня» — помощь маме и папе». Эта тенденция набирает силу все больше.

Креатив восьмого размера

Не обошлось без извечного спора между креатором и заказчиком — в Клубе собрались и те, и другие. Одни сетовали, что клиент не доверяет профессионалу, другие, что «чистое искусство» не умеет продавать. Светлана Гонтовая «на закуску» поделилась своим опытом креативной рекламы:

«Однажды в поисках себя я попробовала очень провокационный подход к рекламе. Я делала для своих клиентов семинар по экономической безопасности. Тема довольно монотонная. Презентацию я проиллюстрировала большим количеством слайдов с женскими формами в районе восьмого размера. Эффектом было онемение. Такую тишину я слышала редко. На подобный опыт я больше не решилась, реакция была неочевидной. Но, кстати, с большинством клиентов того семинара мы работаем до сих пор.

Добавить комментарий
Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.