«Слушать оркестр не страшно, не скучно и уж точно не сложно» — организаторы «Большого симфонического парка»

Автор идеи 11-часового музыкального марафона под открытым небом Дарья Бочкарева дала интервью «Новому Омску».

«Слушать оркестр не страшно, не скучно и уж точно не сложно» — организаторы «Большого симфонического парка»

В парке на Королева в минувшую субботу прошел необычный пикник. 11 часов омский симфонический оркестр находился на открытой сцене, перед которой собрались тысячи слушателей, завороженных музыкой. Омичи убеждены, что это был успех, сотрудники омской филармонии придерживаются такого же мнения.

«Новый Омск» расспросил автора идеи, руководителя проектов АУК «Омская филармония», Дарью Бочкареву о «Большом симфоническом парке», массовом слушателе и впечатлениях в формате «ожидание/реальность».

Сколько шла подготовка «Симфопарка». Длинный ли был путь от идеи до воплощения?

— Идея симфонического концерта на свежем воздухе родилась у нашего директора еще до Нового года. Мы поразмышляли об этом в формате «да, было бы здорово», но серьезно развивать и додумывать идею стали весной. Концепция проекта вырисовалась в апреле, в мае мы занялись подготовкой вплотную. Поэтому, можно сказать, что подготовка заняла два месяца.

Это был первый опыт для артистов выступать на открытом воздухе, да еще и так продолжительно? Как они сами отзываются о пикнике?

— Нашим артистам не впервой выступать на открытом пространстве, но вот именно такая большая сцена и с такой аппаратурой — это точно впервые. Даже маэстро Васильев (Дмитрий Васильев. — Прим. ред.) сказал утром 9 июля: «Такое у нас в первый раз». Музыкальный марафон — это первый опыт для наших оркестров, но они великолепно справились с ним. Сами артисты воодушевлены, довольны, очень рады, что стали первопроходцами в подобном формате в нашем городе.

Насколько был заряжающим отклик зала? Слышно было, что люди подчас хлопали не в «тех самых моментах», за что получали даже замечания от соседей по пледам. Обращают ли внимание музыканты на такие детали? Вырисовался ли образ омского массового слушателя после пикника?

— Отклик зрителей был как супербатарейка для всех нас: артистов и организаторов. Любой музыкант скажет, что энергия зрительного зала заряжает, дает силы, когда они, казалось бы, должны быть на исходе. А тут у нас был огромный «зрительный зал» и несколько тысяч благодарной публики — это счастье для любого артиста. Что касается «хлопали не в те моменты», то профессиональные музыканты относятся к этому спокойно, без снобизма. Это гораздо больше напрягает ту самую «искушенную публику», которая давно знает, что между частями одного произведения хлопать не нужно, и хочет слушать музыку в тишине. Но для артиста такое милое проявление зрительской любви в первую очередь означает, что на концерт пришел новый зритель. И это радостно, это значит, что к нам пришел слушатель, который не знаком с академической музыкой, и именно нам выпала честь его с ней познакомить.

Образ омского массового зрителя в нашем коллективном бессознательном вырисовался давно. Мы (все сотрудники филармонии) знаем, что в нашем городе очень много людей, которые хотят прикоснуться к прекрасному, но не всегда знают, как к нему подступиться. И «Большой симфонический парк» был создан именно для того, что бы все те, кто стесняется ходить в концертный или органный залы (многие уверены, что там играют сложную для восприятия музыку), попробовали классику в непринужденной остановке и осознали, что слушать оркестр не страшно, не скучно и уж точно не сложно. Наш массовый зритель — это обычный омич: добрый, отзывчивый и чувствующий прекрасное, нужно только легонько подтолкнуть его к этому прекрасному.

Будет ли какой-то сюрприз до конца лета, осенью?

— Сейчас мы готовим большой фестиваль Dialog classica, в котором участвуют музыканты из Южной Кореи, он пройдет с 21 по 25 июля в органном и концертном залах. Там вы сможете услышать произведения любимого многими Сергея Рахманинова, Шостаковича, Арии из «Тоски» и «Арлезианки» и еще много всего интересного. За подробностями все к нам в афишу. И, конечно же, готовимся к открытию сезона 20 сентября, ждем мировую величину — пианиста Фредерика Кемпфа, который сыграет с нашим симфоническим оркестром.

Вы уже говорили, что посещаемость превзошла ожидания. По-моему, это отличный способ увеличить продажу билетов на выступления оркестра. Думали, что будете делать, если сезон начнется с невиданного аншлага?

— Мы будем очень рады, если начнем сезон с аншлага! А вообще контролировать зрительский поток в зале гораздо проще, чем в парке: есть определенное количество мест, билеты на которые покупают заранее, и мы можем отследить, как продвигается наполнение зала. В случае «Большого симфонического парка» отследить это гораздо сложнее, потому что многие предпочли предварительной покупке билетов в кассах покупку на входе.

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.