Деловой Омск

Деловой Омск

12 июля 2016 15.34Статьи

Сколько мэрия тратит на юбилей Омска: топ-10 самых дорогих лотов

На портале госзакупок можно встретить немало лотов от омской мэрии, посвященных подготовке к юбилею Омска. Однако частный бизнес более охотно идет на сотрудничество с коммерческими компаниями, а не с чиновниками.

Сколько мэрия тратит на юбилей Омска: топ-10 самых дорогих лотов

Вадим Харламов

Циферблат напротив Театральной площади сообщает нам, что до празднования 300-летия Омска осталось чуть менее месяца. «Деловой Омск» решил выяснить, как омские предприниматели могут заработать на событии, в ожидании которого город живет последние несколько лет.

На сегодняшний день на электронных площадках открыто множество закупок, участники которых должны будут взяться за организацию праздника. При этом частные ивент-агентства отмечают, что они не так уж активно участвуют в официальных мероприятиях администрации.

«Как правило, в День города у коммерческих компаний появляется возможность напомнить о себе и засветиться. Вот они-то и идут в профессиональные агентства, которые разрабатывают для них концепцию и полностью берут на себя ее воплощение. Площадку под проведение мероприятия выделяет мэрия», — рассказывает директор агентства событий «АВЕГА» Сергей Шпнев.

При этом предприниматель отмечает, что новый финансовый кризис довольно ощутимо ударил даже по карману крупных фирм. Заказов на городские праздники стало меньше.

«Дела у нас нормально, есть другие сегменты, чтобы зарабатывать, однако заказов, связанных с Днем города почти нет. Сейчас мы ведем диалог всего лишь с одной компанией. И то пока не достигнуто никаких договоренностей. Возможно, это связано с тем, что до юбилея еще достаточно времени, хотя, по моему мнению, готовиться нужно уже сейчас», — продолжает предприниматель.

О том, что спрос на услуги, связанный именно с 300-летием, пока что не наблюдается, говорит и Мария Стрельчунас из студии «Галианта», занимающаяся прокатом и пошивом исторических костюмов.

«Спрос есть, но я бы не сказала, что это какой-то ажиотаж, времени для организации праздника еще полно», — отмечает она.

Дорогие удовольствия

На официальном портале госзакупок на сегодняшний день можно найти около двух десятков лотов, посвященных празднованию юбилея города. Большая часть из них — это заказы на проведение и организацию разных мероприятий.

К примеру, один из самых дорогих лотов — это организация и проведение фестиваля духовой музыки «Фанфары над Иртышом». Это событие должно стать одним из центральных мероприятий по празднованию 300-летия города. Начальная цена контракта составляет 2,95 млн рублей.

Тот, кто возьмется за организацию шоу, которое пройдет на Соборной площади в День города, 6 августа 2016 года, должен организовать 20-минутный парад–шествие и фестиваль. Музыканты пройдут по улице Ленина до площади Ленина. А большой фестиваль духовых оркестров будет продолжаться не менее пяти часов. Все это время фестиваль должен транслироваться на двух светодиодных экранах.

Потенциальному организатору музыкального действа нужно подготовить интересный сценарий, согласовать его с заказчиком и подобрать исполнителей. По условиям, которые ставит мэрия, в фестивале духовой музыки должны принять участие не менее шести духовых оркестров из России. К подбору исполнителей также предъявляются особые требования — музыканты должны иметь звание лауреатов всероссийских и международных музыкальных конкурсов.

Общее количество выступающих на музыкальном мероприятии участников должно быть не менее 250 человек. Доставлять артистов в Омск и отправлять их обратно компания должна за свой счет, причем прибыть в наш город музыканты должны не менее чем за сутки до шоу.

Компания, взявшаяся за организацию праздника, должна обеспечить артистам трехразовое питание и оплатить гостиницу.

В эту сумму также входит гонорар двух ведущих, обеспечение участников фестиваля реквизитом, одних только гелиевых шаров необходимо заказать не менее 1000 штук и не меньше 500 пневмохлопушек. Кроме того, контрактом оговаривается установка турникетов перед сценой и даже обеспечение участников питьевой водой и одноразовыми стаканчиками (не менее 1000 штук).

Интересно, что отдельным пунктом оговаривается то, что за организацию фестиваля не могут взяться компании из Турции, так как с 1 января 2016 года их работа на территории России запрещена. Судя по всему, среди музыкантов иностранцев также не будет, так как планируется приглашать исполнителей только из зоны Сибири и Урала.

Начальную стоимость в 5 млн рублей имеет лот по оформлению ландшафтной экспозиции «Омск. Сквозь столетия» на территории городской выставки «Флора-2016». На сегодняшний день это самый дорогой пункт в подготовке к празднику. Исполнитель должен составить композицию из цветов, кашпо, дерева и металла.

Еще один довольно дорогой лот может достаться представителям издательского бизнеса: мэрия планирует также издать юбилейную книгу, посвященную Омску, за 1,238 млн рублей. Планируется выпустить 100 экземпляров. Книга будет состоять из 320 страниц и рассказывать об истории Омска в культурном ключе, начиная с описания жизни племен, живших здесь до сооружения Омской крепости и заканчивая нашим временем.

Ставка на коммерцию

Большинство опрошенных «ДО» профессиональных организаторов праздников отзываются о придуманных администрацией мероприятиях не очень лестно. По их мнению, местные официальные городские праздники по своему уровню сильно отстают от тех, что проходят в соседних крупных городах, например, в Екатеринбурге и Новосибирске. В наших мероприятиях, увы, слишком много напоминает о духе советской эпохи. Взять хотя бы их названия: «Сила прошлого в истории — сила будущего в нас!», «Фанфары над Иртышом», «Омск. Сквозь столетия», — даже при хорошем исполнении события с такими названиями мало похожи на то, что может заинтересовать молодого омича, решившего отметить самый главный день рождения города.

По словам руководителя btl-отдела агентства креативного маркетинга «Поэт и мастер» Анастасии Лебедевой, шанс через участие в аукционе получить заказы от мэрии есть, но он крайне маленький.

«Да и особого желания браться за эти заказы нет. Конкретно нам проще просто дружить с администрацией и в случае чего помочь всякими приятными мелочами, типа грамоты или благодарственного письма. В нашей работе главная функция городских властей — создать площадки для коммерческих участников», — рассказывает она.

По словам организатора, в плане участия в Дне города омские компании уже давно условно поделились на два лагеря. Одни каждый раз участвуют в празднике с большой охотой, другие считают, что за счет большой толпы и обилия всяческих активностей они потеряются на общем фоне и поэтому не участвуют.

«С заказами на 300-летие пока еще ничего не понятно. На сегодняшний день они периодически появляются и «слетают» по разным причинам. Однако по опыту прошлых лет могу сказать, что активная работа начнется за 2-3 недели до праздника», — подытоживает Анастасия.

Не дорогие мелочи

Также на просторах госзакупок можно встретить немало недорогих заказов на 300-летие. Самый любопытный из них — это проведение социологического исследования. Исполнитель должен опросить 2000 омичей в возрасте от 15 лет на тему юбилея города. Предполагается, что это будет происходить в форме поквартирного обхода домов, выбранных мэрией. Далее нужно проанализировать полученные данные и составить на их основе презентацию.

Сумма мелких контрактов начинается от 100 тыс. рублей. Именно столько выделяется на изготовление 112 праздничных баннеров размером 0,7х2 метра.

«Рыночная стоимость таких баннеров на порядок выше, печатать их для праздника за такую цену — это, скорее, вопрос престижа», — говорит директор полиграфии Fprint Юрий Федоров.

Максимум в 130 тыс. рублей обойдется организация и проведение театрализованного шествия. А начальная стоимость аукциона по изготовлению сувенирной продукции с логотипом праздника составляет 197 тыс. рублей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 27 (130) 12 июля

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...