Деловой Омск

Деловой Омск

12 июля 2016 15.39Мнения

«Кто же сволочь?»

«Честно говоря, в последнее время лично мне все сложнее работать журналистом. Надо как-то взвинчивать себя, накручивать, давать внутри себя команду «фас», раздражаться на ту или иную тему… Ведь журналисту без этого нельзя. А как раздражаться, если и так все понятно, все предсказуемо, прозрачны все мотивы.

Возьмем эту историю с РБК. За три года был создан мощный холдинг, который вынес в одну калитку всех старожилов рынка. Затем журналисты опубликовали несколько материалов о родственниках Путина, и собственник сменил руководителей. В РБК пригласили других начальников, чтобы они делали все так же круто, только без заметок о родственниках Путина. Те пообщались с раздраженным коллективом в формате off the records и тут же прочитали весь диалог с коллегами на «Медузе». Кто-то слил запись. Дальше один из руководителей написал в «Фейсбуке» о ценностях бренда РБК, моральных устоях и попросил журналистов, сливших эту запись «катиться к...» (бранное слово, обозначающее мужские органы»). Кто же в этой истории сволочь?

Должно ли бизнес-издание вообще писать заметки про родственников Путина, которые получают крупные строительные госзаказы? Да, пожалуй, должно. Общество имеет право знать, кто и на каком основании осваивает бюджетные средства. Понятен ли мотив «коллективного Путина», который использует административные рычаги для сокрытия такой информации? Понятен. Кроме очевидных репутационных аспектов, тут есть и чисто человеческий — каждый хочет обезопасить свою семью от любых недоброжелательных активностей, тем более влиятельнейший человек в мире. Может быть, подлецы новые руководители РБК, которые приняли условия «кровавой цензуры» и пошли работать в лучшее издание, чтобы оно в принципе сохранилось в стране, пусть и без заметок о родственниках Путина? Плох ли тот журналист, который вопреки корпоративной этике вынес разговор за пределы? Это сплошь и рядом. Вся журналистика, по сути, строится на выносе сора из избы. Мы же не отказываемся от информации чиновников, которые сливают нам внутреннюю кухню во имя высших идеалов. Ясен ли порыв руководителя РБК, который послал таких сотрудников к… (бранное слово, обозначающее мужские органы). Более чем. С удовольствием ставлю себя на его место. Кто же в этой истории сволочь? Увы, остается лишь один вариант».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 27 (130) 12 июля

Теги: Мнение

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.