Деловой Омск

Деловой Омск

12 июля 2016 15.39Мнения

«Кто же сволочь?»

«Честно говоря, в последнее время лично мне все сложнее работать журналистом. Надо как-то взвинчивать себя, накручивать, давать внутри себя команду «фас», раздражаться на ту или иную тему… Ведь журналисту без этого нельзя. А как раздражаться, если и так все понятно, все предсказуемо, прозрачны все мотивы.

Возьмем эту историю с РБК. За три года был создан мощный холдинг, который вынес в одну калитку всех старожилов рынка. Затем журналисты опубликовали несколько материалов о родственниках Путина, и собственник сменил руководителей. В РБК пригласили других начальников, чтобы они делали все так же круто, только без заметок о родственниках Путина. Те пообщались с раздраженным коллективом в формате off the records и тут же прочитали весь диалог с коллегами на «Медузе». Кто-то слил запись. Дальше один из руководителей написал в «Фейсбуке» о ценностях бренда РБК, моральных устоях и попросил журналистов, сливших эту запись «катиться к...» (бранное слово, обозначающее мужские органы»). Кто же в этой истории сволочь?

Должно ли бизнес-издание вообще писать заметки про родственников Путина, которые получают крупные строительные госзаказы? Да, пожалуй, должно. Общество имеет право знать, кто и на каком основании осваивает бюджетные средства. Понятен ли мотив «коллективного Путина», который использует административные рычаги для сокрытия такой информации? Понятен. Кроме очевидных репутационных аспектов, тут есть и чисто человеческий — каждый хочет обезопасить свою семью от любых недоброжелательных активностей, тем более влиятельнейший человек в мире. Может быть, подлецы новые руководители РБК, которые приняли условия «кровавой цензуры» и пошли работать в лучшее издание, чтобы оно в принципе сохранилось в стране, пусть и без заметок о родственниках Путина? Плох ли тот журналист, который вопреки корпоративной этике вынес разговор за пределы? Это сплошь и рядом. Вся журналистика, по сути, строится на выносе сора из избы. Мы же не отказываемся от информации чиновников, которые сливают нам внутреннюю кухню во имя высших идеалов. Ясен ли порыв руководителя РБК, который послал таких сотрудников к… (бранное слово, обозначающее мужские органы). Более чем. С удовольствием ставлю себя на его место. Кто же в этой истории сволочь? Увы, остается лишь один вариант».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 27 (130) 12 июля

Теги: Мнение

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.