Деловой Омск

Деловой Омск

09 февраля 2014 06.16Статьи

Шайбовый завод «Авангард»

Омский клуб «Авангард», похоже, впервые за всю историю национального чемпионата не попадет в плей-офф. В нынешней ситуации у команды остаются лишь арифметические шансы на спасение.

Шайбовый завод «Авангард»

 Представим, что «Авангард» — это не хоккейная команда, а завод по производству, скажем, шайб. И качество этих шайб в последнее время оставляет желать лучшего, из-за чего конкуренты на рынке вырвались вперед. Причем проблема, судя по всему, упирается в отдел производства.

Прочие службы работают неплохо. Информационное сопровождение в этом году организовано выше всяких похвал: появились представительства клубов в социальных сетях, открылся канал на видео-хостинге YouTube, ведутся текстовые трансляции матчей в Twitter. С «упаковкой» шоу тоже все в порядке — фасад арены преобразили, предматчевые шоу проходят на уровне НХЛ, в коридорах стадиона проводят конкурсы, с точками общепита проблем нет, и даже атрибутику сделали красивую и удобную. Иными словами проработали все до мелочей, чтобы люди заинтересовались товаром (пришли на стадион). Не учли одного: продукция команды напоминает производственный брак. В красивой обертке по вполне среднерыночной цене потребитель получает шайбы довольно низкого качества. Причем массовые попытки сменить топ-менеджмент завода не приносят быстрого эффекта: как не меняй рабочих на производственной линии, если конвейер поврежден — текущий ремонт не поможет. Необходим ремонт капитальный.

В этом смысле ранний вылет из игры, скорее, на руку омичам: если бы хоккеисты напряглись и дошли до плей-офф, любой результат сезона был бы признан удовлетворительным. И омское предприятие по производству шайб продолжило бы работу, не осознав необходимости срочной модернизации.

Что же следует изменить в производственном отделе? Для начала, глубже вникнуть в кадровую политику. Квалификация нынешних рабочих очевидно не соответствует уровню оплаты труда, при этом поиск подходящих специалистов ведется по остаточному принципу.

Нашему «заводу» нужны грамотные скауты и хорошо известный в хоккейных кругах генеральный менеджер. Если слухи подтвердятся и таким руководителем станет нынешний вице-президент КХЛ Владимир Шалаев, это назначение может способствовать переходу на завод действительно классных исполнителей, а не списанных на других предприятиях работяг типа Бадюкова, Кваши и Лукьянчикова.

Далее следует всячески способствовать росту авторитета заведующего производством (главного тренера). Уже который сезон рабочие, недовольные санкциями начальства, плетут против него интриги. Единственное исключение — финский спец Раймо Сумманен, который мог поговорить с подчиненными на их языке.
Нынешний же начальник — чех Милош Ржига — с первого дня жалуется прессе на микроклимат в коллективе. Следующее межсезонье, очевидно, станет временем формирования не только нового состава команды, но и создания нового коллектива. В бизнесе для этого проводят тренинги по командообразованию и подбирают персонал исходя из результатов психологических тестов.

Однако настроив производственную линию должным оразом, необходимо еще учитывать общую специфику рынка. Сегодня в российской лиге, при учете увеличения числа команд и жестком лимите на легионеров, любой более-менее мастеровитый исполнитель в дефиците. Иначе говоря, заводов много — рабочих не хватает, и последние этим пользуются. В такой ситуации хоккеист вряд ли заинтересован выкладываться по полной. Независимо от результата на льду, игроки получают прописанные в контракте суммы.

К сожалению, в хоккее трудно применить экономические санкции. На производстве штрафы ограничены Трудовым кодексом, а в хоккее — регламентом КХЛ и контрактами игроков. Однако продумать наиболее эффективный механизм материального поощрения и предложить его всей лиге на пробу — следовало бы.
Нынешние шайбовые заводы экономически более всего напоминают госкорпорации со всеми вытекающими проблемами — внутренним конфликтом государственного и коммерческого подхода, финансовой непрозрачностью, правовой обособленностью — имеют права, но не имеют обязанностей. А, следовательно, и лечить эту проблему нужно так же, как и проблему госкорпораций, то есть постепенно подталкивать их к уходу в частный сектор.

Гарантирует ли это «Авангарду» будущие победы? Конечно же, нет. Однако сделает всю систему более мобильной, поскольку позволит собственнику, вкладывающему свои средства в производство шайб, внимательнее следить за тем, какой отдел работает с наименьшей отдачей. И, кроме того, жестче анализировать баланс между вложениями в производство шайб и прибылью от их реализации.

В аналогичном обновлении нуждается, конечно, вся российская индустрия хоккея. Иначе отечественный рынок рискует окончательно отстать от лучших западных образцов и лишь «гнать кругляк» для мощного завода под названием Национальная хоккейная лига.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №04 (008) 4 февраля

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.