Новый Омск

18 июля 2016 15.52Статьи

Конспекты «Нового Омска»: что мы узнали об Uber-такси?

Сегодня в Омске заработал всемирно известный сервис заказа такси Uber. В мире он появился семь лет назад и теперь присутствует в 500 городах мира, включая 14 российских. В 4:00 на линию вышли первые автомобили, кто-то из горожан уже воспользовался новым сервисом и оставил отзывы в соцсетях. Отметим, что любовь по всему миру Uber снискал за привлекательную стоимость поездки.

Конспекты «Нового Омска»: что мы узнали об Uber-такси?

Александра Сухорукова

Официально о компании рассказал директор по региональному развитию Илья Дроздов. Мы выделили основные моменты.

1. Как начать?

Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо скачать приложение Uber, зарегистрироваться в нем, «привязав» свою банковскую карту. На данный момент сервис обрабатывает до 6 млн заказов по всему миру ежедневно.

Сейчас в Омске Uber временно принимает наличные. «Порой потребители опасаются привязывать карту к незнакомому сервису. Когда они убеждаются, что все в порядке, то оставляют свои данные».

2. Что с ценой?

На доступность цены влияют близкая подача и минимальный простой для водителя. Тариф будет формироваться так: подача + километры + минуты. Стоимость одного километра — 3 рубля, одной минуты — 3 рубля, подача — 20 рублей.

Дроздов сказал, что во время, например, ливня и снегопада стоимость поездки может увеличиваться. В компании это называют повышающими коэффициентами. О них предупреждают огромными буквами, кроме того, в системе отображается, сколько продержится такой спецтариф. Спецтариф на праздничные дни — 1 января, 8 марта — заранее не ставится, но отмечают, что он может сформироваться сам, если машин на линии будет слишком мало.

«Это ИТ-компания. Все процессы идут онлайн, поэтому затрат немного. Низкая цена за счет эффективной работы системы, низких издержек. Ради приличия сами не стали сравнивать цены с конкурентами», — отметил Дроздов.

3. Пользователь может:

- в любой момент можно поменять маршрут — стоимость пересчитывается автоматически,

- разделить стоимость поездки с другом — автоматически,

- использовать промокоды и с их помощью ездить бесплатно,

- обратиться в службу поддержки, если вы что-то забыли (однажды пассажирам вернули кота),

- писать комментарии о своих опасениях насчет технического состояния авто и другие замечания и пожелания.

Проблема «нежелательных» районов не стоит остро. Водитель не знает заранее, куда нужно ехать, и не сможет отказаться от поездки, например, в Порт-Артур.

4. Какие машины будут возить по доступным ценам?

Иномарки от 2004 года + Lada Vesta и Lada Xray в хорошем техническом состоянии.

5. Водители

Uber не будет сотрудничать с частниками. Партнерами компании могут стать только индивидуальные предприниматели и ООО. Водители должны быть с российским гражданством, старше 21 года и с опытом вождения от 3 лет.

«Есть все данные о водителе, который подключается, получается добиться полной безопасности — основной приоритет при развитии системы. К Uber подключается больше женщин, чем в индустрии такси в целом», — отметил Дроздов.

Есть ограничения по длительности рабочего дня для таксистов. Представитель компании затруднился назвать цифру. Омских таксистов, разговор которых подслушал один из журналистов, присутствовавших в зале, это ограничение расстроило. Организаторам этот негатив непонятен, потому что речь идет о повышении безопасности.

В Москве тарифы не поднимали больше двух лет.

6. О технологиях, сопротивлении всему новому и конкурентах

Дроздов сказал, что люди сопротивляются новому, новым технологиям. Но это вопрос не к Uber.

«Яндекс.Такси» — это не конкуренты, а коллеги. Мы просто меняем сам рынок. «Яндекс» идет с нами бок о бок. Они приучают людей к тому, что можно заказывать через интернет. А потом они будут заказывать там, где дешевле». Окончание высказывания вызвало смех в зале.

Представитель Uber объяснил, что фактически комиссия — это плата за маркетинг. В крупных развитых городах компании это понимают и охотно идут на сотрудничество.

7. Дети

«Мы концентрируемся на том, чтоб сделать максимально надежным основную функцию. Если пользователь не спросил у водителя заранее, есть ли кресло, то водитель отказывается от заказа, и компания компенсирует ему затраченные деньги. Клиенту вежливо объясняют, в чем проблема, чтобы в следующий раз взаимодействие было максимально эффективным».

8. Водители и селфи

Гироскоп фиксирует, часто ли водитель берет телефон в руки во время поездки. Водителю придет предупреждение. То же и с резким ускорением-торможением.

Скоро заработает и другая функция, нацеленная на повышение безопасности. Перед выходом водитель должен сделать селфи, чтобы подтвердить личность. Кроме того, уже сейчас партнеры время от времени фотографируют автомобиль, чтобы в компании Uber могли проверить, что он в порядке.

Есть внутренний страховой продукт, который компенсирует ущерб, если он превысит выплаты по ОСАГО и Каско.

9. Про планы и потенциал

Основной план по Сибири компания выполнила — запустила сервис во всех трех городах-миллионниках: Новосибирске, Красноярске и Омске. На данный момент в России Uber присутствует в 14 миллионниках. Ближайшая цель — закрепиться во всех миллионниках страны.

Из презентации компании можно сделать вывод, что Uber считает своей миссией снижение интереса к личному транспорту.

Компания хочет приблизить цены к стоимости поездки в маршрутном транспорте.

Если говорить о далеком, но обозримом будущем, то Uber интересуется беспилотными перевозками. Это позволит значительно снизить стоимость поездки: «Не секрет, что немалая часть выручки уходит на оплату услуг водителя. Компания обладает определенными финансовыми средствами, и может позволить себе строить планы не на месяц, а на 20 лет».

Самая актуальная цель компании в Омске — сократить время подачи до трех минут.

10. Про экономику

Количество машин, подключившихся к сервису в Омске, компания не раскрывает: «Вам это ничего не скажет, а конкуренты могут воспользоваться этой информацией».

«Мы видим огромный потенциал, исходя из количества совершаемых поездок и поездок, которые теоретически могли бы совершить».

Водителям обещают 25% от поездки, столько же составляет комиссия Uber. «Процент, который так всех интересует, на самом деле не очень важен. Люди не будут кормить семью процентами. Важен объем выручки, и мы стремимся обеспечить его, максимально оптимизируя процесс и обеспечивая большое количество заказов».

11. Чего в Uber нет:

- диспетчера: пассажир и водитель находят друг друга с помощью мобильного приложения, служба поддержки подключается только если возникли проблемы,

- приоритетов (назначается, как правило, ближайшая машина),

- возможности заказать машину на конкретное время (представитель компании раскрыл схему выполнения таких заказов: по его словам, машину на 04:00, заказанную за сутки, начинают искать в 03:50, если транспорта нет, то в 03:55 клиенту просто откажут; в другом случае машину реально назначают заранее, но водитель выпадает из оперативной работы и вынужденно получает простой).

Теги: Uber-такси

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Вячеслав
Человеку важно знать твердую стоимость поездки от пункта до пункта, а не примерную, переменная часть зависит от времени поездки, значит все пробки, плохие дороги, светофоры, жд переезды, честность (не честность водителя) ложиться на бюджет пассажира.
20 июля, 21:27 | Ответить
Капитан Очевидность
[Комментарий удален]
Саша
Бонусы зарабатываете?)
18 июля, 23:17 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.