Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

18 июля 2016 15.52

Конспекты «Нового Омска»: что мы узнали об Uber-такси?

Сегодня в Омске заработал всемирно известный сервис заказа такси Uber. В мире он появился семь лет назад и теперь присутствует в 500 городах мира, включая 14 российских. В 4:00 на линию вышли первые автомобили, кто-то из горожан уже воспользовался новым сервисом и оставил отзывы в соцсетях. Отметим, что любовь по всему миру Uber снискал за привлекательную стоимость поездки.

Александра Сухорукова

Официально о компании рассказал директор по региональному развитию Илья Дроздов. Мы выделили основные моменты.

1. Как начать?

Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо скачать приложение Uber, зарегистрироваться в нем, «привязав» свою банковскую карту. На данный момент сервис обрабатывает до 6 млн заказов по всему миру ежедневно.

Сейчас в Омске Uber временно принимает наличные. «Порой потребители опасаются привязывать карту к незнакомому сервису. Когда они убеждаются, что все в порядке, то оставляют свои данные».

2. Что с ценой?

На доступность цены влияют близкая подача и минимальный простой для водителя. Тариф будет формироваться так: подача + километры + минуты. Стоимость одного километра — 3 рубля, одной минуты — 3 рубля, подача — 20 рублей.

Дроздов сказал, что во время, например, ливня и снегопада стоимость поездки может увеличиваться. В компании это называют повышающими коэффициентами. О них предупреждают огромными буквами, кроме того, в системе отображается, сколько продержится такой спецтариф. Спецтариф на праздничные дни — 1 января, 8 марта — заранее не ставится, но отмечают, что он может сформироваться сам, если машин на линии будет слишком мало.

«Это ИТ-компания. Все процессы идут онлайн, поэтому затрат немного. Низкая цена за счет эффективной работы системы, низких издержек. Ради приличия сами не стали сравнивать цены с конкурентами», — отметил Дроздов.

3. Пользователь может:

- в любой момент можно поменять маршрут — стоимость пересчитывается автоматически,

- разделить стоимость поездки с другом — автоматически,

- использовать промокоды и с их помощью ездить бесплатно,

- обратиться в службу поддержки, если вы что-то забыли (однажды пассажирам вернули кота),

- писать комментарии о своих опасениях насчет технического состояния авто и другие замечания и пожелания.

Проблема «нежелательных» районов не стоит остро. Водитель не знает заранее, куда нужно ехать, и не сможет отказаться от поездки, например, в Порт-Артур.

4. Какие машины будут возить по доступным ценам?

Иномарки от 2004 года + Lada Vesta и Lada Xray в хорошем техническом состоянии.

5. Водители

Uber не будет сотрудничать с частниками. Партнерами компании могут стать только индивидуальные предприниматели и ООО. Водители должны быть с российским гражданством, старше 21 года и с опытом вождения от 3 лет.

«Есть все данные о водителе, который подключается, получается добиться полной безопасности — основной приоритет при развитии системы. К Uber подключается больше женщин, чем в индустрии такси в целом», — отметил Дроздов.

Есть ограничения по длительности рабочего дня для таксистов. Представитель компании затруднился назвать цифру. Омских таксистов, разговор которых подслушал один из журналистов, присутствовавших в зале, это ограничение расстроило. Организаторам этот негатив непонятен, потому что речь идет о повышении безопасности.

В Москве тарифы не поднимали больше двух лет.

6. О технологиях, сопротивлении всему новому и конкурентах

Дроздов сказал, что люди сопротивляются новому, новым технологиям. Но это вопрос не к Uber.

«Яндекс.Такси» — это не конкуренты, а коллеги. Мы просто меняем сам рынок. «Яндекс» идет с нами бок о бок. Они приучают людей к тому, что можно заказывать через интернет. А потом они будут заказывать там, где дешевле». Окончание высказывания вызвало смех в зале.

Представитель Uber объяснил, что фактически комиссия — это плата за маркетинг. В крупных развитых городах компании это понимают и охотно идут на сотрудничество.

7. Дети

«Мы концентрируемся на том, чтоб сделать максимально надежным основную функцию. Если пользователь не спросил у водителя заранее, есть ли кресло, то водитель отказывается от заказа, и компания компенсирует ему затраченные деньги. Клиенту вежливо объясняют, в чем проблема, чтобы в следующий раз взаимодействие было максимально эффективным».

8. Водители и селфи

Гироскоп фиксирует, часто ли водитель берет телефон в руки во время поездки. Водителю придет предупреждение. То же и с резким ускорением-торможением.

Скоро заработает и другая функция, нацеленная на повышение безопасности. Перед выходом водитель должен сделать селфи, чтобы подтвердить личность. Кроме того, уже сейчас партнеры время от времени фотографируют автомобиль, чтобы в компании Uber могли проверить, что он в порядке.

Есть внутренний страховой продукт, который компенсирует ущерб, если он превысит выплаты по ОСАГО и Каско.

9. Про планы и потенциал

Основной план по Сибири компания выполнила — запустила сервис во всех трех городах-миллионниках: Новосибирске, Красноярске и Омске. На данный момент в России Uber присутствует в 14 миллионниках. Ближайшая цель — закрепиться во всех миллионниках страны.

Из презентации компании можно сделать вывод, что Uber считает своей миссией снижение интереса к личному транспорту.

Компания хочет приблизить цены к стоимости поездки в маршрутном транспорте.

Если говорить о далеком, но обозримом будущем, то Uber интересуется беспилотными перевозками. Это позволит значительно снизить стоимость поездки: «Не секрет, что немалая часть выручки уходит на оплату услуг водителя. Компания обладает определенными финансовыми средствами, и может позволить себе строить планы не на месяц, а на 20 лет».

Самая актуальная цель компании в Омске — сократить время подачи до трех минут.

10. Про экономику

Количество машин, подключившихся к сервису в Омске, компания не раскрывает: «Вам это ничего не скажет, а конкуренты могут воспользоваться этой информацией».

«Мы видим огромный потенциал, исходя из количества совершаемых поездок и поездок, которые теоретически могли бы совершить».

Водителям обещают 25% от поездки, столько же составляет комиссия Uber. «Процент, который так всех интересует, на самом деле не очень важен. Люди не будут кормить семью процентами. Важен объем выручки, и мы стремимся обеспечить его, максимально оптимизируя процесс и обеспечивая большое количество заказов».

11. Чего в Uber нет:

- диспетчера: пассажир и водитель находят друг друга с помощью мобильного приложения, служба поддержки подключается только если возникли проблемы,

- приоритетов (назначается, как правило, ближайшая машина),

- возможности заказать машину на конкретное время (представитель компании раскрыл схему выполнения таких заказов: по его словам, машину на 04:00, заказанную за сутки, начинают искать в 03:50, если транспорта нет, то в 03:55 клиенту просто откажут; в другом случае машину реально назначают заранее, но водитель выпадает из оперативной работы и вынужденно получает простой).

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Теги: Uber-такси

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Вячеслав
Человеку важно знать твердую стоимость поездки от пункта до пункта, а не примерную, переменная часть зависит от времени поездки, значит все пробки, плохие дороги, светофоры, жд переезды, честность (не честность водителя) ложиться на бюджет пассажира.
20 июля, 21:27 | Ответить
Капитан Очевидность
[Комментарий удален]
Саша
Бонусы зарабатываете?)
18 июля, 23:17 | Ответить