Новый Омск

21 июля 2016 18.59Бизнес

Такси-2: Uber против «Яндекс.Такси»

В лучших традициях Люка Бессона «Новый Омск» подготовил римейк беспощадной дуэли между главными игроками рынка такси.

Такси-2: Uber против «Яндекс.Такси»

Фото: pixabay.ru

«Новый Омск» продолжает изучать лучшие предложения на местном рынке таксомоторных компаний. Еще в ноябре 2015 мы сравнивали услуги старожилов рынка из Rutaxi и только что появившихся в Прииртышье новичков из «Яндекса». Прошло чуть больше полугода, и в нашем регионе появился великий и ужасный Uber — гроза жадных французских и немецких перевозчиков и непреложное благо для пассажиров более чем из 500 городов мира.

В честь этого события мы решили устроить чемпионат уже между «Яндексом» и Uberом, и надо отметить, что в упорной борьбе и с минимальным перевесом победил последний. Условия дуэли были предельно просты. Журналисты одновременно вызвали на адрес редакции (Орджоникидзе,7) машины двух сервисов. В итоге нам осталось лишь объективно определить, кто быстрее, комфортнее и без лишних приключений довезет пассажира до места назначения. В нашем случае это был железнодорожный вокзал.

Итак, среда, 20 июля, на часах 18:31. Сразу на двух смартфонах синхронно нажимаются кнопки: «вызвать такси» и «Uber start».

«Яндекс» вырвался вперед

Сервис от «Яндекса» не скрывает количество машин на маршруте, поэтому можем засвидетельствовать, что в момент вызова электронная система сообщала, что в городе работает 291 водитель. Достаточно быстро на экране смартфона появилась информация, что на выбранный заказ удалось назначить машину. К редакции ехал черный автомобиль Ford Focus. Уже через 10 минут, в 18:41, приложение сообщило, что машина прибыла и можно выходить.

На улице меня уже ждал блестящий на солнце новенький автомобиль. Внутри машина оказалась вполне комфортной и чистой, что немаловажно. Достаточно вежливый водитель поздоровался и уточнил маршрут поездки.

Когда мы выбирали лучшее время для эксперимента, мы специально рассчитали, чтобы в городе были максимальные заторы на дорогах. В таком случае борьба обещала быть более напряженной, и до самого финиша можно было надеяться на непредсказуемый финал «гонки». Расчет оказался верным: как только мы пересекли Соборную площадь и оказались на улице Ленина, пришлось встать в достаточно неприятную пробку. Заторы так или иначе усложняли движение вплоть до пересечения улиц Ленина и Масленникова, из-за чего скорость поездки была не слишком высокой, а электронный таксометр в телефоне неумолимо отсчитывал лишнее время в поездке.

Дело в том, что услуга «Яндекс.Такси» тарифицируется исходя из километража и проведенного времени в пути. В итоге получилось, что сумма к оплате оказалась чуть больше той, которую программа примерно рассчитала перед поездкой (166 против 160 рублей). Когда машин на дороге меньше и движению ничего не мешает, то, чаще всего, итоговая сумма оказывается чуть меньше рассчитанной, что является еще одним приятным бонусом для клиента. Всегда же намного приятнее получить хотя бы маленькую скидку, чем переплатить, хоть и копеечку.

У главного входа на железнодорожный вокзал мы оказались в 19:07. Могли приехать и раньше, если бы водитель придумал нетривиальные варианты объезда, а так нас чуть не догнали конкуренты на машине от Uber. Хотя они выехали с серьезным опозданием. В любом случае с момента вызова такси до момента высадки из него прошло всего 36 минут. Для поездки на такое расстояние в час пик — вполне приличный показатель.

Оплатил поездку я с помощью банковской карты, привязанной к моему аккаунту в приложении. Конечно, это уже не бог весть какое новшество, но все же это и правда очень удобно: не нужно переживать, если в кармане нет наличных или слишком крупная купюра, а у водителя нет сдачи.

По окончании поездки вы можете оценить работу водителя и качество услуги. Я никогда не пренебрегаю этой возможностью. В этот раз я поставил максимальную оценку — сразу пять звездочек. Потому как водитель оказался очень приятным, вел автомобиль уверенно, да и сама машина выглядела новой и оказалась удобной.

Хотя однажды мне все-таки пришлось оценить на двойку водителя от «Яндекса». Но в тот день он очень уж старался не понравиться клиенту. Во-первых, приехал на какой-то колымаге, во-вторых, не разобрался с картой и проехал мимо меня, а потом долго еще разворачивался обратно, в-третьих, в пути умудрился пару раз нахамить, а под занавес для пущего удовольствия еще и свернул не в ту сторону, залихватски рассуждая на весь салон, что мало кто в городе так знает Нефтяники как он сам! И вот тут он не соврал: даже вновь прибывший в Омск турист не ошибся бы, куда нужно свернуть. Плохая оценка для водителя не только ухудшает его рейтинг в компании, но еще и гарантирует, что его машина будет исключена из выборки в случае, если вы в дальнейшем будете заказывать такси через приложение «Яндекса».

Получается, что, работая с приложением, пассажиры своими руками регулируют рынок перевозок: чем больше двоек получит хам на своем шахид-такси, тем больше шансов, что он уступит рынок более вежливым, более профессиональным водителям на автомобилях, которые не похожи на объекты для краш-тестов. За это «Яндекс» получает еще один плюс в карму: компания не стесняется прислушиваться к мнению пассажиров, что обязательно поможет минимизировать негативное влияние на услугу так называемого человеческого фактора.

Uber чуть не догнал на финише

Регистрация в приложении Uber занимает несколько минут. Компания категорически выступает за безналичные расчеты, но для Омска на первое время сделали исключение. Можно рассчитаться наличными. Приложение не у всех срабатывает правильно, и если я могла не привязывать карту на этапе регистрации (сотрудники Uber знают, что в Сибири боятся оставлять данные незнакомым приложениям), то моя подруга нет. Чтобы завершить регистрацию, ей пришлось «засветить» карту.

Сделать заказ с первого раза не удалось: «свободной кассы» поблизости не было. В итоге машину назначили через 10 минут, еще через 9 минут мы тронулись. Итого: почти 20 минут ожидания.

Uber позволяет вызвать машину, не сообщая конечный пункт. Это может быть особенно удобно, если добраться нужно туда, куда таксисты ездить не любят, например, в Порт-Артур или Старый Кировск.

Если по старинке ввести и пункт А, и пункт В, то приложение рассчитает примерную стоимость поездки. В моем случае сумма плавно стремилась от наглой лжи к статистике по шкале Ильфа и Петрова. Робот прикинул, что от Орджоникидзе, 7, до железнодорожного вокзала я доеду за 59-73 рубля, а по приезде получилось все 115 рублей. Впрочем, даже 115 рублей с Uber ощутимо дешевле, чем 166 рублей с сервисом от «Яндекса».

Пока сервис в Омске только раскручивают, действуют промокоды на бесплатные поездки, поэтому 115 рублей я отдала только в уме, а в реальности проехала за счет компании.

Для поездки мне назначили «Тойоту Камри». Конечно, по европейским стандартам это просто автомобиль класса D (большое семейное авто), однако по омским меркам это почти бизнес-класс. Машину подали практически новую, вымытую. Чисто было и в салоне.

С водителем мы заочно познакомились через приложение: я увидела его фото и узнала имя. Когда я села, он уточнил место назначения и спросил, не мешает ли мне радио. Из приемника доносился негромкий голос Леонида Филатова.

Добрались до места назначения мы достаточно быстро. В вечерний час пик 8 километров от Орджоникидзе до вокзала мы преодолели за 24 минуты — с 18:49 до 19:13.

Интересно, что водители «Яндекс.Такси» и Uber выбрали разные пути. Первый поехал по кратчайшему, через улицу Ленина и проспект Карла Маркса (7 км), и немного постоял в пробках. Второй двигался по Жукова — дорога была свободнее, но путь был на километр длиннее.

В пути водитель интеллигентно поддерживал беседу (спрашивала я, конечно, про Uber). Удалось узнать, что раньше он работал в другом сервисе такси. К Uber омские водители пока присматриваются. В понедельник, в день запуска, заказов почти не было (другой водитель рассказал моим подругам, что в среду отдохнуть было уже некогда — новые заказы появлялись еще в пути). Уже со слов подруг — пока водителям платят фиксировано: 250-300 рублей в час. Так компания стремится привлечь персонал. Скорее всего, через некоторое время система изменится.

Официальные представители компании сделали тайну из того, сколько машин присоединились к системе. Выведать цифры у водителей тоже не удалось. Мой водитель сказал, что автомобилей на линии много, в это же время моей подруге ответили, что машин мало, а начальники компании объясняли, что по приложению водитель не может посчитать коллег.

По окончании поездки я смогла посмотреть, по каким улицам меня везли, сколько точно времени мы потратили и сколько километров проехали, из чего сложилась цена поездки.

Поставила водителю «пятерку» — система известная. Однако говорят, что в Uber и водитель оценивает пассажира. Буду плохо себя вести — никто ко мне не приедет.

Совсем уж спорный момент обнаружился в конфиденциальности личных данных. Водитель Uber видит номер телефона пассажира. Об этом случайно узнала подруга. Конечно, компания оштрафует партнера, если он позвонит пассажиру не по делу, но, кстати сказать, в «Яндекс.Такси» водитель не имеет возможности записать номерок. Вызов идет через приложение — цифры скрыты.

Кстати, досадное несоответствие расчетной и фактической цены я списала именно на работу приложения. Поэтому его оценю на «четыре».

Оценки по пятибалльной шкале

Стоимость проезда: «Яндекс» —  3, Uber — 5

Комфорт автомобиля: «Яндекс» —  4, Uber — 5

Время, затраченное на поездку: «Яндекс» — 5, Uber — 4

Вежливость водителя: «Яндекс» — 5, Uber — 5

Удобство работы с приложением: «Яндекс» — 5, Uber — 4

Итоговая статистика

Время вызова: 18:31

Автомобиль прибыл: «Яндекс.Такси» —  18:41, Uber — 18:49

Автомобиль финишировал: «Яндекс.Такси» — 19:07, Uber — 19:13

Стоимость поездки: «Яндекс.Такси» — 166 рублей, Uber — 115 рублей.

Факты

«Яндекс.Такси»

— Проект запущен в Омске в ноябре 2015 года

—  За это время компания увеличила количество автомобилей на линии почти в 4 раза — до 350. Рост продолжается.

— Время подачи автомобиля к клиенту сократилось с 10 минут до 4 минут. Средняя дистанция поездок сократилась с 7 км до 4 км. Количество заказов, в том числе и количество коротких поездок, постоянно увеличивается.

— В апреле «Яндекс.Такси» снизил тарифы. Сейчас проехать 5 километров при средней скорости движения в городе можно за 89 рублей, а не за 150 рублей, как раньше. Цена за километр в пути по тарифу «Эконом» снизилась до восьми рублей. К стоимости поездки добавляются 39 рублей за подачу машины и по одному рублю за каждую минуту в пути.

— Сейчас «Яндекс.Такси» работает более чем в 20 городах России, Ереване и Минске. В общей сложности к сервису подключено более 70 тысяч автомобилей из приблизительно 600 таксопарков и диспетчерских.

Uber

— Uber — международная компания, которая была создана в 2009 году в Сан-Франциско.

— Сервис действует в 500 городах мира, в том числе в 14 городах России.

— По всему миру с помощью Uber ежедневно совершают 6 млн поездок.

— На 20 декабря 2015 года сервис преодолел планку в 1 млрд поездок.

— Количество автомобилей на линии компания не раскрывает, считая, что этой информацией могут воспользоваться конкуренты.

— В Омске Uber начал работать 18 июля 2016 года. Пока машину обещают подавать примерно за 10 минут. Ближайшая цель компании — сократить время подачи до 3 минут.

— В Омске компания не сотрудничает с физлицами — среди партнеров только ИП и ООО.

Прямая речь

Алексей Федотов, руководитель развития сервиса «Яндекс.Такси»:

— Технологии «Яндекса» позволяют делать такси более привычным видом транспорта — быстрым и доступным. Агрегация таксопарков, эффективное распределение заказов и отказ от диспетчерских резко снижают время подачи машины и себестоимость поездок. А значит, и для пассажиров поездки становятся дешевле. Так, все чаще омичи используют такси не только для поездок в аэропорт или на вокзал, но и в более обыденных ситуациях: чтобы съездить в гости или довезти до дому тяжелые сумки.

Илья Дроздов, директор по региональному развитию Uber:

— Uber — это ИТ-компания. Все процессы идут онлайн, поэтому затрат немного. Низкая цена складываетя за счет эффективной работы системы, низких издержек. Основной приоритет при развитии системы — стремление к полной безопасности. Пожалуй, благодаря этому к Uber подключается больше женщин, чем в индустрии такси в целом.

Наш сервис — нечто большее, чем просто заказ авто. Это технология, меняющая мир. Это доступная альтернатива личному автомобилю и эффективное дополнение к маршрутному городскому транспорту. Не нужно искать парковку и покупать страховку — нажмите на кнопку и отправляйтесь в путь.

Добавить комментарий
Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.