Деловой Омск

Деловой Омск

25 июля 2016 10.00Спецпроекты

История стартапа: Александр Батраков о патимейкерстве

Организатор и ведущий праздников Александр Батраков рассказал «Деловому Омску», зачем омские специалисты из развлекательной сферы обращаются за помощью к сценаристам Comedy Club.

История стартапа: Александр Батраков о патимейкерстве

Александр Румянцев

Впервые Александр Батраков попробовал себя в роли ведущего мероприятий в 16 лет. Вместе со своими более взрослыми знакомыми он взялся вести новогодний корпоратив в костюме Деда Мороза.

«Понравилось и мне, и моим заказчикам, поэтому решил, что нужно продолжать этим заниматься. Долгое время я вел только детские праздники и корпоративы. В 19 начал работать в разных ночных заведениях: ресторанах, клубах, тематических кафе. Тогда к послужному списку добавились частные вечеринки, студенческие мероприятия и так далее. Первую свадьбу я провел в 20 лет», — рассказывает Александр.

Сначала он, как и многие, думал, что празднование свадеб — явление довольно устаревшее, скучное, до сих пор носящее отпечаток советского наследия.

«Однако после первой же свадьбы я понял, что это огромный плацдарм для развития. Здесь может быть много креатива. Очень часто на моих мероприятиях сами гости участвуют в организации. Тогда для них это становится чем-то, что они сделали своими руками и при помощи собственных идей», — говорит ведущий.

Со временем предприниматель понял, что его опыт, образование (менеджер шоу-бизнеса и социально-культурной деятельности) и накопившиеся связи позволяют быть не только ведущим, но и организатором событий и праздников.

«Позже в моей жизни появилась супруга, которая работала в этой же сфере в Москве. Она профессиональный хореограф. Жена познакомила меня с другим взглядом на развлекательный бизнес. Это дало некий импульс, чтобы в Омске делать мероприятия уровня Москвы и Петербурга. Сейчас тенденция такова, что молодые люди уезжают из города, а мне кажется, что здесь масса возможностей приносить людям пользу», — говорит он.

Вместе с Александром в его команде работают фотографы, артисты, оформители, видеоператоры и т. д. В числе постоянных наемных сотрудников — пиарщик, дизайнер, сценарист и ассистент ведущего.

«Важно, чтобы каждый занимался своим делом. Если я ведущий, то не стану сам делать сайт, придумывать промоакции, заниматься рекламой и писать сценарий. Для этого есть специальные люди, которые получают за это зарплату», — рассуждает Александр.

Ведущие трех видов

Рынок этих услуг, по словам предпринимателя, делится на несколько сегментов:

«Есть люди, которые ведут свадьбу только для того, чтобы ее провести, серьезных денег они, как правило, не зарабатывают, поэтому и к бизнесу относить их не стоит. Средний сегмент вкладывает в рекламу и в себя. Есть сегмент «выше среднего». Ведущих высокого уровня у нас, пожалуй, нет, в него входят медиаперсоны, которые мелькают на ТВ и в глянце», — говорит он.

Ведущие среднего уровня и выше часто покупают сценарии мероприятий у московских сценаристов. Тех, кто пишет, к примеру, для Comedy Club. Также они постоянно должны вкладываться в новые развлечения. Привычные конкурсы на свадьбах и корпоративах отходят на второй план. Сегодня гости хотят праздник с элементами мультимедиа, а для этого нужна аппаратура. По подсчетам Александра, на такое умеренное самосовершенствование он тратит около 100 тыс. рублей в год.

«В этой сфере нельзя стоять на одном месте. Если хочешь быть конкурентоспособным, поддерживать свой уровень и наращивать число довольных клиентов, то будешь делать для этого все. Покупка разных фишек у людей, считающихся профессионалами, — это хорошее вложение. При этом любой сценарий обязательно будет адаптирован для конкретного заказчика», — считает организатор

Предпринимателю не приходится тратить деньги на аренду офиса. Со временем он понял, что нужды в собственном помещении у него нет.

«В офисе был, например, только один вид кофе, а любое хорошее заведение может предложить большой ассортимент, — улыбается Батраков. — Кому-то из заказчиков удобней добираться до определенного заведения, в котором он комфортно и уютно себя чувствует. Мне постоянно приходилось выезжать на встречи и целесообразность офиса отпала сама собой».

Ведущий широкого профиля

Сегодня Александр Батраков представляет себя как универсального ведущего:

«Бывают ситуации, когда я провожу свадьбу, потом работаю в каком-то ресторане, затем веду afterparty. На следующий день снова свадьба — ресторан — afterparty. В среднем в неделю выходит около четырех мероприятий».

Также он проводит и корпоративы любого масштаба.

«Однажды мы работали для коллекторов. Очень своеобразные люди! — вспоминает ведущий. — Оказалось, что они любят веселиться и делают это по-своему. У них были уникальные развлечения, с такими предложениями ко мне больше ни одна организация не обращалась. Каждый отдел коллекторского агентства снял свой видеоролик (многие были очень профессиональные, их можно даже отправлять на какой-нибудь конкурс) и устроили баттл. Юмор в этих работах был очень тонкий и качественный, нам было очень интересно наблюдать за ними».

От студента до звезды

В среднем за проведение и организацию праздника Александр берет со своих клиентов 25-70 тыс. рублей, в зависимости от пакета услуг. В целом разбег цен на этом рынке очень высок. Начинающий ведущий, например, студент-кавээнщик, может рассчитывать на гонорар примерно в 5 тыс. рублей. Если для проведения мероприятия приезжает какая-то знаменитость, то заказчику, скорее всего, придется выложить несколько миллионов.

100 тыс. рублей ежегодно вкладывает Александр Батраков в покупку сценариев, техники и прочих атрибутов, необходимых современному ведущему.

«Если клиент хочет сделать какое-то событие действительно незабываемым, то для него главную роль играют навыки и опыт, гибкость в планировании программы, работа с гостями, а не расценки. Я друг, помощник и партнер заказчика, постоянно нахожусь на связи, знаю, какая из подружек невесты хорошо поет, а какая танцует, чья мама купит шампанское, а чья подарит молодым танец. Ко дню праздника я уже знаком с огромным числом друзей и родственников», — говорит он.

Сезонности, вопреки расхожему мнению, в этом деле практически нет. Свадьбы празднуются круглый год. В зависимости от времени года приходится менять оформление и формат фотосъемки. Корпоративы под Новый год, как правило, обходятся дороже летних и осенних.

Во время кризиса у специалистов этой отрасли есть два пути: снижать цену, чтобы быть конкурентоспособным, либо удерживать или повышать ценовой порог, но при этом работать с клиентом, объяснять, что организация самых важных событий его жизни не может быть дешевой.

Работа с географией

Помимо работы в Омске, Александр практикует и гастроли в другие города. Если ведущий выезжает за пределы Омска, цена праздника автоматически возрастает. На сегодняшний день в его копилке есть мероприятия в разных городах Сибири, северных регионах и Казахстане. В будущем он планирует расширять свою географию.

«Гастроли — это интересный опыт: можно посмотреть, как подходят к проведению праздника в соседних городах, получить новые эмоции, обзавестись какими-то связями. Оказалось, что в Омске одни их самых веселых людей. После корпоратива в Сургуте я понял, что наша публика гораздо более заводная. Хотя в сравнении с Москвой и Петербургом люди здесь менее требовательные», — поделился наблюдениями ведущий.

Также Александр с супругой хотят развивать направление свадебной флористики и доставки цветов в коробках — довольно свежего направления для нашего города.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №28 (131) от 18 июля 2016

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».