Новый Омск

25 июля 2016 23.22Общество

В гостях у Попова: чем заняться в интерактивном радиомузее?

Омские журналисты поиграли в связистов и заглянули в будущее.

В гостях у Попова: чем заняться в интерактивном радиомузее?

Александр Румянцев

В числе вечных споров, актуальность которых не пропадет, пожалуй, никогда, есть один, больно бьющий по патриотическим чувствам итальянцев и русских. Кто же изобрел радио: Александр Попов или Гульельмо Маркони?

К примеру, кандидат наук Гелий Салахутдинов в этом вопросе опускает с небес на землю и тех, и других, причем аргументы его звучат более чем убедительно:

«Первым, кто ввел термин «беспроволочная телеграфия», был Эдисон. Это случилось в 70-е годы XIX века. На основе электромагнитной индукции он передавал сигналы со станции на подходящий поезд и с берега на пароход. Дальность передачи — 200 метров. Потом Герц открыл электромагнитные волны. У него был приемник в виде полукольца и излучающая катушка. Герц был чистым теоретиком, который практическим применением открытия не заморачивался. Этим озаботился Тесла, который заявил, что с помощью открытия Герца можно будет передавать сигналы по всему земному шару и даже в космос, после чего нарисовал принципиальную схему радио.

Далее англичанин Брантли вместо неудачного полукольца Герца придумывает другой приемник — стеклянную трубочку с металлическим порошком, по которому проходит электрический сигнал. Затем другой англичанин — Лодж собирает радио по схеме Теслы с приемником Брантли.

Прочитавшие про эти опыты, Попов и Маркони стали их повторять. Единственное отличие — они закинули антенну повыше, и увеличили выходную мощность излучающего устройства. То есть ничего принципиально нового не придумали. Зато Маркони догадался все это запатентовать и стал зарабатывать на этом деньги. А Попов запатентовать чужое не догадался. Но после того, как Сталин приказал ввести День радио, Попова назначили изобретателем радио, кино об этом сняли», - утверждает он.

Как бы там ни было, в Омске Попов в войне патентов однозначно считается победителем, о чем, не задумываясь, скажет вам каждый... работник Радиозавода имени Попова. К своей истории на заводе относятся очень трепетно, а два года назад, к юбилею предприятия, там открыли интерактивный музей.

О нем мало кто знает, хотя попасть туда можно бесплатно, а техническая начинка даже серьезных взрослых людей превращает в восторженных дураков. Видимо, чтобы исправить эту несправедливость, замгендиректора завода Александр Самгин позвал прогуляться по музею омских журналистов. Но только тех, кто является гражданином России. Иностранных шпионов на предприятии не любят.

Темный зал музея по-космически светится розовым и синим, а на входе каждому выдают iPad. В этот момент сразу понимаешь, что на традиционный музей завода зрелище будет мало похоже. И правда. Гости здесь не просто ходят за экскурсоводом и разглядывают экспонаты, а становятся участниками своеобразного квеста.

За сенсорным столом можно, к примеру потренироваться в установке связи между несколькими населенными пунктами через беспилотник. В игре есть три уровня сложности. Самгин говорит, что лучше всего с задачей справляются дети, обойти их не могут даже ветераны, полжизни строившие такие станции. А если навести планшет на установку радиосвязи, она откроется и зрители увидят, что находится внутри. Так создатели музея избежали «распиливания» экспоната. Особо любопытные могут занять место оператора станции и понажимать на разные кнопки, имитируя работу связиста. В этом зале вообще можно трогать практически все.

Есть в музее симпатичный телевизор «Заря» в стиле ретро, выпущенный когда-то серией в сто экземпляров и популярный «Релеро», покоривший всех своей способностью работать и дома, и в автомобиле. Экскурсовод Екатерина Жорова напомнила, что раньше на заводе делали много гражданской продукции, например, утюги и даже дыроколы.

В конце гостям показывают, как в представлении работников завода будет выглядеть связь будущего. На стене весит большой сенсорный экран. В идеальном безвандальном мире он будет висеть прямо на улице, как таксофон, а также стоять в любом помещении, как телефон стационарный. Экран считывает отпечатки пальцев человека и открывает личный кабинет. В нем можно делать звонки, хранить файлы и обмениваться ими, узнавать важную информацию и т.д. Благодаря этой штуке, мы сможем таскать с собой меньше гаджетов, считают в музее.

Кстати, в идеальном мире будущего, если верить создателям музея, курс доллара к рублю ушел в минус, а евро пока держится, но тоже близок к провалу.

Кстати-2, чтобы сходить в музей, нужно записаться за пять дней, а еще туда нельзя детям до 6 лет. Они могут взглянуть на него в мультфильме «Смешарики», одна серия которого как раз посвящена Омску, заводу и музею.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

088
Интересный материал!
26 июля, 13:04 | Ответить
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.