Новый Омск

25 июля 2016 23.22Общество

В гостях у Попова: чем заняться в интерактивном радиомузее?

Омские журналисты поиграли в связистов и заглянули в будущее.

В гостях у Попова: чем заняться в интерактивном радиомузее?

Александр Румянцев

В числе вечных споров, актуальность которых не пропадет, пожалуй, никогда, есть один, больно бьющий по патриотическим чувствам итальянцев и русских. Кто же изобрел радио: Александр Попов или Гульельмо Маркони?

К примеру, кандидат наук Гелий Салахутдинов в этом вопросе опускает с небес на землю и тех, и других, причем аргументы его звучат более чем убедительно:

«Первым, кто ввел термин «беспроволочная телеграфия», был Эдисон. Это случилось в 70-е годы XIX века. На основе электромагнитной индукции он передавал сигналы со станции на подходящий поезд и с берега на пароход. Дальность передачи — 200 метров. Потом Герц открыл электромагнитные волны. У него был приемник в виде полукольца и излучающая катушка. Герц был чистым теоретиком, который практическим применением открытия не заморачивался. Этим озаботился Тесла, который заявил, что с помощью открытия Герца можно будет передавать сигналы по всему земному шару и даже в космос, после чего нарисовал принципиальную схему радио.

Далее англичанин Брантли вместо неудачного полукольца Герца придумывает другой приемник — стеклянную трубочку с металлическим порошком, по которому проходит электрический сигнал. Затем другой англичанин — Лодж собирает радио по схеме Теслы с приемником Брантли.

Прочитавшие про эти опыты, Попов и Маркони стали их повторять. Единственное отличие — они закинули антенну повыше, и увеличили выходную мощность излучающего устройства. То есть ничего принципиально нового не придумали. Зато Маркони догадался все это запатентовать и стал зарабатывать на этом деньги. А Попов запатентовать чужое не догадался. Но после того, как Сталин приказал ввести День радио, Попова назначили изобретателем радио, кино об этом сняли», - утверждает он.

Как бы там ни было, в Омске Попов в войне патентов однозначно считается победителем, о чем, не задумываясь, скажет вам каждый... работник Радиозавода имени Попова. К своей истории на заводе относятся очень трепетно, а два года назад, к юбилею предприятия, там открыли интерактивный музей.

О нем мало кто знает, хотя попасть туда можно бесплатно, а техническая начинка даже серьезных взрослых людей превращает в восторженных дураков. Видимо, чтобы исправить эту несправедливость, замгендиректора завода Александр Самгин позвал прогуляться по музею омских журналистов. Но только тех, кто является гражданином России. Иностранных шпионов на предприятии не любят.

Темный зал музея по-космически светится розовым и синим, а на входе каждому выдают iPad. В этот момент сразу понимаешь, что на традиционный музей завода зрелище будет мало похоже. И правда. Гости здесь не просто ходят за экскурсоводом и разглядывают экспонаты, а становятся участниками своеобразного квеста.

За сенсорным столом можно, к примеру потренироваться в установке связи между несколькими населенными пунктами через беспилотник. В игре есть три уровня сложности. Самгин говорит, что лучше всего с задачей справляются дети, обойти их не могут даже ветераны, полжизни строившие такие станции. А если навести планшет на установку радиосвязи, она откроется и зрители увидят, что находится внутри. Так создатели музея избежали «распиливания» экспоната. Особо любопытные могут занять место оператора станции и понажимать на разные кнопки, имитируя работу связиста. В этом зале вообще можно трогать практически все.

Есть в музее симпатичный телевизор «Заря» в стиле ретро, выпущенный когда-то серией в сто экземпляров и популярный «Релеро», покоривший всех своей способностью работать и дома, и в автомобиле. Экскурсовод Екатерина Жорова напомнила, что раньше на заводе делали много гражданской продукции, например, утюги и даже дыроколы.

В конце гостям показывают, как в представлении работников завода будет выглядеть связь будущего. На стене весит большой сенсорный экран. В идеальном безвандальном мире он будет висеть прямо на улице, как таксофон, а также стоять в любом помещении, как телефон стационарный. Экран считывает отпечатки пальцев человека и открывает личный кабинет. В нем можно делать звонки, хранить файлы и обмениваться ими, узнавать важную информацию и т.д. Благодаря этой штуке, мы сможем таскать с собой меньше гаджетов, считают в музее.

Кстати, в идеальном мире будущего, если верить создателям музея, курс доллара к рублю ушел в минус, а евро пока держится, но тоже близок к провалу.

Кстати-2, чтобы сходить в музей, нужно записаться за пять дней, а еще туда нельзя детям до 6 лет. Они могут взглянуть на него в мультфильме «Смешарики», одна серия которого как раз посвящена Омску, заводу и музею.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

088
Интересный материал!
26 июля, 13:04 | Ответить
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.