Деловой Омск

Деловой Омск

28 июля 2016 07.00Статьи

Кандидаты запутались в Сетях: кто агитирует через «ВКонтакте» и «Фейсбук»

В преддверии сентябрьских выборов даже самые закрытые омские политики завели аккаунты в соцсетях. «ДО» протестировал их на скорость реакции и узнал, стоит ли быть онлайн в период между избирательными кампаниями.

Кандидаты запутались в Сетях: кто агитирует через «ВКонтакте» и «Фейсбук»

Интернет-активность представителей власти хорошо коррелирует с началом кампаний. Пять лет назад, накануне выборов мэра, в онлайн вышел даже далекий от темы смайликов и чатиков Вячеслав Двораковский. В последнюю губернаторскую кампанию кандидаты не ложились спать, не разместив хотя бы один пост в соцсетях. Очередная волна появления новых аккаунтов статусных пользователей охватила Омск этим летом, за пару месяцев до дня голосования.

Метод пабликов и лайков

Руководитель тренинг-центра Communicator Smart Trainings Леонид Смехов считает, что выход политика в публичное, в том числе онлайн-пространство, всегда таит в себе имиджевые риски. «Прежде всего необходимо определить цели и формат общения: будет ли аккаунт говорить исключительно о работе спикера или о проблемах и вариантах их решения, будут ли представляться агитационные материалы, допускаться вкрапления «личного». И, конечно, подразумевается ли дискуссия с гостями страницы», — рассуждает эксперт.

По мнению Смехова, все аккаунты представителей власти можно классифицировать на три группы: профессиональные, проблемные и «человечные». В профессиональных политик рассказывает о своих рабочих поездках, ежедневной повестке. «Как правило, в итоге получается достаточно безопасное с имиджевой точки зрения, но слишком формальное, безличное, оттого скучное повествование, — делает вывод Смехов. — Ну слетал на Камчатку, ну посетил военный городок, ну пообещал всем помочь. И что? Чем данный субъект отличается от других таких же безликих? Поэтому публика будет требовать шоу, устраивать баталии в комментариях и провоцировать спикера. Вывод: ведение страницы должно быть не совсем формальным. За текстом должен быть виден человек с позицией и конкретными, сформулированными мыслями».

Проблемные онлайн-страницы обычно появляются в преддверии выборов, когда депутаты вспоминают, что нужно напомнить о себе избирателям и заработать некий публичный капитал. «Аккаунт, в котором представитель власти обличает конкурентов, говорит о проблемах и с помощью публичных стараний совместно с избирателями пытается их решить, безусловно, привлекает внимание, но может повредить имиджу спикера, сделав его скандальным крикуном, — рассуждает автор классификации соцсетей. — Кроме того, посетители страницы будут задавать неудобные вопросы, вроде «А почему же вы тогда не сделали то-то и то-то, раз ругаете?» и пытаться переориентировать внимание на свои проблемы:

«А у нас в деревне бегают бродячие собаки, когда вы их прогоните?» Наконец, постоянное напряжение и фокус на проблемах быстро утомит потенциальных избирателей, и они перестанут читать тексты. Вывод: «горячие проблемы» привлекают внимание, но их нужно использовать точечно и остро».

Аккаунты типа «я — человек» при грамотном и умеренном подходе могут дополнить имидж политика, сделав его земным, человечным, повысить к нему доверие. «Короткие вставки о бытовых проблемах или темах, знакомых каждому (пробил колесо и долго менял в жару на обочине, посадил пионы в саду, и вот какие они выросли, починил велосипед соседским мальчишкам), окажут положительное влияние на имидж спикера, — уверен Леонид Смехов. — Вывод: политик с человеческим лицом — лучшее, что может быть в соцсети, но важно четко соблюдать рамки, темы и стиль».

Другокружение

Учитывая занятость местных представителей власти, которые помимо депутатских обязанностей имеют основную работу, было бы наивно верить, что все они собственноручно заливают фотографии в «Инстаграм», выкладывают посты в «Фейсбуке» и отвечают на комментарии «ВКонтакте». Помощники в этом деле необходимы.

Эксперты считают, что ведение своей страницы нужно доверить грамотному и ответственному специалисту. «Нужно либо его контролировать, либо заниматься аккаунтом совместно с ним, согласовывая все действия, — уверен Леонид Смехов. — На комментарии можно либо не отвечать совсем, либо отвечать редко и выборочно».

Специалисты отмечают, что статусные интернет-пользователи редко изучают основы SMM и предпочитают «с бухты барахты» заходить в интернет накануне выборной кампании. Политтехнолог Алена Август обращает внимание на то, что представители власти обычно не учитывают особенности аудитории в различных соцсетях, поэтому работа в онлайне лишь отнимает у них время, но не приносит должного эффекта.

«Аудитория школоты «ВКонтакте», скучающие тетеньки в «Одноклассниках» и все более расширяющаяся по возрастам и статусам аудитория «Фейсбука» разнятся по контенту и восприятию, — отмечает Август. — Большинство же политиков не особо заморачиваются и старательно постят одно и то же параллельно во всех пабликах».

Еще один просчет, который, по мнению экспертов, допускают онлайн-новички, — это принцип подбора друзей. Многие представители власти «дружат» исключительно с журналистами, активистами, представителями «Твиттер»-тусовки, свадебными ведущими, фотографами, видеографами. Другие добавляют всех подряд, включая Валю-носки ручной работы, Машу-горячий секс и Варвару-макияж, маникюр. Владельцы страниц, которые подходят под первый случай, могут рассчитывать на порцию упоминаний в СМИ, но такие аккаунты будут восприниматься как искусственные. Во втором случае политики не получат ничего, кроме насмешек журналистов.

Омские статусные интернет-пользователи, кстати, не всегда добавляют в друзья даже коллег по бизнесу и парламенту. В то же время среди них есть и похвально толерантные представители. Например, глава профсоюза омского нефтезавода Николай Донских даже дружит «ВКонтакте» с представителями оппозиции — депутатом Госдумы от ЛДПР Яном Зелинским.

«ДО» заглянул в аккаунты омских депутатов трех разных уровней: Горсовета, Заксобрания и Госдумы

Депутат Горсовета Игорь Антропенко сейчас баллотируется в Заксобрание. Его аккаунты есть в трех соцсетях — «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Фейсбуке». В онлайне он появился накануне прошлых выборов в Горсовет и с тех пор исправно постит фото, публикует тексты, пополняет базу друзей.

В спокойный межвыборный период, правда, активность страницы Антропенко поутихла. В 2016-м, заявив о намерении пойти в Заксобрание, он нарастил обороты. Еще до появления идеи этого материала нам потребовалось связаться с Антропенко через его аккаунт «ВКонтакте». Тогда мы готовили ответы на вопросы читателей нашего сайта «Новый Омск». Один комментатор затребовал фотографию супруги Игоря Александровича. Редактор адресовал депутату эту просьбу в соцсети. Антропенко с достоинством прошел испытание, хоть и ответил лишь спустя 4 дня. В редакции «ДО» теперь имеется фото депутата с супругой и сынишкой.

Один из самых закрытых представителей омской власти — депутат Заксобрания и успешный предприниматель Владимир Седельников — накануне выборов зарегистрировался сразу в двух соцсетях. Самое интересное в его постах — это фотографии. Депутат, давший за весь публичный период своей жизни лишь одно интервью, предстает на снимках в совершенно несвойственном ему образе балагура, которого радуют дворовые клумбы, пакетированный чай и посиделки с ребятней. С бабульками-активистками он водит хороводы, с подростками чуть ли не сидит «на кортах», в компании стариков-мусульман, сняв обувь, примостился за национальным низким столиком с баурсаками и бешбармаком, с жителями частного сектора Старого Кировска пьет чай из пластиковой посуды... Можно только предполагать, каких усилий стоили ему все эти ролевые перевоплощения. Но фото в итоге получились интереснейшими. С такими снимками даже посты, написанные языком формалиста, кажутся чуть менее невзрачными.

Кандидат в депутаты Госдумы Олег Денисенко вышел в соцсети за несколько месяцев до губернаторской кампании 2015 года. Изначально политик завел собственный паблик «ВКонтакте», где в основном публиковались различные притчи. Затем Денисенко зарегистрировался в «Инстаграме», и уже после окончания выборов вышел в «Фейсбук» и «ВКонтакте». Самый интересный и живой из всех аккаунтов депутата — его «Инстаграм». Олег Денисенко умело чередует политические сюжеты с бытовыми. Здесь его можно видеть в омской маршрутке, во вьетнамках и трико, за завтраком в думском буфете, с праздничным тортом и питерскими пышками, в компании двух красоток, известных спортсменов, политиков и военных. Аккаунт Денисенко живой, разнообразный и яркий. Его можно бы бы назвать идеальным, если бы человек, ведущий «Инстаграм» депутата, периодически не соблазнялся женскими ягодицами в трусиках и не выражал им свое восхищение лайками.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (132) от 26 июля 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

Омский житель
"Забыли" упомянуть про кандидата Галушко, который и за партой с Якубовичем сидит, и теток стареньких расцеловывает и у дерьма с лопатой, и горшка с ложкой)))
28 июля, 21:29 | Ответить
Автор
Среди омских кандидатов человека по фамилии Галушко нет.
29 июля, 08:31 | Ответить
Омский житель
А этот дяденька, с трудом влезающий в экран телевизора и таскающий по северу нашей области уже заметно испорченного, словно продукт с просроченным сроком годности артиста - это не наш, не омский?
29 июля, 11:39 | Ответить
Автор
Повторяюсь: человека с фамилией, которую вы указали, среди омских кандидатов нет. Возможно, вы имели в виду Анатолия Галушко - известного советского ботаника. Но он, к сожалению, умер, и в выборах никак не может участвовать.
29 июля, 12:25 | Ответить
Колобок
Седельников отжигает;)
28 июля, 14:00 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.