Деловой Омск

Деловой Омск

30 июля 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Павел Борисов о тайской заморозке

Омские предприниматели открыли в парке им. 30-летия ВЛКСМ первую точку по продаже замороженного десерта из фруктов и раздумывают над тем, как осенью перенести сезонный бизнес в помещение.

История стартапа: Павел Борисов о тайской заморозке

Александр Румянцев

В прошлом году, вернувшись с отдыха в Таиланде и насмотревшись на местные экзотические лакомства, Павел Борисов и его брат решили открыть небольшое предприятие по производству и продаже тайского мороженого. Своему бизнесу они дали название Ice Fruit Roll.

По сути, тайское мороженое не является мороженым в привычном для нас виде. Это скорее замороженный фруктовый десерт или сорбет. На курорте братья видели вариант, в котором обычное мороженое размягчается и затем замораживается снова с добавлением различных топингов, например, «Нутеллы», «Несквика» и фруктов. Все это смешивалось и сворачивалось в ролики. Омичи решили пойти немного иным путем и замораживать только фрукты.

«В России немножко по-другому относятся к порошковому мороженому, поэтому ставку сделали на натуральность. Это должно понравиться всем, кто следит за фигурой и здоровьем», — объясняют они.

Фрукты взбиваются в блендере, затем замораживаются при помощи специального оборудования и скатываются в ролики. Потом, при желании, добавляются какие-либо украшения и сиропы. Все это происходит на глазах покупателя. То есть заказ мороженого превращается для него в небольшое шоу с эффектной подачей.

Негостеприимные рантье

Пока в Омске есть только одна точка с подобным десертом. Она расположена в парке им. 30-летия ВЛКСМ. Для ее открытия потребовалось около 700-800 тыс. рублей вложений. Все оборудование привезли в Омск из Таиланда через Киргизию. Окупить инвестиции братья планируют примерно через полгода.

Сегодня Ice Fruit Roll продает около 85 порций мороженого в день. В будни поток бывает поменьше. Посменно в парке работают три сотрудника, которые периодически меняются в течение дня. Цена любой порции составляет 100 рублей, в зависимости от выбранных фруктов она не меняется. Определенную ставку в компании делают на празднование 300-летия, в эти дни в парк должен хлынуть большой поток людей.

По словам Павла, оборудование приехало в город в конце 2015 года, когда ставить точку на улице было поздно. Поэтому изначально предприниматели решили попробовать арендовать место в каком-нибудь торговом комплексе. Однако сделать это оказалось не так просто, крупные торговые центры и кинотеатры восприняли идею неоднозначно: кому-то не нравилась сама идея такого десерта, кто-то отказывал по иным причинам. Откликнулся только один торговый комплекс. Однако стартаперов не устроило соотношение цены за аренду и проходимости. В итоге было решено подождать до лета и получше набить руку в искусстве приготовления тайского блюда. Парк культуры и отдыха был выбран как самый посещаемый в городе.

«За зиму и весну, пока мы тренировались, все друзья и родственники успели попробовать фруктовое мороженое и поделиться с нами впечатлениями. Чтобы начать продавать тайское мороженое, нужно практиковаться в подаче, потому что с первого раза свернуть красивый ролик довольно непросто», — говорит предприниматель.

Осенью лоток с мороженым все-таки переедет в помещение. Однако в какое именно, пока неизвестно. Для этого, возможно, придется немного изменить дизайн.

Боязнь экзотики

На первых порах, когда проект никак не рекламировался, прохожие относились к такому экзотическому лакомству с опаской. Потом предприниматели стали более активно зазывать горожан к себе, после чего люди потянулись за угощением. Вообще же потребители условно разделились на два лагеря. Одни хотят попробовать фруктовый ролл, потому что это нечто необычное, а другие по этой же причине их боятся. Удивительно, но среди решившихся на эксперимент гораздо больше мужчин, а не женщин. Нередко дамы по какой-то причине отговаривают своих спутников от неизвестной еды и тянут их прочь. С любопытством относятся к проекту дети. Для них открывается возможность не только съесть десерт, но и посмотреть, как делается настоящее мороженое.

«Находятся и скептики, которые говорят, что закинуть банан в морозилку они могут и дома. Отчасти это действительно так, но есть один нюанс: скатывание в ролик насыщает мороженое воздухом, из-за чего оно становится мягким. А просто замороженный фрукт превратится в лед, перед едой придется ждать, пока он оттает», — говорит Павел.

Фрукты и ягоды Ice Fruit Roll закупают в обычных магазинах. Работать с поставщиками маленькой компании сложно из-за специфики. В зависимости от сезона меню будет корректироваться.

«Мы не можем угадать, сколько людей придет за день, а фрукты довольно быстро портятся. Мы не можем себе позволить, чтобы бананы лежали, например, пару дней. То, что остается по итогам работы, мы просто забираем себе», — рассказывают в компании.

Когда бизнесмен покупает франшизу известного бренда, на этом можно заработать. А в случае с московскими мороженщиками этого не будет. Покупка франшизы превратится в лишние дополнительные расходы.

Молодой рынок

На сегодняшний день похожих проектов в России и ближнем зарубежье еще не очень много. Предприниматели говорят, что несколько точек работают в Москве, Казани, Севастополе, Астане и Минске.

Первопроходцами стали именно московские мороженщики. Год назад тайский десерт начали готовить там сразу три компании.

Одна из московских компаний сейчас не только развивает проект, но и продает франшизы и оборудование. Однако омичи решили, что смысла открывать свой бизнес при их поддержке нет и лучше продвигать собственный бренд.

«Когда бизнесмен покупает франшизу известного бренда, его мотивация понятна. Марка уже примелькалась, и на этом можно заработать. А в случае с московскими компаниями по продаже мороженого этого нет. Они также малоизвестны, как и мы, с подобным десертом знакомы только те, кто отдыхал в Таиланде. Поэтому покупка франшизы превратится только в дополнительные расходы», — посчитали они.

От фруктов к картошке

Многие знакомые советуют предпринимателям уже сейчас расширять бизнес. Пока что компания находится в выгодном положении, так как не имеет прямых конкурентов. Но над этой возможностью они пока раздумывают — нужно быть уверенными, что дополнительные вложения будут окупаться. Также в планах попробовать себя в сфере кейтеринга. В Ice Fruit Roll считают, что тайское мороженое вполне могут заказывать на различные праздники и мероприятия, нужно только сделать так, чтобы о новом мороженом узнали.

Еще у братьев есть идея по продаже спиралей из картошки фри. Но, помимо покупки дополнительного оборудования, придется решать вопрос с сырьем. В Омске трудно найти подходящий для этого картофель, который должен быть ровной симметричной формы.

Мечта о развитии собственного предприятия по франшизной системе у Борисовых также есть. Если бизнес будет развиваться успешно, они попробуют поработать и в этом направлении.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (132) от 26 июля 2016

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.