Деловой Омск

Деловой Омск

12 августа 2014 03.50Статьи

Дискаунт-бум

В Омске все более популярным становится формат дискаунт-баров.

Дискаунт-бум

Местные рестораторы не ожидали такого бума и считают, что закончится он еще не скоро.

В начале сентября омский бизнесмен Дмитрий Мичник, известный по таким проектам, как клуб XL, ресторан «Шаляпинъ» и кафе Cappuccino, собирается открыть второй по счету дискаунт-бар «Абсенто Море». Новое заведение появится в городке Нефтяников рядом с ТРК «Кристалл». Раньше на этом месте находился трехэтажный ресторан «Дымская», соучредителем которого является Алексей Ежов.

Старое здание — новый формат

Дмитрий Мичник рассказал «ДО», что недавно он купил здание «Дымской» у бывших владельцев. Площадь ресторана — около 700 кв. метров. На первом этаже новый собственник собирается оставить прежний ресторан, однако отмечает, что формат заведения изменится. Его зал будет вмещать 100 гостей, а средний чек снизится и будет составлять 400-500 рублей против сегодняшних 500-800. На остальной площади Мичник откроет бар «Абсенто Море», который будет рассчитан примерно на 180 гостей.

По словам бизнесмена, помещение пришлось полностью реконструировать.

«Для «Абсенто Море» нужно было купить новую большую барную стойку и музыкальное оборудование, поставить сцену и сделать хорошую акустику, так как в наших заведениях предусмотрены выступления живых музыкантов», — рассказывает он.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, в случае если речь идет о выкупе объекта в собственность, стоимость сделки может составить 25-30 млн рублей. Вложения в ремонт и покупку нового оборудования Клягин оценивает в диапазоне 3-5 млн рублей.

Неожиданный успех

По словам Дмитрия Мичника, открывая в конце прошлого года дискаунт-бар на улице Ленина, он не ожидал такого ажиотажа среди гостей. На сегодняшний день постоянными посетителями заведения стали более 7 тыс. омичей.

«Именно столько людей оформили у нас скидочную карту, через которую чаще всего производится оплата, — говорит ресторатор. — Кроме того, есть еще гости, которые не соглашаются оставлять нам свои личные данные. Для них предусмотрен обычный наличный расчет без каких-либо скидок».

Без сервиса и культуры

«Я считаю, что такой формат вполне жизнеспособен, — считает директор компании «Элиз» («Монплезир», «Суши-Бамбуши», «Пивная библиотека» и «Лавстория») Татьяна Семикина. — Посетителями этих заведений в основном должны стать молодые люди, для которых качество обслуживания не слишком важно».

У более взыскательной публики, по мнению Семикиной, дискаунт-бары популярны не будут.

«Компании, которые начинают сильно демпинговать за счет более низкого качества услуг, рано или поздно либо закрываются, либо переформатируются», — отмечает она.

Некоторые рестораторы считают, что большая посещаемость таких баров вовсе не говорит о столь же высоком финансовом успехе.

«На самом деле и владельцы традиционных ресторанов, и те, кто открывают такие бары, имеют примерно одинаковые деньги, — говорит владелец ресторана «У Пушкина» Олег Лобов. — Я делаю большую наценку, но вынужден тратиться на персонал и сервис. У них эти вложения минимальны, но и выручка за счет невысокой цены, скорее всего, ниже».

Ресторатор полагает, что дешевые бары найдут свое место в Омске точно так же, как это произошло на Западе.

«Только будет печально, если они займут лидирующие позиции на рынке общепита, — делится он. — По сути, большинство таких заведений — те же лавки у подъездов, на которых вечерами устраивают посиделки молодые люди. Этот формат не приучит их к умеренному употреблению хорошей продукции».

Пирамида из скидок

Система работы большинства дискаунт-баров строится на MLM-маркетинге. Гость заводит карту постоянного клиента и приглашает друзей сделать то же самое, указав при регистрации его данные. После этого он начинает получать проценты не только с их покупок, но и с заказов приглашенных ими знакомых.

При этом напитки и еда в таких заведениях достаточно дешевые. Их владельцы объясняют низкие цены большой проходимостью и возможностью получать скидки у поставщиков, в то время как многие эксперты высказывают сомнения в качестве алкоголя, продаваемого гостям.

Первый дискаунт-бар появился в Омске примерно год назад. Пионером на омском рынке стала федеральная сеть KillFish, основанная в Петербурге и развивающаяся в регионах по франшизе. Единственный в Омске KillFish работает в городке Нефтяников через дорогу от будущего «Абсенто Море» Дмитрия Мичника.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (034) 12 августа

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.