Деловой Омск

Деловой Омск

12 августа 2014 03.50Статьи

Дискаунт-бум

В Омске все более популярным становится формат дискаунт-баров.

Дискаунт-бум

Местные рестораторы не ожидали такого бума и считают, что закончится он еще не скоро.

В начале сентября омский бизнесмен Дмитрий Мичник, известный по таким проектам, как клуб XL, ресторан «Шаляпинъ» и кафе Cappuccino, собирается открыть второй по счету дискаунт-бар «Абсенто Море». Новое заведение появится в городке Нефтяников рядом с ТРК «Кристалл». Раньше на этом месте находился трехэтажный ресторан «Дымская», соучредителем которого является Алексей Ежов.

Старое здание — новый формат

Дмитрий Мичник рассказал «ДО», что недавно он купил здание «Дымской» у бывших владельцев. Площадь ресторана — около 700 кв. метров. На первом этаже новый собственник собирается оставить прежний ресторан, однако отмечает, что формат заведения изменится. Его зал будет вмещать 100 гостей, а средний чек снизится и будет составлять 400-500 рублей против сегодняшних 500-800. На остальной площади Мичник откроет бар «Абсенто Море», который будет рассчитан примерно на 180 гостей.

По словам бизнесмена, помещение пришлось полностью реконструировать.

«Для «Абсенто Море» нужно было купить новую большую барную стойку и музыкальное оборудование, поставить сцену и сделать хорошую акустику, так как в наших заведениях предусмотрены выступления живых музыкантов», — рассказывает он.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, в случае если речь идет о выкупе объекта в собственность, стоимость сделки может составить 25-30 млн рублей. Вложения в ремонт и покупку нового оборудования Клягин оценивает в диапазоне 3-5 млн рублей.

Неожиданный успех

По словам Дмитрия Мичника, открывая в конце прошлого года дискаунт-бар на улице Ленина, он не ожидал такого ажиотажа среди гостей. На сегодняшний день постоянными посетителями заведения стали более 7 тыс. омичей.

«Именно столько людей оформили у нас скидочную карту, через которую чаще всего производится оплата, — говорит ресторатор. — Кроме того, есть еще гости, которые не соглашаются оставлять нам свои личные данные. Для них предусмотрен обычный наличный расчет без каких-либо скидок».

Без сервиса и культуры

«Я считаю, что такой формат вполне жизнеспособен, — считает директор компании «Элиз» («Монплезир», «Суши-Бамбуши», «Пивная библиотека» и «Лавстория») Татьяна Семикина. — Посетителями этих заведений в основном должны стать молодые люди, для которых качество обслуживания не слишком важно».

У более взыскательной публики, по мнению Семикиной, дискаунт-бары популярны не будут.

«Компании, которые начинают сильно демпинговать за счет более низкого качества услуг, рано или поздно либо закрываются, либо переформатируются», — отмечает она.

Некоторые рестораторы считают, что большая посещаемость таких баров вовсе не говорит о столь же высоком финансовом успехе.

«На самом деле и владельцы традиционных ресторанов, и те, кто открывают такие бары, имеют примерно одинаковые деньги, — говорит владелец ресторана «У Пушкина» Олег Лобов. — Я делаю большую наценку, но вынужден тратиться на персонал и сервис. У них эти вложения минимальны, но и выручка за счет невысокой цены, скорее всего, ниже».

Ресторатор полагает, что дешевые бары найдут свое место в Омске точно так же, как это произошло на Западе.

«Только будет печально, если они займут лидирующие позиции на рынке общепита, — делится он. — По сути, большинство таких заведений — те же лавки у подъездов, на которых вечерами устраивают посиделки молодые люди. Этот формат не приучит их к умеренному употреблению хорошей продукции».

Пирамида из скидок

Система работы большинства дискаунт-баров строится на MLM-маркетинге. Гость заводит карту постоянного клиента и приглашает друзей сделать то же самое, указав при регистрации его данные. После этого он начинает получать проценты не только с их покупок, но и с заказов приглашенных ими знакомых.

При этом напитки и еда в таких заведениях достаточно дешевые. Их владельцы объясняют низкие цены большой проходимостью и возможностью получать скидки у поставщиков, в то время как многие эксперты высказывают сомнения в качестве алкоголя, продаваемого гостям.

Первый дискаунт-бар появился в Омске примерно год назад. Пионером на омском рынке стала федеральная сеть KillFish, основанная в Петербурге и развивающаяся в регионах по франшизе. Единственный в Омске KillFish работает в городке Нефтяников через дорогу от будущего «Абсенто Море» Дмитрия Мичника.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (034) 12 августа

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.