Деловой Омск

Деловой Омск

12 августа 2014 03.50Статьи

Дискаунт-бум

В Омске все более популярным становится формат дискаунт-баров.

Дискаунт-бум

Местные рестораторы не ожидали такого бума и считают, что закончится он еще не скоро.

В начале сентября омский бизнесмен Дмитрий Мичник, известный по таким проектам, как клуб XL, ресторан «Шаляпинъ» и кафе Cappuccino, собирается открыть второй по счету дискаунт-бар «Абсенто Море». Новое заведение появится в городке Нефтяников рядом с ТРК «Кристалл». Раньше на этом месте находился трехэтажный ресторан «Дымская», соучредителем которого является Алексей Ежов.

Старое здание — новый формат

Дмитрий Мичник рассказал «ДО», что недавно он купил здание «Дымской» у бывших владельцев. Площадь ресторана — около 700 кв. метров. На первом этаже новый собственник собирается оставить прежний ресторан, однако отмечает, что формат заведения изменится. Его зал будет вмещать 100 гостей, а средний чек снизится и будет составлять 400-500 рублей против сегодняшних 500-800. На остальной площади Мичник откроет бар «Абсенто Море», который будет рассчитан примерно на 180 гостей.

По словам бизнесмена, помещение пришлось полностью реконструировать.

«Для «Абсенто Море» нужно было купить новую большую барную стойку и музыкальное оборудование, поставить сцену и сделать хорошую акустику, так как в наших заведениях предусмотрены выступления живых музыкантов», — рассказывает он.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, в случае если речь идет о выкупе объекта в собственность, стоимость сделки может составить 25-30 млн рублей. Вложения в ремонт и покупку нового оборудования Клягин оценивает в диапазоне 3-5 млн рублей.

Неожиданный успех

По словам Дмитрия Мичника, открывая в конце прошлого года дискаунт-бар на улице Ленина, он не ожидал такого ажиотажа среди гостей. На сегодняшний день постоянными посетителями заведения стали более 7 тыс. омичей.

«Именно столько людей оформили у нас скидочную карту, через которую чаще всего производится оплата, — говорит ресторатор. — Кроме того, есть еще гости, которые не соглашаются оставлять нам свои личные данные. Для них предусмотрен обычный наличный расчет без каких-либо скидок».

Без сервиса и культуры

«Я считаю, что такой формат вполне жизнеспособен, — считает директор компании «Элиз» («Монплезир», «Суши-Бамбуши», «Пивная библиотека» и «Лавстория») Татьяна Семикина. — Посетителями этих заведений в основном должны стать молодые люди, для которых качество обслуживания не слишком важно».

У более взыскательной публики, по мнению Семикиной, дискаунт-бары популярны не будут.

«Компании, которые начинают сильно демпинговать за счет более низкого качества услуг, рано или поздно либо закрываются, либо переформатируются», — отмечает она.

Некоторые рестораторы считают, что большая посещаемость таких баров вовсе не говорит о столь же высоком финансовом успехе.

«На самом деле и владельцы традиционных ресторанов, и те, кто открывают такие бары, имеют примерно одинаковые деньги, — говорит владелец ресторана «У Пушкина» Олег Лобов. — Я делаю большую наценку, но вынужден тратиться на персонал и сервис. У них эти вложения минимальны, но и выручка за счет невысокой цены, скорее всего, ниже».

Ресторатор полагает, что дешевые бары найдут свое место в Омске точно так же, как это произошло на Западе.

«Только будет печально, если они займут лидирующие позиции на рынке общепита, — делится он. — По сути, большинство таких заведений — те же лавки у подъездов, на которых вечерами устраивают посиделки молодые люди. Этот формат не приучит их к умеренному употреблению хорошей продукции».

Пирамида из скидок

Система работы большинства дискаунт-баров строится на MLM-маркетинге. Гость заводит карту постоянного клиента и приглашает друзей сделать то же самое, указав при регистрации его данные. После этого он начинает получать проценты не только с их покупок, но и с заказов приглашенных ими знакомых.

При этом напитки и еда в таких заведениях достаточно дешевые. Их владельцы объясняют низкие цены большой проходимостью и возможностью получать скидки у поставщиков, в то время как многие эксперты высказывают сомнения в качестве алкоголя, продаваемого гостям.

Первый дискаунт-бар появился в Омске примерно год назад. Пионером на омском рынке стала федеральная сеть KillFish, основанная в Петербурге и развивающаяся в регионах по франшизе. Единственный в Омске KillFish работает в городке Нефтяников через дорогу от будущего «Абсенто Море» Дмитрия Мичника.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (034) 12 августа

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.