Деловой Омск

Деловой Омск

05 августа 2016 07.00

Александр Немчанинов родился 19 февраля 1974 года в Челябинске. Учился дизайну в Германии. В 2000 году открыл в Омске рекламное агентство и начал выпускать два глянцевых журнала. Омский журнал Oxymoron под редакцией Немчанинова впервые в истории международного конкурса печатных изданий «Обложка года-2006» стал победителем в номинации «Лучшее региональное издание России». В 2010 начал выпускать альманах-книгу «Русский оксюморон» совместно с приглашенным редактором — сатириком Михаилом Задорновым.

Александр Немчанинов: «В каждом городе есть свои нытики»

Издатель, дизайнер и «помощник по позитивной информационной политике» Александр Немчанинов рассказал «ДО», куда пропал, зачем ему нужно 200 банок с соленьями и какое СМИ может «взорвать» Омск.

Александр Немчанинов: «В каждом городе есть свои нытики»

Александр, о вас не слышно несколько месяцев. Вы уехали из Омска на время или навсегда?

— Меня пригласили в Краснодар в качестве бренд-консультанта одного из самых крупных российских спа-курортов «Кремниевы термы». Главная уникальность этого бальнеологического курорта — его высококремнистая вода, продукт, который мало кому известен своими волшебными свойствами. Наше креативное агентство занялось ребрендингом проекта, его активным продвижением. Все ведь знают имена известных курортов, которые со временем превратились в бренд и начали выпускать лечебные минеральные напитки. Четыре месяца прошло с тех пор, как мы работаем над этим глобальным проектом, и работы впереди много.

Кроме «Терм», есть что-то еще в копилке профессиональных интересов?

— Помимо брендинга мы в агентстве сейчас активно занимаемся продажей программного обеспечения. Решили полностью перейти в интернет — больше никакой полиграфии и социальных сетей, хотя в Краснодаре все на них до сих пор молятся. Делаем «кнопку в телефоне»: уже наладили выпуск мобильных приложений для бизнеса, ресторанов, салонов красоты. Прежде чем заняться этим, посмотрели, что интересно потребителю, и поняли — он стал профессиональным экспертом во всем. У него много требований к продуктам, он четко знает цены, где какие скидки и акции, ждет безупречного сервиса. И вторая линия наших разработок касается интересов бизнеса. Тот, кто умеет привлекать и удерживать клиентов, тот и бизнесмен сегодня. Привлечение новых клиентов, системы мотивации, скидок, СРМ (удержание и контроль клиентов) — все это программы, которые помогают бизнесу работать на опережение. Мы создали один продукт в одной кнопке на телефоне. Планируем открывать дилерские центры своего ноу-хау в других городах, пока что в Омске и Челябинске.

По Омску не скучаете?

— Теплые чувства вспыхивают, но скорее по отношению к людям, с которыми там работал. Здесь мне как раз не хватает того самого дружественного общения. Необходимость выстраивать новые отношения, налаживать новые связи — главный минус переезда в другой город.

Вообще у меня такое ощущение, словно я переехал в другую страну. Здесь другие люди. Совершенно другие русские люди. Когда ехал на курорт, шел дождь и я остановился, чтобы подвезти женщину. Она оказалась родом тоже из Челябинска, мы разговорились, и первый вопрос, который задала, был: «Как вам здесь люди?» Я сперва не понял, о чем она спрашивает. А женщина говорит: «Я переехала сюда двадцать лет назад и за все это время так и не смогла найти себе подруг». Уже через некоторое время я на себе ощутил, что она имела в виду. Здесь другой народ, более закрытый, законсервированный, в Сибири же люди душевные и открытые. Разница невероятная. То ли близость к Европе сказывается, то ли температура — недели уже стоит жара сорок градусов. В Краснодаре никто не «горит», все какие-то слишком расслабленные.

Недавно приехал в гости к знакомым, они накрыли стол с соленьями: огурцы, помидоры, чеснок, черемша. Это у них национальные угощения. Я пробую — очень вкусно. Говорю: «Не хотите заработать?» Они: «А что делать надо?» Говорю, что надо приготовить то же самое для ресторана, мы готовы заказать 200 банок на пару месяцев, потом можно еще закатать. Они сидели, размышляли, потом выдают: «Не, большие риски». «В каком смысле риски, — удивляюсь. — Вы работаете где-то?» «Да нет, — отвечают — Не можем работу найти никак». «Так закатайте нам банок с помидорами, — говорю — Мы купим прямо сейчас». А в ответ опять: «Не, большие риски, вдруг так вкусно не получится и вам не понравится. Не будем».

Вот она, ключевая особенность курортных городов. Могут нарвать полевых цветов, выйти на дорогу, продать пару букетов за 500 рублей и потом спокойно жаловаться дальше, что работы нет.

В прошлом году вы передали два издания в другие руки. Следите ли за состоянием омского медиарынка? Как вы можете оценить его нынешнее состояние?

— Абсолютно не слежу. Вот от вас сейчас узнал, что журнал «Выбирай» закрылся. На самом деле, в этом нет никакой катастрофы. Все мутирует и даже не со скоростью математической прогрессии. Что-то привлекает внимание публики, что-то в этот момент уходит с рынка. Стопроцентный рецепт успеха сформулировать в одном предложении, конечно, трудно, но я уже давно принял себе за правило: удивляй. Внимание потребителя всегда будет приковано к тому, что его удивляет.

И все же какой, по-вашему, издательский бизнес в Омске: прибыльный или убыточный?

— Да нельзя так однозначно говорить. В любой сфере деятельности можно преуспеть или потерпеть неудачу. Краснодар визуально похож на Омск, только с хорошими дорогами и более зеленый. Но тут тоже обожают рассуждать, какой город тлен и болото. Вот рассказываю я о своих планах в Краснодаре, а мне говорят: «Ну у нас же особый город, тут же ничего не происходит, все так медленно». А дело все в том, что каждый город считает себя особенным. Когда я приехал в Омск 13 лет назад, здесь работало одно рекламное агентство, а в Челябинске действовало уже 15. В Омске выпускался один журнал, а в Челябинске — 20. И тот же Челябинск уверенно считал в те времена себя болотом. В каждом городе есть свои нытики.

Какое издание могло бы «взорвать» Омск? Чего, по-вашему, не хватает среди представленных изданий?

— Сейчас человека вообще тяжело удивить. Вот меня, например, зацепила бы такая тема: в условиях длительного кризиса губернатор начал бы рекомендовать простым людям какой-то качественный продукт или услугу, что-то, на что следует обратить внимание. Ну вот в области кто-то держит коз и производит козий сыр и молоко, губернатор нанес на ферму визит и порекомендовал.

И раз в неделю давал бы такие советы, можно даже альманахом выпускать. И полезную информацию даст, и к народу ближе станет.

В какой сфере планируете развиваться и чем хотите удивлять краснодарцев? Я правильно поняла, что выпуск печатных изданий вас уже не интересует?

— Издательской деятельностью вряд ли буду заниматься. Журнал — это поток информации, всегда разговор на какую-то определенную тему. Сейчас время других форматов, с бОльшим эффектом, хотя в Краснодарском крае до сих пор популярны местечковые журналы под 200 страниц, забитые рекламой. Удивительное рядом — местные многостраничные издания «цветут и пахнут», в отличие от их сетевых «собратьев». Еще у них действует такая старинная штука, которой в Омске уже сто лет как нет: там договариваются о том, чтобы, например, ресторан эксклюзивно размещался в одном издании, но в другие журналы ни ногой. И поощряют его бонусами. Такая вот политика связей и «своих». Если ты не из Кубани, тебе очень тяжело стартовать со своими проектами. Но все равно здесь хорошая активность населения, люди очень много гуляют, ходят в заведения, компании закладывают большие бюджеты, строят большие торговые центры неимоверной красоты.

А чем увлекаетесь помимо работы? В прошлом году вы собирали иван-чай, а сейчас появился какой-то новый интерес?

— После меня много друзей принялись собирать иван-чай, который растет в основном на пожарищах. Один даже в промышленных масштабах: открыл чайный завод в Электрогорске. Власти ему выделили 300 тысяч на открытие малого предприятия, он закупил оборудование и запустил сбор чая. А вообще мы написали третий «Оксюморон», сейчас ищем инвесторов. Альманах продолжает свою жизнь, очень многие просят свежий выпуск, значит, формат нужный и интересный, а мы до сих пор умеем удивлять.

Стопроцентный рецепт успеха сформулировать в одном предложении, конечно, трудно, но я уже давно принял себе за правило: удивляй. Внимание потребителя всегда будет приковано к тому, что его удивляет.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (133) от 2 августа 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

А. Стрельников.
Сергей, я с вами солидарен. Немчанинова знаю с приезда его в Омск. Он клёвый. Его кто-то заказал тролить прям - такое ощущение. Это пишут точно те, кто с ним дел далеко не имел, те кто в жизни ни сделал ни чего. А когда много делаешь все и завидуют и почитайте статью выше "языком болтать все могут". Даже обидно за человека. А те кто "Г" пишут, сами в него и наступят!!!
24 февраля, 22:47 | Ответить
Сергей
Я с Немчаниновым работал. Он для меня делал три заказа. Сделал круче всех. Это просто троль какой-то, то что вы пишите в этих отзывах. А что уехал, молодец!
24 февраля, 22:40 | Ответить
Владимир
вот розгатерапия и собирание иван чая ....вот это его .....а в остальном ....не подпускайте к себе этого НЕМЧАНИНОВА....это прохвост еще тот....а сколько проектов он завалил и не только в ОМСКЕ!!!! кто его ищет знайте он в Краснодарском крае....ст. Ярославская!!! в роли шута)))))
11 августа, 11:57 | Ответить
Татьяна
Ведро на голове? Ему идет! Потому что в голове мусор. Прям по Сеньке шапка! И хватает же совести врать! Все это вранье! Немчанинов ничего сам делать не умеет, кроме интриг и саморекламы своей больной фантазии. Фу
06 августа, 16:01 | Ответить
Татьяна
да врет он все ваш Немчанинов
06 августа, 15:14 | Ответить
Смешно
Что-то г-н Немчанинов видно совсем затосковал: и кажется ему, что в 2003 году в Омске было одно рекламное агентство и выпускался один журнал... Была такая песня со словами: "А без меня, а без меня тут ничего бы не стояло, / Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня"...
05 августа, 17:52 | Ответить
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.