Деловой Омск

Деловой Омск

06 августа 2016 07.00Спецпроекты

Рейтинг сайтов: кто из автодилеров круче в интернете

«ДО» продолжает изучать городские веб-ресурсы. В этот раз предметом внимания стали онлайн-представительства популярных автобрендов.

Рейтинг сайтов: кто из автодилеров круче в интернете

Фото: Петр Ковалев

В России, где появилась возможность приобрести в Сети практически все, покупать автомобиль онлайн по-прежнему не принято. Такова специфика отечественного рынка, поэтому кнопка «купить» еще не скоро появится на сайтах дилерских центров. Основная задача такого ресурса — создание эффективной площадки для информирования потенциального покупателя об актуальном модельном ряде, наличии авто на складе, условиях сервисного обслуживания, контактах, ценах и, наконец, акциях. Можно предположить, что в ближайшие несколько лет дилерский сайт останется лишь дополнительным каналом для общения с клиентом и вовлечения его в процесс приобретения новой машины, а все продажи будут совершаться по-прежнему в автоцентре.

Типичная проблема, с которой приходится сталкиваться дилеру, — строгие требования производителей и импортеров к онлайн-представительству марки: у ресурса должна быть единая платформа, структура, дизайн и большая часть контента. Подобные ограничения негативно влияют на продвижение: показатели посещаемости у таких импортерских сайтов вроде неплохие, а вот конверсионность низкая. Для ее повышения дилеры используют различные сервис-виджеты («обратный звонок», «онлайн-консультация»), оригинальные новости, ролики с видеообзорами, тест-драйвы. Все это способствует привлечению посетителей и повышению лояльности к дилеру.

Продажей легковых автомобилей только с конвейера в Омске занимаются 34 организации. Практически каждый автодилер располагает собственным веб-ресурсом и целой обоймой соцсетей, не исключая и паблики в «Одноклассниках». «Деловой Омск» собрал популярные сайты омских дилерских центров и обратился к экспертам с просьбой выделить топ-5 и оценить их дизайн, контент, навигацию и функциональность.

 

 

Комментарии

 

Грачев МихаилГрачев Михаил,пятикратный чемпион России по автомобильному спорту, победитель и призер этапов мировой гоночной серии TCRБольшинство сайтов построены по классической схеме, как и положено официальным дилерам. Отмечу, что даже представительство «Лады» стало уделять этому должное внимание. «Пятерка» за верную тенденцию. Я обратил внимание, что дизайн мультибрендовых сайтов проигрывает монобрендам, и понятно почему: сложно найти красивое и функциональное решение для всех участников. Добрая половина веб-ресурсов грешит назойливыми всплывающими баннерами, которые блокируют весь сайт целиком, и отключить их можно только вручную. Согласитесь, раздражает. Еще один часто встречающийся минус — спрятанная поглубже информация, нераскрывающееся меню, которое требует лишнего клика. Все это недочеты, но именно они влияют на скорость ухода с сайта.
Сало-Фоот ВладимирСало-Фоот Владимир,арт-директор студии дизайна «Ферма»

Стоит сразу сказать, что большая часть сайтов дилеров в Омске — это федеральные сайты, которые либо переделаны своими руками под нужды региональных представителей, либо уже обладают функционалом для таковых. Соответственно, сайты тех компаний, которые делали его самостоятельно, сильно проигрывают по всем фронтам ввиду меньших ресурсов.

В любом случае, для конечного потребителя нет никакой разницы, кто предоставляет сайт дилеру, он пользуется и выбирает из того, что есть. Поэтому выигрывают те бренды, которые нацелены на интернет-продажи и вкладывают серьезные средства как в качественный контент, так и в удобство использования, например, мобильную версию сайта.

Кукина АннаКукина Анна,директор по развитию IТ-компании ASMARTОсновной недостаток — отсутствие мобильной версии или некорректное отображение элементов сайта на мобильных телефонах и планшетах. Это не только негативно влияет на продвижение сайта, но и добавляет неудобство пользователям. Создание мобильной версии сайта не столь дорогостоящая вещь, но крайне существенный пункт, который влияет на выбор потребителя того или иного товара. Проблема многих сайтов в том, что на них используются элементы для привлечения внимания пользователей, но, как правило, эти элементы сделаны настолько ярко или их настолько много, что вместо того, чтобы подталкивать пользователя к совершению покупки, они, напротив, отталкивают и заставляют уйти с сайта. Мой совет: для подобных сайтов крупных компаний, где всегда, как правило, большие объемы информации, необходимо тщательно продумывать навигацию и не перегружать сайт лишними элементами. Лучше сделать акцент на удобстве пользователя и привлечь его качественными фотографиями или баннерами, которые обязательно должны загрузиться на любом мобильном телефоне.
Беланов ИванБеланов Иван,управляющий ООО «Евразия Эксперт»Подобрать пять действительно качественных веб-ресурсов оказалось делом несложным. Все участники приложили много усилий для того, чтобы привлекать и удерживать покупателя. Кто-то, как «Киа Центр на Лермонтова», потрудился создать информативный и яркий сайт с достаточно правильным лендингом и соблюдением принципа обратной связи. Дизайн простой, но собран комфортно, на таком приятно находиться. В «Тойота Центр Омск» шикарный контент и необходимая кнопка «Авто в наличии», которой практически ни у кого нет. А вот ролики на первой странице — спорное решение. У Renault один из самых простых и доступных ресурсов, без лишних загрузок и экзотики в шрифтах, зато он работает. Отмечу и странные отношения дилерских сайтов с соцсетями. Многие дилеры в них просто не представлены, у других прикреплены только российские сообщества. Это же несовременно. Кстати, в том же Renault соцсети стоят в приоритете, причем именно омская группа.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (133) от 2 августа 2016

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?