Деловой Омск

Деловой Омск

06 августа 2016 07.00Спецпроекты

Рейтинг сайтов: кто из автодилеров круче в интернете

«ДО» продолжает изучать городские веб-ресурсы. В этот раз предметом внимания стали онлайн-представительства популярных автобрендов.

Рейтинг сайтов: кто из автодилеров круче в интернете

Фото: Петр Ковалев

В России, где появилась возможность приобрести в Сети практически все, покупать автомобиль онлайн по-прежнему не принято. Такова специфика отечественного рынка, поэтому кнопка «купить» еще не скоро появится на сайтах дилерских центров. Основная задача такого ресурса — создание эффективной площадки для информирования потенциального покупателя об актуальном модельном ряде, наличии авто на складе, условиях сервисного обслуживания, контактах, ценах и, наконец, акциях. Можно предположить, что в ближайшие несколько лет дилерский сайт останется лишь дополнительным каналом для общения с клиентом и вовлечения его в процесс приобретения новой машины, а все продажи будут совершаться по-прежнему в автоцентре.

Типичная проблема, с которой приходится сталкиваться дилеру, — строгие требования производителей и импортеров к онлайн-представительству марки: у ресурса должна быть единая платформа, структура, дизайн и большая часть контента. Подобные ограничения негативно влияют на продвижение: показатели посещаемости у таких импортерских сайтов вроде неплохие, а вот конверсионность низкая. Для ее повышения дилеры используют различные сервис-виджеты («обратный звонок», «онлайн-консультация»), оригинальные новости, ролики с видеообзорами, тест-драйвы. Все это способствует привлечению посетителей и повышению лояльности к дилеру.

Продажей легковых автомобилей только с конвейера в Омске занимаются 34 организации. Практически каждый автодилер располагает собственным веб-ресурсом и целой обоймой соцсетей, не исключая и паблики в «Одноклассниках». «Деловой Омск» собрал популярные сайты омских дилерских центров и обратился к экспертам с просьбой выделить топ-5 и оценить их дизайн, контент, навигацию и функциональность.

 

 

Комментарии

 

Грачев МихаилГрачев Михаил,пятикратный чемпион России по автомобильному спорту, победитель и призер этапов мировой гоночной серии TCRБольшинство сайтов построены по классической схеме, как и положено официальным дилерам. Отмечу, что даже представительство «Лады» стало уделять этому должное внимание. «Пятерка» за верную тенденцию. Я обратил внимание, что дизайн мультибрендовых сайтов проигрывает монобрендам, и понятно почему: сложно найти красивое и функциональное решение для всех участников. Добрая половина веб-ресурсов грешит назойливыми всплывающими баннерами, которые блокируют весь сайт целиком, и отключить их можно только вручную. Согласитесь, раздражает. Еще один часто встречающийся минус — спрятанная поглубже информация, нераскрывающееся меню, которое требует лишнего клика. Все это недочеты, но именно они влияют на скорость ухода с сайта.
Сало-Фоот ВладимирСало-Фоот Владимир,арт-директор студии дизайна «Ферма»

Стоит сразу сказать, что большая часть сайтов дилеров в Омске — это федеральные сайты, которые либо переделаны своими руками под нужды региональных представителей, либо уже обладают функционалом для таковых. Соответственно, сайты тех компаний, которые делали его самостоятельно, сильно проигрывают по всем фронтам ввиду меньших ресурсов.

В любом случае, для конечного потребителя нет никакой разницы, кто предоставляет сайт дилеру, он пользуется и выбирает из того, что есть. Поэтому выигрывают те бренды, которые нацелены на интернет-продажи и вкладывают серьезные средства как в качественный контент, так и в удобство использования, например, мобильную версию сайта.

Кукина АннаКукина Анна,директор по развитию IТ-компании ASMARTОсновной недостаток — отсутствие мобильной версии или некорректное отображение элементов сайта на мобильных телефонах и планшетах. Это не только негативно влияет на продвижение сайта, но и добавляет неудобство пользователям. Создание мобильной версии сайта не столь дорогостоящая вещь, но крайне существенный пункт, который влияет на выбор потребителя того или иного товара. Проблема многих сайтов в том, что на них используются элементы для привлечения внимания пользователей, но, как правило, эти элементы сделаны настолько ярко или их настолько много, что вместо того, чтобы подталкивать пользователя к совершению покупки, они, напротив, отталкивают и заставляют уйти с сайта. Мой совет: для подобных сайтов крупных компаний, где всегда, как правило, большие объемы информации, необходимо тщательно продумывать навигацию и не перегружать сайт лишними элементами. Лучше сделать акцент на удобстве пользователя и привлечь его качественными фотографиями или баннерами, которые обязательно должны загрузиться на любом мобильном телефоне.
Беланов ИванБеланов Иван,управляющий ООО «Евразия Эксперт»Подобрать пять действительно качественных веб-ресурсов оказалось делом несложным. Все участники приложили много усилий для того, чтобы привлекать и удерживать покупателя. Кто-то, как «Киа Центр на Лермонтова», потрудился создать информативный и яркий сайт с достаточно правильным лендингом и соблюдением принципа обратной связи. Дизайн простой, но собран комфортно, на таком приятно находиться. В «Тойота Центр Омск» шикарный контент и необходимая кнопка «Авто в наличии», которой практически ни у кого нет. А вот ролики на первой странице — спорное решение. У Renault один из самых простых и доступных ресурсов, без лишних загрузок и экзотики в шрифтах, зато он работает. Отмечу и странные отношения дилерских сайтов с соцсетями. Многие дилеры в них просто не представлены, у других прикреплены только российские сообщества. Это же несовременно. Кстати, в том же Renault соцсети стоят в приоритете, причем именно омская группа.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (133) от 2 августа 2016

Добавить комментарий
Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.