Деловой Омск

Деловой Омск

14 декабря 2013 09.12Статьи

И кто кому должен?

Начав заниматься политикой ровно четверть века назад, я все эти 25 лет получаю упреки по поводу моей неблагодарности по отношению к советской власти и советскому государству, которое-де меня обувало, одевало, взрастило и выучило, а я восстал против него. По мнению ярых сторонников прежнего режима, это, конечно, черная неблагодарность. И ведь тут есть определенная логика, характерная для менталитета людей, выросших в условиях тоталитарного режима, где всё — каждый кусок хлеба — был государственной собственностью. 

И кто кому должен?

Фото: kvnews.ru

 Съел его — и благодари государство. Всех ратующих за частную собственность расстреливали в течение нескольких десятилетий и извели под корень, а само понятие «частная собственность» поселилось в Уголовном кодексе. Советский гражданин во всем зависел от государства и был ему обязан абсолютно всем: с детства он ходил в казенный детский садик (спасибо государству), затем в государственную школу (отдельное спасибо), потом учился в государственном вузе (и получал при этом стипендию!!), а в случае болезни его лечили бесплатно. И вот за все это советский человек должен был отрабатывать «родному» государству всю оставшуюся жизнь и при этом бесконечно благодарить его, а уходя в мир иной, чувствовать вину за то, что так и не рассчитался полностью с советской властью.

И ведь так считали не только завзятые «коммуняки», так считали и простые граждане, которым об их неоплатном долге перед государством ежедневно напоминали «Пионерская», затем «Комсомольская» и просто «Правда», а также другие газеты и журналы, об этом постоянно твердили по радио и телевидению. (Теперь-то грамотные люди называют это «зомбированием»). Поэтому другим мыслям насчет этого и взяться было неоткуда.

И большинство граждан так и не задумывались: а за счет чего и кого на них сваливались все эти жизненные блага, которые сами они якобы ни за что и не поимели бы без государства. Но ведь по закону сохранения веществ, если у кого-то прибыло, то значит — у кого-то ровно столько же убыло. И у кого же это наше государство отнимало, чтобы раздать нам все это «бесплатно»? Кто же это кормил, обувал, учил и лечил наш народ за свой счет? Ну ясно же, что не мы сами: ведь мы же в неоплатном долгу. Неужели Политбюро КПСС?! Ведь это их портреты мы несли на каждой праздничной демонстрации в знак высочайшей благодарности за хлеб наш насущный.

Ох, до чего же наш народ наивный и доверчивый! Он ведь и на самом деле верил в то, что «Правда» пишет правду. Сами трудились до седьмого пота, с молодости зарабатывали неизгладимые мозоли и профессиональные заболевания, питались часто весьма скудно, одевались предельно скромно…и верили, что лечат их «бесплатно», что квартиры, которые они получали после 10-20 лет стажа (а то и больше), — «бесплатные». Это сейчас экономисты подсчитали, какие огромные изъятия делало «родное» социалистическое государство из законных заработков советских тружеников (на «бесплатные» квартиры). Волосы дыбом встают: цифры у разных экспертов отличаются, но одно понятно — наш работник недополучал около и более половины своей зарплаты. Тот самый «прибавочный продукт», о котором писал К. Маркс, советское государство изымало у трудящихся намного более безжалостно, чем любой капиталист. Именно потому на Западе работник всегда имел более приличное жилье и намного более высокий уровень жизни, чем у нас, и при этом был благодарен за это только себе, но никак не государству.

Таким образом, отвечая своим критикам, я хочу сказать, что я испытываю огромное чувство благодарности к своим дедушкам и бабушкам, натруженные жилистые руки которых я до сих пор помню (пенсия у колхозников в те времена, напоминаю, была 0,0 рубля, так что они работали буквально до смерти), к своим родителям, ни разу не ездившим на курорты и так и не получившим от государства квартиры, хотя отец вернулся с войны инвалидом. Они своим трудом много-много-кратно оплатили мою учебу в школе и университете. Низкий им поклон и вечная память. С какими-то другими долгами я уже по молодости рассчитался и сам, отслужив три года срочную службу. А известно, что такое был тогда солдат: 36 месяцев неоплачиваемого рабского, часто непосильно тяжелого труда на благо государства. В общем, никакому советскому государству я не должен ни копейки. Я только испытываю неутолимую досаду за своих родителей и дедов: сколько им-то государство недодало! Сколь много оно им осталось должно!

А своим сверстникам и родившимся попоз-же я настоятельно советую: не талдычьте вы по привычке про то, что нас вскормила и выучила советская власть. Это унижает память ваших предков. Нам ведь специально прививали комплекс иждивенцев. Запомните: вас полностью за свой счет, за счет своего тяжкого труда вырастили и дали вам образование ваши родители. Слава им!

Александр Минжуренко

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.