Новый Омск

09 августа 2016 17.03Общество

«Колдовское озеро»

Иначе и назовешь технологический пруд, в котором отходы нефтепереработки путем перекачки нефтешламовыми насосами с одного края на другой превращаются в товарный мазут. Именно это пытались доказать в суде омские «бизнесмены-инноваторы», оценившие результат своей волшебной технологии в миллионы долларов.

«Колдовское озеро»

Фото: pixabay.com

1 июля 2016 года кассационная инстанция — Арбитражный суд Западно-Сибирского округа — оставила без удовлетворения жалобу ООО «Торговый дом «Танграм плюс» по делу о нефтепродуктах, которые удивительным способом были получены из кислого гудрона, а потом необъяснимо исчезли из знаменитого «гудронного озера».

Напомним, в северной промзоне Омска еще с советских времён накапливались отходы производства смазочных материалов. К 2011 году хранилище занимало территорию около двух гектаров. Тогда и обратили внимание на эти запасы предприимчивые бизнесмены из ООО «Танграм плюс». Они обратились на Омский НПЗ, в результате переговоров был заключен договор о рекультивации участка, ранее использовавшегося в качестве технологического отвала и расположенного рядом с упомянутым прудом. Заметим, этот документ не предусматривал переработку кислого гудрона и каких-либо других действий на площадке его хранения. А спустя полгода договор был досрочно расторгнут по соглашению сторон.

В декабре 2013 года Омский НПЗ арендовал участок с прудом у городской администрации, выполнил рекультивацию и в 2015 году передал участок муниципалитету. Тогда и начались судебные разбирательства: торговый дом «Танграм плюс» потребовал от ОНПЗ вернуть не только оборудование, несколько лет находившееся у пруда, но и 53,37 тыс. кубометров «мазута марки М-100Э, вид VII».

Как выяснилось в суде первой инстанции, «Танграм плюс» поручил аффилированному с ним предприятию – ООО «Торговый дом «Танграм плюс» — переработать отходы из пруда кислого гудрона в мазут. Такое смелое, с научной точки зрения, поручение бизнесмены объясняли тем, что «к тому времени уже несколько лет занимались внедрением инноваций в области нефтепереработки», у них «было практически все, что необходимо для выполнения работ по утилизации — технология переработки, оборудование, персонал со всеми необходимыми допусками, федеральная лицензия Росприроднадзора на право обращения с отходами I-IV классов опасности», а «технология, разработанная совместно с учеными московского университета нефти и газа имени Губкина, позволяла практически полностью переработать отходы — ничего для захоронения просто не оставалось» (по материалам интервью с Александром Савеловым, директором ООО «Торговый дом «Танграм плюс», опубликованного на сайте «БК55» 4 марта 2016 г.). Интересно, что руководитель торгового дома не позаботился об аренде земельного участка с прудом и не стал даже выяснять, чьи же, собственно, отходы он собирается перерабатывать.

«Инновационную» технологию модификации кислого гудрона планировалось применить в условиях открытого замкнутого пруда. И, наверное, в соответствии с постулатом «все гениальное — просто», предприниматели использовали в своем ноу-хау элементарное оборудование — насосы для перекачки нефтешлама. Однако никаких доказательств действенности этой технологии так и не появилось, а нефтепродукт, якобы переработанный в товарный, хранился еще несколько лет под открытым небом.

Леонид Багдасаров, к. т. н., доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, базового вуза нефтегазового комплекса России:

«Мы над проблемой утилизации кислых гудронов работаем уже 70 лет (кафедра смазочных материалов Губкинского университета). Это действительно наследие времен сернокислотной очистки масел. Простой обработкой насосами этой проблемы не решить. Нужны специальные реагенты и технологии. Очень многое зависит и от качества самих кислых гудронов, степени их засоренности, обводненности, однородности и т. п. Есть определенные технологии перевода этих веществ в средства промысловой химии, которые закачивают обратно в нефтяные пласты для повышения нефтеотдачи. Но в любом случае это не простая перекачка или механическая обработка. Кстати, кое-где в Европе тоже есть пруды с кислыми гудронами».

В итоге все судебные инстанции не усмотрели никаких оснований для истребования нефтепродукта у ОНПЗ — есостоявшиеся долларовые миллионеры так и не смогли представить достоверную доказательную базу. А аргумент «деньги очень нужны» в арбитражном суде во внимание не принимается.

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.