Деловой Омск

Деловой Омск

11 августа 2016 07.00Статьи

Теряем здоровье: куда идет рынок здоровой еды

В Омске ряд компаний формируют рынок приобщения клиентов к здоровому питанию. Некоторые пионеры этого бизнеса уже успели погибнуть.

Теряем здоровье: куда идет рынок здоровой еды

Начиная с 2015 года, в Омске стал активно формироваться рынок диетического и полезного питания. Примерно за год развиваться в этом направлении начали уже известные компании, а также появилось несколько новичков. Рынок этот только формируется, его участники постепенно изучают разные механизмы продвижения и неизбежно терпят и взлеты, и падения.

Не хватило скорости

Осенью прошлого года в Омске заработал ресторан «Легкая жизнь», занявший площади бывшего Vogue Cafe на проспекте Карла Маркса. Директор Павел Сушков рассказывал, что заведение позиционирует себя как ресторан здорового питания.

В соответствии с концепцией рестораторы ввели в меню расчет калорийности блюд. Кроме того, на кухне ресторана не было заготовок. А цены держались на очень демократичном уровне (средний чек составлял около 300-400 рублей).

«Все делается из-под ножа. Хлеб сами выпекаем, йогурт делаем, сыры готовим сами, зерна, микрозелень тоже сами выращиваем. Готовим в основном в пароконвектомате», — пояснял Сушков.

Крупные омские рестораторы оценили объем инвестиций в этот проект примерно в 7-8 млн рублей. При этом сама идея показалась опытным представителям ресторанного бизнеса довольно спорной.

По их мнению, не совсем правильным для хорошего в целом проекта было работать на кухне без заготовок. Из-за такой политики процесс приготовления блюд сильно замедляется. Судя по отзывам гостей, так и произошло: в Сети можно найти массу рассказов о том, что еду в заведении несли слишком долго.

«Есть определенные стандарты в общепите, которые влияют на скорость подачи блюд. Бизнес-ланч никто не будет ждать больше десяти минут, даже при полной посадке. Скорость, качество и персонал, который обучен, лоялен к гостю и к организации, — общие правила для всех. У кого их не было, уже закрылись», — поделилась опытом директор кафе «Монплезир», «Бамбуши» и «Дежавю» Татьяна Семикина.

Проработал ресторан очень недолго. Уже в начале этого года «Легкую жизнь» выставили на продажу. Владельцы ресторана и бара Malina решили продать оба своих проекта на одном из казахстанских сайтов за 330 млн тенге, что составляет около 67,5 млн рублей. Покупателю предлагались помещения вместе с мебелью, кухонным, световым и звуковым оборудованием. На сегодняшний день «Легкая жизнь» так и не возобновила свою работу.

Дорого делать хорошо

Практически одновременно с «Легкой жизнью» в районе ТК «Флагман» открылся бар здоровой еды Kawa Kawa Bar от владельцев одноименного магазина одежды и аксессуаров.

Основатели бара Василий и Татьяна Птицыны вложили в проект 1,3 млн рублей, 500 тыс. составляли кредитные средства. Согласно бизнес-плану, планировалось выйти на самоокупаемость через 10 месяцев.

В итоге заведение не только не успело окупиться, но и не доработало до обозначенного владельцами дня икс.

В начале июня бар закрылся. Начинающие рестораторы заявили, что Омск еще не готов к подобным заведениям, и решили попробовать открыть что-то похожее в Москве или Екатеринбурге.

В своих ошибках Птицыны признались честно и заверили, что будут рады, если однажды кто-то возьмется повторить похожий проект и учтет при этом все их недоработки.

«Нам не удалось создать для большинства гостей ту ценность, которую мы закладывали в наш продукт. Наша миссия — ввести и развить культуру здорового питания в Омске среди молодых людей — крайне мало выполнялась. Мы все-таки промахнулись с целевой аудиторией. В первую очередь, мы создавали заведение для молодой аудитории, для тех, кому сейчас 20-25 лет, на наш взгляд, для самой активной части города. По сути, наш бар продает здоровье. Но в 20-25 лет от вредной еды и так ничего не болит. А инвестировать в свое будущее здоровье, похоже, в таком возрасте у нас пока еще не принято», — объяснили они.

Негативно на судьбе оригинального проекта отразилось и то, что Омск весьма не богатый город. Понимая это, бизнесмены заложили низкую прибыльность, рассчитывая на высокие обороты, которых в итоге не получили. При этом в приготовлении здоровой вегетарианской еды предполагалось использовать довольно дорогие продукты (бельгийский шоколад, африканские и американские лимоны, зелень из Израиля и т. д.), а закупать их оказалось сложно.

Здоровье для ленивых

Удачнее всех развиться на рынке здоровой и диетической еды удалось предпринимателям, освоившим формат доставки готовых обедов на дом и в офис. На протяжении года в городе заработало пять подобных сервисов, и на сегодняшний день все они так или иначе функционируют. При этом эксперты считают, что их слабым местом могут оказаться довольно высокие цены.

В среднем цена дневного рациона в разных службах доставки варьируется от 500 до 950 рублей в день.

По словам соучредителя службы доставки «Овсянка» Кристины Мейнертс, услуга по доставке блюд с индивидуально посчитанным рационом довольно востребована.

«Сейчас правильное питание становится все более популярным. Мы стали задумываться о том, что мы едим, причем это касается не только молодого поколения. К нам обращаются люди разных возрастов и профессий. Когда мы только начинали, для нас стало приятной неожиданностью большой поток заказов, значит, люди этого ждали», — говорит она.

По мнению предпринимательницы, утверждать, что омичи не готовы к появлению в городе подобных услуг и заведений, не совсем правильно. Многие сегодня готовы питаться правильно, однако по разным причинам приходят к этому не сразу.

«У каждого в семье были свои традиции питания, как кормили родители для нас априори является хорошим. Но как потом показывает практика, это было далеко от правильного. Второй момент, потенциальный потребитель зачастую просто не знает, что такой сервис уже существует. Многие ищут информацию в интернете, ее сейчас много, порой она противоречива, экспериментируют по совету якобы знающих людей, нанося вред своему здоровью различными жесткими несбалансированными диетами и монодиетами», — считает Мейнертс.

Соучредитель сервиса здорового питания Bon Appetit Диана Быкова считает, что омский потребитель и правда не совсем готов к подобным службам. Однако и предложение на этом рынке появилось сравнительно недавно, а значит, клиентам нужно время, чтобы о нем узнать.

«После нас появились еще подобные компании, значит, это развивающееся, интересное направление. К конкурентам я отношусь философски. Для меня это мощнейший стимул к развитию, самосовершенствованию. От этого потребитель только выиграет», — говорит Кристина Мейнертс.

На конкурентном рынке владельцам «здоровых» сервисов приходится постоянно вводить новые предложения, создавать сезонные меню, разрабатывать линейку полезных сладостей и т. д.

Единственные, кто на сегодняшний день решил избавиться от бизнеса по доставке диетических блюд, — это создатели молодого проекта «Формула питания». Он запустился позже всех, а буквально через два месяца после запуска собственники выставили его на продажу за 4,5 млн рублей. Ранее соучредитель Родион Хафизов пояснял, что в развитие проекта вложено около 3,5 млн рублей.

Удобный симбиоз

С появлением компаний по доставке здоровой еды многие рестораторы высказывали предположение, что создавать такой проект нужно только на базе уже существующего заведения общепита. В противном же случае затраты будут не оправданы.

Сегодня по такому принципу работают диетические службы ресторанов Base и «Шато». Однако, по словам диет-менеджера проекта «Диет-сервис» от «Шато» Натальи Москот, работа ресторана и сервиса строится по разным принципам.

«Безусловно, в работе на базе ресторана есть свои плюсы, но есть и свои нюансы. Для этого сервиса разрабатывалось оригинальное меню, мы сотрудничали с диетологами и врачами. Для приготовления диетических блюд используются совсем другие продукты. Например, в ресторан заказывается обычная свинина, а в «Диет-сервис» — не жирная. То же самое с рыбой. Большинство продуктов покупается у разных поставщиков. Также потребовалось дополнительное оборудование для того, чтобы хранить их отдельно», — рассказала она.

По словам представительницы «Диет-сервиса», на сегодняшний день служба делает около 30 доставок в день. Клиентура проекта состоит из абсолютно разных людей, преследующих разные цели: кто-то хочет похудеть, кто-то — набрать массу, а кому-то рацион подбирается с учетом медицинских показателей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (134) от 9 августа 2016

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.