Деловой Омск

Деловой Омск

10 февраля 2014 07.32Статьи

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Гендиректор рекламного агентства «СТА» Дмитрий Есипенко рассказал «ДО», чего он ждет от новых правил по размещению рекламы, которые в скором времени обещают разработать городские власти.

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Дмитрий Ильич, расскажите, что сейчас происходит на рынке омской наружки?

— На протяжении последних трех-четырех лет ситуация практически не менялась. По расстановке сил картина следующая: крупным игроком была компания «Арт-Мастер», но затем большую часть их носителей купил новосибирский «Дизайн-Мастер». В прошлом году с рынка ушла федеральная компания «Бигборд», так как их купила международная сеть «Рус Аутдор». Сейчас самые крупные игроки на рынке это «СТА», «Дизайн-Мастер» и «Компаньон», они имеют примерно одинаковые доли рынка — по 20%. Среди рекламных агентств мы постоянно обмениваемся информацией о количестве площадей, но не учитываем в этой статистике новичков и тех, кто ставит щиты просто для себя (например, компания «Омскметаллооптторг» размещается на собственных носителях).

Сейчас рынок находится в ожидании, потому что 1 января 2014 года муниципалитет должен был разработать схемы, по которым согласно федеральному законодательству будет размещаться вся наружная реклама. Пока их нет, поэтому все торги приостановлены. В прошлом году они еще проводились, но количество было незначительным. По моим подсчетам, всего 12 конструкций размером 3?6 было разыграно. Для миллионного города и двух тысяч носителей это капля в море. При этом было «спилено», например, на той же 21-ой Амурской, где делали виадук, гораздо больше.

Часто демонтируют щиты?

— В прошлом году мы потеряли несколько конструкций по искам прокуратуры. Периодически они проводят проверки совместно с ГИБДД и выявляют недостатки. Находят они их по той причине, что примерно 95% щитов не соответствует ГОСТу ГИБДД. Самое плохое здесь, что устанавливать наружку по их нормам в принципе невозможно. Они придуманы людьми, которые не представляли, что со временем произойдет с городом. Есть, например, требование, что конструкция должна быть не ближе, чем в пяти метрах от края проезжей части. Один край — это бордюр, другой — стена здания, сама конструкция — шесть метров. Расстояние в 11 метров в центре, на том же проспекте Маркса, не найдешь.

Это единственное правило, по которому сейчас устанавливают и снимают щиты?

— В федеральном законе написано, что конструкции должны быть установлены по техрегламенту, но его уже лет пять как нет. Поэтому власть апеллирует только к этим ГОСТам. Самый серьезный удар нам был нанесен, когда мы демонтировали конструкции у мостов. Мы лишились самых лучших мест, а рекламодатели (в первую очередь местные, их там было 80%) — эффективного канала информации. Они, конечно, переехали на другие места, но сами понимаете, на улице Ленина или Гагарина эффекта от размещения больше, чем на окраинах.

Что, по вашему мнению, нужно прописать в правилах по размещению рекламы, которые готовит мэрия?

— Нам хочется, чтобы стало понятно, какие конструкции и где можно ставить. Сейчас некоторые носители вообще не упомянуты в положениях. Нигде четко не прописано, что называется видеоэкраном. Технологии так далеко шагнули, что тот же световой короб со светодиодами можно назвать видеоэкраном. В местном положении это должно быть расписано: если изображение не меняется, то это короб, если какой-то, к примеру, мультик идет — экран.

Мэр недавно назвал наш город Шанхаем, и он прав. У нас действительно все стенды и вывески размещаются хаотично. Это не поддается никаким правилам. Важно, чтобы и предприниматели, и компании-производители знали, что в центре города можно размещать рекламу определенного формата, с определенной подсветкой, на одном уровне. Мы предлагали избавиться от кронштейнов с подсветкой, нависающих над вывесками, это уже устаревший вариант.

Еще большинство агентств, в том числе и мы, хочет, чтобы статичные щиты разрешили менять на динамические без переоформления разрешения. По идее, мэрии это выгодно, ведь от призм или экрана они будут получать в 1,5 раза больше налогов и арендной платы. Однако пока что мы встретили с их стороны отпор. Нам говорят: вы в этом случае заработаете не в полтора, а в три раза больше! Однако покупку, обслуживание экрана они не учитывают...

А ведь рекламу на экране нужно еще и продать, как вообще приживается в городе этот формат?

— Мне как-то уже задавали этот вопрос. Я считаю, что наш рекламодатель еще не готов платить большие деньги за такую рекламу.

Власти много говорят о том, что из центра города нужно вообще вынести часть конструкций, как вы к этому относитесь?

— Этот процесс идет уже на протяжении лет десяти. Но если они заявляют о выносе конструкций, то, наверное, не нужно и новые согласовывать. Допустим, на Думской демонтировали видеоэкран, человек даже уголовное наказание получил, но при этом на Театральной площади и на Доме Союзов (на крыше и на остановке) появились новые видеоэкраны. Отсюда у горожан негатив, рекламы ведь меньше не становится.

Еще в мэрии часто говорят о том, что наружка приносит в бюджеты копейки, но при этом нарушает внешний вид города...

— Мы за одну конструкцию формата 3?6 в бюджет платим примерно 3,5 тысячи рублей, в год это получается 42 тысячи. Если добавить сюда налоги, то получится еще столько же. Таких расценок нет даже в офисных центрах: отапливаемое помещение с охраной стоит 600-700 рублей за квадратный метр.

Когда нам называют цифры, которые город получает в бюджет, мы с «Компаньоном» складываем свои суммы и всегда выходит больше. Получается, кто-то либо не платит городу совсем, либо, еще хуже, стоит незаконно. Мы давно предлагаем провести некую ревизию. Проверить все конструкции, выявить незаконные и либо убрать их, либо продавать. Это на 50% увеличит поступления в бюджет.

Надеюсь, что действия мэрии позволят сделать рынок наружной рекламы более цивилизованным и упорядоченным.

Олеся Мельник

Добавить комментарий
Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.