Деловой Омск

Деловой Омск

10 февраля 2014 07.32Статьи

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Гендиректор рекламного агентства «СТА» Дмитрий Есипенко рассказал «ДО», чего он ждет от новых правил по размещению рекламы, которые в скором времени обещают разработать городские власти.

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Дмитрий Ильич, расскажите, что сейчас происходит на рынке омской наружки?

— На протяжении последних трех-четырех лет ситуация практически не менялась. По расстановке сил картина следующая: крупным игроком была компания «Арт-Мастер», но затем большую часть их носителей купил новосибирский «Дизайн-Мастер». В прошлом году с рынка ушла федеральная компания «Бигборд», так как их купила международная сеть «Рус Аутдор». Сейчас самые крупные игроки на рынке это «СТА», «Дизайн-Мастер» и «Компаньон», они имеют примерно одинаковые доли рынка — по 20%. Среди рекламных агентств мы постоянно обмениваемся информацией о количестве площадей, но не учитываем в этой статистике новичков и тех, кто ставит щиты просто для себя (например, компания «Омскметаллооптторг» размещается на собственных носителях).

Сейчас рынок находится в ожидании, потому что 1 января 2014 года муниципалитет должен был разработать схемы, по которым согласно федеральному законодательству будет размещаться вся наружная реклама. Пока их нет, поэтому все торги приостановлены. В прошлом году они еще проводились, но количество было незначительным. По моим подсчетам, всего 12 конструкций размером 3?6 было разыграно. Для миллионного города и двух тысяч носителей это капля в море. При этом было «спилено», например, на той же 21-ой Амурской, где делали виадук, гораздо больше.

Часто демонтируют щиты?

— В прошлом году мы потеряли несколько конструкций по искам прокуратуры. Периодически они проводят проверки совместно с ГИБДД и выявляют недостатки. Находят они их по той причине, что примерно 95% щитов не соответствует ГОСТу ГИБДД. Самое плохое здесь, что устанавливать наружку по их нормам в принципе невозможно. Они придуманы людьми, которые не представляли, что со временем произойдет с городом. Есть, например, требование, что конструкция должна быть не ближе, чем в пяти метрах от края проезжей части. Один край — это бордюр, другой — стена здания, сама конструкция — шесть метров. Расстояние в 11 метров в центре, на том же проспекте Маркса, не найдешь.

Это единственное правило, по которому сейчас устанавливают и снимают щиты?

— В федеральном законе написано, что конструкции должны быть установлены по техрегламенту, но его уже лет пять как нет. Поэтому власть апеллирует только к этим ГОСТам. Самый серьезный удар нам был нанесен, когда мы демонтировали конструкции у мостов. Мы лишились самых лучших мест, а рекламодатели (в первую очередь местные, их там было 80%) — эффективного канала информации. Они, конечно, переехали на другие места, но сами понимаете, на улице Ленина или Гагарина эффекта от размещения больше, чем на окраинах.

Что, по вашему мнению, нужно прописать в правилах по размещению рекламы, которые готовит мэрия?

— Нам хочется, чтобы стало понятно, какие конструкции и где можно ставить. Сейчас некоторые носители вообще не упомянуты в положениях. Нигде четко не прописано, что называется видеоэкраном. Технологии так далеко шагнули, что тот же световой короб со светодиодами можно назвать видеоэкраном. В местном положении это должно быть расписано: если изображение не меняется, то это короб, если какой-то, к примеру, мультик идет — экран.

Мэр недавно назвал наш город Шанхаем, и он прав. У нас действительно все стенды и вывески размещаются хаотично. Это не поддается никаким правилам. Важно, чтобы и предприниматели, и компании-производители знали, что в центре города можно размещать рекламу определенного формата, с определенной подсветкой, на одном уровне. Мы предлагали избавиться от кронштейнов с подсветкой, нависающих над вывесками, это уже устаревший вариант.

Еще большинство агентств, в том числе и мы, хочет, чтобы статичные щиты разрешили менять на динамические без переоформления разрешения. По идее, мэрии это выгодно, ведь от призм или экрана они будут получать в 1,5 раза больше налогов и арендной платы. Однако пока что мы встретили с их стороны отпор. Нам говорят: вы в этом случае заработаете не в полтора, а в три раза больше! Однако покупку, обслуживание экрана они не учитывают...

А ведь рекламу на экране нужно еще и продать, как вообще приживается в городе этот формат?

— Мне как-то уже задавали этот вопрос. Я считаю, что наш рекламодатель еще не готов платить большие деньги за такую рекламу.

Власти много говорят о том, что из центра города нужно вообще вынести часть конструкций, как вы к этому относитесь?

— Этот процесс идет уже на протяжении лет десяти. Но если они заявляют о выносе конструкций, то, наверное, не нужно и новые согласовывать. Допустим, на Думской демонтировали видеоэкран, человек даже уголовное наказание получил, но при этом на Театральной площади и на Доме Союзов (на крыше и на остановке) появились новые видеоэкраны. Отсюда у горожан негатив, рекламы ведь меньше не становится.

Еще в мэрии часто говорят о том, что наружка приносит в бюджеты копейки, но при этом нарушает внешний вид города...

— Мы за одну конструкцию формата 3?6 в бюджет платим примерно 3,5 тысячи рублей, в год это получается 42 тысячи. Если добавить сюда налоги, то получится еще столько же. Таких расценок нет даже в офисных центрах: отапливаемое помещение с охраной стоит 600-700 рублей за квадратный метр.

Когда нам называют цифры, которые город получает в бюджет, мы с «Компаньоном» складываем свои суммы и всегда выходит больше. Получается, кто-то либо не платит городу совсем, либо, еще хуже, стоит незаконно. Мы давно предлагаем провести некую ревизию. Проверить все конструкции, выявить незаконные и либо убрать их, либо продавать. Это на 50% увеличит поступления в бюджет.

Надеюсь, что действия мэрии позволят сделать рынок наружной рекламы более цивилизованным и упорядоченным.

Олеся Мельник

Добавить комментарий
Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.