Деловой Омск

Деловой Омск

10 февраля 2014 07.32Статьи

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Гендиректор рекламного агентства «СТА» Дмитрий Есипенко рассказал «ДО», чего он ждет от новых правил по размещению рекламы, которые в скором времени обещают разработать городские власти.

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Дмитрий Ильич, расскажите, что сейчас происходит на рынке омской наружки?

— На протяжении последних трех-четырех лет ситуация практически не менялась. По расстановке сил картина следующая: крупным игроком была компания «Арт-Мастер», но затем большую часть их носителей купил новосибирский «Дизайн-Мастер». В прошлом году с рынка ушла федеральная компания «Бигборд», так как их купила международная сеть «Рус Аутдор». Сейчас самые крупные игроки на рынке это «СТА», «Дизайн-Мастер» и «Компаньон», они имеют примерно одинаковые доли рынка — по 20%. Среди рекламных агентств мы постоянно обмениваемся информацией о количестве площадей, но не учитываем в этой статистике новичков и тех, кто ставит щиты просто для себя (например, компания «Омскметаллооптторг» размещается на собственных носителях).

Сейчас рынок находится в ожидании, потому что 1 января 2014 года муниципалитет должен был разработать схемы, по которым согласно федеральному законодательству будет размещаться вся наружная реклама. Пока их нет, поэтому все торги приостановлены. В прошлом году они еще проводились, но количество было незначительным. По моим подсчетам, всего 12 конструкций размером 3?6 было разыграно. Для миллионного города и двух тысяч носителей это капля в море. При этом было «спилено», например, на той же 21-ой Амурской, где делали виадук, гораздо больше.

Часто демонтируют щиты?

— В прошлом году мы потеряли несколько конструкций по искам прокуратуры. Периодически они проводят проверки совместно с ГИБДД и выявляют недостатки. Находят они их по той причине, что примерно 95% щитов не соответствует ГОСТу ГИБДД. Самое плохое здесь, что устанавливать наружку по их нормам в принципе невозможно. Они придуманы людьми, которые не представляли, что со временем произойдет с городом. Есть, например, требование, что конструкция должна быть не ближе, чем в пяти метрах от края проезжей части. Один край — это бордюр, другой — стена здания, сама конструкция — шесть метров. Расстояние в 11 метров в центре, на том же проспекте Маркса, не найдешь.

Это единственное правило, по которому сейчас устанавливают и снимают щиты?

— В федеральном законе написано, что конструкции должны быть установлены по техрегламенту, но его уже лет пять как нет. Поэтому власть апеллирует только к этим ГОСТам. Самый серьезный удар нам был нанесен, когда мы демонтировали конструкции у мостов. Мы лишились самых лучших мест, а рекламодатели (в первую очередь местные, их там было 80%) — эффективного канала информации. Они, конечно, переехали на другие места, но сами понимаете, на улице Ленина или Гагарина эффекта от размещения больше, чем на окраинах.

Что, по вашему мнению, нужно прописать в правилах по размещению рекламы, которые готовит мэрия?

— Нам хочется, чтобы стало понятно, какие конструкции и где можно ставить. Сейчас некоторые носители вообще не упомянуты в положениях. Нигде четко не прописано, что называется видеоэкраном. Технологии так далеко шагнули, что тот же световой короб со светодиодами можно назвать видеоэкраном. В местном положении это должно быть расписано: если изображение не меняется, то это короб, если какой-то, к примеру, мультик идет — экран.

Мэр недавно назвал наш город Шанхаем, и он прав. У нас действительно все стенды и вывески размещаются хаотично. Это не поддается никаким правилам. Важно, чтобы и предприниматели, и компании-производители знали, что в центре города можно размещать рекламу определенного формата, с определенной подсветкой, на одном уровне. Мы предлагали избавиться от кронштейнов с подсветкой, нависающих над вывесками, это уже устаревший вариант.

Еще большинство агентств, в том числе и мы, хочет, чтобы статичные щиты разрешили менять на динамические без переоформления разрешения. По идее, мэрии это выгодно, ведь от призм или экрана они будут получать в 1,5 раза больше налогов и арендной платы. Однако пока что мы встретили с их стороны отпор. Нам говорят: вы в этом случае заработаете не в полтора, а в три раза больше! Однако покупку, обслуживание экрана они не учитывают...

А ведь рекламу на экране нужно еще и продать, как вообще приживается в городе этот формат?

— Мне как-то уже задавали этот вопрос. Я считаю, что наш рекламодатель еще не готов платить большие деньги за такую рекламу.

Власти много говорят о том, что из центра города нужно вообще вынести часть конструкций, как вы к этому относитесь?

— Этот процесс идет уже на протяжении лет десяти. Но если они заявляют о выносе конструкций, то, наверное, не нужно и новые согласовывать. Допустим, на Думской демонтировали видеоэкран, человек даже уголовное наказание получил, но при этом на Театральной площади и на Доме Союзов (на крыше и на остановке) появились новые видеоэкраны. Отсюда у горожан негатив, рекламы ведь меньше не становится.

Еще в мэрии часто говорят о том, что наружка приносит в бюджеты копейки, но при этом нарушает внешний вид города...

— Мы за одну конструкцию формата 3?6 в бюджет платим примерно 3,5 тысячи рублей, в год это получается 42 тысячи. Если добавить сюда налоги, то получится еще столько же. Таких расценок нет даже в офисных центрах: отапливаемое помещение с охраной стоит 600-700 рублей за квадратный метр.

Когда нам называют цифры, которые город получает в бюджет, мы с «Компаньоном» складываем свои суммы и всегда выходит больше. Получается, кто-то либо не платит городу совсем, либо, еще хуже, стоит незаконно. Мы давно предлагаем провести некую ревизию. Проверить все конструкции, выявить незаконные и либо убрать их, либо продавать. Это на 50% увеличит поступления в бюджет.

Надеюсь, что действия мэрии позволят сделать рынок наружной рекламы более цивилизованным и упорядоченным.

Олеся Мельник

Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.