Деловой Омск

Деловой Омск

10 февраля 2014 07.32Статьи

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Гендиректор рекламного агентства «СТА» Дмитрий Есипенко рассказал «ДО», чего он ждет от новых правил по размещению рекламы, которые в скором времени обещают разработать городские власти.

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Дмитрий Ильич, расскажите, что сейчас происходит на рынке омской наружки?

— На протяжении последних трех-четырех лет ситуация практически не менялась. По расстановке сил картина следующая: крупным игроком была компания «Арт-Мастер», но затем большую часть их носителей купил новосибирский «Дизайн-Мастер». В прошлом году с рынка ушла федеральная компания «Бигборд», так как их купила международная сеть «Рус Аутдор». Сейчас самые крупные игроки на рынке это «СТА», «Дизайн-Мастер» и «Компаньон», они имеют примерно одинаковые доли рынка — по 20%. Среди рекламных агентств мы постоянно обмениваемся информацией о количестве площадей, но не учитываем в этой статистике новичков и тех, кто ставит щиты просто для себя (например, компания «Омскметаллооптторг» размещается на собственных носителях).

Сейчас рынок находится в ожидании, потому что 1 января 2014 года муниципалитет должен был разработать схемы, по которым согласно федеральному законодательству будет размещаться вся наружная реклама. Пока их нет, поэтому все торги приостановлены. В прошлом году они еще проводились, но количество было незначительным. По моим подсчетам, всего 12 конструкций размером 3?6 было разыграно. Для миллионного города и двух тысяч носителей это капля в море. При этом было «спилено», например, на той же 21-ой Амурской, где делали виадук, гораздо больше.

Часто демонтируют щиты?

— В прошлом году мы потеряли несколько конструкций по искам прокуратуры. Периодически они проводят проверки совместно с ГИБДД и выявляют недостатки. Находят они их по той причине, что примерно 95% щитов не соответствует ГОСТу ГИБДД. Самое плохое здесь, что устанавливать наружку по их нормам в принципе невозможно. Они придуманы людьми, которые не представляли, что со временем произойдет с городом. Есть, например, требование, что конструкция должна быть не ближе, чем в пяти метрах от края проезжей части. Один край — это бордюр, другой — стена здания, сама конструкция — шесть метров. Расстояние в 11 метров в центре, на том же проспекте Маркса, не найдешь.

Это единственное правило, по которому сейчас устанавливают и снимают щиты?

— В федеральном законе написано, что конструкции должны быть установлены по техрегламенту, но его уже лет пять как нет. Поэтому власть апеллирует только к этим ГОСТам. Самый серьезный удар нам был нанесен, когда мы демонтировали конструкции у мостов. Мы лишились самых лучших мест, а рекламодатели (в первую очередь местные, их там было 80%) — эффективного канала информации. Они, конечно, переехали на другие места, но сами понимаете, на улице Ленина или Гагарина эффекта от размещения больше, чем на окраинах.

Что, по вашему мнению, нужно прописать в правилах по размещению рекламы, которые готовит мэрия?

— Нам хочется, чтобы стало понятно, какие конструкции и где можно ставить. Сейчас некоторые носители вообще не упомянуты в положениях. Нигде четко не прописано, что называется видеоэкраном. Технологии так далеко шагнули, что тот же световой короб со светодиодами можно назвать видеоэкраном. В местном положении это должно быть расписано: если изображение не меняется, то это короб, если какой-то, к примеру, мультик идет — экран.

Мэр недавно назвал наш город Шанхаем, и он прав. У нас действительно все стенды и вывески размещаются хаотично. Это не поддается никаким правилам. Важно, чтобы и предприниматели, и компании-производители знали, что в центре города можно размещать рекламу определенного формата, с определенной подсветкой, на одном уровне. Мы предлагали избавиться от кронштейнов с подсветкой, нависающих над вывесками, это уже устаревший вариант.

Еще большинство агентств, в том числе и мы, хочет, чтобы статичные щиты разрешили менять на динамические без переоформления разрешения. По идее, мэрии это выгодно, ведь от призм или экрана они будут получать в 1,5 раза больше налогов и арендной платы. Однако пока что мы встретили с их стороны отпор. Нам говорят: вы в этом случае заработаете не в полтора, а в три раза больше! Однако покупку, обслуживание экрана они не учитывают...

А ведь рекламу на экране нужно еще и продать, как вообще приживается в городе этот формат?

— Мне как-то уже задавали этот вопрос. Я считаю, что наш рекламодатель еще не готов платить большие деньги за такую рекламу.

Власти много говорят о том, что из центра города нужно вообще вынести часть конструкций, как вы к этому относитесь?

— Этот процесс идет уже на протяжении лет десяти. Но если они заявляют о выносе конструкций, то, наверное, не нужно и новые согласовывать. Допустим, на Думской демонтировали видеоэкран, человек даже уголовное наказание получил, но при этом на Театральной площади и на Доме Союзов (на крыше и на остановке) появились новые видеоэкраны. Отсюда у горожан негатив, рекламы ведь меньше не становится.

Еще в мэрии часто говорят о том, что наружка приносит в бюджеты копейки, но при этом нарушает внешний вид города...

— Мы за одну конструкцию формата 3?6 в бюджет платим примерно 3,5 тысячи рублей, в год это получается 42 тысячи. Если добавить сюда налоги, то получится еще столько же. Таких расценок нет даже в офисных центрах: отапливаемое помещение с охраной стоит 600-700 рублей за квадратный метр.

Когда нам называют цифры, которые город получает в бюджет, мы с «Компаньоном» складываем свои суммы и всегда выходит больше. Получается, кто-то либо не платит городу совсем, либо, еще хуже, стоит незаконно. Мы давно предлагаем провести некую ревизию. Проверить все конструкции, выявить незаконные и либо убрать их, либо продавать. Это на 50% увеличит поступления в бюджет.

Надеюсь, что действия мэрии позволят сделать рынок наружной рекламы более цивилизованным и упорядоченным.

Олеся Мельник

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.