Деловой Омск

Деловой Омск

10 февраля 2014 07.32Статьи

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Гендиректор рекламного агентства «СТА» Дмитрий Есипенко рассказал «ДО», чего он ждет от новых правил по размещению рекламы, которые в скором времени обещают разработать городские власти.

Дмитрий Есипенко: «Мэр назвал наш город Шанхаем, и он прав»

Дмитрий Ильич, расскажите, что сейчас происходит на рынке омской наружки?

— На протяжении последних трех-четырех лет ситуация практически не менялась. По расстановке сил картина следующая: крупным игроком была компания «Арт-Мастер», но затем большую часть их носителей купил новосибирский «Дизайн-Мастер». В прошлом году с рынка ушла федеральная компания «Бигборд», так как их купила международная сеть «Рус Аутдор». Сейчас самые крупные игроки на рынке это «СТА», «Дизайн-Мастер» и «Компаньон», они имеют примерно одинаковые доли рынка — по 20%. Среди рекламных агентств мы постоянно обмениваемся информацией о количестве площадей, но не учитываем в этой статистике новичков и тех, кто ставит щиты просто для себя (например, компания «Омскметаллооптторг» размещается на собственных носителях).

Сейчас рынок находится в ожидании, потому что 1 января 2014 года муниципалитет должен был разработать схемы, по которым согласно федеральному законодательству будет размещаться вся наружная реклама. Пока их нет, поэтому все торги приостановлены. В прошлом году они еще проводились, но количество было незначительным. По моим подсчетам, всего 12 конструкций размером 3?6 было разыграно. Для миллионного города и двух тысяч носителей это капля в море. При этом было «спилено», например, на той же 21-ой Амурской, где делали виадук, гораздо больше.

Часто демонтируют щиты?

— В прошлом году мы потеряли несколько конструкций по искам прокуратуры. Периодически они проводят проверки совместно с ГИБДД и выявляют недостатки. Находят они их по той причине, что примерно 95% щитов не соответствует ГОСТу ГИБДД. Самое плохое здесь, что устанавливать наружку по их нормам в принципе невозможно. Они придуманы людьми, которые не представляли, что со временем произойдет с городом. Есть, например, требование, что конструкция должна быть не ближе, чем в пяти метрах от края проезжей части. Один край — это бордюр, другой — стена здания, сама конструкция — шесть метров. Расстояние в 11 метров в центре, на том же проспекте Маркса, не найдешь.

Это единственное правило, по которому сейчас устанавливают и снимают щиты?

— В федеральном законе написано, что конструкции должны быть установлены по техрегламенту, но его уже лет пять как нет. Поэтому власть апеллирует только к этим ГОСТам. Самый серьезный удар нам был нанесен, когда мы демонтировали конструкции у мостов. Мы лишились самых лучших мест, а рекламодатели (в первую очередь местные, их там было 80%) — эффективного канала информации. Они, конечно, переехали на другие места, но сами понимаете, на улице Ленина или Гагарина эффекта от размещения больше, чем на окраинах.

Что, по вашему мнению, нужно прописать в правилах по размещению рекламы, которые готовит мэрия?

— Нам хочется, чтобы стало понятно, какие конструкции и где можно ставить. Сейчас некоторые носители вообще не упомянуты в положениях. Нигде четко не прописано, что называется видеоэкраном. Технологии так далеко шагнули, что тот же световой короб со светодиодами можно назвать видеоэкраном. В местном положении это должно быть расписано: если изображение не меняется, то это короб, если какой-то, к примеру, мультик идет — экран.

Мэр недавно назвал наш город Шанхаем, и он прав. У нас действительно все стенды и вывески размещаются хаотично. Это не поддается никаким правилам. Важно, чтобы и предприниматели, и компании-производители знали, что в центре города можно размещать рекламу определенного формата, с определенной подсветкой, на одном уровне. Мы предлагали избавиться от кронштейнов с подсветкой, нависающих над вывесками, это уже устаревший вариант.

Еще большинство агентств, в том числе и мы, хочет, чтобы статичные щиты разрешили менять на динамические без переоформления разрешения. По идее, мэрии это выгодно, ведь от призм или экрана они будут получать в 1,5 раза больше налогов и арендной платы. Однако пока что мы встретили с их стороны отпор. Нам говорят: вы в этом случае заработаете не в полтора, а в три раза больше! Однако покупку, обслуживание экрана они не учитывают...

А ведь рекламу на экране нужно еще и продать, как вообще приживается в городе этот формат?

— Мне как-то уже задавали этот вопрос. Я считаю, что наш рекламодатель еще не готов платить большие деньги за такую рекламу.

Власти много говорят о том, что из центра города нужно вообще вынести часть конструкций, как вы к этому относитесь?

— Этот процесс идет уже на протяжении лет десяти. Но если они заявляют о выносе конструкций, то, наверное, не нужно и новые согласовывать. Допустим, на Думской демонтировали видеоэкран, человек даже уголовное наказание получил, но при этом на Театральной площади и на Доме Союзов (на крыше и на остановке) появились новые видеоэкраны. Отсюда у горожан негатив, рекламы ведь меньше не становится.

Еще в мэрии часто говорят о том, что наружка приносит в бюджеты копейки, но при этом нарушает внешний вид города...

— Мы за одну конструкцию формата 3?6 в бюджет платим примерно 3,5 тысячи рублей, в год это получается 42 тысячи. Если добавить сюда налоги, то получится еще столько же. Таких расценок нет даже в офисных центрах: отапливаемое помещение с охраной стоит 600-700 рублей за квадратный метр.

Когда нам называют цифры, которые город получает в бюджет, мы с «Компаньоном» складываем свои суммы и всегда выходит больше. Получается, кто-то либо не платит городу совсем, либо, еще хуже, стоит незаконно. Мы давно предлагаем провести некую ревизию. Проверить все конструкции, выявить незаконные и либо убрать их, либо продавать. Это на 50% увеличит поступления в бюджет.

Надеюсь, что действия мэрии позволят сделать рынок наружной рекламы более цивилизованным и упорядоченным.

Олеся Мельник

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.