Деловой Омск

Деловой Омск

12 августа 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Алеся Григорьева о славянских секретах

Экс-депутат регионального Заксобрания Алеся Григорьева решила стать дизайнером. Она шьет традиционную русскую одежду под брендом «Берёста». Основными покупателями должны стать многодетные семьи, впрочем, и производством изделий займутся многодетные мамы.

История стартапа: Алеся Григорьева о славянских секретах

Александр Румянцев

По словам предпринимательницы, на рынке одежды, несмотря на все разнообразие предложения, еще остаются пустые ниши. В частности, омским деловым женщинам не так-то легко найти офисный костюм для солидных дам или беременных.

«Мы не случайно хотим шить одежду для большой семьи. Взять, например, многодетную маму: ей сначала нужна одежда для беременных, потом для кормления, а потом снова можно носить обычные вещи. В итоге у каждой получается три специальных гардероба, и с каждым следующим ребенком этот круг повторяется. А когда я стала изучать традиционную русскую культуру, то поняла, что бывают платья «три в одном». Если ты кормящая, то предусмотрен специальный разрез, если беременная — можно снять пояс и платье будет вместимым, а если ты опять «женщина на выданье» — можешь снова использовать поясок. В «Старине сибирской» продают такие платья, которые называются холодай. Я там узнала много секретов, познакомилась с выкройками», — рассказывает автор идеи.

Домашний стартап

Стать дизайнером одежды Алеся Григорьева решила не спонтанно. Она с детства любила вышивать, вязать, увлекалась различными видами рукоделия. К тому же помогло специальное образование.

«После школы я собралась поступать в вуз, но во время вступительных экзаменов я так сильно заболела, что пришлось лечь в больницу. Выписали меня в августе, и поступить можно было только в училище. И я пошла в швейное ПТУ№ 7, обучалась на швею мужского костюма. После ПТУ я все же поступила в политех, стала инженером ракетных двигателей. Думала, что всю жизнь буду работать в авиации, хоть бесплатно. Но когда появился первый ребенок, то включился материнский инстинкт. В итоге сосредоточилась на семье. Получается, что в жизни мне больше всего пригодился опыт учебы в ПТУ, а отнюдь не в вузе», — рассказывает предпринимательница.

В настоящее время проект «Берёста» является стартапом на дому. У владелицы проекта есть три швейных машины: одна досталась от прабабушки, вторую купила во времена учебы в ПТУ, а третью, промышленную, приобрела в прошлом году для организации производства. Предпринимательский проект оформился весной текущего года, тогда же был зарегистрирован бренд. Стартовые расходы оказались невелики: помимо покупки швейной машины, нужно было потратиться лишь на приобретение материала для первых образцов.

«Я не ставила цель выпустить полноценную коллекцию одежды. Целенаправленный захват рынка был бы мне не под силу. Решила начать с малого. Сейчас лето, значит, есть спрос на легкие ситцевые платья. Я думала, что придется покупать американский ситец, потому что там сохранились красивые расцветки, но удалось найти неплохие образцы продукции на родине. Шуйский ситец стоит недорого, но материал оказался качественный. Если покупать оптом, то можно получить 70%-ную скидку», — рассказывает Алеся Григорьева.

Удалось сэкономить и на рекламе. Для того чтобы наладить продвижение, достаточно сфотографировать существующие модели и разместить фотографии в соцсетях и интернет-магазине. Для хороших продаж необязательно снимать бутик на улице Ленина и оплачивать дорогую аренду. Тем более что мамы, сидящие в декрете, не пойдут по бутикам, у них просто нет на это времени. Зато в их среде очень популярен интернет: там они ищут советы, общаются с подружками.

«Для рекламы продукции я купила материал и сшила каждому своему ребенку красивое боярское пальто с бисером и мехом. Те же деньги я отдала бы и за синтепоновое пальто. Получается, убила двух зайцев: и детей одела, и товар прорекламировала. Я хочу всю семью одеть в боярские меховые наряды к осени. Моя задача — отшить коллекцию таким образом, чтобы было, что выбрать всей семье: папе, маме, детишкам разных возрастов», — объясняет дизайнер.

Уже в первые месяцы работы пришли профессиональные успехи. Коллекция одежды «Наши дети — славянские дети» стала победителем конкурса «Серебряная нить», недавно владелица бренда получила приглашение в Санкт-Петербург на конкурс «Кутюрье года».

Ожидаемое расширение

На нынешнем этапе развития бренда нет смысла оформлять штат сотрудников. Те заказы, которые уже есть, Алеся Григорьева успевает отшивать самостоятельно. Однако автор проекта понимает, что в будущем вести проект в одиночку не получится. Уже удалось найти конструктора и закройщика новых изделий, которая возьмет на себя работу по созданию моделей для будущих коллекций. В случае поступления крупных заказов можно будет обращаться в ателье города. У бренда уже есть некоторые наработки и контакты с рядом подобных организаций, которые готовы отшить что угодно, в любых объемах, главное — передать им лекала и материал. Но сама автор идеи планирует создать возможность для заработка многодетным матерям.

«Мы организовали общественную организацию «Сибирские многодетные семьи» и проводим мастер-классы. В частности, я вела в прошлом году бесплатные курсы кройки и шитья. В идеале хотелось бы, чтобы проект «Берёста» создавался как раз многодетными семьями», — объясняет дизайнер.

По словам Алеси Григорьевой, в планах проекта все-таки значится появление собственного бутика. Однако выход из онлайна в офлайн требует определенной подготовки.

«В будущем можно было бы арендовать свой бутик в «Меге», где будут представлены коллекции. Это единственный крупный магазин в городе, который заботиться о семье: там есть бесплатная комната матери и ребенка. Такой сервис от арендодателя для меня особенно важен».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (134) от 9 августа 2016

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.