Деловой Омск

Деловой Омск

12 августа 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Алеся Григорьева о славянских секретах

Экс-депутат регионального Заксобрания Алеся Григорьева решила стать дизайнером. Она шьет традиционную русскую одежду под брендом «Берёста». Основными покупателями должны стать многодетные семьи, впрочем, и производством изделий займутся многодетные мамы.

История стартапа: Алеся Григорьева о славянских секретах

Александр Румянцев

По словам предпринимательницы, на рынке одежды, несмотря на все разнообразие предложения, еще остаются пустые ниши. В частности, омским деловым женщинам не так-то легко найти офисный костюм для солидных дам или беременных.

«Мы не случайно хотим шить одежду для большой семьи. Взять, например, многодетную маму: ей сначала нужна одежда для беременных, потом для кормления, а потом снова можно носить обычные вещи. В итоге у каждой получается три специальных гардероба, и с каждым следующим ребенком этот круг повторяется. А когда я стала изучать традиционную русскую культуру, то поняла, что бывают платья «три в одном». Если ты кормящая, то предусмотрен специальный разрез, если беременная — можно снять пояс и платье будет вместимым, а если ты опять «женщина на выданье» — можешь снова использовать поясок. В «Старине сибирской» продают такие платья, которые называются холодай. Я там узнала много секретов, познакомилась с выкройками», — рассказывает автор идеи.

Домашний стартап

Стать дизайнером одежды Алеся Григорьева решила не спонтанно. Она с детства любила вышивать, вязать, увлекалась различными видами рукоделия. К тому же помогло специальное образование.

«После школы я собралась поступать в вуз, но во время вступительных экзаменов я так сильно заболела, что пришлось лечь в больницу. Выписали меня в августе, и поступить можно было только в училище. И я пошла в швейное ПТУ№ 7, обучалась на швею мужского костюма. После ПТУ я все же поступила в политех, стала инженером ракетных двигателей. Думала, что всю жизнь буду работать в авиации, хоть бесплатно. Но когда появился первый ребенок, то включился материнский инстинкт. В итоге сосредоточилась на семье. Получается, что в жизни мне больше всего пригодился опыт учебы в ПТУ, а отнюдь не в вузе», — рассказывает предпринимательница.

В настоящее время проект «Берёста» является стартапом на дому. У владелицы проекта есть три швейных машины: одна досталась от прабабушки, вторую купила во времена учебы в ПТУ, а третью, промышленную, приобрела в прошлом году для организации производства. Предпринимательский проект оформился весной текущего года, тогда же был зарегистрирован бренд. Стартовые расходы оказались невелики: помимо покупки швейной машины, нужно было потратиться лишь на приобретение материала для первых образцов.

«Я не ставила цель выпустить полноценную коллекцию одежды. Целенаправленный захват рынка был бы мне не под силу. Решила начать с малого. Сейчас лето, значит, есть спрос на легкие ситцевые платья. Я думала, что придется покупать американский ситец, потому что там сохранились красивые расцветки, но удалось найти неплохие образцы продукции на родине. Шуйский ситец стоит недорого, но материал оказался качественный. Если покупать оптом, то можно получить 70%-ную скидку», — рассказывает Алеся Григорьева.

Удалось сэкономить и на рекламе. Для того чтобы наладить продвижение, достаточно сфотографировать существующие модели и разместить фотографии в соцсетях и интернет-магазине. Для хороших продаж необязательно снимать бутик на улице Ленина и оплачивать дорогую аренду. Тем более что мамы, сидящие в декрете, не пойдут по бутикам, у них просто нет на это времени. Зато в их среде очень популярен интернет: там они ищут советы, общаются с подружками.

«Для рекламы продукции я купила материал и сшила каждому своему ребенку красивое боярское пальто с бисером и мехом. Те же деньги я отдала бы и за синтепоновое пальто. Получается, убила двух зайцев: и детей одела, и товар прорекламировала. Я хочу всю семью одеть в боярские меховые наряды к осени. Моя задача — отшить коллекцию таким образом, чтобы было, что выбрать всей семье: папе, маме, детишкам разных возрастов», — объясняет дизайнер.

Уже в первые месяцы работы пришли профессиональные успехи. Коллекция одежды «Наши дети — славянские дети» стала победителем конкурса «Серебряная нить», недавно владелица бренда получила приглашение в Санкт-Петербург на конкурс «Кутюрье года».

Ожидаемое расширение

На нынешнем этапе развития бренда нет смысла оформлять штат сотрудников. Те заказы, которые уже есть, Алеся Григорьева успевает отшивать самостоятельно. Однако автор проекта понимает, что в будущем вести проект в одиночку не получится. Уже удалось найти конструктора и закройщика новых изделий, которая возьмет на себя работу по созданию моделей для будущих коллекций. В случае поступления крупных заказов можно будет обращаться в ателье города. У бренда уже есть некоторые наработки и контакты с рядом подобных организаций, которые готовы отшить что угодно, в любых объемах, главное — передать им лекала и материал. Но сама автор идеи планирует создать возможность для заработка многодетным матерям.

«Мы организовали общественную организацию «Сибирские многодетные семьи» и проводим мастер-классы. В частности, я вела в прошлом году бесплатные курсы кройки и шитья. В идеале хотелось бы, чтобы проект «Берёста» создавался как раз многодетными семьями», — объясняет дизайнер.

По словам Алеси Григорьевой, в планах проекта все-таки значится появление собственного бутика. Однако выход из онлайна в офлайн требует определенной подготовки.

«В будущем можно было бы арендовать свой бутик в «Меге», где будут представлены коллекции. Это единственный крупный магазин в городе, который заботиться о семье: там есть бесплатная комната матери и ребенка. Такой сервис от арендодателя для меня особенно важен».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (134) от 9 августа 2016

Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...