Деловой Омск

Деловой Омск

12 августа 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Алеся Григорьева о славянских секретах

Экс-депутат регионального Заксобрания Алеся Григорьева решила стать дизайнером. Она шьет традиционную русскую одежду под брендом «Берёста». Основными покупателями должны стать многодетные семьи, впрочем, и производством изделий займутся многодетные мамы.

История стартапа: Алеся Григорьева о славянских секретах

Александр Румянцев

По словам предпринимательницы, на рынке одежды, несмотря на все разнообразие предложения, еще остаются пустые ниши. В частности, омским деловым женщинам не так-то легко найти офисный костюм для солидных дам или беременных.

«Мы не случайно хотим шить одежду для большой семьи. Взять, например, многодетную маму: ей сначала нужна одежда для беременных, потом для кормления, а потом снова можно носить обычные вещи. В итоге у каждой получается три специальных гардероба, и с каждым следующим ребенком этот круг повторяется. А когда я стала изучать традиционную русскую культуру, то поняла, что бывают платья «три в одном». Если ты кормящая, то предусмотрен специальный разрез, если беременная — можно снять пояс и платье будет вместимым, а если ты опять «женщина на выданье» — можешь снова использовать поясок. В «Старине сибирской» продают такие платья, которые называются холодай. Я там узнала много секретов, познакомилась с выкройками», — рассказывает автор идеи.

Домашний стартап

Стать дизайнером одежды Алеся Григорьева решила не спонтанно. Она с детства любила вышивать, вязать, увлекалась различными видами рукоделия. К тому же помогло специальное образование.

«После школы я собралась поступать в вуз, но во время вступительных экзаменов я так сильно заболела, что пришлось лечь в больницу. Выписали меня в августе, и поступить можно было только в училище. И я пошла в швейное ПТУ№ 7, обучалась на швею мужского костюма. После ПТУ я все же поступила в политех, стала инженером ракетных двигателей. Думала, что всю жизнь буду работать в авиации, хоть бесплатно. Но когда появился первый ребенок, то включился материнский инстинкт. В итоге сосредоточилась на семье. Получается, что в жизни мне больше всего пригодился опыт учебы в ПТУ, а отнюдь не в вузе», — рассказывает предпринимательница.

В настоящее время проект «Берёста» является стартапом на дому. У владелицы проекта есть три швейных машины: одна досталась от прабабушки, вторую купила во времена учебы в ПТУ, а третью, промышленную, приобрела в прошлом году для организации производства. Предпринимательский проект оформился весной текущего года, тогда же был зарегистрирован бренд. Стартовые расходы оказались невелики: помимо покупки швейной машины, нужно было потратиться лишь на приобретение материала для первых образцов.

«Я не ставила цель выпустить полноценную коллекцию одежды. Целенаправленный захват рынка был бы мне не под силу. Решила начать с малого. Сейчас лето, значит, есть спрос на легкие ситцевые платья. Я думала, что придется покупать американский ситец, потому что там сохранились красивые расцветки, но удалось найти неплохие образцы продукции на родине. Шуйский ситец стоит недорого, но материал оказался качественный. Если покупать оптом, то можно получить 70%-ную скидку», — рассказывает Алеся Григорьева.

Удалось сэкономить и на рекламе. Для того чтобы наладить продвижение, достаточно сфотографировать существующие модели и разместить фотографии в соцсетях и интернет-магазине. Для хороших продаж необязательно снимать бутик на улице Ленина и оплачивать дорогую аренду. Тем более что мамы, сидящие в декрете, не пойдут по бутикам, у них просто нет на это времени. Зато в их среде очень популярен интернет: там они ищут советы, общаются с подружками.

«Для рекламы продукции я купила материал и сшила каждому своему ребенку красивое боярское пальто с бисером и мехом. Те же деньги я отдала бы и за синтепоновое пальто. Получается, убила двух зайцев: и детей одела, и товар прорекламировала. Я хочу всю семью одеть в боярские меховые наряды к осени. Моя задача — отшить коллекцию таким образом, чтобы было, что выбрать всей семье: папе, маме, детишкам разных возрастов», — объясняет дизайнер.

Уже в первые месяцы работы пришли профессиональные успехи. Коллекция одежды «Наши дети — славянские дети» стала победителем конкурса «Серебряная нить», недавно владелица бренда получила приглашение в Санкт-Петербург на конкурс «Кутюрье года».

Ожидаемое расширение

На нынешнем этапе развития бренда нет смысла оформлять штат сотрудников. Те заказы, которые уже есть, Алеся Григорьева успевает отшивать самостоятельно. Однако автор проекта понимает, что в будущем вести проект в одиночку не получится. Уже удалось найти конструктора и закройщика новых изделий, которая возьмет на себя работу по созданию моделей для будущих коллекций. В случае поступления крупных заказов можно будет обращаться в ателье города. У бренда уже есть некоторые наработки и контакты с рядом подобных организаций, которые готовы отшить что угодно, в любых объемах, главное — передать им лекала и материал. Но сама автор идеи планирует создать возможность для заработка многодетным матерям.

«Мы организовали общественную организацию «Сибирские многодетные семьи» и проводим мастер-классы. В частности, я вела в прошлом году бесплатные курсы кройки и шитья. В идеале хотелось бы, чтобы проект «Берёста» создавался как раз многодетными семьями», — объясняет дизайнер.

По словам Алеси Григорьевой, в планах проекта все-таки значится появление собственного бутика. Однако выход из онлайна в офлайн требует определенной подготовки.

«В будущем можно было бы арендовать свой бутик в «Меге», где будут представлены коллекции. Это единственный крупный магазин в городе, который заботиться о семье: там есть бесплатная комната матери и ребенка. Такой сервис от арендодателя для меня особенно важен».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (134) от 9 августа 2016

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?