Деловой Омск

Деловой Омск

13 августа 2016 07.00Спецпроекты

Следуй за белым покемоном: как заработать на дополненной реальности

В засасывающей рутине повседневной жизни мы и не заметили, как попали в будущее, много раз описанное фантастами. Казалось бы, только вчера виртуальность захватила наши социальные связи, банковские данные и свободное время, а уже сегодня она готова вырваться в реальный мир.

Следуй за белым покемоном: как заработать на дополненной реальности

Фото: freepik.com

Игра Pokemon GO разделила мир на адептов, ищущих Пикачу и его друзей в вонючих подъездах и правительственных особняках, и скептиков, которые считают ловцов покемонов чуть ли не сумасшедшими. Пока два непримиримых лагеря ненавидят друг друга, айтишники потирают руки. Массовое тестирование технологии дополненной реальности удалось на славу, и высокий потенциал разработки стал очевиден.

Обычный консерватизм

Pokemon GO представляет собой всего лишь условно бесплатную игру, работающую благодаря определению местоположения смартфона. Игрок должен находить, захватывать, тренировать существ, которых телезрители из начала 2000-х помнят как покемонов из мультсериала. Покемоны появляются на экране смартфона, как если бы они находились в том же реальном месте, что и игрок.

Именно так и работает дополненная реальность, которая практически до бесконечности расширяет скучный повседневный мир. Можно сказать, что скептики, которые считают игру «бесо-вским подарком», в очередной раз переживают традиционную болезнь человечества — ультраконсерватизм. Точно так же рабочие на заре промышленной революции ломали автоматические станки и первые машины, которые должны были облегчить их труд, с таким же недоверием встречали появление телефона, телевизора и самолета скептики в сравнительно недалеком прошлом. Да стоит ли напоминать, как еще в середине прошлого десятилетия представители старшего поколения называли интернет «большой помойкой»? Сейчас, когда они уже освоили Skype и соцсети, а также научились «гуглить», вряд ли эти люди помнят о своих словах.

100% вовлеченность

По-существу, в проекте Pokemon GO нет ничего бесовского. Пока что это лишь первый удачный эксперимент по внедрению дополненной реальности в мир массового пользователя. И как любой эксперимент, он, естественно, чреват разнообразными неприятностями. Зато разработчики будущего смогут учесть, что люди слишком быстро забывают о реальном мире в поиске виртуальных героев, теряют голову и забрасывают основные дела. Можно сказать, переселяются в виртуальное пространство. Хотя, с другой стороны, еще нужно посмотреть, что более опасно: переехать в мир русских мыльных сериалов на канале «Россия 1» или на свежем воздухе в компании соратников ловить карманных монстров.

Впервые познакомиться с дополненной реальностью смогли телеболельщики. Когда во время футбольного матча на экране появляется стрелка, указывающая расстояние от линии штрафного удара до ворот, то это уже и есть дополненная реальность. Другой вопрос, что смартфонизация и улучшение параметров мобильного интернета позволили технологиям выйти на новый уровень вовлеченности. Что же дает нам появление дополненной реальности? Как выяснилось, эта среда позволит решать массу разнообразных технических вопросов, а объем нарождающегося рынка скоро будет исчисляться сотнями миллиардов долларов. «ДО» опросил экспертов о том, каким они видят будущее виртуальности, вылившейся в нашу жизнь. Несмотря на небольшие этические сомнения, все эксперты выступают целиком и полностью за прогресс.

 

Комментарии

 

Тимофеечев АлександрТимофеечев Александр,учредитель и генеральный директор ООО «Альком»

Вопрос дополненной реальности скользкий. К нему можно подойти с двух сторон. С точки зрения маркетинга, это хороший инструмент для привлечения новых сегментов аудитории. Думаю, что игра с покемонами — это был только пробный камень, а в дальнейшем уже готовятся продукты более высокого уровня. Например, вы утром проснулись и пишите в смартфон: «Мне нужна авторезина, размер такой-то, и новый носовой платок». И когда вы будете проходить мимо магазина, в котором есть этот товар, вы получите сообщение на смартфон, что здесь можно найти то, что требуется.

Что касается покемонов, то как маркетолог скажу, что это вообще работающий вариант для привлечения молодежи: можно редких покемонов раскидать по крупным торговым центрам и ждать подростков. Хотя я противник такой системы. Такое привлечение становится давлением: программа уже не привлекает, а манипулирует человеком. Особенно неприятно, что под манипуляцию попадают именно подростки. С точки зрения этики, я бы подумал как минимум о возрастных цензах в игре.

Что касается дополненной реальности как очередного пути развития IT-технологии, то есть большой простор для разработок. Та область, которая помогает с помощью интерактивных методов решить ту или иную задачу, безусловно будет развиваться. Например, достаточно широко применяется телемедицина — это тоже вариант дополненной реальности, когда врач оперирует пациента на расстоянии. Другой вопрос, что многое зависит от того, в какие направления будут вкладываться деньги. Вы сами можете заметить, что в первую очередь инвесторы вкладываются в рекламные приложения, служащие для привлечения массового сегмента. Любая экономика должна зиждиться на достижении прибыли. А кто готов выделить деньги на разработку, например, образовательного аналога игры про покемонов, в которой дети могли бы не карманных монстров в смартфоне видеть, а 3D-модели старых зданий во время экскурсии по городу? Думаю, что такая визуализация, основанная на реальных ландшафтах, будет востребована: людям захочется дорисовать то, что когда-то было, или даже то, что когда-то будет на этом месте.

Глухоедов СтаниславГлухоедов Станислав,CEO компании Prosense (компания занимается разработкой VR-контента и оборудования для показа контента виртуальной реальности)Потенциал рынка дополненной реальности огромен. Один из самых популярных прогнозов оценивает рынок в 120 млрд долларов к 2020 году. После успеха Pokemon Go дополненная реальность в ближайшей перспективе будет активно развиваться на базе смартфонов. А сама модель игры будет копироваться и дополняться. Обязательно появятся новые механики, гейм-плеи. После выхода новых устройств, которые работают непосредственно со зрительным полем (Hololens MagicLeap), дополненная реальность прочно войдет в нашу жизнь. Она станет связующей технологией для всей цифровой сферы: коммуникация, игры, соцсети, кинематограф и тд. Российские разработчики также увлечены созданием продукта с использованием дополненной реальности. Многие уже давно работают в этой сфере и создают успешные, интересные кейсы. Например, нашумевшее и популярное приложение MSQRD (приложение Masquerade позволяет в 3D надеть маскарадную маску на лицо человека, изображенного на фотографии, и отправить друзьям в соцсети), выпущенное белорусской компанией, которую впоследствии приобрел Facebook.
Борисова СветланаБорисова Светлана,креативный директор и ведущий стратег агентства интегрированных коммуникаций Comunica, г. МоскваУ технологий дополненной реальности, безусловно, огромный потенциал для использования в самых разных отраслях. Они предоставляют практически неограниченные возможности для создания игровых механик. Такие механики можно использовать для продвижения любого продукта — от автомобилей до средства для чистки унитазов. Легко представить себе квест, в котором покупатели супермаркетов собирают виртуальные призы, или кофейню, в которой можно поболтать с виртуальными персонажами. Думаю, претворение подобных идей в жизнь не за горами.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (134) от 9 августа 2016

Добавить комментарий
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...