Деловой Омск

Деловой Омск

13 августа 2016 07.00Спецпроекты

Следуй за белым покемоном: как заработать на дополненной реальности

В засасывающей рутине повседневной жизни мы и не заметили, как попали в будущее, много раз описанное фантастами. Казалось бы, только вчера виртуальность захватила наши социальные связи, банковские данные и свободное время, а уже сегодня она готова вырваться в реальный мир.

Следуй за белым покемоном: как заработать на дополненной реальности

Фото: freepik.com

Игра Pokemon GO разделила мир на адептов, ищущих Пикачу и его друзей в вонючих подъездах и правительственных особняках, и скептиков, которые считают ловцов покемонов чуть ли не сумасшедшими. Пока два непримиримых лагеря ненавидят друг друга, айтишники потирают руки. Массовое тестирование технологии дополненной реальности удалось на славу, и высокий потенциал разработки стал очевиден.

Обычный консерватизм

Pokemon GO представляет собой всего лишь условно бесплатную игру, работающую благодаря определению местоположения смартфона. Игрок должен находить, захватывать, тренировать существ, которых телезрители из начала 2000-х помнят как покемонов из мультсериала. Покемоны появляются на экране смартфона, как если бы они находились в том же реальном месте, что и игрок.

Именно так и работает дополненная реальность, которая практически до бесконечности расширяет скучный повседневный мир. Можно сказать, что скептики, которые считают игру «бесо-вским подарком», в очередной раз переживают традиционную болезнь человечества — ультраконсерватизм. Точно так же рабочие на заре промышленной революции ломали автоматические станки и первые машины, которые должны были облегчить их труд, с таким же недоверием встречали появление телефона, телевизора и самолета скептики в сравнительно недалеком прошлом. Да стоит ли напоминать, как еще в середине прошлого десятилетия представители старшего поколения называли интернет «большой помойкой»? Сейчас, когда они уже освоили Skype и соцсети, а также научились «гуглить», вряд ли эти люди помнят о своих словах.

100% вовлеченность

По-существу, в проекте Pokemon GO нет ничего бесовского. Пока что это лишь первый удачный эксперимент по внедрению дополненной реальности в мир массового пользователя. И как любой эксперимент, он, естественно, чреват разнообразными неприятностями. Зато разработчики будущего смогут учесть, что люди слишком быстро забывают о реальном мире в поиске виртуальных героев, теряют голову и забрасывают основные дела. Можно сказать, переселяются в виртуальное пространство. Хотя, с другой стороны, еще нужно посмотреть, что более опасно: переехать в мир русских мыльных сериалов на канале «Россия 1» или на свежем воздухе в компании соратников ловить карманных монстров.

Впервые познакомиться с дополненной реальностью смогли телеболельщики. Когда во время футбольного матча на экране появляется стрелка, указывающая расстояние от линии штрафного удара до ворот, то это уже и есть дополненная реальность. Другой вопрос, что смартфонизация и улучшение параметров мобильного интернета позволили технологиям выйти на новый уровень вовлеченности. Что же дает нам появление дополненной реальности? Как выяснилось, эта среда позволит решать массу разнообразных технических вопросов, а объем нарождающегося рынка скоро будет исчисляться сотнями миллиардов долларов. «ДО» опросил экспертов о том, каким они видят будущее виртуальности, вылившейся в нашу жизнь. Несмотря на небольшие этические сомнения, все эксперты выступают целиком и полностью за прогресс.

 

Комментарии

 

Тимофеечев АлександрТимофеечев Александр,учредитель и генеральный директор ООО «Альком»

Вопрос дополненной реальности скользкий. К нему можно подойти с двух сторон. С точки зрения маркетинга, это хороший инструмент для привлечения новых сегментов аудитории. Думаю, что игра с покемонами — это был только пробный камень, а в дальнейшем уже готовятся продукты более высокого уровня. Например, вы утром проснулись и пишите в смартфон: «Мне нужна авторезина, размер такой-то, и новый носовой платок». И когда вы будете проходить мимо магазина, в котором есть этот товар, вы получите сообщение на смартфон, что здесь можно найти то, что требуется.

Что касается покемонов, то как маркетолог скажу, что это вообще работающий вариант для привлечения молодежи: можно редких покемонов раскидать по крупным торговым центрам и ждать подростков. Хотя я противник такой системы. Такое привлечение становится давлением: программа уже не привлекает, а манипулирует человеком. Особенно неприятно, что под манипуляцию попадают именно подростки. С точки зрения этики, я бы подумал как минимум о возрастных цензах в игре.

Что касается дополненной реальности как очередного пути развития IT-технологии, то есть большой простор для разработок. Та область, которая помогает с помощью интерактивных методов решить ту или иную задачу, безусловно будет развиваться. Например, достаточно широко применяется телемедицина — это тоже вариант дополненной реальности, когда врач оперирует пациента на расстоянии. Другой вопрос, что многое зависит от того, в какие направления будут вкладываться деньги. Вы сами можете заметить, что в первую очередь инвесторы вкладываются в рекламные приложения, служащие для привлечения массового сегмента. Любая экономика должна зиждиться на достижении прибыли. А кто готов выделить деньги на разработку, например, образовательного аналога игры про покемонов, в которой дети могли бы не карманных монстров в смартфоне видеть, а 3D-модели старых зданий во время экскурсии по городу? Думаю, что такая визуализация, основанная на реальных ландшафтах, будет востребована: людям захочется дорисовать то, что когда-то было, или даже то, что когда-то будет на этом месте.

Глухоедов СтаниславГлухоедов Станислав,CEO компании Prosense (компания занимается разработкой VR-контента и оборудования для показа контента виртуальной реальности)Потенциал рынка дополненной реальности огромен. Один из самых популярных прогнозов оценивает рынок в 120 млрд долларов к 2020 году. После успеха Pokemon Go дополненная реальность в ближайшей перспективе будет активно развиваться на базе смартфонов. А сама модель игры будет копироваться и дополняться. Обязательно появятся новые механики, гейм-плеи. После выхода новых устройств, которые работают непосредственно со зрительным полем (Hololens MagicLeap), дополненная реальность прочно войдет в нашу жизнь. Она станет связующей технологией для всей цифровой сферы: коммуникация, игры, соцсети, кинематограф и тд. Российские разработчики также увлечены созданием продукта с использованием дополненной реальности. Многие уже давно работают в этой сфере и создают успешные, интересные кейсы. Например, нашумевшее и популярное приложение MSQRD (приложение Masquerade позволяет в 3D надеть маскарадную маску на лицо человека, изображенного на фотографии, и отправить друзьям в соцсети), выпущенное белорусской компанией, которую впоследствии приобрел Facebook.
Борисова СветланаБорисова Светлана,креативный директор и ведущий стратег агентства интегрированных коммуникаций Comunica, г. МоскваУ технологий дополненной реальности, безусловно, огромный потенциал для использования в самых разных отраслях. Они предоставляют практически неограниченные возможности для создания игровых механик. Такие механики можно использовать для продвижения любого продукта — от автомобилей до средства для чистки унитазов. Легко представить себе квест, в котором покупатели супермаркетов собирают виртуальные призы, или кофейню, в которой можно поболтать с виртуальными персонажами. Думаю, претворение подобных идей в жизнь не за горами.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (134) от 9 августа 2016

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?