Ваш Ореол

Ваш Ореол

17 августа 2016 15.31Статьи

В Омской области может вырасти цена проезда на 230 сельских маршрутах

Бюджетных денег на транспорт уже не хватает.

В Омской области может вырасти цена проезда на 230 сельских маршрутах

Фото: avito.ru

Теперь цену билета будет определять не государство, а сам перевозчик. Таким образом, маршрут станет нерегулируемым. Это коснётся так называемых межмуниципальных направлений, соединяющих между собой районы области. Дотировать из бюджета эти маршруты, по сообщению областного министерства транспорта, региональные власти больше не могут. Деньги из областной казны выделили только на поддержку внутрирайонных, пригородных и садовых, а также части межмуниципальных маршрутов, где пассажиропоток не слишком большой, например, на севере региона (в частности, такие направления, как «Тара - Большеречье», «Тара - Седельниково»). На эти 63 направления до конца года будут выделены 35 миллионов рублей. Все эти маршруты останутся регулируемыми, и, как рассказали нам в Региональной энергетической комиссии Омской области (РЭК), стоимость проезда там останется прежней до конца года - 2 рубля за километр.

Совершенно другой ценник появится на большинстве маршрутов, которые соединяют между собой муниципальные районы.

- К примеру, АО «Омск-облавтотранс» уже заявило о том, что стоимость километра на его нерегулируемых маршрутах будет разной. Это будет зависеть от протяжённости маршрута, - рассказал «Вашему ОРЕОЛУ» руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений регионального минтранса Алексей Лазуткин. - В частности, на маршруте длиной до 200 километров включительно тариф составит 2 рубля 30 копеек за километр. Если протяжённость маршрута больше 200 километров, то цена за километр будет 2 рубля 50 копеек. Наконец, на маршрутах до 100 километров длиной стоимость одного километра будет составлять 2 рубля 70 копеек. При этом стоит учитывать, что экономически обоснованный тариф, рассчитанный РЭК для Омскоблавтотранса, составляет 3 рубля 36 копеек.

Чиновник заверил, что, хотя перевозчики могут сами определять стоимость проезда, они должны ориентироваться на экономически обоснованный тариф, который ранее им устанавливала РЭК области, - для них он должен быть пределом (у каждого - своим).

Напомним, в Омске цены на проезд повысились чуть ранее, так как многие городские маршруты перешли в разряд нерегулируемых. Однако это не вызвало большой негативной реакции у населения. Но село - это не город, и понятно, что для людей, которые живут в районах области, повышение стоимости проезда станет весьма неприятным сюрпризом - в кризис на счету каждая копейка. И нет никакой гарантии в том, что в следующем году региональные власти найдут дополнительное финансирование на транспорт и не поднимут стоимость проезда на всех сельских направлениях.

- Будем мы переводить все маршруты в разряд нерегулируемых или нет в последующих периодах, сказать не могу - это будет зависеть от того, как к концу года выстроится транспортная сеть в районах области, - осторожничает в своих прогнозах Алексей Лазуткин. - Например, оказалось, что некоторые перевозчики ушли с маршрутов, оставив пассажиров без транспорта. Дело в том, что этих направлений нет в реестре маршрутов. И получилось, что после 15 июля предприниматели не стали осуществлять на них деятельность, опасаясь штрафных санкций. В частности, такая ситуация сложилась на 100-м маршруте, который ходил из Омска до посёлка Магистрального. Что будем делать? Внесём такие маршруты в реестр и объявим конкурс - пусть перевозчики участвуют и начинают работать в правовом поле.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 33 (918) от 17 августа 2016 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

стрелка разин
Хватит кормить дормаедов с облтранспорта одать надо частнику пот контроль желающих пруд пруди но власти не пойдут на это, людям же станет лучше жить а это запрещено в России
18 августа, 09:09 | Ответить
«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.