Деловой Омск

Деловой Омск

14 августа 2014 06.40Статьи

Руководитель агентства «Магазин Инфо.com» Дмитрий Сапунов: «Омским чиновникам нужно развивать сбытов

Один из вариантов улучшения благосостояния региона — поддержка местного производителя. Появляются программы поддержки, создаются различные реестры и так далее.

Руководитель агентства «Магазин Инфо.com» Дмитрий Сапунов: «Омским чиновникам нужно развивать сбытов

Все это правильно, но этого уже недостаточно. Конкурентная борьба как внутри региона, так и за его пределами омичами, к сожалению, практически проиграна. И если не найти неординарного выхода, то ситуация будет только ухудшаться. И таким решением мне видится создание регионального торгового дома с рабочим названием «Омская марка».

Нам нужно менять стратегию регионального маркетинга: уходить от неэффективных промопроектов, переводя маркетинг в формат сбытового, основная задача которого — активное продвижение. То есть необходимо искать новые и расширять старые каналы сбыта омской продукции и сделать это одной из приоритетных задач омского правительства. Подчеркну — не бизнеса, а именно региональной власти. Почему? Приведу небольшой пример.

Сейчас мы работаем с клиентом по продвижению в соседние регионы мукомольной продукции его компании. В одном из уральских регионов есть интерес к омской муке — там готовы покупать достаточные объемы. Но эти объемы разбиты на небольшие партии от 10 до 30 тонн. Брать на себя доставку уральцы не хотят, и производитель не желает заморачиваться с отправкой — хлопотно. А в итоге региональный валовой продукт недосчитался (в расчете за 2013 год) примерно 15 млн рублей, или 0,003%. Цифры небольшие, но это всего лишь один эпизод.

Можно, конечно, попенять нашему предпринимателю: мол, вы недостаточно активны в бизнесе. Но он производитель. А как показывает практика, у большинства подобных предприятий слабое место — именно организация сбыта как внутри области, так и за пределами региона. И если областная власть реально заинтересована в увеличении сбыта омской продукции (а такая цель декларируется постоянно), то ей и становиться локомотивом в этом деле.

Нужно решать масштабные и инфраструктурные вопросы, которые пока не под силу омским бизнесменам. У нас традиционно крупные проекты без поддержки чиновников не развиваются. И если уж не на словах, а на деле решать перезревшую проблему увеличения объема производства в регионе, то надо браться за самый сложный кусок — за сбытовую деятельность.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (034) 12 августа

Добавить комментарий
Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.