14 августа 2014 09.03Общество

Россия потратит 65,6 млрд рублей на новую систему секретной спутниковой связи

Согласно проекту новой Федеральной космической программы (ФКП), в ближайшие десять лет Россия намерена создать мощную инфраструктуру персональной космической связи.

Россия потратит 65,6 млрд рублей на новую систему секретной спутниковой связи

Новая система связи должна обеспечивать глобальный охват и при необходимости полную конфиденциальность коммуникаций, пишет газета «Известия». В проекте ФКП на 2016–2025 годы описаны планы создания низкоорбитальной многофункциональной системы персональной спутниковой связи и передачи данных на основе космических аппаратов нового поколения «Гонец-М1» и «Гонец-М2».

Сегодня действует разработанная еще в СССР система связи «Гонец», с которой у новой системы в перспективе будет мало что общего. Бюджет создания «Гонца» нового поколения составляет 43,6 млрд рублей, из которых 3,9 млрд пойдут на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а 39,7 млрд — непосредственно на изготовление и развертывание системы.

«Гонец» создавался для военной разведки, чтобы передать информацию в Москву можно было из любой точки Земли. ФКП для организации конфиденциальной подвижной связи предлагает создать космический комплекс «Эллипс» в составе четырех космических аппаратов на высокой эллиптической орбите. Ее заказчиками совместно выступят Минобороны и Роскосмос.

Сейчас в России конфиденциальную спутниковую связь так или иначе обеспечивают запускаемые аппараты «Экспресс» и АМУ. Однако их надежность невысока, аппараты недолго служат и порой не долетают до орбиты, ставя под вопрос надежность и стабильность защищенных каналов связи. Минобороны использует Единую систему спутниковой связи (ЕССС) Вооруженных сил. Это резервный канал так называемой системы «Судного дня» — сеть узлов связи, передающих станций и компьютерных терминалов, которые обеспечивают устойчивую, помехозащищенную и закрытую связь с любой точкой земного шара.

Мария Сотникова

Фото: er.ru

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.