Деловой Омск

Деловой Омск

27 августа 2016 07.00Спецпроекты

Топ-10 творческих концепций омских кофеен: от Skuratov до Ms. Хадсон

«Деловой Омск» разбирался, насколько успешно занимаются своим продвижением омские кофейни.

Топ-10 творческих концепций омских кофеен: от Skuratov до Ms. Хадсон

На сайте «Новый Омск» и в газете «Деловой Омск» мы запускаем проект, который назвали «Рейтинг креативности». В нем мы будем периодически разбирать, как в соцсетях, на сайтах и в офлайне представляют себя разные омские компании. В нас, вероятно, полетят целые пригоршни, но мы решили, что будем оценивать компании самостоятельно, без помощи экспертов по маркетингу, дизайну или участников рынка. Возможно, мы разбираемся в этих сферах не так тонко, как те, кто выбрал это своей профессией, и, скорее всего, это много кому не понравится. Но в выборе такого подхода у нас была своя логика: в конечном итоге все организации разрабатывают рекламные кампании, рисуют логотипы, придумывают названия и слоганы с одной единственной целью — привлечь потребителя и понравиться ему.

В таком случае, кому, как ни этому самому потребителю, быть главным судьей? А мы и есть потребители товаров и услуг, которые могут дать обратную связь в публичном пространстве. Может быть, в таких оценках будет присутствовать доля «вкусовщины», но и эксперты — люди не каменные. А мы постараемся быть максимально объективными.

В первый раз мы решили посмотреть, как презентуют себя гостям омские кофейни. Для этого мы выбрали десять заведений, исключив из списка федеральные сети («Шоколадница», Traveler`s Coffee, «Кофе Тун Суши Тун» и др.). Также в эту десятку не попали совсем молодые омские кофейни. Небольших заведений, работающих в основном в формате coffee to go, открывается сегодня довольно много, однако выживают из них далеко не все. Мы взяли те, которые отработали как минимум год. Оценить решили название, логотип и стратегию продвижения в соцсетях. По каждому пункту заведение могло получить от нуля до пяти баллов, из которых мы рассчитали среднее арифметическое.

 

Феномен Skuratov Coffee вообще удивителен для Омска. Детище Виктора Скуратова бесконечно расширяется и умудряется появляться в других городах, о чем без устали пишут все журналисты. Кажется, что в продвижении этого бренда практически нет слабых мест. Команда очень ответственно подходит к работе в соцсетях и много внимания уделяет нестандартным акциям. Молодые омичи уже привыкли считать это заведение неким знаком престижа, а более взрослые порой спрашивают: «Скуратов? Это тот, что у Ивана Грозного?» Кофейню «имени себя» иронично воспринимают и многие иногородние гости, не успевшие попасть под обаяние омского бренда.

 

Один из старейших и самый крупный игрок омского рынка. По сути, «ТинТо» одними из первых стали продвигать в массы культуру кофепития. Гендиректор сети Вахтанг Касрадзе даже отважился сделать одно из этих заведений безалкогольным.

В логотипе компания обыгрывает итальянскую тематику (а итальянцы — ярые поклонники кофе).

А вот смысл названия однозначно не понимает никто. Большинству на ум приходит имя известного эротического режиссера Тинто Брасса. Любители вина наверняка знают, что тинто — это испанское вино из очень темного и густосочного винограда. Такая вот игра смыслов.

 

Вторыми в городе открыли заведение в формате brew bar и, несмотря на вечное сравнивание с проектом Skuratov, нашли свою аудиторию. Молодая команда кофейни активна в соцсетях, где рассказывает не только об обновлениях в меню, но и о своей внутренней кухне и постоянных клиентах.

 

Ставить это место в один ряд с традиционными заведениями общепита слегка неловко. Потому что «Антикварь» — это совсем крошечная кофейня на западный или столичный манер, расположенная в антикварном магазине. По сути, она скорее является способом продвигать магазин. Здесь можно пить кофе из необычных чашек с большой историей среди массы старинных вещей. Поэтому название у кофейни совсем идеальное. Как и довольно банальный, но логичный логотип. «Антикварь» больше года продержался, работая «дверь в дверь» с кофейным монстром Skuratov Coffee, а значит, все-таки нашел свою аудиторию.

 

Молодежная кофейня с брю-баром на первом этаже приучила всех посетителей пользоваться своим хештегом #вкусновбобах, и этот слоган сумел засесть в головах у многих. Также владельцам удалось выбрать довольно запоминающееся и интересное название, которое, вопреки ожиданиям, нисколько не ассоциируется с бывшим «Баром омских байкеров», чье название сокращали до трехбуквенного «Б.О.Б».

 

Одна из немногих кофеен, у которой есть аккаунт в «Одноклассниках». С 2008 года заведение успело обзавестись собственной постоянной аудиторией и открыло две точки. Хотя порой некоторые клиенты задаются вопросом, почему название кофейне подарила именно столица Германии. С этим напитком Берлин ассоциируется довольно редко.

 

Кофейня открылась в феврале 2015 года и сразу вызвала интерес у потенциальных гостей. Во-первых, среди ее соучредителей значится Сергей Рубин, известный по проекту Traveler`s Coffee, который успел полюбиться омичам. Во-вторых, заведение находится в красивом историческом здании на улице Либкнехта, которое долгое время пустовало. У Coffee Rooms есть аккаунты во «ВКонтакте» и Instagram. Первый почему-то оказался заброшен практически сразу после открытия, отчего случайному пользователю может показаться, что и с самим заведением все не слава Богу. При этом Instagram кофейни очень аппетитный и живой, на него подписано почти 8 тыс. пользователей.

 

Сеть «Вояж» насчитывает сегодня три филиала. Со временем владельцы немного сменили концепцию заведения и стали называть его «кофейня-кальянная» и, судя по всему, даже завели по этому поводу новую группу во «ВКонтакте», оставив в старой 600 сиротливых подписчиков. Интересно, что и прежнюю, и нынешнюю группы «Вояжа» ведет сам учредитель Андрей Гаврилов вместе со своей супругой.

 

Небольшая кофейня в городке Нефтяников появилась еще в те времена, когда потребитель был совсем не пресыщен такими заведениями. С тех пор вокруг сменилась масса кафе и ресторанов, а ей удалось удержаться. У кофейни довольно необычное название: во-первых, оно одно их немногих, в которое не добавлено слово «кофе» на каком-либо языке, а во-вторых, интересен и сам персонаж Конан Дойля, к которому отсылают владельцы. Сразу ожидаешь, что, переступив порог, окажешься в заботливых руках хорошей хозяйки. Когда-то кофейня была очень популярна, но сейчас о ней слышно все меньше, общаться с гостями через интернет там, судя по всему, так и не начали. Аккаунт Ms. Хадсон совсем не обновляется.

 

Концепция «Раритета» где-то перекликается с «Антикваром». Владельцы замыслили наполнить интерьер антикварными вещицами и отразили это в названии, не сильно заморачиваясь с логотипом. Однако хорошая идея начала быстро угасать. Собственники утверждают, что решили вложиться в новый бизнес, и довольно давно пытаются продать заведение. Поэтому его продвижением занимаются довольно посредственно. Кофейная представлена в соцсетях, но снимки сделаны очень непрофессионально, и информация добавляется совсем редко.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №33 (136) от 23 августа 2016 

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?