Деловой Омск

Деловой Омск

27 августа 2016 07.00Спецпроекты

Топ-10 творческих концепций омских кофеен: от Skuratov до Ms. Хадсон

«Деловой Омск» разбирался, насколько успешно занимаются своим продвижением омские кофейни.

Топ-10 творческих концепций омских кофеен: от Skuratov до Ms. Хадсон

На сайте «Новый Омск» и в газете «Деловой Омск» мы запускаем проект, который назвали «Рейтинг креативности». В нем мы будем периодически разбирать, как в соцсетях, на сайтах и в офлайне представляют себя разные омские компании. В нас, вероятно, полетят целые пригоршни, но мы решили, что будем оценивать компании самостоятельно, без помощи экспертов по маркетингу, дизайну или участников рынка. Возможно, мы разбираемся в этих сферах не так тонко, как те, кто выбрал это своей профессией, и, скорее всего, это много кому не понравится. Но в выборе такого подхода у нас была своя логика: в конечном итоге все организации разрабатывают рекламные кампании, рисуют логотипы, придумывают названия и слоганы с одной единственной целью — привлечь потребителя и понравиться ему.

В таком случае, кому, как ни этому самому потребителю, быть главным судьей? А мы и есть потребители товаров и услуг, которые могут дать обратную связь в публичном пространстве. Может быть, в таких оценках будет присутствовать доля «вкусовщины», но и эксперты — люди не каменные. А мы постараемся быть максимально объективными.

В первый раз мы решили посмотреть, как презентуют себя гостям омские кофейни. Для этого мы выбрали десять заведений, исключив из списка федеральные сети («Шоколадница», Traveler`s Coffee, «Кофе Тун Суши Тун» и др.). Также в эту десятку не попали совсем молодые омские кофейни. Небольших заведений, работающих в основном в формате coffee to go, открывается сегодня довольно много, однако выживают из них далеко не все. Мы взяли те, которые отработали как минимум год. Оценить решили название, логотип и стратегию продвижения в соцсетях. По каждому пункту заведение могло получить от нуля до пяти баллов, из которых мы рассчитали среднее арифметическое.

 

Феномен Skuratov Coffee вообще удивителен для Омска. Детище Виктора Скуратова бесконечно расширяется и умудряется появляться в других городах, о чем без устали пишут все журналисты. Кажется, что в продвижении этого бренда практически нет слабых мест. Команда очень ответственно подходит к работе в соцсетях и много внимания уделяет нестандартным акциям. Молодые омичи уже привыкли считать это заведение неким знаком престижа, а более взрослые порой спрашивают: «Скуратов? Это тот, что у Ивана Грозного?» Кофейню «имени себя» иронично воспринимают и многие иногородние гости, не успевшие попасть под обаяние омского бренда.

 

Один из старейших и самый крупный игрок омского рынка. По сути, «ТинТо» одними из первых стали продвигать в массы культуру кофепития. Гендиректор сети Вахтанг Касрадзе даже отважился сделать одно из этих заведений безалкогольным.

В логотипе компания обыгрывает итальянскую тематику (а итальянцы — ярые поклонники кофе).

А вот смысл названия однозначно не понимает никто. Большинству на ум приходит имя известного эротического режиссера Тинто Брасса. Любители вина наверняка знают, что тинто — это испанское вино из очень темного и густосочного винограда. Такая вот игра смыслов.

 

Вторыми в городе открыли заведение в формате brew bar и, несмотря на вечное сравнивание с проектом Skuratov, нашли свою аудиторию. Молодая команда кофейни активна в соцсетях, где рассказывает не только об обновлениях в меню, но и о своей внутренней кухне и постоянных клиентах.

 

Ставить это место в один ряд с традиционными заведениями общепита слегка неловко. Потому что «Антикварь» — это совсем крошечная кофейня на западный или столичный манер, расположенная в антикварном магазине. По сути, она скорее является способом продвигать магазин. Здесь можно пить кофе из необычных чашек с большой историей среди массы старинных вещей. Поэтому название у кофейни совсем идеальное. Как и довольно банальный, но логичный логотип. «Антикварь» больше года продержался, работая «дверь в дверь» с кофейным монстром Skuratov Coffee, а значит, все-таки нашел свою аудиторию.

 

Молодежная кофейня с брю-баром на первом этаже приучила всех посетителей пользоваться своим хештегом #вкусновбобах, и этот слоган сумел засесть в головах у многих. Также владельцам удалось выбрать довольно запоминающееся и интересное название, которое, вопреки ожиданиям, нисколько не ассоциируется с бывшим «Баром омских байкеров», чье название сокращали до трехбуквенного «Б.О.Б».

 

Одна из немногих кофеен, у которой есть аккаунт в «Одноклассниках». С 2008 года заведение успело обзавестись собственной постоянной аудиторией и открыло две точки. Хотя порой некоторые клиенты задаются вопросом, почему название кофейне подарила именно столица Германии. С этим напитком Берлин ассоциируется довольно редко.

 

Кофейня открылась в феврале 2015 года и сразу вызвала интерес у потенциальных гостей. Во-первых, среди ее соучредителей значится Сергей Рубин, известный по проекту Traveler`s Coffee, который успел полюбиться омичам. Во-вторых, заведение находится в красивом историческом здании на улице Либкнехта, которое долгое время пустовало. У Coffee Rooms есть аккаунты во «ВКонтакте» и Instagram. Первый почему-то оказался заброшен практически сразу после открытия, отчего случайному пользователю может показаться, что и с самим заведением все не слава Богу. При этом Instagram кофейни очень аппетитный и живой, на него подписано почти 8 тыс. пользователей.

 

Сеть «Вояж» насчитывает сегодня три филиала. Со временем владельцы немного сменили концепцию заведения и стали называть его «кофейня-кальянная» и, судя по всему, даже завели по этому поводу новую группу во «ВКонтакте», оставив в старой 600 сиротливых подписчиков. Интересно, что и прежнюю, и нынешнюю группы «Вояжа» ведет сам учредитель Андрей Гаврилов вместе со своей супругой.

 

Небольшая кофейня в городке Нефтяников появилась еще в те времена, когда потребитель был совсем не пресыщен такими заведениями. С тех пор вокруг сменилась масса кафе и ресторанов, а ей удалось удержаться. У кофейни довольно необычное название: во-первых, оно одно их немногих, в которое не добавлено слово «кофе» на каком-либо языке, а во-вторых, интересен и сам персонаж Конан Дойля, к которому отсылают владельцы. Сразу ожидаешь, что, переступив порог, окажешься в заботливых руках хорошей хозяйки. Когда-то кофейня была очень популярна, но сейчас о ней слышно все меньше, общаться с гостями через интернет там, судя по всему, так и не начали. Аккаунт Ms. Хадсон совсем не обновляется.

 

Концепция «Раритета» где-то перекликается с «Антикваром». Владельцы замыслили наполнить интерьер антикварными вещицами и отразили это в названии, не сильно заморачиваясь с логотипом. Однако хорошая идея начала быстро угасать. Собственники утверждают, что решили вложиться в новый бизнес, и довольно давно пытаются продать заведение. Поэтому его продвижением занимаются довольно посредственно. Кофейная представлена в соцсетях, но снимки сделаны очень непрофессионально, и информация добавляется совсем редко.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №33 (136) от 23 августа 2016 

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.