Деловой Омск

Деловой Омск

27 августа 2016 07.00Спецпроекты

Топ-10 творческих концепций омских кофеен: от Skuratov до Ms. Хадсон

«Деловой Омск» разбирался, насколько успешно занимаются своим продвижением омские кофейни.

Топ-10 творческих концепций омских кофеен: от Skuratov до Ms. Хадсон

На сайте «Новый Омск» и в газете «Деловой Омск» мы запускаем проект, который назвали «Рейтинг креативности». В нем мы будем периодически разбирать, как в соцсетях, на сайтах и в офлайне представляют себя разные омские компании. В нас, вероятно, полетят целые пригоршни, но мы решили, что будем оценивать компании самостоятельно, без помощи экспертов по маркетингу, дизайну или участников рынка. Возможно, мы разбираемся в этих сферах не так тонко, как те, кто выбрал это своей профессией, и, скорее всего, это много кому не понравится. Но в выборе такого подхода у нас была своя логика: в конечном итоге все организации разрабатывают рекламные кампании, рисуют логотипы, придумывают названия и слоганы с одной единственной целью — привлечь потребителя и понравиться ему.

В таком случае, кому, как ни этому самому потребителю, быть главным судьей? А мы и есть потребители товаров и услуг, которые могут дать обратную связь в публичном пространстве. Может быть, в таких оценках будет присутствовать доля «вкусовщины», но и эксперты — люди не каменные. А мы постараемся быть максимально объективными.

В первый раз мы решили посмотреть, как презентуют себя гостям омские кофейни. Для этого мы выбрали десять заведений, исключив из списка федеральные сети («Шоколадница», Traveler`s Coffee, «Кофе Тун Суши Тун» и др.). Также в эту десятку не попали совсем молодые омские кофейни. Небольших заведений, работающих в основном в формате coffee to go, открывается сегодня довольно много, однако выживают из них далеко не все. Мы взяли те, которые отработали как минимум год. Оценить решили название, логотип и стратегию продвижения в соцсетях. По каждому пункту заведение могло получить от нуля до пяти баллов, из которых мы рассчитали среднее арифметическое.

 

Феномен Skuratov Coffee вообще удивителен для Омска. Детище Виктора Скуратова бесконечно расширяется и умудряется появляться в других городах, о чем без устали пишут все журналисты. Кажется, что в продвижении этого бренда практически нет слабых мест. Команда очень ответственно подходит к работе в соцсетях и много внимания уделяет нестандартным акциям. Молодые омичи уже привыкли считать это заведение неким знаком престижа, а более взрослые порой спрашивают: «Скуратов? Это тот, что у Ивана Грозного?» Кофейню «имени себя» иронично воспринимают и многие иногородние гости, не успевшие попасть под обаяние омского бренда.

 

Один из старейших и самый крупный игрок омского рынка. По сути, «ТинТо» одними из первых стали продвигать в массы культуру кофепития. Гендиректор сети Вахтанг Касрадзе даже отважился сделать одно из этих заведений безалкогольным.

В логотипе компания обыгрывает итальянскую тематику (а итальянцы — ярые поклонники кофе).

А вот смысл названия однозначно не понимает никто. Большинству на ум приходит имя известного эротического режиссера Тинто Брасса. Любители вина наверняка знают, что тинто — это испанское вино из очень темного и густосочного винограда. Такая вот игра смыслов.

 

Вторыми в городе открыли заведение в формате brew bar и, несмотря на вечное сравнивание с проектом Skuratov, нашли свою аудиторию. Молодая команда кофейни активна в соцсетях, где рассказывает не только об обновлениях в меню, но и о своей внутренней кухне и постоянных клиентах.

 

Ставить это место в один ряд с традиционными заведениями общепита слегка неловко. Потому что «Антикварь» — это совсем крошечная кофейня на западный или столичный манер, расположенная в антикварном магазине. По сути, она скорее является способом продвигать магазин. Здесь можно пить кофе из необычных чашек с большой историей среди массы старинных вещей. Поэтому название у кофейни совсем идеальное. Как и довольно банальный, но логичный логотип. «Антикварь» больше года продержался, работая «дверь в дверь» с кофейным монстром Skuratov Coffee, а значит, все-таки нашел свою аудиторию.

 

Молодежная кофейня с брю-баром на первом этаже приучила всех посетителей пользоваться своим хештегом #вкусновбобах, и этот слоган сумел засесть в головах у многих. Также владельцам удалось выбрать довольно запоминающееся и интересное название, которое, вопреки ожиданиям, нисколько не ассоциируется с бывшим «Баром омских байкеров», чье название сокращали до трехбуквенного «Б.О.Б».

 

Одна из немногих кофеен, у которой есть аккаунт в «Одноклассниках». С 2008 года заведение успело обзавестись собственной постоянной аудиторией и открыло две точки. Хотя порой некоторые клиенты задаются вопросом, почему название кофейне подарила именно столица Германии. С этим напитком Берлин ассоциируется довольно редко.

 

Кофейня открылась в феврале 2015 года и сразу вызвала интерес у потенциальных гостей. Во-первых, среди ее соучредителей значится Сергей Рубин, известный по проекту Traveler`s Coffee, который успел полюбиться омичам. Во-вторых, заведение находится в красивом историческом здании на улице Либкнехта, которое долгое время пустовало. У Coffee Rooms есть аккаунты во «ВКонтакте» и Instagram. Первый почему-то оказался заброшен практически сразу после открытия, отчего случайному пользователю может показаться, что и с самим заведением все не слава Богу. При этом Instagram кофейни очень аппетитный и живой, на него подписано почти 8 тыс. пользователей.

 

Сеть «Вояж» насчитывает сегодня три филиала. Со временем владельцы немного сменили концепцию заведения и стали называть его «кофейня-кальянная» и, судя по всему, даже завели по этому поводу новую группу во «ВКонтакте», оставив в старой 600 сиротливых подписчиков. Интересно, что и прежнюю, и нынешнюю группы «Вояжа» ведет сам учредитель Андрей Гаврилов вместе со своей супругой.

 

Небольшая кофейня в городке Нефтяников появилась еще в те времена, когда потребитель был совсем не пресыщен такими заведениями. С тех пор вокруг сменилась масса кафе и ресторанов, а ей удалось удержаться. У кофейни довольно необычное название: во-первых, оно одно их немногих, в которое не добавлено слово «кофе» на каком-либо языке, а во-вторых, интересен и сам персонаж Конан Дойля, к которому отсылают владельцы. Сразу ожидаешь, что, переступив порог, окажешься в заботливых руках хорошей хозяйки. Когда-то кофейня была очень популярна, но сейчас о ней слышно все меньше, общаться с гостями через интернет там, судя по всему, так и не начали. Аккаунт Ms. Хадсон совсем не обновляется.

 

Концепция «Раритета» где-то перекликается с «Антикваром». Владельцы замыслили наполнить интерьер антикварными вещицами и отразили это в названии, не сильно заморачиваясь с логотипом. Однако хорошая идея начала быстро угасать. Собственники утверждают, что решили вложиться в новый бизнес, и довольно давно пытаются продать заведение. Поэтому его продвижением занимаются довольно посредственно. Кофейная представлена в соцсетях, но снимки сделаны очень непрофессионально, и информация добавляется совсем редко.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №33 (136) от 23 августа 2016 

Добавить комментарий
Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Корреспондент «Нового Омска» узнал, сколько ручек инспекторы держат в рукаве, насколько выгоднее работать по ночам и как насторожить полицейского с жезлом.

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные.