Деловой Омск

Деловой Омск

27 августа 2016 07.00Спецпроекты

Топ-10 творческих концепций омских кофеен: от Skuratov до Ms. Хадсон

«Деловой Омск» разбирался, насколько успешно занимаются своим продвижением омские кофейни.

Топ-10 творческих концепций омских кофеен: от Skuratov до Ms. Хадсон

На сайте «Новый Омск» и в газете «Деловой Омск» мы запускаем проект, который назвали «Рейтинг креативности». В нем мы будем периодически разбирать, как в соцсетях, на сайтах и в офлайне представляют себя разные омские компании. В нас, вероятно, полетят целые пригоршни, но мы решили, что будем оценивать компании самостоятельно, без помощи экспертов по маркетингу, дизайну или участников рынка. Возможно, мы разбираемся в этих сферах не так тонко, как те, кто выбрал это своей профессией, и, скорее всего, это много кому не понравится. Но в выборе такого подхода у нас была своя логика: в конечном итоге все организации разрабатывают рекламные кампании, рисуют логотипы, придумывают названия и слоганы с одной единственной целью — привлечь потребителя и понравиться ему.

В таком случае, кому, как ни этому самому потребителю, быть главным судьей? А мы и есть потребители товаров и услуг, которые могут дать обратную связь в публичном пространстве. Может быть, в таких оценках будет присутствовать доля «вкусовщины», но и эксперты — люди не каменные. А мы постараемся быть максимально объективными.

В первый раз мы решили посмотреть, как презентуют себя гостям омские кофейни. Для этого мы выбрали десять заведений, исключив из списка федеральные сети («Шоколадница», Traveler`s Coffee, «Кофе Тун Суши Тун» и др.). Также в эту десятку не попали совсем молодые омские кофейни. Небольших заведений, работающих в основном в формате coffee to go, открывается сегодня довольно много, однако выживают из них далеко не все. Мы взяли те, которые отработали как минимум год. Оценить решили название, логотип и стратегию продвижения в соцсетях. По каждому пункту заведение могло получить от нуля до пяти баллов, из которых мы рассчитали среднее арифметическое.

 

Феномен Skuratov Coffee вообще удивителен для Омска. Детище Виктора Скуратова бесконечно расширяется и умудряется появляться в других городах, о чем без устали пишут все журналисты. Кажется, что в продвижении этого бренда практически нет слабых мест. Команда очень ответственно подходит к работе в соцсетях и много внимания уделяет нестандартным акциям. Молодые омичи уже привыкли считать это заведение неким знаком престижа, а более взрослые порой спрашивают: «Скуратов? Это тот, что у Ивана Грозного?» Кофейню «имени себя» иронично воспринимают и многие иногородние гости, не успевшие попасть под обаяние омского бренда.

 

Один из старейших и самый крупный игрок омского рынка. По сути, «ТинТо» одними из первых стали продвигать в массы культуру кофепития. Гендиректор сети Вахтанг Касрадзе даже отважился сделать одно из этих заведений безалкогольным.

В логотипе компания обыгрывает итальянскую тематику (а итальянцы — ярые поклонники кофе).

А вот смысл названия однозначно не понимает никто. Большинству на ум приходит имя известного эротического режиссера Тинто Брасса. Любители вина наверняка знают, что тинто — это испанское вино из очень темного и густосочного винограда. Такая вот игра смыслов.

 

Вторыми в городе открыли заведение в формате brew bar и, несмотря на вечное сравнивание с проектом Skuratov, нашли свою аудиторию. Молодая команда кофейни активна в соцсетях, где рассказывает не только об обновлениях в меню, но и о своей внутренней кухне и постоянных клиентах.

 

Ставить это место в один ряд с традиционными заведениями общепита слегка неловко. Потому что «Антикварь» — это совсем крошечная кофейня на западный или столичный манер, расположенная в антикварном магазине. По сути, она скорее является способом продвигать магазин. Здесь можно пить кофе из необычных чашек с большой историей среди массы старинных вещей. Поэтому название у кофейни совсем идеальное. Как и довольно банальный, но логичный логотип. «Антикварь» больше года продержался, работая «дверь в дверь» с кофейным монстром Skuratov Coffee, а значит, все-таки нашел свою аудиторию.

 

Молодежная кофейня с брю-баром на первом этаже приучила всех посетителей пользоваться своим хештегом #вкусновбобах, и этот слоган сумел засесть в головах у многих. Также владельцам удалось выбрать довольно запоминающееся и интересное название, которое, вопреки ожиданиям, нисколько не ассоциируется с бывшим «Баром омских байкеров», чье название сокращали до трехбуквенного «Б.О.Б».

 

Одна из немногих кофеен, у которой есть аккаунт в «Одноклассниках». С 2008 года заведение успело обзавестись собственной постоянной аудиторией и открыло две точки. Хотя порой некоторые клиенты задаются вопросом, почему название кофейне подарила именно столица Германии. С этим напитком Берлин ассоциируется довольно редко.

 

Кофейня открылась в феврале 2015 года и сразу вызвала интерес у потенциальных гостей. Во-первых, среди ее соучредителей значится Сергей Рубин, известный по проекту Traveler`s Coffee, который успел полюбиться омичам. Во-вторых, заведение находится в красивом историческом здании на улице Либкнехта, которое долгое время пустовало. У Coffee Rooms есть аккаунты во «ВКонтакте» и Instagram. Первый почему-то оказался заброшен практически сразу после открытия, отчего случайному пользователю может показаться, что и с самим заведением все не слава Богу. При этом Instagram кофейни очень аппетитный и живой, на него подписано почти 8 тыс. пользователей.

 

Сеть «Вояж» насчитывает сегодня три филиала. Со временем владельцы немного сменили концепцию заведения и стали называть его «кофейня-кальянная» и, судя по всему, даже завели по этому поводу новую группу во «ВКонтакте», оставив в старой 600 сиротливых подписчиков. Интересно, что и прежнюю, и нынешнюю группы «Вояжа» ведет сам учредитель Андрей Гаврилов вместе со своей супругой.

 

Небольшая кофейня в городке Нефтяников появилась еще в те времена, когда потребитель был совсем не пресыщен такими заведениями. С тех пор вокруг сменилась масса кафе и ресторанов, а ей удалось удержаться. У кофейни довольно необычное название: во-первых, оно одно их немногих, в которое не добавлено слово «кофе» на каком-либо языке, а во-вторых, интересен и сам персонаж Конан Дойля, к которому отсылают владельцы. Сразу ожидаешь, что, переступив порог, окажешься в заботливых руках хорошей хозяйки. Когда-то кофейня была очень популярна, но сейчас о ней слышно все меньше, общаться с гостями через интернет там, судя по всему, так и не начали. Аккаунт Ms. Хадсон совсем не обновляется.

 

Концепция «Раритета» где-то перекликается с «Антикваром». Владельцы замыслили наполнить интерьер антикварными вещицами и отразили это в названии, не сильно заморачиваясь с логотипом. Однако хорошая идея начала быстро угасать. Собственники утверждают, что решили вложиться в новый бизнес, и довольно давно пытаются продать заведение. Поэтому его продвижением занимаются довольно посредственно. Кофейная представлена в соцсетях, но снимки сделаны очень непрофессионально, и информация добавляется совсем редко.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №33 (136) от 23 августа 2016 

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...