Деловой Омск

Деловой Омск

04 сентября 2016 07.00Малый бизнес

История стартапа: супруги Балашовы о чайном бутике

Совладелица бренда по продаже чая, кофе и сопутствующих аксессуаров T and C Татьяна Балашова уже пятую неделю без выходных работает в собственном магазинчике. В планах авторов проекта — устроить городскую сеть, открыть собственную кофейню и нанять персонал.

История стартапа: супруги Балашовы о чайном бутике

Александр Румянцев

Открыть свое дело супруги Василий и Татьяна Балашовы решили уже давно. Сомневались лишь в том, какое направление деятельности выбрать. Прежде чем остановиться на чайном магазинчике, они проанализировали разнообразные рынки, исследовали конкурентную среду.

«Мы выяснили, что в различных сегментах омской торговли наблюдается серьезная конкуренция. Начиная с нуля, мы вряд ли долго продержимся в таких сверхконкурентных нишах. А вот емкость рынка по продаже чая и кофе еще позволяет появиться новому игроку», — рассказывает Татьяна.

Переговоры с переводчиком

Прежде чем открыть свой уютный магазинчик и задуматься о расширении проекта, Татьяна успела поработать в различных организациях, занимающихся продажами различной продукции: одежды, электротоваров, рекламы.

«Я была и менеджером по работе с клиентами, и менеджером по продажам, занималась оптовыми продажами, продажами в строительстве. В итоге решила, что хватит работать на кого-то, а пора приносить прибыль себе», — рассказывает предпринимательница.

Первые шаги по направлению к собственному проекту супруги Балашовы сделали только в мае текущего года, уже в июне был проведен анализ чайного рынка, а в июле появился первый и пока единственный магазин под собственным брендом T and C.

«Поставщиков искали достаточно долго, перерыли интернет, проанализировали огромное количество прайсов, перепробовали все виды чаев, которые оптовики присылали в небольших партиях. Только лучшие образцы появились на витрине», — уверяет владелица чайного бутика.

Значительная часть поставщиков работает в других странах, в частности в Таиланде. В переписке с ними помогали онлайн-переводчики. Начинающие предприниматели, чтобы не попасться на удочку мошенникам, сначала заказывали небольшие партии чая и только потом, когда стало понятно, что партнеры не подведут, уже стали задумываться о дальнейшем сотрудничестве.

Как всегда самым сложным этапом старта проекта стал поиск первоначального капитала. На открытие бутика супругам потребовалось по меньшей мере 500 тысяч рублей. Эти деньги пошли на создание бренда, оплату первых месяцев аренды, монтаж торговой мебели, но главные расходы пошли на закупку товара, а это не только чай или кофе, но и посуда для чайной церемонии и другие аксессуары.

«Мы думали занять деньги у знакомых, но, естественно, такой крупной суммы ни у кого не было. Тогда обратились к банкам за кредитом. Оформлять кредит на бизнес было нецелесообразно, поэтому мы взяли обычный потребительский. Заемные средства предельно мотивируют как можно больше усилий вкладывать в проект», — рассказывает Татьяна.

Горячие подарки

Когда нужная сумма была найдена, подготовка к открытию началась по всем фронтам. Одновременно были заказаны образцы чая, дизайнер разработала бренд и чертеж будущего магазина, а Татьяна отправилась к администрации торгового комплекса «Маяк Молл», чтобы договориться об аренде.

«Я практически поставила директора перед фактом, что мы хотим открыться именно на их площадке и у нас уже готово все оборудование для установки. К счастью, администрации здания наш проект приглянулся, и проблем с договором аренды не возникло», — рассказывает владелица магазина T and C.

По словам предпринимательницы, на выбор нынешней площадки для торговли повлияли сразу несколько факторов. Во-первых, торговый комплекс является одним из самых проходимых на Левобережье. Во-вторых, в «Маяк» еще не пришел основной конкурент T and C — сеть бутиков «Винтаж», которая торгует похожим ассортиментом продукции. Авторы проекта решили, что на первом этапе было бы опрометчиво иметь под боком сильного конкурента. Такая дальновидная стратегия привела к тому, что уже в первый месяц появились первые постоянные покупатели. В сентябре начинается «высокий сезон» продажи горячих напитков, и владельцы бутика ожидают взлета продаж и готовят специальные предложения.

«Мы уже разработали накопительную дисконтную карту для постоянных покупателей, предлагаем нашу продукцию в подарочной упаковке. Думаем, что 1 сентября многие школьники и их родители думают, что подарить учителю, поэтому мы приготовились к этому ажиотажу заранее», — рассказывает Татьяна Балашова.

Товар на пробу

Пока не наступил высокий сезон, Татьяна решила работать в собственном магазине сама, однако учредители уже задумываются о поиске сотрудников.

«Я уже пятую неделю работаю без выходных и легко привыкла к такому графику, потому что люблю то дело, которым занимаюсь. Другой вопрос, что нанятый человек вряд ли будет гореть этой идеей, как и мы. Но все-таки надеюсь, что удастся найти активного и способного сотрудника, который сможет быстро схватывать информацию. Конечно, первое время я буду работать вместе с ним, передавать опыт. Думаю, уже в сентябре мы разместим объявление в нашей группе и на сервисах по поиску работы», — с надеждой объясняет владелица бренда.

В планах учредителей значится расширение проекта за счет открытия в ближайшие два года еще как минимум трех точек продаж в разных районах Омска, а также расширения ассортимента, в первую очередь за счет кофе. К тому же в ближайшее время супруги Балашовы хотят вернуться к идее создания своей кофейни миксованного типа. На старте своего дела от этой идеи пришлось отказаться из-за слишком высоких затрат на оборудование.

«Суть кофейни миксованного типа заключается в том, что покупатель может не только купить кофе или чай, но и попробовать напитки. То есть клиент имеет возможность более углубленного выбора. Хотелось бы, чтобы уже до Нового года этот проект был реализован», — надеется совладелица проекта.

500 тысяч рублей — стартовый капитал, который потребовался на организацию бутика по продаже чая и кофе.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №34 (137) от 30 августа 2016

Добавить комментарий
Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.