Омский театр «Галерка» открывает новый сезон премьерой

Спектакль «Свадьба Кречинского» зрители увидят первым.

Омский театр «Галерка» открывает новый сезон премьерой

16 сентября театр «Галёрка» открывает новый сезон премьерным спектаклем «Свадьба Кречинского», поставленным по известной пьесе русского драматурга Александра Сухово-Кобылина.

Действие пьесы разворачивается в середине 19 века. Богатый помещик Муромский сталкивается с проблемой: его любимой дочери Лидочке пора замуж, но достойных женихов нет. Единственный подходящий кандидат на эту роль, по мнению Муромского, их сосед по имению помещик Нелькин - человек серьёзный и хозяйственный. Но Лидочке он совсем не нравится - внешность у него непримечательная, в обществе держаться не умеет, беседу поддержать не может. Зато девушке симпатичен другой человек - Михаил Васильевич Кречинский, с которым она познакомилась на балу. Он вдвое старше Лидочки, зато хорош собой, галантен и к тому же знаком со всем светским обществом Москвы. Кроме того, Кречинский обладает обаянием и харизмой, чем особенно пленяет женщин. Но при этом Михаил Васильевич остаётся фигурой загадочной, а в свете про него ходят разные слухи…

По словам режиссёра Кирилла Витько, взяться за постановку спектакля «Свадьба Кречинского» его подтолкнула не столько популярность пьесы в театральных кругах, сколько необычная судьба её автора - Александра Сухово-Кобылина. «Этот драматург создал за свою жизнь только три пьесы. Первую из них - «Свадьба Кречинского» он написал, сидя в тюремной камере. Сухово-Кобылина обвиняли в убийстве его гражданской жены Луизы Деманш, но прямых доказательств не было. До сих пор неизвестно, был этот человек убийцей или нет, - рассказал Кирилл Витько. - Интересно то, что Сухово-Кобылин происходил из очень знатного и богатого рода. Он занимался математикой и философией, а к литературе его, возможно, подтолкнуло именно это трагическое событие. Что удивительно, человек, который никогда не занимался литературным трудом, создал по-настоящему профессиональную пьесу. После выхода она сразу стала хитом и ставилась во многих российских театрах». После «Свадьбы Кречинского» Сухово-Кобылин написал всего две пьесы - «Смерть Тарелкина» и «Дело» и больше не возвращался к литературе.

«Изначально я планировал ставить пьесу «Смерть Тарелкина», но потом решил, что она слишком мрачная, и остановился на «Свадьбе Кречинского». Эти пьесы являются своего рода трилогией, в них даже появляются одни и те же персонажи. Герои в «Свадьбе Кречинского» - это люди, в «Смерти Тарелкина» персонажи начинают утрачивать людские качества, а в пьесе «Дело» персонажи - это уже какие-то сущности, лишённые всего человеческого. Это самая мрачная его пьеса», - рассказал режиссёр.

Несмотря на то что «Свадьба Кречинского» обычно играется как развлекательный водевиль, постановку «Галёрки» нельзя назвать исключительно комедийной. Создаётся ощущение, что в атмосфере спектакля наряду с шутливостью и лёгкостью подспудно сквозит тревога. Действо происходит в обезличенном замкнутом пространстве. Кажется, что режиссёр решил совместить шутливый текст пьесы с той драматической и мистической историей, в которой оказался её создатель. В данном случае это был очень красивый и точный ход, он помогает подчеркнуть неоднозначность фигуры главного героя, его мастерство надевать разные маски ради собственной выгоды. Впрочем, Сухово-Кобылин как раз и хотел описать светское общество своего времени. Он представил его как огромный маскарад, живущий по своим законам и правилам.

Очень удачной в омском спектакле получилась роль главного героя - Михаила Кречинского, которого исполнил молодой актёр Александр Винников. В основном он запомнился зрителям по комическим ролям: наивный Лариосик из «Дней Турбиных», глуповатый помещик Грознов из «Обманутого мужа», простоватый матрос Панкрат из «Холостяка». Но в «Свадьбе Кречинского» Винников предстаёт в совершенно ином свете: настоящий светский лев с аристократическими манерами. «Чаще всего актёрами используется личная органика, она кочует из роли в роль. Но в данном случае Александр проделал огромную внутреннюю работу, чтобы стать похожим на Кречинского. Это был трёхмесячный труд, сравнимый с тяжёлой работой в каменоломне. В итоге в Александре поменялось всё - его способ держать себя на сцене, интонация, пластика… Я считаю, что это одна из лучших его ролей», - рассказал Кирилл Витько.

То же самое можно сказать и о работе режиссёра. После нескольких довольно спорных спектаклей - таких, как «Сны Подколесина» или «Женитьба Фигаро», у Кирилла Витько получилась очень цельная, отрефлексированная, глубокая постановка, которая в то же время понятна и интересна зрителю.

Что: спектакль «Свадьба Кречинского»

Где: Дом актёра

Когда: 16 сентября, 18:30

Сколько: 250-300 рублей

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 36 (921) от 7 сентября 2016 г.

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.