Омский театр «Галерка» открывает новый сезон премьерой

Спектакль «Свадьба Кречинского» зрители увидят первым.

Омский театр «Галерка» открывает новый сезон премьерой

16 сентября театр «Галёрка» открывает новый сезон премьерным спектаклем «Свадьба Кречинского», поставленным по известной пьесе русского драматурга Александра Сухово-Кобылина.

Действие пьесы разворачивается в середине 19 века. Богатый помещик Муромский сталкивается с проблемой: его любимой дочери Лидочке пора замуж, но достойных женихов нет. Единственный подходящий кандидат на эту роль, по мнению Муромского, их сосед по имению помещик Нелькин - человек серьёзный и хозяйственный. Но Лидочке он совсем не нравится - внешность у него непримечательная, в обществе держаться не умеет, беседу поддержать не может. Зато девушке симпатичен другой человек - Михаил Васильевич Кречинский, с которым она познакомилась на балу. Он вдвое старше Лидочки, зато хорош собой, галантен и к тому же знаком со всем светским обществом Москвы. Кроме того, Кречинский обладает обаянием и харизмой, чем особенно пленяет женщин. Но при этом Михаил Васильевич остаётся фигурой загадочной, а в свете про него ходят разные слухи…

По словам режиссёра Кирилла Витько, взяться за постановку спектакля «Свадьба Кречинского» его подтолкнула не столько популярность пьесы в театральных кругах, сколько необычная судьба её автора - Александра Сухово-Кобылина. «Этот драматург создал за свою жизнь только три пьесы. Первую из них - «Свадьба Кречинского» он написал, сидя в тюремной камере. Сухово-Кобылина обвиняли в убийстве его гражданской жены Луизы Деманш, но прямых доказательств не было. До сих пор неизвестно, был этот человек убийцей или нет, - рассказал Кирилл Витько. - Интересно то, что Сухово-Кобылин происходил из очень знатного и богатого рода. Он занимался математикой и философией, а к литературе его, возможно, подтолкнуло именно это трагическое событие. Что удивительно, человек, который никогда не занимался литературным трудом, создал по-настоящему профессиональную пьесу. После выхода она сразу стала хитом и ставилась во многих российских театрах». После «Свадьбы Кречинского» Сухово-Кобылин написал всего две пьесы - «Смерть Тарелкина» и «Дело» и больше не возвращался к литературе.

«Изначально я планировал ставить пьесу «Смерть Тарелкина», но потом решил, что она слишком мрачная, и остановился на «Свадьбе Кречинского». Эти пьесы являются своего рода трилогией, в них даже появляются одни и те же персонажи. Герои в «Свадьбе Кречинского» - это люди, в «Смерти Тарелкина» персонажи начинают утрачивать людские качества, а в пьесе «Дело» персонажи - это уже какие-то сущности, лишённые всего человеческого. Это самая мрачная его пьеса», - рассказал режиссёр.

Несмотря на то что «Свадьба Кречинского» обычно играется как развлекательный водевиль, постановку «Галёрки» нельзя назвать исключительно комедийной. Создаётся ощущение, что в атмосфере спектакля наряду с шутливостью и лёгкостью подспудно сквозит тревога. Действо происходит в обезличенном замкнутом пространстве. Кажется, что режиссёр решил совместить шутливый текст пьесы с той драматической и мистической историей, в которой оказался её создатель. В данном случае это был очень красивый и точный ход, он помогает подчеркнуть неоднозначность фигуры главного героя, его мастерство надевать разные маски ради собственной выгоды. Впрочем, Сухово-Кобылин как раз и хотел описать светское общество своего времени. Он представил его как огромный маскарад, живущий по своим законам и правилам.

Очень удачной в омском спектакле получилась роль главного героя - Михаила Кречинского, которого исполнил молодой актёр Александр Винников. В основном он запомнился зрителям по комическим ролям: наивный Лариосик из «Дней Турбиных», глуповатый помещик Грознов из «Обманутого мужа», простоватый матрос Панкрат из «Холостяка». Но в «Свадьбе Кречинского» Винников предстаёт в совершенно ином свете: настоящий светский лев с аристократическими манерами. «Чаще всего актёрами используется личная органика, она кочует из роли в роль. Но в данном случае Александр проделал огромную внутреннюю работу, чтобы стать похожим на Кречинского. Это был трёхмесячный труд, сравнимый с тяжёлой работой в каменоломне. В итоге в Александре поменялось всё - его способ держать себя на сцене, интонация, пластика… Я считаю, что это одна из лучших его ролей», - рассказал Кирилл Витько.

То же самое можно сказать и о работе режиссёра. После нескольких довольно спорных спектаклей - таких, как «Сны Подколесина» или «Женитьба Фигаро», у Кирилла Витько получилась очень цельная, отрефлексированная, глубокая постановка, которая в то же время понятна и интересна зрителю.

Что: спектакль «Свадьба Кречинского»

Где: Дом актёра

Когда: 16 сентября, 18:30

Сколько: 250-300 рублей

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 36 (921) от 7 сентября 2016 г.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...