Омский театр «Галерка» открывает новый сезон премьерой

Спектакль «Свадьба Кречинского» зрители увидят первым.

Омский театр «Галерка» открывает новый сезон премьерой

16 сентября театр «Галёрка» открывает новый сезон премьерным спектаклем «Свадьба Кречинского», поставленным по известной пьесе русского драматурга Александра Сухово-Кобылина.

Действие пьесы разворачивается в середине 19 века. Богатый помещик Муромский сталкивается с проблемой: его любимой дочери Лидочке пора замуж, но достойных женихов нет. Единственный подходящий кандидат на эту роль, по мнению Муромского, их сосед по имению помещик Нелькин - человек серьёзный и хозяйственный. Но Лидочке он совсем не нравится - внешность у него непримечательная, в обществе держаться не умеет, беседу поддержать не может. Зато девушке симпатичен другой человек - Михаил Васильевич Кречинский, с которым она познакомилась на балу. Он вдвое старше Лидочки, зато хорош собой, галантен и к тому же знаком со всем светским обществом Москвы. Кроме того, Кречинский обладает обаянием и харизмой, чем особенно пленяет женщин. Но при этом Михаил Васильевич остаётся фигурой загадочной, а в свете про него ходят разные слухи…

По словам режиссёра Кирилла Витько, взяться за постановку спектакля «Свадьба Кречинского» его подтолкнула не столько популярность пьесы в театральных кругах, сколько необычная судьба её автора - Александра Сухово-Кобылина. «Этот драматург создал за свою жизнь только три пьесы. Первую из них - «Свадьба Кречинского» он написал, сидя в тюремной камере. Сухово-Кобылина обвиняли в убийстве его гражданской жены Луизы Деманш, но прямых доказательств не было. До сих пор неизвестно, был этот человек убийцей или нет, - рассказал Кирилл Витько. - Интересно то, что Сухово-Кобылин происходил из очень знатного и богатого рода. Он занимался математикой и философией, а к литературе его, возможно, подтолкнуло именно это трагическое событие. Что удивительно, человек, который никогда не занимался литературным трудом, создал по-настоящему профессиональную пьесу. После выхода она сразу стала хитом и ставилась во многих российских театрах». После «Свадьбы Кречинского» Сухово-Кобылин написал всего две пьесы - «Смерть Тарелкина» и «Дело» и больше не возвращался к литературе.

«Изначально я планировал ставить пьесу «Смерть Тарелкина», но потом решил, что она слишком мрачная, и остановился на «Свадьбе Кречинского». Эти пьесы являются своего рода трилогией, в них даже появляются одни и те же персонажи. Герои в «Свадьбе Кречинского» - это люди, в «Смерти Тарелкина» персонажи начинают утрачивать людские качества, а в пьесе «Дело» персонажи - это уже какие-то сущности, лишённые всего человеческого. Это самая мрачная его пьеса», - рассказал режиссёр.

Несмотря на то что «Свадьба Кречинского» обычно играется как развлекательный водевиль, постановку «Галёрки» нельзя назвать исключительно комедийной. Создаётся ощущение, что в атмосфере спектакля наряду с шутливостью и лёгкостью подспудно сквозит тревога. Действо происходит в обезличенном замкнутом пространстве. Кажется, что режиссёр решил совместить шутливый текст пьесы с той драматической и мистической историей, в которой оказался её создатель. В данном случае это был очень красивый и точный ход, он помогает подчеркнуть неоднозначность фигуры главного героя, его мастерство надевать разные маски ради собственной выгоды. Впрочем, Сухово-Кобылин как раз и хотел описать светское общество своего времени. Он представил его как огромный маскарад, живущий по своим законам и правилам.

Очень удачной в омском спектакле получилась роль главного героя - Михаила Кречинского, которого исполнил молодой актёр Александр Винников. В основном он запомнился зрителям по комическим ролям: наивный Лариосик из «Дней Турбиных», глуповатый помещик Грознов из «Обманутого мужа», простоватый матрос Панкрат из «Холостяка». Но в «Свадьбе Кречинского» Винников предстаёт в совершенно ином свете: настоящий светский лев с аристократическими манерами. «Чаще всего актёрами используется личная органика, она кочует из роли в роль. Но в данном случае Александр проделал огромную внутреннюю работу, чтобы стать похожим на Кречинского. Это был трёхмесячный труд, сравнимый с тяжёлой работой в каменоломне. В итоге в Александре поменялось всё - его способ держать себя на сцене, интонация, пластика… Я считаю, что это одна из лучших его ролей», - рассказал Кирилл Витько.

То же самое можно сказать и о работе режиссёра. После нескольких довольно спорных спектаклей - таких, как «Сны Подколесина» или «Женитьба Фигаро», у Кирилла Витько получилась очень цельная, отрефлексированная, глубокая постановка, которая в то же время понятна и интересна зрителю.

Что: спектакль «Свадьба Кречинского»

Где: Дом актёра

Когда: 16 сентября, 18:30

Сколько: 250-300 рублей

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 36 (921) от 7 сентября 2016 г.

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.