Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

08 сентября 2016 14.36

3D-ручка, 3D-принтер и роботы: омская школа будущего

Лицей № 25 в спальном районе Омска продемонстрировал арсенал, который позволит вернуть престиж инженерии и научить работников будущего.

Александр Румянцев

Иные

Сыграть в футбол и проехать по изогнутой линии могут роботы, которых собирают ученики лицея № 25.

«Езда по черной линии — самая сложная категория на соревнованиях. Труднее всего — настроить робота так, чтобы он правильно поворачивал», — объяснил роботостроитель, шестиклассник Кирилл Кухарский.

Свое детище из ИК-датчиков, двигателя колес, деталей конструктора и серводвигателя он показывал в Санкт-Петербурге, занял почетное четвертое место.

«Выслали неправильные условия, — рассказывает школьник. — Собирал полтора месяца, а на то, чтобы переделать, было всего два дня».

Робототехнику в этом лицее решили преподавать с 5 по 7 класс. В бесплатных городских соревнованиях участвуют все, а 11 человек за два года дошли до всероссийских площадок, ездили в Москву и Санкт-Петербург. Некоторые возвращались с наградами: есть и первые места.

«Развивать пространственное мышление могут все, но в инженерно-технологические классы попадают дети с определенными наклонностями. Они даже от физмат-класса отличаются! Конструкторские способности, стремление перебирать варианты. И перед трудностями не пасуют», — делится наблюдениями замдиректора школы Елена Николаева.

Конструктор против моды

На вопрос «кем хочешь стать?», Кирилл бросил: «робототехником» и убежал. Разговаривать с журналистами устал — честно кивнул он на прямой вопрос.

«Перебороли болезнь, когда все хотели стать юристами-экономистами. Благодаря техническому оснащению, физике с 5 класса, экскурсиям на производство и даже практике школьников на заводе, все больше ребят сдают ЕГЭ по точным наукам и поступают на технические специальности», — отмечает Николаева.

Как и должно быть, не все пока жаждут идти в инженеры.

Одноклассник Кирилла Валентин Кобзев (его робот-волейболист занял второе место в Питере) честно ответил, что не знает, кем хочет стать. Он занимается еще шорт-треком, и спорт сейчас на первом месте, а роботы — хобби.

Ты же девочка!

С журналистами познакомили нескольких мальчиков и одну девочку. Подтвердить или опровергнуть гендерный стереотип попытался почти каждый корреспондент.

«Девочки тоже соображают», — поддержала «своих» директор лицея Татьяна Таратынова.

Все-таки их немного, но они в тельняшках. Девочки, у которых есть способности и желание работать с роботами, показывают отличные результаты, говорит замдиректора Елена Николаева.

«Вообще девочки больше продумывают, а мальчики предпочитают перебирать варианты на практике», — пояснила она.

Для самых маленьких

«Перебирать на практике» любят и малыши. Год назад в школе набрали экспериментальную платную группу по 3D-моделированию. 1,5 тысячи рублей за 4 трехчасовых занятия. На удивление, в прошлом году туда отправили каждого третьего первоклассника.

«В этом классе много родителей с инженерным образованием. Они заинтересованы, чтобы у детей было развито пространственное мышление — понимают, для чего это нужно», — говорит учитель начальных классов Юлия Фризен.

Вместе с коллегой она несколько лет мечтала создать такой центр. Когда к личной мотивации добавились грантовые деньги и помощь спонсоров, курс запустили. Сейчас развивающие кубики и конструкторы заказывают даже из Швейцарии.

Прививка от школы

Конечно, 3D-чертежей малыши не делают — глядя на три проекции им нужно, например, выложить кубики.

«Интересно, что все ученики справляются с такими заданиями, перед которыми некоторые родители на открытых уроках пасуют», — хвалит своих подопечных учительница.

Вообще учиться по-новому нужно начинать как можно раньше. В этом году, когда центр официально откроется, будут принимать и дошколят.

«Пришли к неутешительному выводу: во втором классе дети, грубо говоря, испорчены школой. Боятся пробовать — боятся ошибиться. Первоклассники не знают, что такое школа, что такое оценки, и поэтому с легкостью включаются в игру», — объясняет Юлия Фризен.

Школа будущего

Лицей № 25 с помощью грантов и спонсоров получает устройства, на которые другие омские школьники могут посмотреть разве что в YouTube.

По словам директора школы Татьяны Таратыновой, это единственная школа в Омске, у которой есть собственный 3D-принтер.

Плюс к новому учебному году закупили еще 15 3D-ручек. Развивать пространственное мышление с помощью редкого пока гаджета смогут школьники, которые запишутся на платный факультатив. Нужно оплачивать расходный материал: 60 метров специального провода, который будет расплавляться ради объемных рисунков, стоит около 1000 рублей.

Новая техника и свежий, как уверяют в школе, подход, должны научить послезавтрашних выпускников мыслить критически, работать в команде и быть с техникой на ты. Именно это нужно сейчас и потребуется завтра. Так вслед за экспертами говорят и педагоги, и работодатели.

Самое актуальное в рубрике: Работа и учеба

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий