Деловой Омск

Деловой Омск

10 сентября 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: лисы и совы как проклятье

Слово, ответить за которое стало делом чести, помогло уроженке саянских гор Кире Кулламе и омичу Тимофею Еременко начать свое дело. С тех пор в их доме пахнет кедром и краской, а лисы и совы стали личным проклятьем.

История стартапа: лисы и совы как проклятье

Александр Румянцев

Путешественница, журналистка и спортсменка приехала в Омск около двух лет назад. Кира устроилась работать в УФМС и, по ее словам, именно там «одумалась» — работа в офисе не для нее. В это время ее партнер Тимофей также примерял на себя множество ролей: от продавца джинсов до работника кукольного театра. Найти работу по душе не получалось.

Цена лжи

Пока Кира томилась на госслужбе, Тимофей отправился устраиваться бариста. Во время собеседования молодой человек обмолвился, что делает украшения. Работодатель предложил выставляться, а потому пришлось оправдывать ожидания.

«Денег не было, обошел все вакансии. И когда пришел на очередное место предполагаемой работы, говорил все, что придет в голову. Я давно хотел работать с деревом, а этот мини-обман стал толчком начать свое дело», — рассказал мастер.

Первый опыт резьбы по дереву Тимофей получил в школе, тогда он сделал на заказ кулон, идентичный украшению из «Гарри Поттера». Руки тянулись к подобной работе всегда и, услышав от Киры фразу «сказал — делай», а также получив рекомендации по современным тенденциям, Тимофей изготовил первую партию из тридцати кулонов, серег и браслетов. Все разошлось на ура.

Украшали свои изделия ребята абстракциями и ломаными линиями. А затем решили делать фигурки лис и сов. «И с тех пор это наш кошмар, — смеется пара. — Люди рвутся к зверям».

В дальнейшем за резак взялась и девушка: «Быть официантом или менеджером... Стыдно самой себе признаться, но после всего, что ты прошел, не хочется оставаться на этом уровне. А офис — нет».

Так, отказавшись от другой работы, Кира наработала свой пул заказчиков.

Люди считают, что мы староверы, веганы и придерживаемся всех модных эконаправлений. Но все не так. Мы просто делаем то, что нам нравится, и получаем от этого прибыль. Что может быть лучше?

История гор

На родину Киры, к Саянам, Тимофей хотел попасть давно. Это место и стало для пары судьбоносным. Во-первых, здесь было решено работать с кедром. Материал дорогой, но податливый и хорошо впитывает краску. Во-вторых, удалось наладить поставки древесины в Омск.

«У нас были долгие переговоры. Все-таки дерево уникальное, в Омске с ним не работают», — рассказывает Тимофей.

Около 15 кг обработанного кедра обходится ребятам в 20 тыс. рублей. Поскольку сама продукция мелкокалиберная, хватает такого объема в среднем на полгода. Инструменты для работы также были куплены в Саянах. Часть изготовил старый мастер-плотник, часть этот же зодчий смог найти специально для ребят.

«Конкретных названий для всех инструментов мастер не дал. В процессе работы мы называем их «штука с круглым или штука с прямым лезвием». Но точно знаю, что есть среди них богородский нож. Также мы работаем с лобзиками, всевозможными выжигателями, маленькими рубаночками, бормашиной и целой растяжкой наждачек», — поясняет Тимофей.

В среднем на омском рынке общая стоимость статичного оборудования для мастера составляет около 12 тыс. рублей. На постоянно обновляемые инструменты — кисти, лаки, фурнитуру, пилки, наждачки, краски — ребята тратят от 2 тыс. рублей ежемесячно.

Буду сам по себе

Несмотря на спрос, терять деньги на аренду не хотелось, и потому было решено продавать изделия под собственным брендом.

«ВКонтакте» куча групп. Все они кричат: я делаю классные штуки. Затеряться среди них очень просто. А потому мы перелопатили сотни эмблем, логотипов и занялись разработкой собственного брендбука», — рассказывает Тимофей.

Название искали долго, перебирали самые невероятные варианты, в итоге было решено остановиться на SKWO. Древние индейцы так звали гордых женщин, знающих себе цену. Еще раз оценив предлагаемый продукт, мастера решили, что к индейской культуре имеют отношение хотя бы из-за используемых цветов и ломаных линий.

Тем временем люди уже начали обращаться к мастерам напрямую. Как бы то ни было, продажа украшений в уже раскрученном месте дала серьезный толчок — о ребятах заговорили. Впрочем, в первый месяц свободного плавания пара заработала 2 тыс. рублей. Высокую ценовую планку за украшения ставить они не могли и радовались любым заказам.

Ближе к Европе

Как SKWO домашняя мастерская существует пять месяцев. Финансовый прирост небольшой, но стабильный. На сегодняшний день взята планка в 18 тыс. рублей чистого дохода. Поскольку в России ручной труд ценится ниже, чем в Европе и Америке, а первые заказы из-за рубежа уже появились, у ребят большие планы. Плюс заказы в другие страны — крупные. Так покупатель экономит на доставке.

«Мы ищем подходы, методы. Вещи ручной работы в Европе идут на ура. Отношение иное. Люди видят уникальное, оценивают. А у омичей, например, встают вопросы: «Почему так дорого?» Сложно объяснить, что время, потраченное на работу, чего-то стоит», — рассказывает Кира.

Создавать украшения ручной работы на экспорт — уже тенденция. А поток продукции SKWO сразу разлетелся по России. Сейчас основные заказчики ребят живут в Москве, Петербурге, Новосибирске и Томске.

«Наше дело — это не только прибыль с продаж, но и возможность развития собственного мастерства. Сейчас хендмейдом занимаются многие, но рынок украшений ограничен. Часто человек не может подобрать именно то, что хочется. Поэтому мы сделали акцент на идивидуальном подходе. Вещицы зачастую придумываются самим клиентом и являются для заказчика ценной и даже сокровенной вещью. Нас радует, что мы можем воплощать отражение внутреннего мира человека», — поясняет Тимофей.

Покупают продукцию представители обоих полов, но чаще это делают, конечно, женщины, причем в возрасте 35-40 лет. Поскольку ребята путешествуют, открывать свой магазин они не планируют. Продажи будут вестись через интернет. А вот появление мастерской маячит на горизонте. Правда, расположится ли она непременно в Омске, вопрос открытый.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №35 (138) от 6 сентября 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Yulia
[Комментарий удален]
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.