Деловой Омск

Деловой Омск

13 сентября 2016 13.09Спецпроекты

Клуб читающих бизнесменов: Андрей Колмагоров о том, как получить по тыкве

Участники Клуба читающих бизнесменов рассказали, как избавлялись от денежных клиентов во имя дальнейшего роста бизнеса.

Клуб читающих бизнесменов: Андрей Колмагоров о том, как получить по тыкве

Фото: МА Делфи

Не звони мне больше

Предприниматель Андрей Колмогоров (сеть «Суши-маркет») предложил коллегам прочесть книгу Майка Микаловица «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». Одна из заповедей, которую несет автор людям, — чтобы бизнес вырос тыквой-гигантом, нужно прореживать свою грядку и отсекать «гнилых» клиентов, чтобы все силы бросить на «удобрение» лучших и наиболее перспективных участков. Кстати, спикер однажды оказался как раз на месте такого клиента.

«Я делал ремонт в квартире и для меня было очень важно выбрать лестницу. Я разговаривал с одним мастером, другим, сомневался, весь мозг вынес себе и людям — женщины так могут шторы выбирать. И вот в пятидесятый раз я разговариваю со столяром, который делает хорошие лестницы недорого и занимается этим сто лет. Звоню и спрашиваю: «А как это? А как то? А если она будет скрипеть? А может аквариум поставить в доме, чтобы влажность была оптимальная?» Он отвечает: «Аквариум — это хорошо, но, ты знаешь, Андрей, я, наверное, не буду с тобой работать, поищи другого подрядчика, а то ты ведь будешь ходить с микроскопом по этой лестнице». У меня много событий в жизни, но это я помню до сих пор, как если бы девушка в юности сказала: «Не звони мне больше». Этот мужичок был прав — не обязан он со мной работать, он понимает, что такие очень проблемные клиенты больше сил отнимают, чем приносят денег. Я перезвонил тому мастеру, сказал, что все осознал и исправился. И, кстати, лестницей в итоге остался доволен».

Чудаки на букву «м»

Участники встречи тут же подтвердили эту теорию примерами из собственной практики.

«Я в свое время использовал эту книгу почти как бизнес-план, — поделился Игорь Журиков («Лексфорт»). — Там есть такой момент, я с ним полностью согласен — категорически не нужно общаться с чудаками на букву «м», простите за грубость. Когда я прочел эту книгу, с двумя такими расстался — с клиентами, которые считают, что за их деньги ты должен делать для них все и даже больше. Я волновался, ведь юридический бизнес сильно зависит от богатых клиентов, терять богатого клиента очень тяжело, особенно в таком городе, как Омск. Но после прочтения этой книги я с легким сердцем отказался от этих клиентов и кардинально изменил свой подход к бизнесу. Спустя три года мы уже совсем другая компания, выручка выросла в несколько раз. Очень страшно отказываться от половины выручки в расчете на то, что оставшаяся половина принесет тебе больший рост. Но это нужно делать, чтобы интенсивно перейти на следующий этап. Потому что «не те» клиенты в кризисные времена «отваливаются» первыми, они будут экономить на тебе, потому что ты для них тоже не ценен».

«А мы состоялись как самостоятельная компания только через полтора года после начала работы, — добавила свою историю Анна Тарасенко (7bits). — Мы отказались от клиента, который нас «кормил». Его заказы составляли 100% нашей выручки, и мы не знали, что такое «продавать услуги». Он считал, что купил нас со всеми составляющими, что, помимо работы, мы должны разговаривать с ним «за жизнь», учить его детей и делать массу других вещей, за которые он не платил. Мы поняли, что от этого нужно уходить, чтобы начать развиваться».

Краденые семечки

Из украденного семечка никогда не вырастет тыква-рекордсмен — Андрей Колмогоров заострил внимание коллег на этом тезисе книги и призвал не воровать идеи в своем городе или даже стране, а смотреть на общемировые тренды и придумывать нечто уникальное. Тем, кто сомневается в урожайности «краденых семечек», он предложил посмотреть на пример кондитерской «Престиж», которая остается безусловным лидером в городе, несмотря на многочисленные планы бизнесменов сделать «то же самое, но лучше, с парковкой и интернет-сайтом». Возвращаясь к своему опыту, Андрей Колмогоров рассказал, что его «Суши-маркет» планирует представить в прямом смысле «большую тыкву» — суши-сет за 10 тысяч рублей, самый большой не только в Омске, но пока и в России. Даже если он будет плохо продаваться, «тыква-рекордсмен» уже за счет своей уникальности привлечет больше внимания к другим продуктам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (139) от 13 сентября 2016

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бурегоров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.