Деловой Омск

Деловой Омск

19 августа 2014 03.19Статьи

Доходный пузырь

Руководитель компании «Шоу Технологии» Алексей Дарьин создал федеральную сеть по организации шоу мыльных пузырей в детских садах и школах. Но в планах молодого предпринимателя выход на международные рынки, особенно в Китай, где проживает четверть населения Земли, а детские сады очень похожи на российские.

Доходный пузырь

Желание открыть собственный бизнес родилось у Алексея еще в студенческие годы. После полутора лет учебы в Новосибирском университете парень переехал в Омск, завел семью и решил искать возможности для заработка. Приходилось работать грузчиком, промышленным альпинистом, заниматься ремонтом квартир. Вскорости ему удалось сколотить бригаду по ремонту швов в панельных домах.

Этот бизнес просуществовал три года, но молодой предприниматель понимал, что рано или поздно нужно будет искать иной способ заработка. Роста доходов не было из-за сезонного характера работы — сибирский климат позволял проводить ремонт лишь с мая по октябрь.

А за долгую зиму все заработанные средства проедались, и нужно было снова начинать с нуля. По словам Алексея, у него были планы открыть филиалы в Новосибирске, Тюмени и Екатеринбурге. Но не сложилось.

Мультики не продавались

Кардинально поменять строительное направление и заняться бизнесом, ориентированным на досуг детей, Алексею Дарьину помогла собственная дочь.

«Нужно было искать бизнес, у которого активный сезон длиннее, — рассказывает Алексей. — И однажды, забирая дочь из садика, я спросил у нее, как прошел день. Она ответила, что к ним приезжал театр, показывали спектакль, но ей не понравилось. А на мой вопрос, что бы она хотела увидеть взамен, дочь ответила, что было бы здорово всем вместе посмотреть мультики. Я сразу загорелся этой идеей и на следующий день стал ее реализовывать».

На последние деньги, оставшиеся с сезона ремонтов, предприниматель купил необходимое оборудование, чтобы показывать мультфильмы на большом экране, и планировал организовывать такие показы в детских садах:

«Мы собирали по 50 рублей с человека, но в детских садах наше предложение никого не заинтересовало. Тогда организовывали пробные показы бесплатно, и они проходили на ура. К нам еще присоединилась аниматор, которая после мультфильма организовывала детские дискотеки. Дети и администрации садиков были довольны, но получить много повторных заказов уже за деньги нам не удалось».

Когда стало понятно, что бизнес на мультиках не получается, Алексею попалось на глаза видео с шоу мыльных пузырей из Екатеринбурга. Предприниматель решил, что это направление может сработать, и взял в кредит 125 тыс. рублей, чтобы купить франшизу и получить технологии.

«Мыльные пузыри сразу стали пользоваться большим спросом. К тому же у нас еще со времен неудачного опыта показа мультиков осталась база омских детских садов. Мы повторно обзвонили все учреждения и рассказали, что готовы предложить новое направление. Правда, уже не стали первое выступление проводить бесплатно», — рассказывает предприниматель.

Но очень скоро стало понятно, что на рынке лишь одного города такой бизнес долго не просуществует. Телефонная база детсадов закончилась, и нужно было искать новые варианты. Тогда Алексей Дарьин решил открыть филиальную сеть, чтобы как можно больше расширить базу возможных клиентов. Первый филиал появился в Новосибирске, а к текущему моменту филиалы шоу работают в 90 городах России, и общая база насчитывает 22 тыс. организаций.

Аниматоры не конкуренты

Алексей признается, что сталкиваться с жесткой конкуренцией на рынке ему не приходилось.

«В крупных городах всегда есть 2-3 шоу мыльных пузырей, и каждый может найти клиентскую базу, — уверен предприниматель. — Нужно лишь научиться продавать. Если сейчас подойти к людям на улице и спросить, хотят ли они увидеть шоу мыльных пузырей, то 98% честно ответят, что не знают, что такое вообще бывает.

И если человеку объяснить, как это работает, то это будет твой личный клиент, и никакой конкурент его не уведет».

На омском рынке, по словам Алексея, работают около 6 организаций, которые используют в выступлениях мыльные пузыри. При этом они предоставляют зрителям разные услуги. Одни являются аниматорами, организующими детские праздники, и для них мыльные пузыри — лишь номер в программе. А есть артисты, которые позиционируют себя только как шоу пузырей: они приезжают и на протяжении получаса показывают специальную отрепетированную программу.

«К сожалению, Омск — малопривлекательный для инвестиций город, и жители зарабатывают очень мало. Поэтому в других городах мы организуем гораздо больше выступлений, чем в родном городе. Один предприниматель, который продавал мед в городах Сибири, говорил мне, что если в Омске удалось что-то продать, значит, и в других городах получится, — рассказывает Алексей Дарьин. — Но в финансовой скромности города есть и свои плюсы: в Омске аренда дешевле, а люди не избалованы высокой зарплатой. В Москве я бы никогда не смог открыться и запустить региональную сеть. Потому что зарабатывать лучше я бы не стал, а тратить пришлось бы в разы больше денег».

В неделю по всей стране компания «Шоу Технологии» продает по 300 мероприятий, если не считать мертвого сезона летом.

В то же время в Омске может быть запланировано всего 4-5 мероприятий. Годовой оборот филиальной сети — в среднем 15 млн рублей. И предприниматель заявляет, что прибыльность этой услуги находится на уровне 30%.

Грубые директора

Отдел продаж компании работает в Омске и по всей стране собирает заказы для филиалов. Но это не значит, что артисты в других городах сидят и ждут, когда в Омске им найдут заказ на выступление. Часть актеров сами ищут аудиторию для шоу, а для многих шоу пузырей — дополнительный доход, они заняты на официальных рабочих местах.

В омском офисе работают 15 продавцов, но есть и удаленные продажники. Они делают звонки из дома, а сами могут находиться где угодно, причем зачастую живут в западных регионах страны. И, как говорит Алексей Дарьин, у Омска очень неудобный часовой пояс: обзванивать контрагентов из крупных городов центральной России можно только после обеда. Из-за этого график рабочего времени сдвигается.

Текучка кадров в этом отделе большая, потому что телефонные звонки — очень напряженный участок работы. А в остальных отделах коллектив сложился, и перестановок почти не бывает. Алексей говорит, что привлекает к работе идейных сотрудников, которые хотят расти вместе с компанией.

По словам предпринимателя, главная проблема успешных продаж выступлений артистов — отсутствие контакта с заказчиком. Нужно правильно подобрать манеру разговора, близкую клиенту. Заведующие детсадов, как это ни странно, нередко разговаривают очень грубо. Но в компании Алексея работает специалист отдела продаж, которая умеет разговаривать с контрагентами «на их языке». По словам руководителя фирмы, проходящие мимо ее рабочего места шарахаются от ее тона. Но из 40 звонков она делает 8 продаж. То есть успех достигает 20%, а это очень много. Обычный показатель — на уровне 5%.

«Филиал в столице мы открыли одним из первых. Но Москва на протяжении девяти месяцев продавалась еще хуже Омска, — вспоминает Дарьин. — И это при том, что у них 2,5 тысячи детских учреждений. А потом в программе для продажников мы стали скрывать данные о городе, куда они звонят. И в столице стали появляться заказы. Видимо, и правда, Москва — отдельная страна, и нужно уметь правильно с ними разговаривать: убеждать и настаивать на своем».

Заманчивый Китай

Дополнительный доход приносит и продажа франшиз. Алексей рассказывает, что уже сейчас реализовано 137 франшиз в городах России. В Омске это направление не пользуется спросом, потому что новые игроки не стремятся появляться на рынке, где и так существует крупный местный игрок, владеющий федеральной сетью.

«Рынок насытился. Если раньше мы продавали 12 франшиз в месяц, то сейчас только 3-4. То же самое касается и организации шоу. Сейчас мы открыли филиалы во всех крупных городах страны. Остались лишь населенные пункты, где всего 20-30 детских учреждений — этого очень мало, чтобы говорить о полноценном рынке. Новых детских садов в России вряд ли понастроят, поэтому для дальнейшего роста бизнеса нужно предпринимать дополнительные усилия и либо искать новые направления, либо выходить на мировые рынки», — делится планами предприниматель.
Алексей Дарьин решил использовать оба варианта. В качестве новых направлений в компании развивают научное шоу и Тесла-шоу, в рамках которого показывают трюки с электричеством. При этом Дарьин снял со стены карту России с отметкой существующих филиалов, а на ее месте появилась карта мира.

«Мы хотим открыть наши филиалы и в других странах, — пояснил он. — Сейчас больше всего думаем о Китае. Их детские сады очень похожи на российские, поэтому для нас это понятный рынок».

Правда, есть и сложности. Как рассказывает молодой предприниматель, компания нуждается в собственном представителе в Китае, который откроет офис и наймет продавцов и администраторов. Но языковой барьер может стать серьезной проблемой.

«С мыльными пузырями я хочу зайти в каждую страну, куда нас пустят и где подходит наша методика, — делится планами молодой предприниматель. — Сейчас мы помимо Китая смотрим на Канаду и Южную Корею. А вот Австралию, например, мы отмели. Там невозможно работать: у них в садиках группа состоит из 8 детей, а в учреждении может быть всего 30-40 детей. Еще в наших долгосрочных целях есть концертное направление. Мы хотим устраивать гастрольные выступления большого шоу пузырей по городам России. Но на раскрутку такого проекта требуются солидные инвестиции.

А еще для успешного продвижения мечтаем установить рекорд Гиннесса и собрать 500 человек в одном мыльном пузыре».

Алексей признается, что он продолжает искать новые возможности для развития.

«Мы пробовали до десяти разных видов бизнеса, все из попыток провалились. Но наши сотрудники уже привыкли, что мы экспериментируем и ищем новые проекты. Нам нужны свежие идеи, и мы не боимся пробовать, хотя это и требует очень больших затрат. Но без этого построить серьезный бизнес-проект нереально», — уверен Алексей Дарьин.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (035) 19 августа

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Преображение 3.0: что нам Soroka на хвосте принесла

Преображение 3.0: что нам Soroka на хвосте принесла

Как Светлана Машкова жемчуг примеряла, а Александр Стрельников интерьерные решения оценивал.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Как отвлечь детей от гаджетов и провести идеальные выходные всей семьей?

Как отвлечь детей от гаджетов и провести идеальные выходные всей семьей?

Депутат и многодетный отец Алексей Саяпин побывал в гостях у многодетной семьи Карабаевых.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...