Деловой Омск

Деловой Омск

11 февраля 2014 06.38Статьи

Премия недели: «БиблиоФол» Александр Ремизов

Сотрудники омской библиотеки им. Пушкина отказались выдавать 16-летней девушке роман «Финансист» американского писателя Теодора Драйзера. Свое решение библиотекари объяснили тем, что данная книга имеет возрастную маркировку «18+».

Премия  недели: «БиблиоФол» Александр Ремизов

О произошедшем в стенах омского учреждения написали не только региональные, но и федеральные СМИ, поставив руководителя «Пушкинки» Александра Ремизова в неловкое положение. С одной стороны, бывший чиновник минкульта лишь выполнил требования федерального, хоть и весьма противоречивого, закона — решил оградить детскую психику от вредной информации. В то же время сюжет «Финансиста» не содержит сцен насилия, а акцентирует внимание на пороках представителей американской политической и бизнес-элит, показывает беспринципность только зарождающегося в США класса предпринимателей. В общем, благодаря оппозиционной натуре автора книги, которого, судя по фактам его биографии больше любили в СССР, чем в родной Америке, на этом романе можно довольно эффективно воспитывать чувство патриотизма у российских школьников. А само желание девушки прочесть книгу, выходящую за рамки школьной программы, скорее похвально, нежели наказуемо.

Хочется верить, Александр Ремизов понимает, что даже точно следуя требованиям федеральных чиновников, его учреждение вряд ли способно хоть в какой-то мере уберечь несовершеннолетних от информации, которую при отказе библиотекарей они всегда могут получить в интернете. Подобные ограничения взрослых как раз и подталкивают школьников к поиску запрещенной литературы в сети, где, кстати, попутно со скачиванием нужной книги спокойно можно просмотреть пару видеороликов «21+». И вряд ли хоть один депутат Госдумы, голосовавший в свое время за закон о защите детей от вредной информации, способен превзойти современных подростков в способности обойти любой запрет на пути к желаемому сайту.

По факту невыдачи книги школьнице прокуратура сейчас проводит проверку. Директор библиотеки же даже рад этому, так как она, по его словам, хотя бы прояснит, как ему вести себя в условиях новых ограничений. В интервью «Коммерческим вестям» господин Ремизов дал понять, что до сих пор у него не было четкого понимания того, как надо исполнять закон — то ли снабжать маркировкой всю без исключения взрослую литературу, то ли только те книги, что были изданы уже после вступления в силу новшеств. Судя по всему, «Пушкинка» на всякий случай ограничила доступ несовершеннолетних ко всем экземплярам старого фонда. И процесс маркировки многочисленных книг наверняка отнял у сотрудников библиотеки кучу времени и сил.

Усердие, с которым учреждение Александра Ремизова пыталось уберечь детскую психику от ущерба, вполне достойно премии «Розмари», вручаемой за особое рвение в обеспечении секретности.

 

 Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №005 (009) 11 февраля

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.