Жители Омской области могут остаться без общественного транспорта

Перевозчики начали отказываться от нерентабельных межмуниципальных маршрутов.

Жители Омской области могут остаться без общественного транспорта

Вадим Харламов

О своём намерении уйти сразу с шести маршрутов заявило частное ООО «Дилижанс». К примеру, на сегодняшний день компания уже прекратила транспортное сообщение по маршруту «Омск - Таврическое - Карповка» и перевозки в Нововаршавке. Напомним, «Дилижанс» выиграл лот на пассажирские перевозки по всем южным районам Омской области. В интервью «Вашему ОРЕОЛУ», опубликованном в прошлом номере, региональный министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Виктор Белов приводил это предприятие как пример успешной конкуренции частника с государственным «Омскоблавтотрансом».

- Из-за низкого пассажиропотока эти маршруты абсолютно убыточны! - прокомментировал решение перевозчика представитель ООО «Дилижанс» Юрий Арчибасов. - Мы посчитали, что за 10 дней работы понесли затрат на 60 тысяч рублей, а заработали всего 20. Возить людей за свой счёт я не готов.

Проблемы в компании возникли после того, как по новому закону тариф на перевозки стал нерегулируемым, а дотации из бюджета прекратились. По словам Арчибасова, сократились и компенсации за льготников. Если раньше бюджет оплачивал их проезд на 100 процентов, то сейчас только на 80. Задирать же цены в компании не стали, понимая, что в таком случае пассажиров станет ещё меньше.

- Абсолютно все лоты формировались таким образом, чтобы у одного перевозчика были и прибыльные, и неприбыльные маршруты. Чтобы в конечном счёте он не работал себе в убыток! - парирует министр транспорта Виктор Белов. - Но «Дилижанс» решил оставить себе только то, что прибыльно, а остальное бросить! Это говорит о том, что частные компании не осознают социальной ответственности бизнеса и видят только деньги перед глазами!

Как утверждают в «Дилижансе», компания могла бы заменить автобусы на «Газельки» и продолжать возить людей, но... не захотела связываться с министерством. Изменения нужно было бы согласовать с чиновниками, а они, мол, здорового частника не любят: на совещания не приглашают, в налоговую жалуются, а все лакомые куски якобы так и норовят отдать «Омскоблавтотрансу». К примеру, сейчас «Дилижанс» пытается оспорить в суде результаты конкурса на перевозки в северных районах. В министерстве же утверждают: ко всем игрокам рынка относятся одинаково.

- К примеру, когда на одном из маршрутов «Омскоблавтотранс» не выполнил условия перевозок, мы отдали его «Дилижансу», - утверждает Белов. - Так что обида перевозчика абсолютно беспочвенна.

Понятно, что сельских жителей вопрос о том, кто на кого обиделся и кто здесь прав, волнует меньше всего. Им бы до города на чём-нибудь добраться. Но, как выяснил «Ваш ОРЕОЛ», история с «Дилижансом» лишь иллюстрирует общие для отрасли проблемы. График перевозок срывают не только частники, но и «Омскоблавтотранс». К примеру, вчера утром, как сообщили наши читатели, не смогли вовремя попасть на работу в Омск жители Камышловки из Любинского района - автобус попросту не пришёл.

- Общественный транспорт ходит как попало с августа месяца, - рассказывает местный житель Анатолий Нестеров. - Я куда только не звонил, толку нету! Малоэффективно, говорят, к вам ездить. На Красную Горку вон ходит большой автобус, а везёт он иногда одного человека. Ну пустите тогда «газели»!

Конкуренты привели и другие примеры нарушений «Омскоблавтотранса», за достоверность которых отвечать не берёмся. Якобы то и дело нарушается график движения на направлениях «Толбакуль - Зелёное», «Омск - Любино - Казанка», «Омск - Ивановка» и ряде других. В министерстве пообещали со всеми фактами разобраться и обеспечить бесперебойное транспортное сообщение. Пока же сельские жители мрачно шутят: лучше лошадь с телегой купить. И дешевле, и надёжнее.

Кстати

С 23 сентября «Омскоблавтотранс» снижает тариф на перевозки до 100 километров - с 2,7 рубля до 2,5 рубля за километр пути.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 37 (922) от 14 сентября 2016 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

пётр
министерство как издевалось над пассажирами в направлении камышино,лобково,копейкино так и продолжает издеваться.профессионалов нет,а есть лазуткин,дубровин и некто белов
24 октября, 10:42 | Ответить
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.