Деловой Омск

Деловой Омск

24 сентября 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Андрей Бондаренко — из катафалка в перевозчики

Несмотря на сверхконкурентную ситуацию на омском рынке перевозок, предприниматель Андрей Бондаренко смог так наладить движение своих «ПАЗиков», что пассажиры с Московки и района Телевизионного завода уже ждут на остановке автобусы компании.

История стартапа: Андрей Бондаренко — из катафалка в перевозчики

Александр Румянцев

Андрей Бондаренко окончил ОмГУ, факультет культуры и искусств, и получил педагогическое образование. По ходу учебы достаточно быстро понял, что вряд ли будет работать по специальности.

«Сейчас никто и не верит, что я учился на факультете культуры: слишком уж наша деятельность далека от академических дисциплин. Так получилось, что в поисках подработки в студенческое время я устроился в салон ритуальных услуг. В первое время работал копщиком могил, а когда получил водительское удостоверение с категорией «Д», выкупил у тогдашнего начальника старый «ПАЗик» в собственность. Он был переоборудован под катафалк, и я стал на нем работать», — рассказывает предприниматель.

Искусство перевозок

С годами старый автобус становился хуже. Пришлось его менять. Предприниматель выкупил другую машину, поновее, позже купил еще один «ПАЗ», но решил расширить предложение. Если сам работал в сфере ритуальных услуг, то для второго автобуса нанял водителя и разместил объявления об услуге по перевозке гостей на свадьбах.

«Чтобы искать клиентов в те годы, нужно было давать объявление в газету, интернет не был столь популярным инструментом продвижения. Параллельно я уже изучил рынок, познакомился с учредителями компании «Автобусы Омска». Нужно было расширяться и дальше искать более стабильный сегмент рынка перевозок. Естественно, речь идет о регулярных пассажирских перевозках».

Андрей Бондаренко зарегистрировал ИП в 2009 году. Сначала работал в сотрудничестве с ПАТП № 4, потом выиграл конкурсы и стал работать под своим именем. К настоящему моменту в собственности компании находится более 15 машин, есть и привлеченный персонал, который работает на своем транспорте.

«Мне нынешнего количества машин вполне хватает. Ежедневно из моего парка выходит 35-40 автобусов. У многих привлеченных водителей дела идут в гору, они покупают второй автобус, третий, а кто-то не справляется и уходит с рынка», — говорит владелец компании.

Пасьянс маршрутных карт

Самыми успешными выигранными маршрутами предприниматель считает 55-й и 89-й. Оба направления связывают Московку и ДК им. Лобкова, только приходят на конечную разными путями. Здесь работают машины, принадлежащие компании.

«Прежде чем встать на эти маршруты, я не один день провел на конечной, изучил ситуацию, конкуренцию. В первую очередь с «Газелями». Все автобусы у нас оборудованы рацией, на конечной у ДК им. Лобкова работает диспетчер c радиостанцией, которая задает интервал движения, следит за машинами в системе спутниковой навигации. В результате получается, что машины работают, как часы: с конечной уходит 55-й, и через пять минут приходит 89-й, еще через пять минут — снова 55-й и так далее. Такой подход нравится пассажирам».

К сожалению, даже на успешных направлениях приходится справляться с не всегда честной конкуренцией перевозчиков на маршрутных «Газелях». Эти водители перегораживают остановочный пункт, и автобусам приходится запускать пассажиров из второго ряда, нарушая правила. Более того, если люди хотят зайти в автобус, то водитель «Газели» может сдать назад и перегородить двери «ПАЗика».

«Благодаря различным направлениям деятельности удается оставаться на плаву. Хотелось бы, чтобы наш департамент транспорта все-таки навел порядок на дорогах. У них уже есть ощутимые успехи, но остаются и некоторые проблемы. Например, департамент транспорта привлек нелегалов, которые ездили по ксерокопиям маршрутных карт, но недобросовестные водители нашли выход. На одном из маршрутов по документам числится 26 «Газелей», а на дороге их 35. Схема простая: пока одни машины стоят на конечной, в движении находятся «Газели» с картами. Как только они приезжают на «конечку», то тут же отдают маршрутную карту следующему, и уже он везет пассажиров, пока вновь прибывший водитель отдыхает и ждет следующего финиширующего, чтобы взять карту у него. Надеюсь, что и в этом случае властям удастся устранить проблему», — сетует предприниматель.

Проезд может стоить дешевле

Несмотря на сложности, транспортная компания Андрея Бондаренко постоянно обновляет автопарк. Уже почти 70% всего транспорта — это новые «ПАЗики» 2016 года выпуска.

«Меня уже в шутку называют «пазиколюбом». Все просто: это самый надежный автобус, продается по оптимальной цене и для города хорошо подходит. Была бы окончательно налажена ситуация с маршрутной сетью, исключающая дублирующие маршруты и нелегалов, то мы бы купили «Мерседесы» и возили омичей на них», — объясняет Бондаренко.

По словам предпринимателя, в ближайших регионах маршрутная ситуация уже налажена, можно взять пример с того же Кургана. У них весь город ездит на «ПАЗиках», а все маршруты — в руках четырех-пяти крупных предпринимателей. Все работают по графикам, и ни один маршрут не пересекается с другим. В итоге каждые три-четыре года парк автобусов есть на что обновлять.

«Проезд может быть дешевле, чем 22 рубля, если сократится число дублирующих маршрутов. Таким образом увеличится наполняемость автобуса. В департаменте правильно говорят, что нужно убирать малый класс машин и ставить средний и большой, то есть автобусы. У нас и проезд дешевле, мы обслуживаем все категории льготников. Да, без коммерческой сети никак нельзя, я не против коммерческих перевозчиков, но количество их слишком велико. В этой сфере должны работать порядочные предприниматели».

При этом владелец бизнеса подчеркнул, что есть в Омске сильные транспортные компании. На рынке регулярных пассажирских перевозок, безусловно, это «Автосила55».

«У них большой собственный парк, работают на автобусах «Волгобус», которые значительно дороже того же «ПАЗика». У владельцев компании большой опыт работы в Омске. А если говорить о заказных перевозках, то вне конкуренции «Автобусы Омска». У них собственный парк больше 100 автомобилей».

Хороший водитель — рецепт успеха

«В нашей работе больше 50% успеха зависит от водителя, хорошего специалиста найти сложно. Несмотря ни на что, у нас отстаются водители, которые работают с самого начала существования компании, с 2010 года, но, как и везде, на рынке есть и текучка кадров».

Андрей Бондаренко не ставит каких-то глобальных целей на будущее. Его задача — продолжить обновление автопарка и совершенствование схемы перевозок на вверенных маршрутах:

«У меня нет цели захватить весь мир. Я работаю скромно, никому не мешаю и не хочу, чтобы мне кто-то мешал. В будущем я хочу и дальше работать в своем Ленинском округе. Для больших маршрутов, которые проходят через весь город, нужны более комфортабельные машины, а вот окружные маршруты, небольшие, движение на которых занимает не больше часа, словно и созданы для «ПАЗика».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (140) от 20 сентября 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 13):

А.Б
Всем огромное спасибо за коментарии,двери моей компании открыты для вас ежедневно с 9 до 17, по адресу 10 лет Октября 180А/1,там вам покажут весь бред , хлам и как нужно работать.А после вы мне покажите, кто работает так-же как Я!!!!!!!!!!
27 октября, 18:00 | Ответить
Сергей
Да видимо корреспондент хороший знакомый по этому всё так красиво расписано!
19 октября, 19:16 | Ответить
виталя
Сам попробуй потом говари
02 декабря, 23:29 | Ответить
Алёна
Корреспондент хоть что нибудь путевое написал. А то напечатали заметку про выскочку из катафалка. Смешно. Я сама в ФНС работаю и прям сейчас смотрю базу: ни Автосила, ни Автобусы Омска, ни тем более Бондаренко налоги как положено не платят. Грустно за Омск.
18 октября, 16:41 | Ответить
Павлин
[Комментарий удален]
Виктор
Понятно от куда ноги растут: конкурсы на перевозки выиграны новыми "Автобусами Омска", а Бондаренко хлам продолжает выпускать в линию. А ещё жалуется на недобросовестную конкуренцию. Вот прощелыга. И карты маршрута выданы по факту на новые автобусы. Надо Маслику стукануть
18 октября, 16:26 | Ответить
Виолетта
ПАЗики ездят только в самых нищебродских городах (типа Кургана). Поэтому Бондаренко езжай обратно на кладбище со своими катафалками. А то разок проехала в развалине твоей и больше не охота. Куда ГАИ и департамент транспорта смотрят?
18 октября, 15:51 | Ответить
Жека
[Комментарий удален]
Андрей
Да это точно гробовозки!я сам не однократно наблюдал как автобусы с 52 и 55 маршрута сначалала гробы на кладбище везут,а потом людей по маршруту
18 октября, 15:44 | Ответить
Тоже Игорь
Да молодец Андрюха, так держать. Сколько за статью хвалебную заплатил, тыще 3? А на самом деле корреспондент не разобрался и пишет всякую ересть
18 октября, 15:44 | Ответить
Виктория
Вот этот весь рассказ полный бред!!! Ребят, ну кто будет работать/ездить на этих гробовозках?! Форды/Некств и Пижо намного комфортабельней. И для начала товарищ репортер, прежде чем писать такую чушь, выйдете на сайт администрации города Омска, и посмотрите какими автобусами он выиграл эти маршруты, Автобусами Омска , а работают ДРОВАМИ на том же 49...Налоги ни какие не платят, не за водителей не за кондукторов, позвоните вон в налоговую и спросите...А бред полнейший перестаньте уже строчить, вас товарищ репортер смело можно обвинить за то, что пишите ложную информацию!!!
18 октября, 15:38 | Ответить
Николас
Да что вы на эту Автосилу смотрите, я работал в ней и было счастьем не зависеть от территории на 10 лет октября а ставиться на путевых, но загнали нас на 10 лет 180 и сразу наши "высокие зарплаты" упали за аренду помещений: обогрев машин, ремонт их. А эта прорва все тот же ДТ.
27 сентября, 00:03 | Ответить
Игорь
Молодец, Андрюха. Так держать!
25 сентября, 10:46 | Ответить
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.