Деловой Омск

Деловой Омск

24 сентября 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Андрей Бондаренко — из катафалка в перевозчики

Несмотря на сверхконкурентную ситуацию на омском рынке перевозок, предприниматель Андрей Бондаренко смог так наладить движение своих «ПАЗиков», что пассажиры с Московки и района Телевизионного завода уже ждут на остановке автобусы компании.

История стартапа: Андрей Бондаренко — из катафалка в перевозчики

Александр Румянцев

Андрей Бондаренко окончил ОмГУ, факультет культуры и искусств, и получил педагогическое образование. По ходу учебы достаточно быстро понял, что вряд ли будет работать по специальности.

«Сейчас никто и не верит, что я учился на факультете культуры: слишком уж наша деятельность далека от академических дисциплин. Так получилось, что в поисках подработки в студенческое время я устроился в салон ритуальных услуг. В первое время работал копщиком могил, а когда получил водительское удостоверение с категорией «Д», выкупил у тогдашнего начальника старый «ПАЗик» в собственность. Он был переоборудован под катафалк, и я стал на нем работать», — рассказывает предприниматель.

Искусство перевозок

С годами старый автобус становился хуже. Пришлось его менять. Предприниматель выкупил другую машину, поновее, позже купил еще один «ПАЗ», но решил расширить предложение. Если сам работал в сфере ритуальных услуг, то для второго автобуса нанял водителя и разместил объявления об услуге по перевозке гостей на свадьбах.

«Чтобы искать клиентов в те годы, нужно было давать объявление в газету, интернет не был столь популярным инструментом продвижения. Параллельно я уже изучил рынок, познакомился с учредителями компании «Автобусы Омска». Нужно было расширяться и дальше искать более стабильный сегмент рынка перевозок. Естественно, речь идет о регулярных пассажирских перевозках».

Андрей Бондаренко зарегистрировал ИП в 2009 году. Сначала работал в сотрудничестве с ПАТП № 4, потом выиграл конкурсы и стал работать под своим именем. К настоящему моменту в собственности компании находится более 15 машин, есть и привлеченный персонал, который работает на своем транспорте.

«Мне нынешнего количества машин вполне хватает. Ежедневно из моего парка выходит 35-40 автобусов. У многих привлеченных водителей дела идут в гору, они покупают второй автобус, третий, а кто-то не справляется и уходит с рынка», — говорит владелец компании.

Пасьянс маршрутных карт

Самыми успешными выигранными маршрутами предприниматель считает 55-й и 89-й. Оба направления связывают Московку и ДК им. Лобкова, только приходят на конечную разными путями. Здесь работают машины, принадлежащие компании.

«Прежде чем встать на эти маршруты, я не один день провел на конечной, изучил ситуацию, конкуренцию. В первую очередь с «Газелями». Все автобусы у нас оборудованы рацией, на конечной у ДК им. Лобкова работает диспетчер c радиостанцией, которая задает интервал движения, следит за машинами в системе спутниковой навигации. В результате получается, что машины работают, как часы: с конечной уходит 55-й, и через пять минут приходит 89-й, еще через пять минут — снова 55-й и так далее. Такой подход нравится пассажирам».

К сожалению, даже на успешных направлениях приходится справляться с не всегда честной конкуренцией перевозчиков на маршрутных «Газелях». Эти водители перегораживают остановочный пункт, и автобусам приходится запускать пассажиров из второго ряда, нарушая правила. Более того, если люди хотят зайти в автобус, то водитель «Газели» может сдать назад и перегородить двери «ПАЗика».

«Благодаря различным направлениям деятельности удается оставаться на плаву. Хотелось бы, чтобы наш департамент транспорта все-таки навел порядок на дорогах. У них уже есть ощутимые успехи, но остаются и некоторые проблемы. Например, департамент транспорта привлек нелегалов, которые ездили по ксерокопиям маршрутных карт, но недобросовестные водители нашли выход. На одном из маршрутов по документам числится 26 «Газелей», а на дороге их 35. Схема простая: пока одни машины стоят на конечной, в движении находятся «Газели» с картами. Как только они приезжают на «конечку», то тут же отдают маршрутную карту следующему, и уже он везет пассажиров, пока вновь прибывший водитель отдыхает и ждет следующего финиширующего, чтобы взять карту у него. Надеюсь, что и в этом случае властям удастся устранить проблему», — сетует предприниматель.

Проезд может стоить дешевле

Несмотря на сложности, транспортная компания Андрея Бондаренко постоянно обновляет автопарк. Уже почти 70% всего транспорта — это новые «ПАЗики» 2016 года выпуска.

«Меня уже в шутку называют «пазиколюбом». Все просто: это самый надежный автобус, продается по оптимальной цене и для города хорошо подходит. Была бы окончательно налажена ситуация с маршрутной сетью, исключающая дублирующие маршруты и нелегалов, то мы бы купили «Мерседесы» и возили омичей на них», — объясняет Бондаренко.

По словам предпринимателя, в ближайших регионах маршрутная ситуация уже налажена, можно взять пример с того же Кургана. У них весь город ездит на «ПАЗиках», а все маршруты — в руках четырех-пяти крупных предпринимателей. Все работают по графикам, и ни один маршрут не пересекается с другим. В итоге каждые три-четыре года парк автобусов есть на что обновлять.

«Проезд может быть дешевле, чем 22 рубля, если сократится число дублирующих маршрутов. Таким образом увеличится наполняемость автобуса. В департаменте правильно говорят, что нужно убирать малый класс машин и ставить средний и большой, то есть автобусы. У нас и проезд дешевле, мы обслуживаем все категории льготников. Да, без коммерческой сети никак нельзя, я не против коммерческих перевозчиков, но количество их слишком велико. В этой сфере должны работать порядочные предприниматели».

При этом владелец бизнеса подчеркнул, что есть в Омске сильные транспортные компании. На рынке регулярных пассажирских перевозок, безусловно, это «Автосила55».

«У них большой собственный парк, работают на автобусах «Волгобус», которые значительно дороже того же «ПАЗика». У владельцев компании большой опыт работы в Омске. А если говорить о заказных перевозках, то вне конкуренции «Автобусы Омска». У них собственный парк больше 100 автомобилей».

Хороший водитель — рецепт успеха

«В нашей работе больше 50% успеха зависит от водителя, хорошего специалиста найти сложно. Несмотря ни на что, у нас отстаются водители, которые работают с самого начала существования компании, с 2010 года, но, как и везде, на рынке есть и текучка кадров».

Андрей Бондаренко не ставит каких-то глобальных целей на будущее. Его задача — продолжить обновление автопарка и совершенствование схемы перевозок на вверенных маршрутах:

«У меня нет цели захватить весь мир. Я работаю скромно, никому не мешаю и не хочу, чтобы мне кто-то мешал. В будущем я хочу и дальше работать в своем Ленинском округе. Для больших маршрутов, которые проходят через весь город, нужны более комфортабельные машины, а вот окружные маршруты, небольшие, движение на которых занимает не больше часа, словно и созданы для «ПАЗика».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (140) от 20 сентября 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 13):

А.Б
Всем огромное спасибо за коментарии,двери моей компании открыты для вас ежедневно с 9 до 17, по адресу 10 лет Октября 180А/1,там вам покажут весь бред , хлам и как нужно работать.А после вы мне покажите, кто работает так-же как Я!!!!!!!!!!
27 октября, 18:00 | Ответить
Сергей
Да видимо корреспондент хороший знакомый по этому всё так красиво расписано!
19 октября, 19:16 | Ответить
виталя
Сам попробуй потом говари
02 декабря, 23:29 | Ответить
Алёна
Корреспондент хоть что нибудь путевое написал. А то напечатали заметку про выскочку из катафалка. Смешно. Я сама в ФНС работаю и прям сейчас смотрю базу: ни Автосила, ни Автобусы Омска, ни тем более Бондаренко налоги как положено не платят. Грустно за Омск.
18 октября, 16:41 | Ответить
Павлин
[Комментарий удален]
Виктор
Понятно от куда ноги растут: конкурсы на перевозки выиграны новыми "Автобусами Омска", а Бондаренко хлам продолжает выпускать в линию. А ещё жалуется на недобросовестную конкуренцию. Вот прощелыга. И карты маршрута выданы по факту на новые автобусы. Надо Маслику стукануть
18 октября, 16:26 | Ответить
Виолетта
ПАЗики ездят только в самых нищебродских городах (типа Кургана). Поэтому Бондаренко езжай обратно на кладбище со своими катафалками. А то разок проехала в развалине твоей и больше не охота. Куда ГАИ и департамент транспорта смотрят?
18 октября, 15:51 | Ответить
Жека
[Комментарий удален]
Андрей
Да это точно гробовозки!я сам не однократно наблюдал как автобусы с 52 и 55 маршрута сначалала гробы на кладбище везут,а потом людей по маршруту
18 октября, 15:44 | Ответить
Тоже Игорь
Да молодец Андрюха, так держать. Сколько за статью хвалебную заплатил, тыще 3? А на самом деле корреспондент не разобрался и пишет всякую ересть
18 октября, 15:44 | Ответить
Виктория
Вот этот весь рассказ полный бред!!! Ребят, ну кто будет работать/ездить на этих гробовозках?! Форды/Некств и Пижо намного комфортабельней. И для начала товарищ репортер, прежде чем писать такую чушь, выйдете на сайт администрации города Омска, и посмотрите какими автобусами он выиграл эти маршруты, Автобусами Омска , а работают ДРОВАМИ на том же 49...Налоги ни какие не платят, не за водителей не за кондукторов, позвоните вон в налоговую и спросите...А бред полнейший перестаньте уже строчить, вас товарищ репортер смело можно обвинить за то, что пишите ложную информацию!!!
18 октября, 15:38 | Ответить
Николас
Да что вы на эту Автосилу смотрите, я работал в ней и было счастьем не зависеть от территории на 10 лет октября а ставиться на путевых, но загнали нас на 10 лет 180 и сразу наши "высокие зарплаты" упали за аренду помещений: обогрев машин, ремонт их. А эта прорва все тот же ДТ.
27 сентября, 00:03 | Ответить
Игорь
Молодец, Андрюха. Так держать!
25 сентября, 10:46 | Ответить
Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...

Персональный призрак Кристен Стюарт

Персональный призрак Кристен Стюарт

Актриса, озолотившаяся на вампирской саге, вновь переходит на сторону зла в новом фильме. И, поверьте, вы тоже откроете рот.