Класс

Класс

29 сентября 2016 15.48Интервью

Никита Поздняков, художник: «Морально на кладбище работать гораздо легче, чем в салонах связи»

О постмодернизме, цензуре, ценности текста, а также способах жить и выживать — в нашем интервью.

Никита Поздняков, художник: «Морально на кладбище работать гораздо легче, чем в салонах связи»

Александр Румянцев

24 сентября в галерее «Левая нога» открылась выставка «Тексты», где свои работы представили Дима Вирже, Дамир Муратов, Павла Маркова, Yakudza_design и другие. «Класс» пообщался с одним из организаторов, концептуальным художником, редактором газеты «Прыщ» и просто интересным человеком Никитой Поздняковым.

Как возникла идея открыть выставку?

— Мы давно к этому готовились. Создавали работы определенной направленности. Это же концепция: всегда считалось, что живопись не должна быть литературной. Это больше по-панковски, а может быть, кто-то считает, что проще написать текст, а не выражать идею изобразительными способами. Но нам кажется именно писать текст буквами, например, на холсте — это прямое попадание. Самый верный эффект, ведь наше искусство для массовой аудитории.

Много времени заняла подготовка?

— Мы с Димой Вирже готовились с лета, притом что какие-то наработки у нас уже были.

По какому принципу отбирали чужие работы?

— По принципу наличия талантливых художников в Омске, а затем по наличию в их работах концепции.

А ты свои персональные выставки проводишь?

— У меня было, по-моему, две, в Барнауле и в Москве. А в коллективных регулярно участвую.

Как определяешь свой стиль?

— Скорее, ар брют (грубое, непрофессиональное, не подчиненное никаким канонам искусство, созданное маргиналами. — Прим. ред.). Я думаю, что в наше время уже нет смысла говорить о каких-то стилях, то есть все, что создается сейчас, — это варианты воплощения постмодернизма.

А начинал с чего? Художественная школа или сам?

— Нет, я нигде не учился, просто однажды, когда мне был 21 год, я решил порисовать.

То есть человек, не знакомый с основами, может рисовать?

— Ну да, я ведь и есть такой человек.

И в Союзе художников ты не состоишь?

— Я кандидат в Союз художников, это отдельный ранг. То есть меня в Союз еще не приняли, но как бы я кандидат. Такое, по-моему, только в Омске есть.

Продаешь картины? Твое творчество востребовано?

— Продаю, иногда кто-то что-то даже покупает. Мое творчество востребовано избирательно, среди определенного круга лиц: галеристы, искусствоведы. То есть есть постоянные покупатели.

Понятно, что на одном искусстве не проживешь, чем занимаешься помимо?

— Работаю на кладбище менеджером. Продаю памятники, оградки, плитку, подиум и все виды надмогильных работ.

Морально тяжело?

— Я до этого работал в супермаркетах, салонах связи. Морально на кладбище гораздо легче, чем там.

Такая работа как-то влияет на творчество?

— Нет, скорее, мои картины повлияли на мою работу.

Откуда вообще черпаешь идеи?

— Художник, как призма. Он пропускает сквозь себя что-то, потом выплескивает.

Мы получаем информацию отовсюду, обрабатываем, осмысливаем. И в виде переживаний выплескиваем ее на холст.

Есть художники, на которых ты ориентируешься?

— Именно в плане текста — нет, да и вообще нет.

Ты «соредактор» газеты «Прыщ». Об этом органе печати «ментальных партизан» мы уже поговорили с Димой. Но есть ведь и набирающий популярность паблик газеты во «ВКонтакте». Админы участвуют в формировании контента?

— Публикуем абсолютно все, а потом отбираем контент для печатного издания. Никакой редакции, никакой цензуры. Я считаю это самым примечательным, поскольку сегодня это редкость.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.