Класс

Класс

29 сентября 2016 15.48Интервью

Никита Поздняков, художник: «Морально на кладбище работать гораздо легче, чем в салонах связи»

О постмодернизме, цензуре, ценности текста, а также способах жить и выживать — в нашем интервью.

Никита Поздняков, художник: «Морально на кладбище работать гораздо легче, чем в салонах связи»

Александр Румянцев

24 сентября в галерее «Левая нога» открылась выставка «Тексты», где свои работы представили Дима Вирже, Дамир Муратов, Павла Маркова, Yakudza_design и другие. «Класс» пообщался с одним из организаторов, концептуальным художником, редактором газеты «Прыщ» и просто интересным человеком Никитой Поздняковым.

Как возникла идея открыть выставку?

— Мы давно к этому готовились. Создавали работы определенной направленности. Это же концепция: всегда считалось, что живопись не должна быть литературной. Это больше по-панковски, а может быть, кто-то считает, что проще написать текст, а не выражать идею изобразительными способами. Но нам кажется именно писать текст буквами, например, на холсте — это прямое попадание. Самый верный эффект, ведь наше искусство для массовой аудитории.

Много времени заняла подготовка?

— Мы с Димой Вирже готовились с лета, притом что какие-то наработки у нас уже были.

По какому принципу отбирали чужие работы?

— По принципу наличия талантливых художников в Омске, а затем по наличию в их работах концепции.

А ты свои персональные выставки проводишь?

— У меня было, по-моему, две, в Барнауле и в Москве. А в коллективных регулярно участвую.

Как определяешь свой стиль?

— Скорее, ар брют (грубое, непрофессиональное, не подчиненное никаким канонам искусство, созданное маргиналами. — Прим. ред.). Я думаю, что в наше время уже нет смысла говорить о каких-то стилях, то есть все, что создается сейчас, — это варианты воплощения постмодернизма.

А начинал с чего? Художественная школа или сам?

— Нет, я нигде не учился, просто однажды, когда мне был 21 год, я решил порисовать.

То есть человек, не знакомый с основами, может рисовать?

— Ну да, я ведь и есть такой человек.

И в Союзе художников ты не состоишь?

— Я кандидат в Союз художников, это отдельный ранг. То есть меня в Союз еще не приняли, но как бы я кандидат. Такое, по-моему, только в Омске есть.

Продаешь картины? Твое творчество востребовано?

— Продаю, иногда кто-то что-то даже покупает. Мое творчество востребовано избирательно, среди определенного круга лиц: галеристы, искусствоведы. То есть есть постоянные покупатели.

Понятно, что на одном искусстве не проживешь, чем занимаешься помимо?

— Работаю на кладбище менеджером. Продаю памятники, оградки, плитку, подиум и все виды надмогильных работ.

Морально тяжело?

— Я до этого работал в супермаркетах, салонах связи. Морально на кладбище гораздо легче, чем там.

Такая работа как-то влияет на творчество?

— Нет, скорее, мои картины повлияли на мою работу.

Откуда вообще черпаешь идеи?

— Художник, как призма. Он пропускает сквозь себя что-то, потом выплескивает.

Мы получаем информацию отовсюду, обрабатываем, осмысливаем. И в виде переживаний выплескиваем ее на холст.

Есть художники, на которых ты ориентируешься?

— Именно в плане текста — нет, да и вообще нет.

Ты «соредактор» газеты «Прыщ». Об этом органе печати «ментальных партизан» мы уже поговорили с Димой. Но есть ведь и набирающий популярность паблик газеты во «ВКонтакте». Админы участвуют в формировании контента?

— Публикуем абсолютно все, а потом отбираем контент для печатного издания. Никакой редакции, никакой цензуры. Я считаю это самым примечательным, поскольку сегодня это редкость.

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.