Новый Омск

29 сентября 2016 16.33

Вадим Березиков: «Омские медийщики достаточно высоко котируются на рынке политтехнологических услуг»

Журналист, политконсультант Вадим Березиков вернулся в Омск и порассуждал с «Новым Омском», можно ли говорить о формировании «омской школы политтехнологий».

Вадим Березиков: «Омские медийщики достаточно высоко котируются на рынке политтехнологических услуг»

Вадим, ты только вернулся с избирательной кампании в Мурманске... Какие впечатления от города, населения и медийного пространства? Есть ли параллели с Омском?

— Параллели есть всегда. В каком бы регионе России или мира я не работал, я подспудно сравниваю его с Омской областью. Мурманск — суровый северный и, что очень важно, военный город. Это сказывается на жителях Кольского Заполярья. Знаешь, в первые дни меня удивляло, что даже на самых маленьких перекрестках, где нет машин, люди стоят и дожидаются «зеленого человечка» на светофоре, хотя могли бы сотню раз перебежать туда-обратно. Просто жители Мурманска привыкли исполнять правила. И это касается всего: от соблюдения правил общежития (в 23:00 город замирает) до обязательной «доставки» окурка до урны, которые, кстати, стоят через каждые пятьдесят метров.

Медийное пространство по объему похоже на омский медиарынок. Но среди журналистов отношения… теплее, что ли…. Например, я не могу себе представить, чтобы существовала договоренность между, скажем, «12 каналом» и «Продвижением» о том, что «двенашка» едет на одну съемку, «паутовцы» — на другую, а затем меняются отснятым материалом. В Мурманске это обычная практика. Все три телекомпании, которые работают в регионе, имеют на серверах файлообменные папки с допуском коллег-конкурентов. Конечно, речь идет не об эксклюзивах, а о съемках, куда приглашают всех. Но, согласись, это значительная оптимизация процесса.

Интересная ситуация с печатными СМИ. Как и в Омске, есть два центральных издания: «Мурманский вестник» (область) и «Вечерний Мурманск» (город), кстати, выходящие пять раз в неделю. Но основное поле их конкуренции — интернет. В редакциях хвастаются не тиражами, а количеством уников за сутки и «читабельностью» новостей на сайтах. Там уже поняли, что печатные СМИ в городе читает незначительная часть целевой аудитории, и ищут пути к умам читателей в виртуальном пространстве. Другая история с районными газетами. Все семнадцать «районок» — самодостаточные бизнес-предприятия. Но это не мешает министерству внутренней политики Мурманской области (ГУИПа там нет, массовые коммуникации — зона ответственности министерства внутренней политики (МВП) выстраивать рабочие отношения со всеми областными СМИ.

Денег дают?

— Не всегда. Давай, скажем так: умеют заинтересовать. Когда — рублем, когда — эксклюзивом, когда — помощью в сотрудничестве с тем или иным представителем бизнеса. При этом за «районки» в правительстве Мурманской области отвечает всего один человек! Он не сидит в кабинете. Он вечно «в полях». Но ему удалось отстроить систему взаимодействия с районными изданиями так, что директор, например, «Ковдорского рабочего» или «Заполярной руды» не ждет субсидий из областного бюджета, а приходит в правительство Мурманской области с идеями совместных проектов.

А что с информационными интернет-агентствами?

— Кроме упомянутых уже сайтов газет и телекомпаний («телики» тоже бодаются за интернет похлеще чем за долю телесмотрения), есть несколько агентств, которые отличаются манерой подачи информации. Есть, как и в Омске, «помоечные» сайты, которые специализируются на «обмазывании фекалиями» всех и вся. Но они теряют популярность, люди чувствуют «заказанность» материала. Есть агентства, как (польщу по дружбе) «Новый Омск», которые делают ставку на креативность подачи материала. А вот серьезных аналитических агентств, увы, нет. Впрочем, эту нишу в Мурманске занимают сайты телекомпаний, которые выкладывают и видео и текстовые версии аналитических программ.

Насколько мне известно, в этом году на многих кандидатов работали наши омские доморощенные политконсультанты. Более того, омичи вышли за пределы города и активно работают на кампаниях в других регионах. Как ты считаешь, можно ли говорить о формировании некоей омской (или сибирской) политтехнологической школы по примеру уральской или питерской?

— Можно говорить о том, что омские медийщики достаточно высоко котируются на рынке политтехнологических услуг. Знаю, что прекрасно отработал в Перми в качестве руководителя медиаблока Антон Воллерт, с победой вернулся из Нижнего Новгорода Ярослав Лесовский, замечательный результат дал в Северной Осетии Андрей Хлебников. Все эти ребята, как и я, прежде всего пиарщики, если хочешь, идеологи кампаний. Мы придумываем и разрабатываем смыслы, моделируем события, которые должны привести к победе. Технологи, на мой взгляд, занимаются более скучными вещами: процентами, полями, прямой мобилизацией… Конечно, без этого кампании не выигрываются. Но тренд развития выборных технологий, особенно после нынешней кампании, выводит медиасопровождение на ведущие позиции. Сейчас просто «нарисовать результат» уже не дадут. И воздействовать на избирателя сегодня можно только с помощью масс-медиа и грамотного АПМ (агитационно-пропагандистских материалов. — Прим. ред). И то, что омичи захватывают этот значимый спектр избирательных технологий, несомненно радует.

Многие отмечают, что это была одна из самых бюджетных избирательных кампаний — все экономили «на скрепках». Какие у тебя ощущения сложились? Вообще профессия теряет былой лоск, когда после одной кампании человек мог жить годами на заработки? С чем это связано?

— «Экономия на скрепках» — это омские реалии. Собственно говоря, именно это и заставляет меня принимать приглашения из других регионов. Люди, которые формируют избирательные штабы, знают, сколько стоит работа высококлассного специалиста-медийщика. И предлагают эту цену. Конечно, никто деньги на ветер не бросает. Но и фраз «надо бы сделать, но денег нет» не звучит. Если ты доказываешь необходимость проведения того или иного проекта — средства под него находятся. Как и финансы на приглашение необходимых специалистов. Увы, в Омской области не любят платить. И во многом поэтому получают тот результат, за который Москва по голове не погладит.

Спрошу более конкретно — как ты считаешь, может ли студент-пиарщик или «кухарка» организовать эффективную избирательную кампанию?

— Нет, не смогут. Я занимаюсь выборными технологиями дюжину лет, с 2004 года. И не смогу в одиночку организовать работу. Сегодня выборы — это прежде всего производство, где каждый знает свой круг обязанностей. Студент-пиарщик сможет эффективно отработать на пикетах, может быть, поможет в их организации, но не более. Кухарка, возможно, станет неплохой ТО-шницей (специалистом по техническому обеспечению. — Прим. ред). Но в одиночку организовать кампанию, тем более выиграть ее — никаких шансов.

Чем займешься в Омске? Планируешь поработать на благо региона или поваляешься на диване в ожидании следующей кампании?

— Дивана мне хватает ровно на неделю. После этого в мозгу начинается зуд: надо что-то придумывать, писать, реализовывать. Есть несколько предложений, которые я рассматриваю сейчас. И от омских коллег, и от федеральных друзей. Причем в этих проектах на первом месте стоит не финансовый, а интеллектуальный интерес. Если мне будет интересен процесс реализации проекта, я за него возьмусь.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

Омич
просто хорошая статья... интересно, а действительно могут в Омске так же жить и работать, как, например, в Мурманске?
01 октября, 11:08 | Ответить
Виктор
Это стеб? Омская школа политолога))))))
29 сентября, 23:36 | Ответить
Ю
Сергей Старовойтов, Андрей Ткачук, Вадим Дрягин и так далее, реально известные далеко за пределами региона и очень сильные специалисты, про березикова правый раз слышу.
30 сентября, 09:43 | Ответить
Жан
При чем тут стеб? Дядя дело говорит. Все указанные специалисты реально котируются. И реально зарабатывают. Можно только их поздравить с этим. Есть еще с десяток фамилий.
30 сентября, 14:33 | Ответить
плит
какие омские политтехнологии? вы в своем уме? тут одни чернушники, потому что войнушки не прекращаются. Все наблатыкались.
29 сентября, 18:53 | Ответить
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.