Новый Омск

29 сентября 2016 16.33

Вадим Березиков: «Омские медийщики достаточно высоко котируются на рынке политтехнологических услуг»

Журналист, политконсультант Вадим Березиков вернулся в Омск и порассуждал с «Новым Омском», можно ли говорить о формировании «омской школы политтехнологий».

Вадим Березиков: «Омские медийщики достаточно высоко котируются на рынке политтехнологических услуг»

Вадим, ты только вернулся с избирательной кампании в Мурманске... Какие впечатления от города, населения и медийного пространства? Есть ли параллели с Омском?

— Параллели есть всегда. В каком бы регионе России или мира я не работал, я подспудно сравниваю его с Омской областью. Мурманск — суровый северный и, что очень важно, военный город. Это сказывается на жителях Кольского Заполярья. Знаешь, в первые дни меня удивляло, что даже на самых маленьких перекрестках, где нет машин, люди стоят и дожидаются «зеленого человечка» на светофоре, хотя могли бы сотню раз перебежать туда-обратно. Просто жители Мурманска привыкли исполнять правила. И это касается всего: от соблюдения правил общежития (в 23:00 город замирает) до обязательной «доставки» окурка до урны, которые, кстати, стоят через каждые пятьдесят метров.

Медийное пространство по объему похоже на омский медиарынок. Но среди журналистов отношения… теплее, что ли…. Например, я не могу себе представить, чтобы существовала договоренность между, скажем, «12 каналом» и «Продвижением» о том, что «двенашка» едет на одну съемку, «паутовцы» — на другую, а затем меняются отснятым материалом. В Мурманске это обычная практика. Все три телекомпании, которые работают в регионе, имеют на серверах файлообменные папки с допуском коллег-конкурентов. Конечно, речь идет не об эксклюзивах, а о съемках, куда приглашают всех. Но, согласись, это значительная оптимизация процесса.

Интересная ситуация с печатными СМИ. Как и в Омске, есть два центральных издания: «Мурманский вестник» (область) и «Вечерний Мурманск» (город), кстати, выходящие пять раз в неделю. Но основное поле их конкуренции — интернет. В редакциях хвастаются не тиражами, а количеством уников за сутки и «читабельностью» новостей на сайтах. Там уже поняли, что печатные СМИ в городе читает незначительная часть целевой аудитории, и ищут пути к умам читателей в виртуальном пространстве. Другая история с районными газетами. Все семнадцать «районок» — самодостаточные бизнес-предприятия. Но это не мешает министерству внутренней политики Мурманской области (ГУИПа там нет, массовые коммуникации — зона ответственности министерства внутренней политики (МВП) выстраивать рабочие отношения со всеми областными СМИ.

Денег дают?

— Не всегда. Давай, скажем так: умеют заинтересовать. Когда — рублем, когда — эксклюзивом, когда — помощью в сотрудничестве с тем или иным представителем бизнеса. При этом за «районки» в правительстве Мурманской области отвечает всего один человек! Он не сидит в кабинете. Он вечно «в полях». Но ему удалось отстроить систему взаимодействия с районными изданиями так, что директор, например, «Ковдорского рабочего» или «Заполярной руды» не ждет субсидий из областного бюджета, а приходит в правительство Мурманской области с идеями совместных проектов.

А что с информационными интернет-агентствами?

— Кроме упомянутых уже сайтов газет и телекомпаний («телики» тоже бодаются за интернет похлеще чем за долю телесмотрения), есть несколько агентств, которые отличаются манерой подачи информации. Есть, как и в Омске, «помоечные» сайты, которые специализируются на «обмазывании фекалиями» всех и вся. Но они теряют популярность, люди чувствуют «заказанность» материала. Есть агентства, как (польщу по дружбе) «Новый Омск», которые делают ставку на креативность подачи материала. А вот серьезных аналитических агентств, увы, нет. Впрочем, эту нишу в Мурманске занимают сайты телекомпаний, которые выкладывают и видео и текстовые версии аналитических программ.

Насколько мне известно, в этом году на многих кандидатов работали наши омские доморощенные политконсультанты. Более того, омичи вышли за пределы города и активно работают на кампаниях в других регионах. Как ты считаешь, можно ли говорить о формировании некоей омской (или сибирской) политтехнологической школы по примеру уральской или питерской?

— Можно говорить о том, что омские медийщики достаточно высоко котируются на рынке политтехнологических услуг. Знаю, что прекрасно отработал в Перми в качестве руководителя медиаблока Антон Воллерт, с победой вернулся из Нижнего Новгорода Ярослав Лесовский, замечательный результат дал в Северной Осетии Андрей Хлебников. Все эти ребята, как и я, прежде всего пиарщики, если хочешь, идеологи кампаний. Мы придумываем и разрабатываем смыслы, моделируем события, которые должны привести к победе. Технологи, на мой взгляд, занимаются более скучными вещами: процентами, полями, прямой мобилизацией… Конечно, без этого кампании не выигрываются. Но тренд развития выборных технологий, особенно после нынешней кампании, выводит медиасопровождение на ведущие позиции. Сейчас просто «нарисовать результат» уже не дадут. И воздействовать на избирателя сегодня можно только с помощью масс-медиа и грамотного АПМ (агитационно-пропагандистских материалов. — Прим. ред). И то, что омичи захватывают этот значимый спектр избирательных технологий, несомненно радует.

Многие отмечают, что это была одна из самых бюджетных избирательных кампаний — все экономили «на скрепках». Какие у тебя ощущения сложились? Вообще профессия теряет былой лоск, когда после одной кампании человек мог жить годами на заработки? С чем это связано?

— «Экономия на скрепках» — это омские реалии. Собственно говоря, именно это и заставляет меня принимать приглашения из других регионов. Люди, которые формируют избирательные штабы, знают, сколько стоит работа высококлассного специалиста-медийщика. И предлагают эту цену. Конечно, никто деньги на ветер не бросает. Но и фраз «надо бы сделать, но денег нет» не звучит. Если ты доказываешь необходимость проведения того или иного проекта — средства под него находятся. Как и финансы на приглашение необходимых специалистов. Увы, в Омской области не любят платить. И во многом поэтому получают тот результат, за который Москва по голове не погладит.

Спрошу более конкретно — как ты считаешь, может ли студент-пиарщик или «кухарка» организовать эффективную избирательную кампанию?

— Нет, не смогут. Я занимаюсь выборными технологиями дюжину лет, с 2004 года. И не смогу в одиночку организовать работу. Сегодня выборы — это прежде всего производство, где каждый знает свой круг обязанностей. Студент-пиарщик сможет эффективно отработать на пикетах, может быть, поможет в их организации, но не более. Кухарка, возможно, станет неплохой ТО-шницей (специалистом по техническому обеспечению. — Прим. ред). Но в одиночку организовать кампанию, тем более выиграть ее — никаких шансов.

Чем займешься в Омске? Планируешь поработать на благо региона или поваляешься на диване в ожидании следующей кампании?

— Дивана мне хватает ровно на неделю. После этого в мозгу начинается зуд: надо что-то придумывать, писать, реализовывать. Есть несколько предложений, которые я рассматриваю сейчас. И от омских коллег, и от федеральных друзей. Причем в этих проектах на первом месте стоит не финансовый, а интеллектуальный интерес. Если мне будет интересен процесс реализации проекта, я за него возьмусь.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

Омич
просто хорошая статья... интересно, а действительно могут в Омске так же жить и работать, как, например, в Мурманске?
01 октября, 11:08 | Ответить
Виктор
Это стеб? Омская школа политолога))))))
29 сентября, 23:36 | Ответить
Ю
Сергей Старовойтов, Андрей Ткачук, Вадим Дрягин и так далее, реально известные далеко за пределами региона и очень сильные специалисты, про березикова правый раз слышу.
30 сентября, 09:43 | Ответить
Жан
При чем тут стеб? Дядя дело говорит. Все указанные специалисты реально котируются. И реально зарабатывают. Можно только их поздравить с этим. Есть еще с десяток фамилий.
30 сентября, 14:33 | Ответить
плит
какие омские политтехнологии? вы в своем уме? тут одни чернушники, потому что войнушки не прекращаются. Все наблатыкались.
29 сентября, 18:53 | Ответить
Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Корреспондент «Нового Омска» узнал, сколько ручек инспекторы держат в рукаве, насколько выгоднее работать по ночам и как насторожить полицейского с жезлом.

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные.