Новый Омск

30 сентября 2016 15.33VIP-сеанс

«Бал» с дизайнером Анной Долганевой

Кино стопроцентно окажется на жестком диске у каждого, кто трепетно относится к моде.

«Бал» с дизайнером Анной Долганевой

Фото: Роман Коропец

22 сентября на российские экраны вышел документальный фильм «Бал», рассказывающий, как проходит подготовка к открытию выставки в американском Институте костюма. Кино о самом главном событии в мире моды длится полтора часа и демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами. Лента вполне может стать приятным открытием осеннего киносезона — здесь звучит аутентичная речь главного редактора Vogue Анны Винтур, модельера Джона Гальяно и режиссера Вонга Кар-Вая, в подробностях снят королевский наряд Рианны и весь процесс подготовки к Met Gala изнутри.

На фильм под грифом «Искушение кино» мы пригласили дизайнера модной одежды Анну Долганеву.

О фильме

Каждый первый понедельник мая вот уже 70 лет нью-йоркский музей «Метрополитен» устраивает одно из самых ожидаемых мероприятий в мире моды — Бал Института костюма, более известный как Met Gala. Все приглашенные готовят наряды на определенную тему. Фильм «Бал» показывает важнейшее событие мировой фешен-культуры глазами его распорядителей — главного редактора Vogue Анны Винтур и куратора Института костюма Эндрю Болтона. Это настоящее путешествие за кулисы ежегодного шоу, где можно рассмотреть в деталях костюмы великих модельеров, услышать голос Жана Поля Готье и взглянуть на моду как на современное искусство. Бал, у которого в этом году юбилей, исследует богатейшую китайскую культуру и ее влияние на тенденции западной моды. Выставка носит название «Китай: Зазеркалье». Съемочная группа документалистов передала волшебную атмосферу суеты и творческих озарений ее вдохновителей, не упустив ничего из виду: от составления списка и нюансов рассадки гостей до выбора оттенка тысяч роз для декора.

Длительность — 1 час 30 минут

Рейтинг IMDb — 7,2 балла

Реплики

«Фильм совершенно не художественный, это документальное кино, которое стопроцентно окажется на полочке у каждого человека, если он трепетно относится к моде и костюму».

На экране появляется главный редактор Vogue Анна Винтур с неизменным стаканчиком кофе из Starbucks:

«О, она легенда. Очень крутая».

«Фильм невероятный. Это грандиозное событие в сфере моды, которое невозможно пропустить, если тебе хоть немного интересен это мир. Несмотря на то что кино сосредоточено на демонстрации процесса изнутри, оно не показывает и сотой части того масштаба, который заложен в шоу. Мы только догадываемся о том, как все происходило на самом деле в каждом уголке музея. Это колоссальная работа, за которой наблюдаешь, затаив дыхание».

«Сам Бал — определенный срез современного общества, вникать в процессы интересно не только тем, кто занимается модой и культурой, но и остальным, для которых творчество не пустой звук».

В фильме достаточно много крупных кадров с костюмами, тканями, принтами, техниками изготовления костюма. Эти сцены полностью захватывают внимание Анны:

«Мне нравится это кино, совершенно ничего не смущает. Фильм не растянут по времени и сюжету, очень насыщенный, с красивой картинкой. Самое главное — его хочется пересматривать».

На красной дорожке появляются Джей Ло, Дженнифер Лоуренс, Канье и Ким Кардашьян, Рианна, но главные герои сегодня не они. В этот раз правит бал дуэт Анны Винтур и Эндрю Болтон — главных вдохновителей Met Gala 2016:

«Очень импонирует образ куратора выставки Эндрю. Я понимаю, насколько невероятно стоять в центре огромного механизма, и у этого человека получается маневрировать между острыми углами и доводить дело до конца. В некоторые моменты я встречала его опустошенный взгляд и в какой-то мере догадывалась, что он испытывает. Мои проекты были не настолько масштабны, как этот Бал, но мне понятна та ответственность за большое дело. Как должны в одну секунду правильно висеть все звезды, как важно все предусмотреть, чтобы мероприятие прошло по всем канонам, будь то открытие заведений или вечеринка».

«Классно, что выставка после представления стала доступной для людей, можно оценить размах и увидеть ее такой, какой придумали Винтур и Болтон. А для тех, кто находился в тот момент не в Америке, сняли кино, и его можно пересматривать снова и снова. Этот фильм — большое наследие для нас».

Ожидание/реальность: 10 из 10.

Редакция «Нового Омска» благодарит кинотеатр «Слава» за предоставленные билеты.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.