Деловой Омск

Деловой Омск

02 октября 2016 10.00Статьи

История стартапа: Светлана Соболевская о стрижках без истерик

Владелица подростковой имидж-студии Royal-Stars Светлана Соболевская не понаслышке знает, что отвести ребенка в парикмахерскую — это целая проблема. И как раз для ее решения она и запустила свой проект.

История стартапа: Светлана Соболевская о стрижках без истерик

Александр Румянцев

Имидж-студия была открыта почти год назад. Тогда учредительница находилась в декретном отпуске и решила совместить уход за ребенком и старт своего дела. Тем более что к этому моменту уже накопился необходимый багаж знаний. Светлана сама 13 лет проработала парикмахером, а сейчас еще и заканчивает обучение на факультете сервиса индустрии моды и красоты в ОГИС.

Сам себе брендменеджер

На стартовые расходы из семейных сбережений пришлось потратить примерно 1 млн рублей. К счастью, удалось обойтись без залоговых и кредитных средств. В первую очередь благодаря тому, что значительную часть подготовительной работы владелица взяла на себя.

«Первое, чем пришлось заниматься на старте, — создание логотипа. Его придумала и отрисовала я сама. Потом началась работа над интерьером, где я отталкивалась от выбранного фирменного стиля. Вся мебель сделана на заказ по моим эскизам, разработала и внешний вид салона. Обращаться к профессиональным дизайнерам посчитала нецелесообразным, потому что понимала, каким я хочу видеть свой салон. Вряд ли дизайнеры сделали бы его таким, как хочется мне», — уверена Светлана Соболевская.

Вообще принцип «если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» является ключевым в подходе к работе проекта у его учредительницы. До сих пор всем продвижением бренда владелица занимается самостоятельно.

«Нанимать маркетолога я не вижу необходимости. У меня была попытка воспользоваться услугами профессионала, но те варианты раскрутки, которые мне предложил специалист, показались мне не слишком эффективными и достаточно дорогими. Сейчас у нас есть группы в социальных сетях, работает сайт, интернет-реклама, отличным инструментом является внутренняя реклама в торговом комплексе. Она хороша тем, что люди уже практически до нас дошли и их проще заинтересовать. Размещалась реклама имидж-студии Royal-Stars в популярных журналах, промоутеры раздавали листовки, приходили в школы и детские сады. Как оказалось, это тоже вполне успешный канал продаж», — объясняет свою маркетинговую политику хозяйка салона.

Экзамен для сотрудников

Серьезная подготовка учредителя к старту проекта практически исключила вероятность появления подводных камней и неприятных неожиданностей после запуска своего дела. Несмотря на то что ключевой аудиторией салона являются дети и подростки, законодательство не требует получения специальных лицензий. По существу работа детской имидж-студии, с точки зрения регламентации работы, ничем не отличается от создания проекта для взрослой аудитории.

«Проблем в работе с детьми не возникает. Единственная сложность, от которой никто не застрахован, — это кадровый голод на рынке», — сетует создательница имидж студии Royal-Stars.

Как показала практика, не каждый мастер даже с большим опытом работы сможет справиться с детьми. В этой профессии важно не только уметь хорошо стричь, но и знать детскую психологию, уметь себя правильно вести, быть уравновешенным человеком. Сейчас в компании посменно работают четыре постоянных сотрудника, то есть по одному парикмахеру в смену.

«Хотелось бы увеличить количество парикмахеров в смену вдвое. Бывают дни, когда идет большой поток клиентов и один мастер не справляется. Мы находимся в поиске специалистов. Думаю, что в скором времени удастся набрать стабильную команду, избежать текчки кадров», — надеется предпринимательница.

Прежде чем новый сотрудник выйдет в зал к клиентам, он должен доказать свою профессиональную состоятельность и умение ладить с детьми. Для этого соискателю приходится пройти отборочный тур: привести с собой знакомого ребенка и подстричь его в присутсвии работодателя.

«При приеме на работу я смотрю, чтобы парикмахер обладал нужными навыками и техникой создания детских стрижек. Дети крутятся на стуле, и их нужно постричь быстро, качественно, чтобы ребенок почти не ощущал эту стрижку. Многих мастеров приходится доучивать и рассказывать о тонкостях работы», — уверяет руководитель имидж-студии Royal-Stars.

Понятно, что в работе даже отобранных парикмахеров бывают сложности во взаимоотношении с юными клиентами. Дети могут не слушаться, даже устроить истерику.

«Наши мастера все-таки парикмахеры, а не аниматоры. Они не могут одновременно стричь и развлекать ребенка. Думаю, что родители должны брать эту часть работы на себя. К сожалению, часто взрослые этого не понимают: сдают ребенка на стрижку, а сами уходят по магазинам», — сетует владелица проекта.

Конечно, мастера в салоне всячески стараются сглаживать эти неприятные моменты, чтобы клиенты оставались довольными. Естественно, сотрудники имидж-студии заинтересованы, чтобы посетители оставались довольными и возвращались с удовольствием.

Мысли о франшизе

На омском рынке существуют и другие детские парикмахерские салоны: «Веселая расческа», «Солнышко», «Симпотяжка». Однако специфика предложения такова, что о жестком соперничестве говорить не приходится. Клиенты вряд ли поедут через весь город, чтобы сделать прическу своему чаду.

На положение на рынке серьезно влияет экономическая ситуация. Клиенты, особенно в холодный сезон, приходят реже. Если летом так или иначе детей принято стричь часто, то с наступлением холодов клиенты приходят раз в два-три месяца. Справиться с этим помогает тщательная работа по продвижению услуг. Привлекая новых клиентов, салон компенсирует сезонный спад.

Большая нагрузка на мастеров наблюдается в выходные: в день парикмахеры могут обслужить 10-12 маленьких клиентов, но и в будни «пустых» дней не бывает. В итоге за минувший год удалось выйти в плюс. Салон стал ежемесячно приносить прибыль владельцам.

В ближайший год Светлана Соболевская планирует открыть франшизу и продавать бизнес в другие регионы. Для этого формируется пакет документов, учредитель готовится подать заявление на регистрацию товарного знака. Задумывается хозяйка имидж-студии Royal-Stars об открытии еще одного салона в отдаленной перспективе, только для взрослой аудитории и в лакшери-сегменте.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (141) от 27 сентября 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Нина
Смотришь на фотографии и думаешь, как такая колхозница может быть владелицей имидж-студии, пусть даже детской. Или как обычно сапожник без сапог? Прическа - я упала с сеновала, одежда - приехала в город из сельской местности, а деревенский дух не вытрясти. Мрак. Были в этой "студии", пафоса на миллион, услуга на 100 рублей, и то... не стоит. Увидела бы фото владелицы раньше, явно обошла бы стороной такой "имидж". Детская стрижка под "горшок" вам в помощь))))))
07 октября, 23:38 | Ответить
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.