Деловой Омск

Деловой Омск

02 октября 2016 10.00Статьи

История стартапа: Светлана Соболевская о стрижках без истерик

Владелица подростковой имидж-студии Royal-Stars Светлана Соболевская не понаслышке знает, что отвести ребенка в парикмахерскую — это целая проблема. И как раз для ее решения она и запустила свой проект.

История стартапа: Светлана Соболевская о стрижках без истерик

Александр Румянцев

Имидж-студия была открыта почти год назад. Тогда учредительница находилась в декретном отпуске и решила совместить уход за ребенком и старт своего дела. Тем более что к этому моменту уже накопился необходимый багаж знаний. Светлана сама 13 лет проработала парикмахером, а сейчас еще и заканчивает обучение на факультете сервиса индустрии моды и красоты в ОГИС.

Сам себе брендменеджер

На стартовые расходы из семейных сбережений пришлось потратить примерно 1 млн рублей. К счастью, удалось обойтись без залоговых и кредитных средств. В первую очередь благодаря тому, что значительную часть подготовительной работы владелица взяла на себя.

«Первое, чем пришлось заниматься на старте, — создание логотипа. Его придумала и отрисовала я сама. Потом началась работа над интерьером, где я отталкивалась от выбранного фирменного стиля. Вся мебель сделана на заказ по моим эскизам, разработала и внешний вид салона. Обращаться к профессиональным дизайнерам посчитала нецелесообразным, потому что понимала, каким я хочу видеть свой салон. Вряд ли дизайнеры сделали бы его таким, как хочется мне», — уверена Светлана Соболевская.

Вообще принцип «если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» является ключевым в подходе к работе проекта у его учредительницы. До сих пор всем продвижением бренда владелица занимается самостоятельно.

«Нанимать маркетолога я не вижу необходимости. У меня была попытка воспользоваться услугами профессионала, но те варианты раскрутки, которые мне предложил специалист, показались мне не слишком эффективными и достаточно дорогими. Сейчас у нас есть группы в социальных сетях, работает сайт, интернет-реклама, отличным инструментом является внутренняя реклама в торговом комплексе. Она хороша тем, что люди уже практически до нас дошли и их проще заинтересовать. Размещалась реклама имидж-студии Royal-Stars в популярных журналах, промоутеры раздавали листовки, приходили в школы и детские сады. Как оказалось, это тоже вполне успешный канал продаж», — объясняет свою маркетинговую политику хозяйка салона.

Экзамен для сотрудников

Серьезная подготовка учредителя к старту проекта практически исключила вероятность появления подводных камней и неприятных неожиданностей после запуска своего дела. Несмотря на то что ключевой аудиторией салона являются дети и подростки, законодательство не требует получения специальных лицензий. По существу работа детской имидж-студии, с точки зрения регламентации работы, ничем не отличается от создания проекта для взрослой аудитории.

«Проблем в работе с детьми не возникает. Единственная сложность, от которой никто не застрахован, — это кадровый голод на рынке», — сетует создательница имидж студии Royal-Stars.

Как показала практика, не каждый мастер даже с большим опытом работы сможет справиться с детьми. В этой профессии важно не только уметь хорошо стричь, но и знать детскую психологию, уметь себя правильно вести, быть уравновешенным человеком. Сейчас в компании посменно работают четыре постоянных сотрудника, то есть по одному парикмахеру в смену.

«Хотелось бы увеличить количество парикмахеров в смену вдвое. Бывают дни, когда идет большой поток клиентов и один мастер не справляется. Мы находимся в поиске специалистов. Думаю, что в скором времени удастся набрать стабильную команду, избежать текчки кадров», — надеется предпринимательница.

Прежде чем новый сотрудник выйдет в зал к клиентам, он должен доказать свою профессиональную состоятельность и умение ладить с детьми. Для этого соискателю приходится пройти отборочный тур: привести с собой знакомого ребенка и подстричь его в присутсвии работодателя.

«При приеме на работу я смотрю, чтобы парикмахер обладал нужными навыками и техникой создания детских стрижек. Дети крутятся на стуле, и их нужно постричь быстро, качественно, чтобы ребенок почти не ощущал эту стрижку. Многих мастеров приходится доучивать и рассказывать о тонкостях работы», — уверяет руководитель имидж-студии Royal-Stars.

Понятно, что в работе даже отобранных парикмахеров бывают сложности во взаимоотношении с юными клиентами. Дети могут не слушаться, даже устроить истерику.

«Наши мастера все-таки парикмахеры, а не аниматоры. Они не могут одновременно стричь и развлекать ребенка. Думаю, что родители должны брать эту часть работы на себя. К сожалению, часто взрослые этого не понимают: сдают ребенка на стрижку, а сами уходят по магазинам», — сетует владелица проекта.

Конечно, мастера в салоне всячески стараются сглаживать эти неприятные моменты, чтобы клиенты оставались довольными. Естественно, сотрудники имидж-студии заинтересованы, чтобы посетители оставались довольными и возвращались с удовольствием.

Мысли о франшизе

На омском рынке существуют и другие детские парикмахерские салоны: «Веселая расческа», «Солнышко», «Симпотяжка». Однако специфика предложения такова, что о жестком соперничестве говорить не приходится. Клиенты вряд ли поедут через весь город, чтобы сделать прическу своему чаду.

На положение на рынке серьезно влияет экономическая ситуация. Клиенты, особенно в холодный сезон, приходят реже. Если летом так или иначе детей принято стричь часто, то с наступлением холодов клиенты приходят раз в два-три месяца. Справиться с этим помогает тщательная работа по продвижению услуг. Привлекая новых клиентов, салон компенсирует сезонный спад.

Большая нагрузка на мастеров наблюдается в выходные: в день парикмахеры могут обслужить 10-12 маленьких клиентов, но и в будни «пустых» дней не бывает. В итоге за минувший год удалось выйти в плюс. Салон стал ежемесячно приносить прибыль владельцам.

В ближайший год Светлана Соболевская планирует открыть франшизу и продавать бизнес в другие регионы. Для этого формируется пакет документов, учредитель готовится подать заявление на регистрацию товарного знака. Задумывается хозяйка имидж-студии Royal-Stars об открытии еще одного салона в отдаленной перспективе, только для взрослой аудитории и в лакшери-сегменте.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (141) от 27 сентября 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Нина
Смотришь на фотографии и думаешь, как такая колхозница может быть владелицей имидж-студии, пусть даже детской. Или как обычно сапожник без сапог? Прическа - я упала с сеновала, одежда - приехала в город из сельской местности, а деревенский дух не вытрясти. Мрак. Были в этой "студии", пафоса на миллион, услуга на 100 рублей, и то... не стоит. Увидела бы фото владелицы раньше, явно обошла бы стороной такой "имидж". Детская стрижка под "горшок" вам в помощь))))))
07 октября, 23:38 | Ответить
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.