Деловой Омск

Деловой Омск

02 октября 2016 10.00Статьи

История стартапа: Светлана Соболевская о стрижках без истерик

Владелица подростковой имидж-студии Royal-Stars Светлана Соболевская не понаслышке знает, что отвести ребенка в парикмахерскую — это целая проблема. И как раз для ее решения она и запустила свой проект.

История стартапа: Светлана Соболевская о стрижках без истерик

Александр Румянцев

Имидж-студия была открыта почти год назад. Тогда учредительница находилась в декретном отпуске и решила совместить уход за ребенком и старт своего дела. Тем более что к этому моменту уже накопился необходимый багаж знаний. Светлана сама 13 лет проработала парикмахером, а сейчас еще и заканчивает обучение на факультете сервиса индустрии моды и красоты в ОГИС.

Сам себе брендменеджер

На стартовые расходы из семейных сбережений пришлось потратить примерно 1 млн рублей. К счастью, удалось обойтись без залоговых и кредитных средств. В первую очередь благодаря тому, что значительную часть подготовительной работы владелица взяла на себя.

«Первое, чем пришлось заниматься на старте, — создание логотипа. Его придумала и отрисовала я сама. Потом началась работа над интерьером, где я отталкивалась от выбранного фирменного стиля. Вся мебель сделана на заказ по моим эскизам, разработала и внешний вид салона. Обращаться к профессиональным дизайнерам посчитала нецелесообразным, потому что понимала, каким я хочу видеть свой салон. Вряд ли дизайнеры сделали бы его таким, как хочется мне», — уверена Светлана Соболевская.

Вообще принцип «если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» является ключевым в подходе к работе проекта у его учредительницы. До сих пор всем продвижением бренда владелица занимается самостоятельно.

«Нанимать маркетолога я не вижу необходимости. У меня была попытка воспользоваться услугами профессионала, но те варианты раскрутки, которые мне предложил специалист, показались мне не слишком эффективными и достаточно дорогими. Сейчас у нас есть группы в социальных сетях, работает сайт, интернет-реклама, отличным инструментом является внутренняя реклама в торговом комплексе. Она хороша тем, что люди уже практически до нас дошли и их проще заинтересовать. Размещалась реклама имидж-студии Royal-Stars в популярных журналах, промоутеры раздавали листовки, приходили в школы и детские сады. Как оказалось, это тоже вполне успешный канал продаж», — объясняет свою маркетинговую политику хозяйка салона.

Экзамен для сотрудников

Серьезная подготовка учредителя к старту проекта практически исключила вероятность появления подводных камней и неприятных неожиданностей после запуска своего дела. Несмотря на то что ключевой аудиторией салона являются дети и подростки, законодательство не требует получения специальных лицензий. По существу работа детской имидж-студии, с точки зрения регламентации работы, ничем не отличается от создания проекта для взрослой аудитории.

«Проблем в работе с детьми не возникает. Единственная сложность, от которой никто не застрахован, — это кадровый голод на рынке», — сетует создательница имидж студии Royal-Stars.

Как показала практика, не каждый мастер даже с большим опытом работы сможет справиться с детьми. В этой профессии важно не только уметь хорошо стричь, но и знать детскую психологию, уметь себя правильно вести, быть уравновешенным человеком. Сейчас в компании посменно работают четыре постоянных сотрудника, то есть по одному парикмахеру в смену.

«Хотелось бы увеличить количество парикмахеров в смену вдвое. Бывают дни, когда идет большой поток клиентов и один мастер не справляется. Мы находимся в поиске специалистов. Думаю, что в скором времени удастся набрать стабильную команду, избежать текчки кадров», — надеется предпринимательница.

Прежде чем новый сотрудник выйдет в зал к клиентам, он должен доказать свою профессиональную состоятельность и умение ладить с детьми. Для этого соискателю приходится пройти отборочный тур: привести с собой знакомого ребенка и подстричь его в присутсвии работодателя.

«При приеме на работу я смотрю, чтобы парикмахер обладал нужными навыками и техникой создания детских стрижек. Дети крутятся на стуле, и их нужно постричь быстро, качественно, чтобы ребенок почти не ощущал эту стрижку. Многих мастеров приходится доучивать и рассказывать о тонкостях работы», — уверяет руководитель имидж-студии Royal-Stars.

Понятно, что в работе даже отобранных парикмахеров бывают сложности во взаимоотношении с юными клиентами. Дети могут не слушаться, даже устроить истерику.

«Наши мастера все-таки парикмахеры, а не аниматоры. Они не могут одновременно стричь и развлекать ребенка. Думаю, что родители должны брать эту часть работы на себя. К сожалению, часто взрослые этого не понимают: сдают ребенка на стрижку, а сами уходят по магазинам», — сетует владелица проекта.

Конечно, мастера в салоне всячески стараются сглаживать эти неприятные моменты, чтобы клиенты оставались довольными. Естественно, сотрудники имидж-студии заинтересованы, чтобы посетители оставались довольными и возвращались с удовольствием.

Мысли о франшизе

На омском рынке существуют и другие детские парикмахерские салоны: «Веселая расческа», «Солнышко», «Симпотяжка». Однако специфика предложения такова, что о жестком соперничестве говорить не приходится. Клиенты вряд ли поедут через весь город, чтобы сделать прическу своему чаду.

На положение на рынке серьезно влияет экономическая ситуация. Клиенты, особенно в холодный сезон, приходят реже. Если летом так или иначе детей принято стричь часто, то с наступлением холодов клиенты приходят раз в два-три месяца. Справиться с этим помогает тщательная работа по продвижению услуг. Привлекая новых клиентов, салон компенсирует сезонный спад.

Большая нагрузка на мастеров наблюдается в выходные: в день парикмахеры могут обслужить 10-12 маленьких клиентов, но и в будни «пустых» дней не бывает. В итоге за минувший год удалось выйти в плюс. Салон стал ежемесячно приносить прибыль владельцам.

В ближайший год Светлана Соболевская планирует открыть франшизу и продавать бизнес в другие регионы. Для этого формируется пакет документов, учредитель готовится подать заявление на регистрацию товарного знака. Задумывается хозяйка имидж-студии Royal-Stars об открытии еще одного салона в отдаленной перспективе, только для взрослой аудитории и в лакшери-сегменте.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (141) от 27 сентября 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Нина
Смотришь на фотографии и думаешь, как такая колхозница может быть владелицей имидж-студии, пусть даже детской. Или как обычно сапожник без сапог? Прическа - я упала с сеновала, одежда - приехала в город из сельской местности, а деревенский дух не вытрясти. Мрак. Были в этой "студии", пафоса на миллион, услуга на 100 рублей, и то... не стоит. Увидела бы фото владелицы раньше, явно обошла бы стороной такой "имидж". Детская стрижка под "горшок" вам в помощь))))))
07 октября, 23:38 | Ответить
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.