Деловой Омск

Деловой Омск

07 октября 2016 07.00Статьи

Мистика от Игоря Федорова: топ-10 самых дорогих омских дорог за 10 лет обошлись бюджету в 10 миллиардов рублей

Всегда было любопытно разобраться, какие из омских дорожных объектов оказались самыми дорогими за последнее десятилетие? Для чистоты расчетов мы воспользовались официальными коэффициентами-дефляторами и пересчитали стройки разных лет в цены середины 2016 года. Так нам удалось составить объективный топ-10 самых-самых дорогих по стоимости дорожных объектов Омска последних 10 лет.

Мистика от Игоря Федорова: топ-10 самых дорогих омских дорог за 10 лет обошлись бюджету в 10 миллиардов рублей

Александр Румянцев

На берегу седого Иртыша

Первое место довольно неожиданно заняла Иртышская набережная. Нужно сразу честно признаться, что огромный проект реконструкции Иртышской набережной был голубой мечтой экс-губернатора Леонида Полежаева. Каждый будний день он проезжал там по два раза на своем служебном мерседесе и думал о высокой цели — поднять и осилить такой мощный объект. Когда журналисты спрашивали Леонида Константиновича про инвесторов в реконструкции набережной, тот всегда сокрушался, что их нет и не будет. А вот когда он сделает набережную, они тут же набегут. Торговать и прочее. А он им не даст, он отдаст набережную людям!

Сказано — сделано. Подряд на полную переделку набережной от Ленинградского моста до Речного порта с берегоукреплением достался НПО «Мостовик» в 2006 году за чуть более чем 800 млн рублей. Реконструкция шла очередями. Сначала сделали одну половину набережной, затем вторую. Работы растянулись на три года. Их итог в целом был удовлетворительным. Жаль, что не додумались сделать уширения у перекрестков с улицами Циолковского и Крылова, зато сделали никому не нужные остановочные карманы, которые за 10 лет так и не обрели своего транспорта. Почему-то не предусмотрели нормальной одноуровневой стыковки со старой набережной у Ленинградского моста. Асфальт набережной после 2012 года стремительно приходил в негодность, поскольку новый губернатор там не ездил. Полная замена дорожной «одежды» набережной прошла только в 2016 году.

Амурные дела

На втором месте оказалась огромная развязка с путепроводом на улице 21-я Амурская. Объект строился в четыре очереди. Первой очередью возвели одну половину путепровода в 2009 году, второй очередью — другую половину. В третью — расширили улицу 21-ю Амурскую от 24-й Северной до нового путепровода в 2011-м, а в четвертую сделали развязку на перекрестке 21-я Амурская и Завертяева в 2014 году, тогда же открыли и вторую половину путепровода. Для чистоты подсчета стоимости мы исключили третий этап расширения улицы, который к развязке и путепроводу де-факто не имел отношения.

Этот проект изначально должен был быть совершенно другим (разрабатывал его ТПИ «Омскгражданпроект»), а его стоимость в ценах 2008 года планировалась более чем в 2 млрд рублей! Абсолютная фантастичность этой цифры была тогда очевидной не для всех, проект начали, а потом уже по ходу пришлось его «ужимать», менять и придумывать новую схему развязки со стороны улицы Завертяева. В результате над реализацией проекта работали разные организации. Обе очереди основного путепровода сделало НПО «Мостовик», а вот малый путепровод и развязку делала СК «Регион 55».

Большевистский подход

«Бронза» досталась шедевральной реконструкции улицы Орджоникидзе, которая обошлась в ценах 2008 года в 735 млн рублей. Дорогу делало ООО «Стройсервис». Шедевральной эта работа является потому, что формально не завершена до сих пор, поскольку множество домов, предназначенных к сносу, до сих пор стоят на своих местах, из-за чего нормативная ширина проезжей части улицы Орджоникидзе кое-где так и не достигнута. К плюсам следует отнести ремонт трамвайных путей и установку множества светофоров, которые потом долгие годы мэрия снимала и использовала в других местах.

В десяточку

Четвертое место оказалось у проекта строительства улиц Конева-Волгоградская от улицы 70 лет Октября до бульвара Архитекторов. Эта было практически полностью новое строительство в несколько очередей, поскольку до того тут существовала только дорога-дублер улицы Конева от 70-летия до Ватутина. В 2007-м «Русантон» построил двухполосную дорогу-дублер от Ватутина до Архитекторов. В 2009-м «Русантон» совместно с «Икеей» сделал основные проезжие части на этом же отрезке.

А в 2010-м уже НПО «Мостовик» построило 2 проезжих части на отрезке от Ватутина до 70 лет Октября.

Пятое место занял путепровод на улице Торговой. Многострадальный и важнейший для Кировска проект, который был начат еще в 2008 году, завершился только в 2014-м и обошелся тогда в 773 млн рублей. В процессе кризиса огромный шестиполосный «монстр» ужался до четырех полос, строительно-монтажные работы были проведены НПО «Мостовик», причем достройка шла каким-то непостижимым образом, когда компания уже «лежала на боку».

На шестое место неожиданно, благодаря давности лет, выскочила реконструкция улицы Герцена, которую проводило муниципальное ДРСУ-2. Тогда, в 2007 году, перед администрацией Виктора Шрейдера стояла немыслимая задача — освоить за 4 месяца 1,1 млрд рублей на реконструкцию четырех городских улиц. Одной из них и была улица Герцена. Сделать это удалось, а улица Герцена «продержалась» 10 лет и только в 2016 году была отремонтирована вновь.

Седьмым оказался построенный месяц назад путепровод на 15-й Рабочей, стоимость возведения которого составила 719 млн рублей. Генподрядчик — «Сибмост». Возведен был за рекордное время — 1 год.

Восьмое место взяла реконструкция улицы 10 лет Октября, проведенная в два приема в 2007-2008 годах и стоившая бюджету около 300 млн рублей. Она формально также не завершена до сих пор, поскольку у снесенного дома № 41 ширина проезжей части не соответствует проектной. Работы тогда вело ДРСУ-2.

Девятое место досталось еще одной реконструкции 2007 года — Красному Пути. Генподрядчик — НПО «Мостовик». Первоначально заявлялась реконструкция улицы от кинотеатра «Маяковский» до телецентра, но по факту почему-то все остановилось в районе улицы Березовой. Стоило это все 272 млн в ценах 2007 года.

На десятом месте оказался капитальный ремонт улицы Омской от 2011 года. Обошелся он тогда в сумму чуть более 300 млн рублей, главным на объекте было ООО «Стройсервис». Особенностью этого объекта было то, что в рамках капремонта Омской удалось заасфальтировать и прилегающие улицы.

После подведения итогов и перевода всех сумм разных лет в текущие цены, нами было обнаружено, что топ-10 самых дорогих омских дорог за последние 10 лет обошелся омичам ровно в 10 млрд рублей! Омские дороги продолжают удивлять даже царицу наук математику!

Комментарии

Арбузов АлександрАрбузов Александр,главный инженер ООО «Автодорпроект»

Лично у меня цифра 10 млрд вызывает сомнения. Учитывая, что «с нуля» из указанного перечня построены 4 объекта:

— путепровод и развязка на 21-й Амурской;

— Конева–Волгоградская (отчасти);

— путепровод на Торговой;

— путепровод на 15-й Рабочей.

Остальные объекты — это реконструкция или ремонты. Тот же Западный обход обошелся в цифру около 2 млрд. Хотя там протяженность значительная, развязки и путепроводы присутствуют.

Каштанов КонстантинКаштанов Константин,ведущий специалист АО «ОргСинтезРесурс»На мой взгляд, эти десять объектов — это сравнение несравнимого, ибо конструктив и виды работ на этих объектах совершенно разные.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №39 (142) от 4 октября 2016

Добавить комментарий
Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.

Поступи в пятый класс

Поступи в пятый класс

С Днем знаний, друзья! 1 сентября «Новый Омск» решил проверить, насколько хорошо вы помните программу начальной школы. Пройдите тест и узнаете, перевели бы вас в пятый класс или оставили еще прогрызть ...