Деловой Омск

Деловой Омск

07 октября 2016 07.00Статьи

Мистика от Игоря Федорова: топ-10 самых дорогих омских дорог за 10 лет обошлись бюджету в 10 миллиардов рублей

Всегда было любопытно разобраться, какие из омских дорожных объектов оказались самыми дорогими за последнее десятилетие? Для чистоты расчетов мы воспользовались официальными коэффициентами-дефляторами и пересчитали стройки разных лет в цены середины 2016 года. Так нам удалось составить объективный топ-10 самых-самых дорогих по стоимости дорожных объектов Омска последних 10 лет.

Мистика от Игоря Федорова: топ-10 самых дорогих омских дорог за 10 лет обошлись бюджету в 10 миллиардов рублей

Александр Румянцев

На берегу седого Иртыша

Первое место довольно неожиданно заняла Иртышская набережная. Нужно сразу честно признаться, что огромный проект реконструкции Иртышской набережной был голубой мечтой экс-губернатора Леонида Полежаева. Каждый будний день он проезжал там по два раза на своем служебном мерседесе и думал о высокой цели — поднять и осилить такой мощный объект. Когда журналисты спрашивали Леонида Константиновича про инвесторов в реконструкции набережной, тот всегда сокрушался, что их нет и не будет. А вот когда он сделает набережную, они тут же набегут. Торговать и прочее. А он им не даст, он отдаст набережную людям!

Сказано — сделано. Подряд на полную переделку набережной от Ленинградского моста до Речного порта с берегоукреплением достался НПО «Мостовик» в 2006 году за чуть более чем 800 млн рублей. Реконструкция шла очередями. Сначала сделали одну половину набережной, затем вторую. Работы растянулись на три года. Их итог в целом был удовлетворительным. Жаль, что не додумались сделать уширения у перекрестков с улицами Циолковского и Крылова, зато сделали никому не нужные остановочные карманы, которые за 10 лет так и не обрели своего транспорта. Почему-то не предусмотрели нормальной одноуровневой стыковки со старой набережной у Ленинградского моста. Асфальт набережной после 2012 года стремительно приходил в негодность, поскольку новый губернатор там не ездил. Полная замена дорожной «одежды» набережной прошла только в 2016 году.

Амурные дела

На втором месте оказалась огромная развязка с путепроводом на улице 21-я Амурская. Объект строился в четыре очереди. Первой очередью возвели одну половину путепровода в 2009 году, второй очередью — другую половину. В третью — расширили улицу 21-ю Амурскую от 24-й Северной до нового путепровода в 2011-м, а в четвертую сделали развязку на перекрестке 21-я Амурская и Завертяева в 2014 году, тогда же открыли и вторую половину путепровода. Для чистоты подсчета стоимости мы исключили третий этап расширения улицы, который к развязке и путепроводу де-факто не имел отношения.

Этот проект изначально должен был быть совершенно другим (разрабатывал его ТПИ «Омскгражданпроект»), а его стоимость в ценах 2008 года планировалась более чем в 2 млрд рублей! Абсолютная фантастичность этой цифры была тогда очевидной не для всех, проект начали, а потом уже по ходу пришлось его «ужимать», менять и придумывать новую схему развязки со стороны улицы Завертяева. В результате над реализацией проекта работали разные организации. Обе очереди основного путепровода сделало НПО «Мостовик», а вот малый путепровод и развязку делала СК «Регион 55».

Большевистский подход

«Бронза» досталась шедевральной реконструкции улицы Орджоникидзе, которая обошлась в ценах 2008 года в 735 млн рублей. Дорогу делало ООО «Стройсервис». Шедевральной эта работа является потому, что формально не завершена до сих пор, поскольку множество домов, предназначенных к сносу, до сих пор стоят на своих местах, из-за чего нормативная ширина проезжей части улицы Орджоникидзе кое-где так и не достигнута. К плюсам следует отнести ремонт трамвайных путей и установку множества светофоров, которые потом долгие годы мэрия снимала и использовала в других местах.

В десяточку

Четвертое место оказалось у проекта строительства улиц Конева-Волгоградская от улицы 70 лет Октября до бульвара Архитекторов. Эта было практически полностью новое строительство в несколько очередей, поскольку до того тут существовала только дорога-дублер улицы Конева от 70-летия до Ватутина. В 2007-м «Русантон» построил двухполосную дорогу-дублер от Ватутина до Архитекторов. В 2009-м «Русантон» совместно с «Икеей» сделал основные проезжие части на этом же отрезке.

А в 2010-м уже НПО «Мостовик» построило 2 проезжих части на отрезке от Ватутина до 70 лет Октября.

Пятое место занял путепровод на улице Торговой. Многострадальный и важнейший для Кировска проект, который был начат еще в 2008 году, завершился только в 2014-м и обошелся тогда в 773 млн рублей. В процессе кризиса огромный шестиполосный «монстр» ужался до четырех полос, строительно-монтажные работы были проведены НПО «Мостовик», причем достройка шла каким-то непостижимым образом, когда компания уже «лежала на боку».

На шестое место неожиданно, благодаря давности лет, выскочила реконструкция улицы Герцена, которую проводило муниципальное ДРСУ-2. Тогда, в 2007 году, перед администрацией Виктора Шрейдера стояла немыслимая задача — освоить за 4 месяца 1,1 млрд рублей на реконструкцию четырех городских улиц. Одной из них и была улица Герцена. Сделать это удалось, а улица Герцена «продержалась» 10 лет и только в 2016 году была отремонтирована вновь.

Седьмым оказался построенный месяц назад путепровод на 15-й Рабочей, стоимость возведения которого составила 719 млн рублей. Генподрядчик — «Сибмост». Возведен был за рекордное время — 1 год.

Восьмое место взяла реконструкция улицы 10 лет Октября, проведенная в два приема в 2007-2008 годах и стоившая бюджету около 300 млн рублей. Она формально также не завершена до сих пор, поскольку у снесенного дома № 41 ширина проезжей части не соответствует проектной. Работы тогда вело ДРСУ-2.

Девятое место досталось еще одной реконструкции 2007 года — Красному Пути. Генподрядчик — НПО «Мостовик». Первоначально заявлялась реконструкция улицы от кинотеатра «Маяковский» до телецентра, но по факту почему-то все остановилось в районе улицы Березовой. Стоило это все 272 млн в ценах 2007 года.

На десятом месте оказался капитальный ремонт улицы Омской от 2011 года. Обошелся он тогда в сумму чуть более 300 млн рублей, главным на объекте было ООО «Стройсервис». Особенностью этого объекта было то, что в рамках капремонта Омской удалось заасфальтировать и прилегающие улицы.

После подведения итогов и перевода всех сумм разных лет в текущие цены, нами было обнаружено, что топ-10 самых дорогих омских дорог за последние 10 лет обошелся омичам ровно в 10 млрд рублей! Омские дороги продолжают удивлять даже царицу наук математику!

Комментарии

Арбузов АлександрАрбузов Александр,главный инженер ООО «Автодорпроект»

Лично у меня цифра 10 млрд вызывает сомнения. Учитывая, что «с нуля» из указанного перечня построены 4 объекта:

— путепровод и развязка на 21-й Амурской;

— Конева–Волгоградская (отчасти);

— путепровод на Торговой;

— путепровод на 15-й Рабочей.

Остальные объекты — это реконструкция или ремонты. Тот же Западный обход обошелся в цифру около 2 млрд. Хотя там протяженность значительная, развязки и путепроводы присутствуют.

Каштанов КонстантинКаштанов Константин,ведущий специалист АО «ОргСинтезРесурс»На мой взгляд, эти десять объектов — это сравнение несравнимого, ибо конструктив и виды работ на этих объектах совершенно разные.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №39 (142) от 4 октября 2016

Добавить комментарий
«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.