Деловой Омск

Деловой Омск

10 октября 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Ангелина Шаронова о доме омских мастеров

Владелица мастерской подарков BriCollage Ангелина Шаронова много лет вынашивала идею открыть магазин работ омских авторов, и вот, наконец, удалось собрать под одной крышей лучшие изделия 200 мастеров и художников.

История стартапа: Ангелина Шаронова о доме омских мастеров

Александр Румянцев

Создательница проекта всю жизнь изучала и увлекалась искусством, поэтому нет ничего удивительного в том, что концепция своего дела Ангелины Шароновой оказалась творческой.

«Я окончила художественную школу, потом художественный лицей, художественно-графический факультет педагогического университета, несколько лет работала педагогом на кафедре дизайна. А когда ушла в декрет, то решила, что возвращаться в вуз будет не так интересно. В качестве мастера я сама частенько участвовала в творческих ярмарках и хорошо понимала ситуацию на этом рынке, могла оценить покупательский спрос на изделия ручной работы. К реализации проекта приступила, когда почувствовала свои силы. К счастью, близкие люди поддержали мое стремление и помогли на старте.

В частности, стартовый капитал составили семейные накопления. К кредитам отношусь категорически. В нестабильные времена это чревато неспокойным сном. Конечно, чтобы запустить такой рискованный для Омска проект, нужна определенная финансовая подушка безопасности. Такой бизнес не обещает быстрого оборота, это не торговля сигаретами или алкоголем», — говорит автор идеи.

Переезд помог развитию

Анализ рынка показал, что омским мастерам трудно о себе заявить. Для художников и графиков в городе есть галереи, где они выставляют свои работы.

А как быть мастерам, которые занимаются прикладным творчеством: шьют мишек Тедди или дизайнерские подушки с иллюстрациями из вдохновившего их произведения Сергея Козлова «Ежик в тумане»? Понятно, что перед городскими праздниками в Омске проходят массовые ярмарки, авторы выкладывают свои работы в интернет, но не было площадки, где они могли бы презентовать свои работы потенциальным покупателям в круглогодичном режиме.

Поэтому и сейчас появление подобных проектов в Омске Ангелина Шаронова не воспринимает как усиление конкурентной борьбы, скорее, видит в них единомышленников. Не мешает развитию торговли и авторское интернет-продвижение изделий. У многих мастеров есть странички в соцсетях, где они также продают свои работы, но на рынке подарков решающее значение имеет офлайновый формат.

«В Сети нельзя потрогать изделие, оценить качество, подержать в руках. Взять, например, мыло ручной работы. Что о нем можно понять по фотографиям? Тем более что автор не создает двух одинаковых работ», — рассказывает владелица проекта.

Проект BriCollage существует на рынке уже три года и за это время успел пережить переезд. Вопреки пословице, такая перемена не принесла разрушений, равных двум пожарам, а, наоборот, серьезно помогла развитию. Авторы искали такое помещение, которое обещало не просто большой поток потенциальных покупателей, их интересовала и соответствующая атмосфера месторасположения. Изделия мастеров нельзя выбирать на бегу, это не покупка хлеба или молока на ужин. Творческий антураж мастерской и улицы Валиханова, которая стала местом традиционных прогулок омичей, разрушают стереотип о том, что в магазинах подарков можно найти лишь ненужные и зачастую достаточно пошлые и вульгарные пылесборники.

Выяснилось, что часть аудитории пребывает в полной уверенности, что цены в таких магазинах невероятно высокие, и не рискует даже заходить туда.

Портрет своего клиента

«Главной проблемой было найти подходящее помещение. Нам повезло — помещение на улице Ч. Валиханова, как никакое другое место в городе, подходит для нашей мастерской. К тому же напротив работает музей имени Кондратия Белова, там проводятся экскурсии. В прошлом году было много иностранцев, день через день к нам приходили гости Омска из других стран, чтобы увезти с собой эксклюзивные сувениры. Сейчас, к сожалению, иностранных групп стало меньше, но и иногородние туристы, приезжающие в наш город, редко уходят без местных сувениров», — говорит Ангелина Шаронова.

Правда, есть и минусы от расположения мастерской подарков в самом центре города. Выяснилось, что часть аудитории пребывает в полной уверенности, что цены в таких магазинах невероятно высокие, и не рискует туда даже заходить. К счастью, за годы работы у мастерской сложилась своя аудитория, постоянные клиенты, а с помощью сарафанного радио их число постоянно растет.

«Я сразу понимала, что нам придется работать и ждать, когда о нас узнает наш покупатель. Несмотря на то что работаем уже три года, только-только удалось вывести проект на окупаемость. Еще до открытия я составила примерный портрет нашего клиента. Мы ориентируемся на интеллигенцию, интеллектуальную публику, но не на бомонд. Я вижу, что к нам приходят врачи, педагоги, театральные работники, они вполне могут выбрать подходящий подарок в своей ценовой категории».

Возможно, если бы не было экономического кризиса, то с финансовой точки зрения магазин подарков мог бы показать еще более солидные результаты. Так, в первый год существования магазин развивался намного динамичнее, чем в последующие два.

200 омских мастеров предлагают свои работы в мастерской подарков BriCollage.

Контакты собирались годами

BriCollage по-существу является супермаркетом подарков от известных омских мастеров.

«Найти контакт с таким количеством творческих людей не так-то сложно. Во-первых, мы с ними живем «на одной волне», творческой. Во-вторых, если к авторам относиться с добротой, то они с удовольствием откликаются на предложения о сотрудничестве. Прежде чем открыть магазин, я ходила по омским ярмаркам, знакомилась с авторами изделий. Благодаря опыту работы в этой среде я уже давно имела представление, кто и чем занимается. Сейчас мы не приглашаем всех желающих выставить свою продукцию в нашем магазине. Стараемся держать высокую планку и работать только с лучшими авторами. Часто бывает, что мастера сами приходят к нам и предлагают свои работы. К сожалению, в разгар рабочего дня не всегда удается уделить им время, поэтому мы просим прислать фотографии изделий. По ним виден уровень художника. Если он нас устраивает, то мы приглашаем автора и просим захватить свои творения, чтобы еще раз оценить их качество, перед тем как они найдут свое место в торговом зале», — рассказывает предпринимательница.

За время работы на рынке у администрации мастерской сложились разные варианты взаимодействия с авторами. Есть привлеченные мастера, чьи работы находятся в торговом зале на реализации. Если какие-то изделия пользуются особенным спросом, то владельцы проекта сразу закупают у производителей определенную партию товара. Есть и постоянные авторы. Например, Ирина Леонова делает мишек Тедди, Анна Тонких занимается пошивом изделий и вязанием, Елена Шнякина предлагает покупателям стильные предметы одежды. Эти мастера регулярно проводят мастер-классы для детей и взрослых, а также по очереди работают в торговом зале.

«Нанимать продавцов с улицы нецелесообразно. Наши мастера обладают большим художественным опытом и могут грамотно подсказать что-то покупателю. Они про каждую вещь способны рассказать: из чего она сделана, кто ее автор, чем он известен. Такое большое количество информации держать в голове могут только профессионалы. Я и сама работаю в зале в свою смену, к тому же являюсь художником, и мои работы также можно найти в продаже в мастерской», — рассказывает Ангелина Шаронова.

Строить планы на будущее учредительница проекта не спешит. До кризиса была идея открыть филиал мастерской, но пока с этим решено было повременить.

Правила бизнеса: 

1. Если у художников для продвижения своих работ есть галереи, то мастерам прикладного творчества, кроме ярмарок, было негде выставлять свою продукцию. Владелица проекта нащупала эту пустую нишу.

2. Подарки и сувениры от дизайнеров не являются товарами первой необходимости, поэтому для более грамотного продвижения проекта самой главной задачей было найти подобающее месторасположение. Пешеходная улица Валиханова — лучший вариант.

3. Нанимать продавцов с улицы нецелесообразно, консультантами могут стать мастера-единомышленники, которые могут подробно рассказать о представленных товарах.

4. Уникальность проекта заключается в том, что за три года работы мастерской удалось под одной крышей собрать предложения лучших омских мастеров.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №39 (142) от 4 октября 2016

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.