Деловой Омск

Деловой Омск

10 октября 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Ангелина Шаронова о доме омских мастеров

Владелица мастерской подарков BriCollage Ангелина Шаронова много лет вынашивала идею открыть магазин работ омских авторов, и вот, наконец, удалось собрать под одной крышей лучшие изделия 200 мастеров и художников.

История стартапа: Ангелина Шаронова о доме омских мастеров

Александр Румянцев

Создательница проекта всю жизнь изучала и увлекалась искусством, поэтому нет ничего удивительного в том, что концепция своего дела Ангелины Шароновой оказалась творческой.

«Я окончила художественную школу, потом художественный лицей, художественно-графический факультет педагогического университета, несколько лет работала педагогом на кафедре дизайна. А когда ушла в декрет, то решила, что возвращаться в вуз будет не так интересно. В качестве мастера я сама частенько участвовала в творческих ярмарках и хорошо понимала ситуацию на этом рынке, могла оценить покупательский спрос на изделия ручной работы. К реализации проекта приступила, когда почувствовала свои силы. К счастью, близкие люди поддержали мое стремление и помогли на старте.

В частности, стартовый капитал составили семейные накопления. К кредитам отношусь категорически. В нестабильные времена это чревато неспокойным сном. Конечно, чтобы запустить такой рискованный для Омска проект, нужна определенная финансовая подушка безопасности. Такой бизнес не обещает быстрого оборота, это не торговля сигаретами или алкоголем», — говорит автор идеи.

Переезд помог развитию

Анализ рынка показал, что омским мастерам трудно о себе заявить. Для художников и графиков в городе есть галереи, где они выставляют свои работы.

А как быть мастерам, которые занимаются прикладным творчеством: шьют мишек Тедди или дизайнерские подушки с иллюстрациями из вдохновившего их произведения Сергея Козлова «Ежик в тумане»? Понятно, что перед городскими праздниками в Омске проходят массовые ярмарки, авторы выкладывают свои работы в интернет, но не было площадки, где они могли бы презентовать свои работы потенциальным покупателям в круглогодичном режиме.

Поэтому и сейчас появление подобных проектов в Омске Ангелина Шаронова не воспринимает как усиление конкурентной борьбы, скорее, видит в них единомышленников. Не мешает развитию торговли и авторское интернет-продвижение изделий. У многих мастеров есть странички в соцсетях, где они также продают свои работы, но на рынке подарков решающее значение имеет офлайновый формат.

«В Сети нельзя потрогать изделие, оценить качество, подержать в руках. Взять, например, мыло ручной работы. Что о нем можно понять по фотографиям? Тем более что автор не создает двух одинаковых работ», — рассказывает владелица проекта.

Проект BriCollage существует на рынке уже три года и за это время успел пережить переезд. Вопреки пословице, такая перемена не принесла разрушений, равных двум пожарам, а, наоборот, серьезно помогла развитию. Авторы искали такое помещение, которое обещало не просто большой поток потенциальных покупателей, их интересовала и соответствующая атмосфера месторасположения. Изделия мастеров нельзя выбирать на бегу, это не покупка хлеба или молока на ужин. Творческий антураж мастерской и улицы Валиханова, которая стала местом традиционных прогулок омичей, разрушают стереотип о том, что в магазинах подарков можно найти лишь ненужные и зачастую достаточно пошлые и вульгарные пылесборники.

Выяснилось, что часть аудитории пребывает в полной уверенности, что цены в таких магазинах невероятно высокие, и не рискует даже заходить туда.

Портрет своего клиента

«Главной проблемой было найти подходящее помещение. Нам повезло — помещение на улице Ч. Валиханова, как никакое другое место в городе, подходит для нашей мастерской. К тому же напротив работает музей имени Кондратия Белова, там проводятся экскурсии. В прошлом году было много иностранцев, день через день к нам приходили гости Омска из других стран, чтобы увезти с собой эксклюзивные сувениры. Сейчас, к сожалению, иностранных групп стало меньше, но и иногородние туристы, приезжающие в наш город, редко уходят без местных сувениров», — говорит Ангелина Шаронова.

Правда, есть и минусы от расположения мастерской подарков в самом центре города. Выяснилось, что часть аудитории пребывает в полной уверенности, что цены в таких магазинах невероятно высокие, и не рискует туда даже заходить. К счастью, за годы работы у мастерской сложилась своя аудитория, постоянные клиенты, а с помощью сарафанного радио их число постоянно растет.

«Я сразу понимала, что нам придется работать и ждать, когда о нас узнает наш покупатель. Несмотря на то что работаем уже три года, только-только удалось вывести проект на окупаемость. Еще до открытия я составила примерный портрет нашего клиента. Мы ориентируемся на интеллигенцию, интеллектуальную публику, но не на бомонд. Я вижу, что к нам приходят врачи, педагоги, театральные работники, они вполне могут выбрать подходящий подарок в своей ценовой категории».

Возможно, если бы не было экономического кризиса, то с финансовой точки зрения магазин подарков мог бы показать еще более солидные результаты. Так, в первый год существования магазин развивался намного динамичнее, чем в последующие два.

200 омских мастеров предлагают свои работы в мастерской подарков BriCollage.

Контакты собирались годами

BriCollage по-существу является супермаркетом подарков от известных омских мастеров.

«Найти контакт с таким количеством творческих людей не так-то сложно. Во-первых, мы с ними живем «на одной волне», творческой. Во-вторых, если к авторам относиться с добротой, то они с удовольствием откликаются на предложения о сотрудничестве. Прежде чем открыть магазин, я ходила по омским ярмаркам, знакомилась с авторами изделий. Благодаря опыту работы в этой среде я уже давно имела представление, кто и чем занимается. Сейчас мы не приглашаем всех желающих выставить свою продукцию в нашем магазине. Стараемся держать высокую планку и работать только с лучшими авторами. Часто бывает, что мастера сами приходят к нам и предлагают свои работы. К сожалению, в разгар рабочего дня не всегда удается уделить им время, поэтому мы просим прислать фотографии изделий. По ним виден уровень художника. Если он нас устраивает, то мы приглашаем автора и просим захватить свои творения, чтобы еще раз оценить их качество, перед тем как они найдут свое место в торговом зале», — рассказывает предпринимательница.

За время работы на рынке у администрации мастерской сложились разные варианты взаимодействия с авторами. Есть привлеченные мастера, чьи работы находятся в торговом зале на реализации. Если какие-то изделия пользуются особенным спросом, то владельцы проекта сразу закупают у производителей определенную партию товара. Есть и постоянные авторы. Например, Ирина Леонова делает мишек Тедди, Анна Тонких занимается пошивом изделий и вязанием, Елена Шнякина предлагает покупателям стильные предметы одежды. Эти мастера регулярно проводят мастер-классы для детей и взрослых, а также по очереди работают в торговом зале.

«Нанимать продавцов с улицы нецелесообразно. Наши мастера обладают большим художественным опытом и могут грамотно подсказать что-то покупателю. Они про каждую вещь способны рассказать: из чего она сделана, кто ее автор, чем он известен. Такое большое количество информации держать в голове могут только профессионалы. Я и сама работаю в зале в свою смену, к тому же являюсь художником, и мои работы также можно найти в продаже в мастерской», — рассказывает Ангелина Шаронова.

Строить планы на будущее учредительница проекта не спешит. До кризиса была идея открыть филиал мастерской, но пока с этим решено было повременить.

Правила бизнеса: 

1. Если у художников для продвижения своих работ есть галереи, то мастерам прикладного творчества, кроме ярмарок, было негде выставлять свою продукцию. Владелица проекта нащупала эту пустую нишу.

2. Подарки и сувениры от дизайнеров не являются товарами первой необходимости, поэтому для более грамотного продвижения проекта самой главной задачей было найти подобающее месторасположение. Пешеходная улица Валиханова — лучший вариант.

3. Нанимать продавцов с улицы нецелесообразно, консультантами могут стать мастера-единомышленники, которые могут подробно рассказать о представленных товарах.

4. Уникальность проекта заключается в том, что за три года работы мастерской удалось под одной крышей собрать предложения лучших омских мастеров.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №39 (142) от 4 октября 2016

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.