Деловой Омск

Деловой Омск

10 октября 2016 07.00Спецпроекты

История стартапа: Ангелина Шаронова о доме омских мастеров

Владелица мастерской подарков BriCollage Ангелина Шаронова много лет вынашивала идею открыть магазин работ омских авторов, и вот, наконец, удалось собрать под одной крышей лучшие изделия 200 мастеров и художников.

История стартапа: Ангелина Шаронова о доме омских мастеров

Александр Румянцев

Создательница проекта всю жизнь изучала и увлекалась искусством, поэтому нет ничего удивительного в том, что концепция своего дела Ангелины Шароновой оказалась творческой.

«Я окончила художественную школу, потом художественный лицей, художественно-графический факультет педагогического университета, несколько лет работала педагогом на кафедре дизайна. А когда ушла в декрет, то решила, что возвращаться в вуз будет не так интересно. В качестве мастера я сама частенько участвовала в творческих ярмарках и хорошо понимала ситуацию на этом рынке, могла оценить покупательский спрос на изделия ручной работы. К реализации проекта приступила, когда почувствовала свои силы. К счастью, близкие люди поддержали мое стремление и помогли на старте.

В частности, стартовый капитал составили семейные накопления. К кредитам отношусь категорически. В нестабильные времена это чревато неспокойным сном. Конечно, чтобы запустить такой рискованный для Омска проект, нужна определенная финансовая подушка безопасности. Такой бизнес не обещает быстрого оборота, это не торговля сигаретами или алкоголем», — говорит автор идеи.

Переезд помог развитию

Анализ рынка показал, что омским мастерам трудно о себе заявить. Для художников и графиков в городе есть галереи, где они выставляют свои работы.

А как быть мастерам, которые занимаются прикладным творчеством: шьют мишек Тедди или дизайнерские подушки с иллюстрациями из вдохновившего их произведения Сергея Козлова «Ежик в тумане»? Понятно, что перед городскими праздниками в Омске проходят массовые ярмарки, авторы выкладывают свои работы в интернет, но не было площадки, где они могли бы презентовать свои работы потенциальным покупателям в круглогодичном режиме.

Поэтому и сейчас появление подобных проектов в Омске Ангелина Шаронова не воспринимает как усиление конкурентной борьбы, скорее, видит в них единомышленников. Не мешает развитию торговли и авторское интернет-продвижение изделий. У многих мастеров есть странички в соцсетях, где они также продают свои работы, но на рынке подарков решающее значение имеет офлайновый формат.

«В Сети нельзя потрогать изделие, оценить качество, подержать в руках. Взять, например, мыло ручной работы. Что о нем можно понять по фотографиям? Тем более что автор не создает двух одинаковых работ», — рассказывает владелица проекта.

Проект BriCollage существует на рынке уже три года и за это время успел пережить переезд. Вопреки пословице, такая перемена не принесла разрушений, равных двум пожарам, а, наоборот, серьезно помогла развитию. Авторы искали такое помещение, которое обещало не просто большой поток потенциальных покупателей, их интересовала и соответствующая атмосфера месторасположения. Изделия мастеров нельзя выбирать на бегу, это не покупка хлеба или молока на ужин. Творческий антураж мастерской и улицы Валиханова, которая стала местом традиционных прогулок омичей, разрушают стереотип о том, что в магазинах подарков можно найти лишь ненужные и зачастую достаточно пошлые и вульгарные пылесборники.

Выяснилось, что часть аудитории пребывает в полной уверенности, что цены в таких магазинах невероятно высокие, и не рискует даже заходить туда.

Портрет своего клиента

«Главной проблемой было найти подходящее помещение. Нам повезло — помещение на улице Ч. Валиханова, как никакое другое место в городе, подходит для нашей мастерской. К тому же напротив работает музей имени Кондратия Белова, там проводятся экскурсии. В прошлом году было много иностранцев, день через день к нам приходили гости Омска из других стран, чтобы увезти с собой эксклюзивные сувениры. Сейчас, к сожалению, иностранных групп стало меньше, но и иногородние туристы, приезжающие в наш город, редко уходят без местных сувениров», — говорит Ангелина Шаронова.

Правда, есть и минусы от расположения мастерской подарков в самом центре города. Выяснилось, что часть аудитории пребывает в полной уверенности, что цены в таких магазинах невероятно высокие, и не рискует туда даже заходить. К счастью, за годы работы у мастерской сложилась своя аудитория, постоянные клиенты, а с помощью сарафанного радио их число постоянно растет.

«Я сразу понимала, что нам придется работать и ждать, когда о нас узнает наш покупатель. Несмотря на то что работаем уже три года, только-только удалось вывести проект на окупаемость. Еще до открытия я составила примерный портрет нашего клиента. Мы ориентируемся на интеллигенцию, интеллектуальную публику, но не на бомонд. Я вижу, что к нам приходят врачи, педагоги, театральные работники, они вполне могут выбрать подходящий подарок в своей ценовой категории».

Возможно, если бы не было экономического кризиса, то с финансовой точки зрения магазин подарков мог бы показать еще более солидные результаты. Так, в первый год существования магазин развивался намного динамичнее, чем в последующие два.

200 омских мастеров предлагают свои работы в мастерской подарков BriCollage.

Контакты собирались годами

BriCollage по-существу является супермаркетом подарков от известных омских мастеров.

«Найти контакт с таким количеством творческих людей не так-то сложно. Во-первых, мы с ними живем «на одной волне», творческой. Во-вторых, если к авторам относиться с добротой, то они с удовольствием откликаются на предложения о сотрудничестве. Прежде чем открыть магазин, я ходила по омским ярмаркам, знакомилась с авторами изделий. Благодаря опыту работы в этой среде я уже давно имела представление, кто и чем занимается. Сейчас мы не приглашаем всех желающих выставить свою продукцию в нашем магазине. Стараемся держать высокую планку и работать только с лучшими авторами. Часто бывает, что мастера сами приходят к нам и предлагают свои работы. К сожалению, в разгар рабочего дня не всегда удается уделить им время, поэтому мы просим прислать фотографии изделий. По ним виден уровень художника. Если он нас устраивает, то мы приглашаем автора и просим захватить свои творения, чтобы еще раз оценить их качество, перед тем как они найдут свое место в торговом зале», — рассказывает предпринимательница.

За время работы на рынке у администрации мастерской сложились разные варианты взаимодействия с авторами. Есть привлеченные мастера, чьи работы находятся в торговом зале на реализации. Если какие-то изделия пользуются особенным спросом, то владельцы проекта сразу закупают у производителей определенную партию товара. Есть и постоянные авторы. Например, Ирина Леонова делает мишек Тедди, Анна Тонких занимается пошивом изделий и вязанием, Елена Шнякина предлагает покупателям стильные предметы одежды. Эти мастера регулярно проводят мастер-классы для детей и взрослых, а также по очереди работают в торговом зале.

«Нанимать продавцов с улицы нецелесообразно. Наши мастера обладают большим художественным опытом и могут грамотно подсказать что-то покупателю. Они про каждую вещь способны рассказать: из чего она сделана, кто ее автор, чем он известен. Такое большое количество информации держать в голове могут только профессионалы. Я и сама работаю в зале в свою смену, к тому же являюсь художником, и мои работы также можно найти в продаже в мастерской», — рассказывает Ангелина Шаронова.

Строить планы на будущее учредительница проекта не спешит. До кризиса была идея открыть филиал мастерской, но пока с этим решено было повременить.

Правила бизнеса: 

1. Если у художников для продвижения своих работ есть галереи, то мастерам прикладного творчества, кроме ярмарок, было негде выставлять свою продукцию. Владелица проекта нащупала эту пустую нишу.

2. Подарки и сувениры от дизайнеров не являются товарами первой необходимости, поэтому для более грамотного продвижения проекта самой главной задачей было найти подобающее месторасположение. Пешеходная улица Валиханова — лучший вариант.

3. Нанимать продавцов с улицы нецелесообразно, консультантами могут стать мастера-единомышленники, которые могут подробно рассказать о представленных товарах.

4. Уникальность проекта заключается в том, что за три года работы мастерской удалось под одной крышей собрать предложения лучших омских мастеров.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №39 (142) от 4 октября 2016

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.